АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОГЛАСИЯ НА ПЕРЕДАЧУ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ПЕРЕДАЧУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СУБАРЕНДУ, ПЕРЕДАЧУ
АРЕНДНЫХ ПРАВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЗАЛОГ И ВНЕСЕНИЕ АРЕНДНЫХ
ПРАВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ТОВАРИЩЕСТВА ИЛИ ОБЩЕСТВА ЛИБО ПАЕВОГО ВЗНОСА
В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ, В ПРЕДЕЛАХ СРОКА ДОГОВОРОВ
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставленияю Отделом по управлению имуществом и землепользованию (далее - Отдел) муниципальной услуги по предоставлению согласия на передачу прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков третьим лицам, в том числе передачу земельных участков в субаренду, передачу арендных прав земельных участков в залог и внесение арендных прав земельных участков в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, в пределах срока договоров аренды земельных участков (далее - Регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых Отделом при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области и государственной не разграниченной собственности.
От имени заявителей могут также выступать уполномоченные в установленном действующим законодательством порядке представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Отдел осуществляет прием заявителей по адресу: 404462, Волгоградская область,Чернышковский район, р.п Чернышковский ул.Советская 82. согласно графику:
понедельник- четверг - с 8.00 до 17.15час.;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.;
пятница-с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 11.00 до 13.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон Отдела (84474)6-16-60
Прием заявителей осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Местонахождение и график работы МФЦ:
N п/п |
Наименование МФЦ |
Часы и дни приема |
Адрес |
1. |
Многофункциональный Центр |
Понедельник - пятница - с 8.30 час. до 17.30 час.,суббота-воскресенье-выходной. |
Волгоградская обл., Чернышковский район, р.п. Чернышковский ул. Советская 33 |
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Отделе;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, публикации в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Справочные телефоны:
(84474)6-16-60
1.3.4. Электронный адрес для направления обращений и получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги: (www.gosusliugi.ru)
Адрес официального сайта Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области для размещения информации об оказании муниципальной услуги – www.chernyshki.ru
1.3.5. На информационных стендах Администрации Чернышковского муниципального района.
- текст Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационных стендах);
- бланк заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков в собственность, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование по форме согласно приложению № 1 к Регламенту;
- местонахождение и график (режим) работы Отдела;
- местонахождение и график (режим) работы МФЦ;
- информация о порядке подачи жалобы на решения и действия (бездействие) Отдела, а также должностных лиц и муниципальных служащих Отдела в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.6.Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование на интернет-сайте;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по электронной почте;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
а) Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется специалистами отдела по управлению имуществом и землепользованию (далее - сотрудник Отдела), сотрудниками многофункционального центра и не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
б) Индивидуальное консультирование на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
в) Индивидуальное консультирование по почте.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Администрацию.
г) Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
д) Индивидуальное консультирование по электронной почте.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
е) Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
ж) Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Отдела с привлечением СМИ - радио, телевидения.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление согласия на передачу прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков третьим лицам, в том числе передачу земельных участков в субаренду, передачу арендных прав земельных участков в залог и внесение арендных прав земельных участков в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, в пределах срока договоров аренды земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальной услугу: Отдел по управлению имуществом и землепользованию.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- уведомление о предоставлении согласия на передачу прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков третьим лицам, в том числе передачу земельных участков в субаренду, передачу арендных прав земельных участков в залог и внесение арендных прав земельных участков в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, в пределах срока договоров аренды земельных участков;
- уведомление об отказе в предоставлении согласия на передачу прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков третьим лицам, в том числе передачу земельных участков в субаренду, передачу арендных прав земельных участков в залог и внесение арендных прав земельных участков в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, в пределах срока договоров аренды земельных участков;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Уведомление о предоставлении согласия, уведомление об отказе в предоставлении согласия, письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги, письмо с мотивированным отказом в приеме документов имеют следующий срок предоставления - в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении:
1)заявление о согласовании передачи прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков третьим лицам, в том числе передачи земельных участков в субаренду, передачи арендных прав земельных участков в залог и внесении арендных прав земельных участков в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, в пределах срока договоров аренды земельных участков, согласно приложению 1 к Регламенту (далее - заявление);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность лица, которому передаются права и обязанности по договору аренды земельного участка;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копия проекта договора передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (копия проекта договора субаренды);
5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица - заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, являются обязательными для представления заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении за предоставлением муниципальной услуги.
Документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае если заявителем представлены все документы, обязательные для представления, и не представлены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе Отдела запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
Заявитель вправе подать заявление и представить указанные в настоящем пункте документы в МФЦ.
Требования к оформлению документов:
документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
документы заполнены в полном объеме;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы также могут быть представлены в Отдел в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в соответствии с действующим законодательством.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных вчасти 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. При личном обращении заявителя сотрудник отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
2.7.2. При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7.1, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 10 дней с момента поступления заявления с указанием причины отказа.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо об отказе в приеме документов, указанное письмо не направляется.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поданные заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представленные с нарушением требований, установленныхпунктом 3.2.2 Регламента,Отделом не рассматриваются.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Отделом направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
В случае неуказания адреса электронной почты в заявлении, поступившем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, такое заявление не рассматривается.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие задолженности по арендной плате за земельные участки;
- предоставление муниципальной услуги нарушает права и законные интересы иных лиц.
- ухудшение положения арендодателя;
- отсутствие необходимости получения согласия в соответствии со статьей 22 Земельного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие заключенного договора аренды земельного участка;
- Отдел не является уполномоченным органом по распоряжению земельным участком, в отношении которого поступило заявление;
- несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 1.2 Регламента.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.11. Размер и способы взимания с заявителя государственной пошлины и иной платы при предоставлении муниципальной услуги.
Государственная пошлина и иная плата при предоставлении муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления на получение муниципальной услуги лично не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов и их регистрация в отделе организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки либо в МФЦ, а также доведение заявления до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются сотрудниками отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки, сотрудниками МФЦ в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в Отдел.
Дата регистрации заявления в отделе организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
В случае подачи физическим или юридическим лицом заявления и приложенного к нему комплекта документов в МФЦ началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги является дата регистрации соответствующего заявления в МФЦ.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором Отделом предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещения Отдела, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Вход в здание, в котором Отделом предоставляется муниципальная услуга, доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Вход в здание, в котором Отделом предоставляется муниципальная услуга, оборудован пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания и приема заявителей, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях Отдела, предназначенных для приема документов, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
е) предоставление муниципальной услуги в МФЦ.
Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами - не более двух раз в течение 10 - 15 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Отделом и МФЦ.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные Регламентом.
На официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале муниципальных услуг заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональном центре
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении;
обработка документов при получении заявления через МФЦ, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа;
подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (в случае поступления в Отдел заявления и прилагаемых документов, направленных почтовым отправлением);
экспертиза документов, представленных заявителем (его уполномоченным представителем), и в случае необходимости формирование необходимых запросов;
подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка уведомления о предоставлении согласия;
подготовка уведомления об отказе в предоставлении согласия;
подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.
Основанием начала административной процедуры является поступление заявления в Отдел либо в МФЦ.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется сотрудником отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки либо сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений на личном приеме.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, сотрудника МФЦ в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пункте 2.6.1 Регламента.
При личном обращении заявителя сотрудник отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов сотрудник отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки, сотрудник МФЦ, осуществляющий консультацию, регистрирует заявление с прилагаемыми документами в автоматизированной системе документооборота. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявитель делает запись "расписка получена", дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Прием заявления и его регистрация, а также доведение заявления до структурного подразделения Отдела, ответственного за исполнение, осуществляются в порядке общего делопроизводства.
МФЦ передает в Отдел, с описью прилагаемых документов, с указанием номера дела, созданного по заявлению, в Государственную информационную систему "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее - ГИС КИАР) в бумажном виде заявление с прилагаемыми документами и информацию, полученную от заявителя.
В случае невозможности представления документов и сведений на бумажном носителе в указанные выше сроки документы и сведения представляются в указанные сроки посредством ГИС КИАР.
3.2.2. Обработка документов при получении запроса по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Прием заявления, его регистрация осуществляются сотрудником отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки в порядке общего делопроизводства, после чего заявление с прилагаемыми документами направляется в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
Заявление в форме электронного документа представляется в Отдел по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала;
путем направления электронного документа в Отдел на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Отделом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Отделом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", ссылка на который направляется сотрудником отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Отделом заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления к нему прилагаются документы, предусмотренныепунктом 2.6.1 Регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Отделом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Отделом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Отдел.
Заявление, представленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, не рассматривается Отделом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления сотрудник отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются Отделом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление и прилагаемые к ним документы представляются в Отдел в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал, в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в Отдел в форме электронного документа посредством электронной почты в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением).
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, направленных заявителем почтовым отправлением.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, сотрудник отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в приеме документов.
Сотрудник отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, визирует подготовленный им проект письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
После этого письмо регистрируется сотрудником отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в отдел организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.2.4. Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела заявления и документов, представленных заявителем (его уполномоченным представителем).
Экспертизу документов, представленных заявителем (его уполномоченным представителем), проводит сотрудник отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае если представлен полный комплект документов, обязательных для предоставления, и документы соответствуют предъявляемым требованиям, сотрудник отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при необходимости осуществляет подготовку запросов в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Волгоградской области, налоговые органы, структурные подразделения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является установление сотрудником отдела, проводившим экспертизу документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены в пункте 2.9 Регламента.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта письма.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Сотрудник структурного отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта письма, передает его должностному лицу, уполномоченному на подписание документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После этого письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником отдела, ответственного за формирование результата муниципальной услуги, и передается в отдел организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки в порядке общего делопроизводства для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.2.6. Подготовка уведомления о предоставлении согласия.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении согласия.
После получения ответов на запросы, направленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении согласия, предусмотренных пунктом
3.2.7 Регламента, сотрудник отдела, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, осуществляет подготовку уведомления о предоставлении согласия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Сотрудник отдела, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, осуществляет визирование результата услуги, передает документ должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
После подписания уведомление о предоставлении согласия регистрируется сотрудником отдела, ответственного за формирование результатов муниципальной услуги, и передается в отдел организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки в порядке общего делопроизводства для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.7. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении согласия.
Основанием для начала административной процедуры является установление сотрудником отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оснований для отказа в предоставлении согласия.
Основаниями для отказа в предоставлении согласия являются:
- наличие задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков, иное ненадлежащее исполнение обязанностей по условиям заключенных договоров аренды, а также нарушение условий договоров;
- окончание срока аренды по договору;
- отсутствие в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства кадастрового учета земельного участка;
- указанная в заявлении цель использования земельного участка, заявленного к передаче, не соответствует установленному виду разрешенного использования земельного участка, предусмотренного условием договора;
- если указанное в заявлении третье лицо, в отношении которого предполагается передача прав и обязанностей по договору аренды, является арендатором, ненадлежащим образом исполняющим обязательства по иным заключенным Отделом договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
- ухудшение положения арендодателя;
- отсутствие государственной регистрации договора аренды земельного участка, если согласно действующему законодательству он подлежит регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- если на земельный участок наложен арест или запрет на отчуждение и распоряжение земельным участком.
При наличии оснований для отказа в предоставлении согласия сотрудник отдела, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении согласия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Сотрудник отдела, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, осуществляет визирование результата услуги, передает документ должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
После подписания уведомление об отказе в предоставлении согласия регистрируется сотрудником отдела, ответственным за формирование результата муниципальной услуги, и передается в отдел организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки в порядке общего делопроизводства для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.8. Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче.
Основанием для начала административной процедуры является передача в отдел организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляет сортировку полученных комплектов документов в соответствии со способом предоставления результатов услуги, выбранным заявителем (его уполномоченным представителем).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае если способ предоставления - почтовое отправление, ответственный за выдачу результатов услуги осуществляет передачу сформированного комплекта документов на отправку заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае если способ предоставления - личное обращение, ответственный за выдачу результатов услуги размещает сформированные комплекты документов в соответствующей папке для выдачи заявителю (его уполномоченному представителю).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В рамках заключенного соглашения о предоставлении муниципальной услуги между Отделом и МФЦ сотрудник отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае если в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги указано направление документа в электронной форме, сотрудник, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги, направляет скан-копию результата оказания муниципальной услуги на электронный адрес, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.9. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки либо в МФЦ.
При обращении заявителя сотрудник отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки либо сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, осуществляет прием и проверку документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лица на право действовать от имени заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если указанные документы отсутствуют, сотрудник, ответственный за выдачу документов, отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги или письма с мотивированным отказом в приеме документов и разъясняет заявителю (его уполномоченному представителю) причины отказа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы в наличии, сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю (его уполномоченному представителю) и формирует запись о факте выдачи результатов предоставления муниципальной услуги на лицевой стороне второго экземпляра письма. Проставляются дата и время выдачи документов, подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего документы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Выдача заявителю (его уполномоченному представителю) результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в порядке общего делопроизводства, в том числе в автоматизированной системе электронного документооборота.
Сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, в порядке общего делопроизводства осуществляет размещение всей необходимой документации в архиве.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Контроль исполнения установленных Регламентом процедур осуществляется начальником отдела по управлению имуществом и землепользованию.
4.1.2. Сотрудники Отдела (ответственные исполнители), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. Ответственность сотрудников Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением сотрудниками Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее именуется - контроль), осуществляется должностными лицами Отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Отдела в ходе процедуры согласования и подписания результатов предоставления муниципальной услуги на всех стадиях проведения административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых мероприятий по контролю.
Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Отдела, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового контроля в соответствии с планом работы Отдела на текущий год, но не реже одного раза в год.
В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) сотрудников Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники многофункциональных центров несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых Отделом заявлений, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу Отделу заявлений, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру Отделу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Отдел, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия), а также должностных лиц
и муниципальных служащих , участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Отдела, должностных лиц и муниципальных служащих Отдела, принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) Отдела, должностных лиц и муниципальных служащих Отдела не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностного лица либо муниципального служащего Отдела.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказа Отдела, должностного лица либо муниципального служащего Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Отдела, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi), муниципальной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://volganet.ru), а также на личном приеме в Отдела согласно графику личного приема граждан.
Информация о порядке подачи жалобы размещается на информационных стендах Отдела, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
5.3.2. Жалоба на действия (бездействие) Отдела, должностных лиц и муниципальных служащих Отдела, а также жалобы на решения, принятые начальником Отдела по управлению имуществом и землепользованию, подаются в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения:
5.3.3. Жалоба должна содержать:
наименование Отдела, сведения о должностном лице или муниципальном служащем Отдела, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица либо муниципального служащего Отдела;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица либо муниципального служащего Отдела. Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие его доводы.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации либо должностного лица Отдела в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Отдела, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Отдел вправе оставить жалобу без ответа по существу, а заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы.
5.9. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе путем обращения в администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области либо в судебном порядке.