Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10.11.2015 № 456

Об утверждении административного регламента по осуществлению органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению услуги «Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)»

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 года № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 31.01.2012г. № 78 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и в целях обеспечения открытости и общедоступности информации о предоставлении государственных услуг населению Чернышковского муниципального района, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению услуги «Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района в сети интернет по адресу www.chernyshki.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Чернышкову

И.о. главы администрации

Чернышковского

муниципального района                                                         С.В. Новиков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Чернышковского муниципального

района от 10.11.2015г. № 456

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по осуществлению органом местного самоуправления переданных

государственных полномочий по предоставлению услуги:

"Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента.

Административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района, переданных государственных полномочий по оказанию услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)" (далее –услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет:

стандарт предоставления услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);

формы контроля исполнения Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц;

определяет сроки и последовательность действий органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями услуги являются несовершеннолетние лица, достигшие возраста шестнадцати лет, работающие по трудовому договору, в том числе по контракту или занимающиеся предпринимательской деятельностью (далее – эмансипируемые лица).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги

1.3.1.Местонахождение РФ, Волгоградская область, Чернышковского района, р.п. Чернышковский, ул. Советская. д. 84, 404462,

Контактные телефоны: 8(84474) 6-24-41;

адрес электронной почты: <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .

1.3.2. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района осуществляет прием заявителей в соответствии (государственной услуги)

со следующим графиком:

понедельник - четверг: с 08.00 до 17.15, перерыв: с 12.00 до 13.00;

пятница : с 08.00 до 17.00, перерыв : с 11.00 до 13.00;

в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье - выходные дни

1.3.3. Информирование получателей услуги осуществляется путем:

устного консультирования;

письменных разъяснений;

средств телефонной связи, в том числе по телефонам: 6-24-41

средств почтовой связи;

юридический адрес: 404462 Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 84;

фактический адрес: 404462, Волгоградская область,

Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 84;

1.3.3. Информирование получателей услуги осуществляется путем:

устного консультирования;

письменных разъяснений;

средств телефонной связи, в том числе по телефонам: 6-24-41;

средств почтовой связи; 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д. 84;

размещения информационных материалов на сайте уполномоченного органа отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района; в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайтаАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.);

использования федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www. volganet.ru);

обращения в многофункциональный центр предоставления услуг (далее – МФЦ) (если предоставление услуги организовано через МФЦ).

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;

5) порядок информирования о ходе предоставления услуги;

6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района в ходе предоставления услуги.

На стенде уполномоченного органа размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;

5) порядок информирования о ходе предоставления услуги;

6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом по образованию, опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района; в ходе предоставления услуги.

1.3.4. При личном обращении заявителей должностное лицо уполномоченного органа (далее - должностное лицо) информирует об условиях и правилах предоставления государственной услуги.

В случае организации предоставления государственной услуги через МФЦ информирование получателей государственной услуги о местах нахождения и графиках работы МФЦ осуществляется способами, установленными пунктом 1.3.3 настоящего Административного регламента.

1.3.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации по наименованию уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.6. С момента сдачи документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа.

Письменное обращение заявителя рассматривается должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги.

"Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)".

2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет: администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Ответственным исполнителем предоставления государственной услуги является отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Ответственным за предоставление государственной услуги является начальник отдела по образованию, опеке и попечительству Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ответственным исполнителем за выполнение конкретного административного действия является должностное лицо.

2.3. Описание результата предоставления услуги:

Конечным результатом предоставления услуги является:

принятие решения о предоставлении услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении услуги.

Процедура предоставления услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов: постановление администрации Чернышковского муниципального района, письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего подопечного с указанием причин отказа.

2.4. Срок предоставления услуги

2.4.1. Заявления граждан по вопросам выдачи разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, поступившие в уполномоченный орган, рассматриваются в течение 15 дней с момента поступления обращения.

2.4.1. В случае если гражданин представил заявление и документы на получение услуги через МФЦ, должностные лица вышеуказанных центров обязаны в 3-дневный срок представить переданные гражданами документы в уполномоченный орган по месту жительства гражданина. Днем, с которого начинается исчисление срока предоставления услуги, будет считаться день регистрации заявления в уполномоченном органе.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.

Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);

Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27.01.1996);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", № 168, 30.07.2010);

Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, № 47, ст. 5340; "Российская газета", № 224, 20.11.1997);

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30.04.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2572;"Российская газета", № 94, 27.05.2009);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423" ("Российская газета", № 252, 29.12.2009);

Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";

Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007).;

постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами, для предоставления услуги, подлежащих предоставлению заявителем.

2.6.1. Для принятия решения о предоставлении услуги по выдаче разрешения несовершеннолетних подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заявители представляют в уполномоченный орган следующий перечень документов:

1. заявление несовершеннолетнего о признании его полностью дееспособным (эмансипированным) приложение 3;

2. заявление законных представителей несовершеннолетнего о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) приложение 4;

3. копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

4. копия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего;

5. копии документов, удостоверяющих личности законных представителей несовершеннолетнего;

6. в случае отсутствия одного из родителей предоставляется один из документов:

справка, выданная органами ЗАГС, по форме № 25, подтверждающая, что сведения об отце ребенка в свидетельстве о рождении записаны со слов матери;

копия свидетельства о смерти родителя;

справка, выданная органами внутренних дел, об объявлении в розыск пропавшего родителя;

решение суда о лишении или ограничении родительских прав родителя;

решение суда об объявлении родителя умершим или без вести пропавшим;

копия свидетельства о расторжении брака;

заявление родителя, проживающего отдельно, заверенное нотариально;

7. копию свидетельства о рождении ребенка;

8. трудовой договор (трудовое соглашение) или трудовая книжка - их копии,заверенные печатью предприятия по месту работы (при наличии);

9. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя из федеральной налоговой службы (предоставляется несовершеннолетним при наличии).

2.6.2. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www. volganet.ru), официального сайта уполномоченного органа, либо через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.

В случае личного обращения в уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

В случае предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1 , по почте, все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.

При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа, заявление и прилагаемые к нему документы подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.

В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления услуги.

Идентификация пользователя в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.

Формы заявления и документов, оформляемых и представляемых заявителями для получения услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области, на официальном сайте уполномоченного органа.

В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа, гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата услуги является основанием для отказа в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных.

2.6.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Уполномоченный орган не в праве требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, услуги иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отказывается, если:

1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;

2) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;

3) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

4) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которого является обязательным;

5) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания услуг;

6) в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;

7) документы исполнены карандашом;

8) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

9) истек срок действия представленного (-ных) документа(-ов).

После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.

2.8.1. Основания для отказа в предоставлении услуги.

не предоставление заявителем предусмотренных п.2.6 настоящего Регламента документов;

наличие в представленных документах недостоверной информации;

возраст заявителя менее 16 лет;

отсутствие уважительных причин для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным): несовершеннолетний не работает по трудовому договору, в том числе по контракту или не занимается предпринимательской деятельностью.

2.8.2. Основания для приостановления исполнения услуги не установлено.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги отсутствуют.

2.10. Взимание платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди, при подаче запроса о предоставлении услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление услуги (далее - заявление) и при получении результата услуги в очной форме составляет 15минут.

2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме.

Срок регистрации заявления осуществляется в день обращения заявителя.

Днем обращения за выдачей предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которых является обязательным для заявителя.

Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.

Заявление и документы, поступившие от заявителя в уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.

В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа, гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата услуги является основанием для отказа в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга

Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Вход в помещения уполномоченного органа оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).

Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.

Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного уполномоченного органа.

2.13.2. Требования к местам ожидания

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

2.13.3. Требования к местам приема заявителей

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.

Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

2.13.4. Требования к информационным стендам

В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении услуги.

На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:

1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуги;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) информация о порядке исполнения услуги;

4) перечень документов, представляемых для получения услуги;

5) формы и образцы документов для заполнения.

При изменении информации по исполнению услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www. volganet.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (адрес сайта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) .

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.14. Показатели доступности и качества услуги

2.14.1. Показателями доступности услуги являются:

1) предоставление информации об оказании услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (адрес сайта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .

2) транспортная доступность к местам предоставления услуги;

3) обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга.

2.14.2. Показателями оценки качества предоставления услуги являются:

1) количество взаимодействий заявителя при получении услуги со специалистами органа местного самоуправления - не более двух раз;

2) продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами уполномоченного органа - не более 30 минут;

3) соблюдение срока предоставления услуги;

4) отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах уполномоченного органа;

5) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги, в том числе особенности предоставления услуги в электронной форме

При предоставлении услуги обеспечивается возможность заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (адрес сайтаАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) .

Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе (указывается наименование сайта). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исполнение услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления услуги;

2)Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"

3) уведомление заявителя о принятом решении.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к Регламенту.

3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления услуги

3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, является обращение заявителя в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, или подача комплекта документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (адрес сайтаАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) .

3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.

3.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.

При этом специалист, ответственный за прием граждан:

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

удостоверяется, что заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте настоящего Административного регламента;

проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.

Максимальный срок рассмотрения документов - 30 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.

3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов, специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным начальником отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района, не позднее 30 дней со дня получения документов.

3.1.7. Отсчет 30-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.

3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги, который подписывается начальником отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района и направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения.

3.2 Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

3.2.1.Основанием для начала данной административной процедуры является правильно оформленный пакет документов, личное обращение заявителя (законного представителя).

По результатам рассмотрения документов специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление услуги и готовит проект решения о предоставлении услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Принятие решение о выдаче разрешения оформляется в форме постановления администрации Чернышковского муниципального района, а об отказе в выдаче разрешения - в форме письменного уведомления с указанием причин отказа.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения подписывается начальником отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района.

3.3. Уведомление заявителя о принятом решении

3.3.1.Основанием для начала данной административной процедуры является издание постановление, подписанное главой администрации Чернышковского муниципального района, либо подписание главой администрации Чернышковского муниципального района, уведомления об отказе в выдача разрешения .

По результатам административной процедуры специалист уполномоченного органа, ответственный за оформление документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания правоустанавливающего акта о выдаче разрешения об эмансипации несовершеннолетнего подопечного или письменного уведомления об отказе об эмансипации несовершеннолетнего подопечного направляет его копию заявителю.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляют должностные лица уполномоченного органа, ответственные за организацию работы по предоставлению услуги.

4.1.2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих текущий контроль, устанавливается должностной инструкцией.

4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления

4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений уполномоченными лицами осуществляет начальником отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района, путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуги.

4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района.

4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:

1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;

3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим Административным регламентом;

5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Административным регламентом;

4.2.4. Начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги

4.3.1. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги закрепляются в их должностных регламентах. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление услуги, несет персональную ответственность за предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации.

4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района сообщает письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля, за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района

4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги должностными лицами уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

2) нарушения срока предоставления услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

6) требования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

7) отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:

отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;

невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего услугу.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления срока рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

 

_____________________________________

от___________________________________

паспорт______________________________

_____________________________________

_____________________________________

проживающего по адресу_______________

_____________________________________

телефон______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

несовершеннолетнего о признании его полностью дееспособным (эмансипированным)

Я, ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего)

прошу признать меня полностью дееспособным (эмансипированным) в связи с

___________________________________________________________________

(указать причину)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______ _____________ 20_____года. ______________ ______________________

(дата месяц год) (подпись) (расшифровка подписи)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги «Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)»

 

_____________________________________

от___________________________________

паспорт______________________________

_____________________________________

_____________________________________

проживающего по адресу_______________

_____________________________________

телефон______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

законных представителей несовершеннолетнего о признании

несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

Я, (мать, отец)_____________________________________________________________

(Ф.И.О. родителей)

являюсь (емся) законным представителем несовершеннолетнего (ей)_______

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. несовершеннолетнего, число, месяц, год рождения)

Прошу признать несовершеннолетнего ___________________________________________________________________

(Ф.И.О. несовершеннолетнего)

полностью дееспособным (эмансипированным) в связи с ___________________________________________________________________

(указать причину)

_____________________________ ___________________20___ года.

(дата месяц год) (подпись) (расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту

по осуществлению органом местного

самоуправления переданных

государственных полномочий

по предоставлению государственной услуги

«Принятие решения об объявлении

несовершеннолетнего полностью

дееспособным (эмансипированным)»

БЛОК-СХЕМА

предоставления услуги

"Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего

b s 456 20151110 1b s 456 20151110 2

text830

kontrban15k

SVO