П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18.11.2015 № 469
Об утверждении административного регламента по осуществлению органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района переданных государственных полномочий по исполнению функции «Оказание содействия опекунам, попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей»
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 года № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 31.01.2012 № 78 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и в целях обеспечения открытости и общедоступности информации о предоставлении государственных услуг населению Чернышковского муниципального района, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района переданных государственных полномочий по исполнению функции «Оказание содействия опекунам, попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района в сети интернет по адресу www.chernyshki.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Чернышкову
Глава администрации
Чернышковского
муниципального района В.А. Крылов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Чернышковского муниципального района
от 18.11.2015 № 469
Административный регламент
по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по исполнению функции
"Оказание содействия опекунам, попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по исполнению функции "Оказание содействия опекунам, попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей" (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения функции, определяет сроки и последовательность действий органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.
1.2. Наименование функции.
Оказание содействия опекунам, попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей.
1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего функцию.
Функцию исполняет: администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Ответственным исполнителем функции является отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции:
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1755);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590);
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2572);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (Волгоградская правда, № 224, 2007, 28 ноября).
1.5. Предметом контроля (надзора) является проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора):
должностные лица обязаны осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1) опекуны (попечители) подопечных обязаны проживать совместно со своими подопечными;
2)опекуны (попечители) подопечных обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства;
3)опекуны (попечители) обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.
4)опекуны (попечители) несовершеннолетних обязаны заботиться об их обучении и воспитании.
1.8. Описание результатов исполнения функции:
обеспечение осуществления опеки (попечительства), прекращение опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
установление контроля за исполнением опекунами и попечителями своих обязанностей по отношению к подопечным;
выявление и предупреждение ненадлежащего исполнения обязанностей опекуном и попечителем;
выдача или отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством;
выдача разрешения опекуну, попечителю на расходование доходов подопечного, в том числе от доходов, причитающихся ему от управления его имуществом;
утверждение или отказ в утверждении отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством.
2. Требования к порядку исполнения функции
2.1. Порядок информирования об исполнении функции: Местонахождение: Россия, Волгоградская область, р.п.Чернышковский, ул. Советская, д.84
Контактные телефоны: 8(84474) 6-24-41; факс: 8(84474) 6-28-76;
адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - четверг: с 8.00-17.15
обеденный перерыв – 12.00 -13.00
пятница – 8.00 – 17.00
обеденный перерыв 11.00 -13.00
суббота, воскресенье - выходной.
Информирование получателей услуги осуществляется путем:
устного консультирования;
письменных разъяснений;
средств телефонной связи, в том числе по телефонам:
средств почтовой связи;
использования федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www. volganet.ru);
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района (далее Отдел по образованию, опеке и попечительству) в ходе предоставления услуги.
На стенде уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Отделом по образованию, опеке и попечительству в ходе предоставления услуги.
Информация о ходе предоставления услуги доводится до заявителей специалистами Отдела по образованию, опеке и попечительству при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2.2. Срок исполнения функции.
2.2.1. Оказание содействия опекунам и попечителям в исполнении своих обязанностей, осуществление контроля за исполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей осуществляется в течение всего периода, на который установлена опека или попечительство.
2.2.2. Утверждение или отказ в утверждении отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного производятся в течение одного месяца со дня предоставления опекуном (попечителем) отчета.
2.2.3. Обследование условий проживания подопечного проводится один раз в течение первого месяца с момента установления опеки (попечительства), один раз в три месяца в течение первого года с момента установления опеки (попечительства), один раз в шесть месяцев в течение первого года с момента установления опеки (попечительства).
2.2.4. Прием граждан исполнителями функции в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.2.5. Срок дачи разъяснения по письменному обращению не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
Если обращение требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1.Исполнение функции включает следующие административные процедуры:
а) содействие в регистрации по месту пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, переданных под опеку или попечительство;
б) содействие в обеспечении жилищных прав подопечного, сохранении имущества подопечного, закрепленного за подопечным жилья, своевременной оплаты содержания жилого помещения;
в) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, осуществление контроля за соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обследование условий проживания и воспитания подопечных;
г) утверждение отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством;
д) прекращение опеки (попечительства).
3.2. Содействие в регистрации по месту пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, переданных под опеку или попечительство
3.2.1. Регистрация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, переданных под опеку или попечительство (далее - подопечный, подопечные соответственно), по месту пребывания без снятия их с регистрационного учета по месту жительства производится на время установления над ними опеки (попечительства), передачи на воспитание в приемную семью, на патронат. Мероприятия по регистрации подопечного по их месту пребывания осуществляют законные представители.
3.2.2. Уполномоченный орган осуществляет надзор за деятельностью законных представителей по регистрации подопечных по месту жительства их законных представителей.
3.2.3. При принятии решения о форме устройства подопечного специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение функции, письменно информирует законного представителя о необходимости произвести регистрацию ребенка по месту пребывания и представить в орган, осуществляющий регистрацию по месту пребывания, следующий перечень документов, необходимых для постановки подопечного на регистрационный учет:
документ, удостоверяющий личность, или оригинал свидетельства о рождении подопечного;
заявление о регистрации по месту пребывания;
документы, подтверждающие статус подопечного;
документы, подтверждающие установление опеки (попечительства);
документы, удостоверяющие личность законного представителя.
3.2.4. Специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение функции, по истечении 15 дней после передачи подопечного законному представителю запрашивает копию свидетельства о его регистрации по месту пребывания и подшивает в личное дело подопечного, которое ведется в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423.
3.3. Содействие в обеспечении жилищных прав подопечного, сохранении имущества подопечного, закрепленного за подопечным жильем, своевременной оплатой содержания жилого помещения
3.3.1. Законный представитель обязан принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществляющих его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной функции, в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел, а также подопечного, достигшего возраста четырнадцати лет, по его желанию составляет в двух экземплярах опись имущества подопечного.
При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные заинтересованные лица.
3.3.3. Опись имущества подопечного подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного.
3.3.4. При необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного уполномоченный орган заключает с управляющим, определенным уполномоченным органом, договор о доверительном управлении таким имуществом,
3.3.5. В период нахождения подопечного под опекой или попечительством уполномоченный орган осуществляют:
контроль за использованием и сохранностью муниципального жилья, в котором за подопечным сохраняется право пользования, соответствием данного жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в том числе предпринимают меры к взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги с нанимателей жилого помещения;
в случае сохранения за подопечным права пользования или права собственности (в том числе на долю жилого помещения) в частном жилье контроль за его использованием и сохранностью, соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, включая надзор за деятельностью законных представителей подопечных за использованием и обеспечением сохранности частного жилья.
3.3.6. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, в которых подопечные имеют право пользования или право собственности (далее - сохраняемое жилье), уполномоченный орган:
проводит ежегодно инвентаризацию и дополнительное контрольное обследование сохраняемого жилья;
предпринимают совместно с законными представителями меры по сдаче в аренду сохраняемого жилья, принадлежащего детям-сиротам на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных законодательством, по предъявлению исков о выселении родителей, лишенных родительских прав;
принимают меры к расторжению незаконных сделок в установленном законодательством порядке в случае выявления фактов незаконного отчуждения сохраняемого жилья.
3.3.7. По результатам инвентаризации сохраняемого жилья специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение функции:
составляет акты обследования жилого помещения, которые подлежат хранению в личных делах подопечных;
совместно с опекунами и попечителями принимает меры по взысканию задолженности по оплате за жилье, в котором за подопечными сохраняется право пользования;
оказывает содействие опекунам или попечителям в постановке подопечных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.8. В случае необходимости проведения санитарно-эпидемиологического обследования жилых помещений специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение функции:
подготавливает запрос в управление Роспотребнадзора по Волгоградской области о проведении такого обследования;
согласует с управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области кандидатуру представителя и сроки проведения санитарно-эпидемиологического обследования жилых помещений.
3.3.9. В случае если сохраняемое жилье не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной функции, подготавливает заключение на имя руководителя уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания.
3.4. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, осуществление контроля за соблюдением опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обследование условий проживания и воспитания подопечных.
3.4.1. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов (попечителей) уполномоченный орган проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
3.4.2. Юридическим фактом начала исполнения административной процедуры по надзору за деятельностью опекунов (попечителей) и контролю за сохранностью имущества (управлением имуществом) подопечных является:
наступление срока проведения плановой проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей,
наличие оснований для проведения внеплановой проверки,
поступление в уполномоченный орган ежегодного отчета опекуна (попечителя).
3.4.3. Уполномоченный орган проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а
также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - плановая и внеплановая проверка соответственно).
3.4.4. Юридическим фактом начала проведения плановой проверки является издание в соответствии со сроками проведения плановых проверок, установленными Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423, распоряжения уполномоченного органа о проведении плановой проверки.
3.4.5. Плановая проверка проводится один раз в течение первого месяца с момента установления опеки (попечительства), один раз в три месяца в течение первого года с момента установления опеки (попечительства), один раз в шесть месяцев в течение первого года с момента установления опеки (попечительства).
3.4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
поступление от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного;
изменение места жительства подопечного.
3.4.7. В случае изменения места жительства подопечного специалист органа местного самоуправления, наделенного полномочиями по опеке и попечительству, по прежнему месту жительства подопечного информирует специалиста уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, об изменении места жительства подопечного.
3.4.8. Специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение функции, при получении личного дела подопечного обязан в течение трех дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
3.4.9. Юридическим фактом начала проведения внеплановой проверки является издание Приказа отдела по образованию, опеке и попечительству о проведении внеплановой проверки.
3.4.10. Специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение функции:
формирует рабочую группу в составе не менее 2-х человек с обязательным включением своей кандидатуры,
подготавливает Приказ отдела по образованию, опеке и попечительству о проведении плановой (внеплановой) проверки и подписывает его у Начальника отдела;
доводит до опекуна (попечителя) информацию о времени и условиях проведения проверки.
3.4.11. Проверка проводится по месту жительства (месту пребывания) подопечного.
3.4.12. По результатам плановой (внеплановой) проверки в течение 10 дней специалист Отдела по образованию, опеке и попечительству, ответственного за исполнение функции:
оформляет в двух экземплярах акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного);
знакомит опекуна (попечителя) с актом по результатам проверки;
при необходимости вносит изменения в опись имущества подопечного;
разъясняет опекуну (попечителю) его право в случае несогласия с актом оспорить его в судебном порядке;
утверждает акт проверки условий подопечного у Начальника отдела;
направляет один экземпляр акта проверки условий жизни подопечного опекуну (попечителю).
3.4.13. В акте проверки условий жизни подопечного должны быть даны:
оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;
оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.4.14. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;
предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
3.4.15. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.
3.4.16. При выявлении фактов ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей специалист отдела по образованию, опеке и попечительству, ответственный за исполнение функции, дополнительно принимает необходимые меры по результатам проверки: представляет на рассмотрение Начальнику отдела материалы проверки, подготавливает проекты писем в правоохранительные
органы для привлечения к ответственности опекуна (попечителя).
Результатом административного действия является подготовленный проект письма в правоохранительные органы.
3.4.17. После подписания письма в правоохранительные органы специалист Отдела по образованию, опеке и попечительству, ответственный за исполнение функции, направляет письмо вместе с материалами проверки в правоохранительные органы.
3.5. Утверждение отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством
3.5.1. Отчет опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечных за предыдущий год хранения, использования и управления (далее - отчет опекуна (попечителя)) представляется опекунами (попечителями) ежегодно не позднее 31 декабря текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
3.5.2. В случае прекращения опеки или попечительства лицо, выполнявшее обязанности опекуна или попечителя, не позднее 10 дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки или попечительства, обязано представить в Отдел по образованию, опеке и попечительству отчет опекуна (попечителя) за текущий год.
3.5.3. Отчет опекуна (попечителя) должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного.
В отчете опекуна (попечителя) также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
3.5.4. Специалист отдела по образованию, опеке и попечительству, ответственный за исполнение государственной функции:
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
заверяет в порядке делопроизводства документы, представляемые в копиях, кроме уже заверенных в установленном порядке;
проводит анализ представленного отчета опекуна (попечителя) на соответствие требованиям, предъявляемым частями 1 - 2 статьи 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Отказ в приеме документов не допускается.
3.5.5. В случае удовлетворения отчета опекуна (попечителя) установленным требованиям специалист отдела по образованию, опеке и попечительству, ответственный за исполнение функции, подготавливает Акт об утверждении отчета опекуна (попечителя) и передает его на подпись Начальника отдела по образованию, опеке и попечительству.
3.5.6. В случае несоответствия отчета опекуна (попечителя) установленным требованиям специалист Отдела по образованию, опеке и попечительству, ответственного за исполнение функции, подготавливает приказ о проведении внеплановой проверки и передает его на подпись Начальнику отдела.
3.5.7. После утверждения отчета опекуна (попечителя) специалист Отдела по образованию, опеке и попечительству, ответственный за исполнение функции:
помещает в личное дело подопечного утвержденный отчет опекуна (попечителя);
в случае необходимости вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного в личном деле;
направляет заверенную в установленном порядке копию распоряжения опекуну (попечителю).
3.5.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней.
3.6. Прекращение опеки (попечительства).
3.6.1. Юридическим фактом начала исполнения административной процедуры прекращения опеки (попечительства) является:
заявление опекуна (попечителя) об освобождении от исполнения своих обязанностей по личной просьбе;
истечение срока действия акта о назначении опекуна (попечителя);
поступление документов, подтверждающих факт смерти подопечного;
поступление документов, подтверждающих факт смерти (или) опекуна (попечителя),
акт проверки условий жизни подопечного, отражающий выявленные в результате проверки нарушения со стороны опекуна (попечителя), выражающиеся в совершении им действий с нарушением законодательства Российской Федерации и(или) наносящих вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного;
принятие в инициативном порядке уполномоченным органом распоряжения об освобождении либо отстранении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
3.6.2. Уполномоченный орган вправе освободить опекуна (попечителя) от исполнения возложенных обязанностей в следующих случаях:
ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;
нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
выявления уполномоченным органом фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и(или) распоряжения его имуществом.
3.6.3. При наступлении одного из юридических фактов, являющихся основанием для прекращения опеки (попечительства), специалист Отдела по образованию, опеке и попечительству, ответственный за исполнение функции:
регистрирует поступившие документы, содержащие сведения, являющиеся основанием для прекращения опеки (попечительства);
проводит анализ поступивших документов;
уведомляет опекуна (попечителя) о необходимости предоставления отчета в соответствии с правилами, установленными статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", за период осуществления опеки (попечительства) в текущем году;
подготавливает проект постановления администрации Чернышковского муниципального района о прекращении опеки (попечительства), а также снятии обязанностей с опекуна (попечителя), за исключением прекращения опеки по основаниям, предусмотренным абзацем пятым пункта 3.6.1 настоящего Регламента.
3.6.4. После подписания Главой администрации Чернышковского муниципального района Постановления о прекращении опеки (попечительства) специалист Отдела по образованию, опеке и попечительству, ответственный за исполнение функции, подготавливает копии распоряжения, заверяет их и выдает два экземпляра опекуну (попечителю) под подпись.
3.6.5. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение функции, вправе немедленно забрать подопечного у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.
3.6.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней с момента обнаружения оснований для прекращения опеки (попечительства).
3.6.7. Специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение функции, при обнаружении в действиях опекуна (попечителя) оснований для привлечения его к административной, уголовной или иной ответственности в течение 3 дней с момента получения отчета опекуна (попечителя) или в течение 3 дней с момента обнаружения оснований для привлечения опекуна (попечителя) к ответственности направляет соответствующую информацию в органы внутренних дел и(или) прокуратуру по месту жительства опекуна (попечителя).
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции
4.1. Должностные лица, участвующие в исполнении функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении функции, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в исполнении функции, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции (далее именуется - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию исполнения функции.
4.3. Текущий контроль за исполнением функции осуществляется в порядке и в сроки, установленные Начальником отдела по образованию, опеке и попечительству.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения функции, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении функции, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе исполнения функции заинтересованным лицом может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;
создания препятствия к осуществлению заинтересованным лицом его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к исполнению функции и административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
незаконного возложения на заинтересованное лицо каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заинтересованного лица (далее также – заявитель, гражданин).
Заинтересованные лица имеют право обратиться на личный прием с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поданном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Личный прием заявителей проводят Начальник отдела по образованию, опеке и попечительству или должностные лица, участвующие в исполнении функции, в соответствии с установленным графиком.
Личный прием Начальником отдела или должностными лицами, участвующими в предоставлении услуги может проводиться по предварительной записи.
5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, осуществляющее личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале по работе с обращениями граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе), а в случае обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия руководителем уполномоченного органа решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 30 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
5.10. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.