П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18.11.2015 № 475
Об утверждении административного регламента по осуществлению органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению услуги «Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание»
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 года № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 31.01.2012г. № 78 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и в целях обеспечения открытости и общедоступности информации о предоставлении государственных услуг населению Чернышковского муниципального района, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению услуги «Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района в сети интернет по адресу www.chernyshki.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Чернышкову
И.о.главы администрации
Чернышковского
муниципального района С.В.Новиков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 18.11.2015г. № 475
Административный регламент
по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению услуги:
"Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание" (далее – государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет:
стандарт предоставления услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
формы контроля исполнения Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, могут выступать граждане, выразившее желание усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, и имеющие заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (далее – заключение о возможности быть усыновителем), выданное в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1.Местонахождение Россия Волгоградская область р.п. Чернышковский ул.Советская, д.84
Контактные телефоны: 8(84474) 6-24-41, 6-16-76;
адрес электронной почты: edu_cher@volganet.ru.
1.3.2. осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник – четверг 8.00-17.15
обеденный перерыв – 12.00-13.00
пятница – 8.00-17.00
обеденный перерыв – 11.00-13.00
суббота, воскресенье - выходной.
1.3.3. Информирование получателей услуги осуществляется путем:
устного консультирования;
письменных разъяснений;
средств телефонной связи, в том числе по телефонам:
средств почтовой связи;
использования федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www. volganet.ru);
обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) (если предоставление государственной услуги организовано через МФЦ).
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района (далее отдел по образованию, опеке и попечительству) в ходе предоставления услуги.
На стенде уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.4. При личном обращении заявителей должностное лицо уполномоченного органа (далее - должностное лицо) информирует об условиях и правилах предоставления государственной услуги.
В случае организации предоставления государственной услуги через МФЦ информирование получателей государственной услуги о местах нахождения и графиках работы МФЦ осуществляется способами, установленными пунктом 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации по наименованию уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. С момента сдачи документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа.
Письменное обращение заявителя рассматривается должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
"Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание"
2.2 Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу
Государственную услугу предоставляет: администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Ответственным исполнителем предоставления государственной услуги является отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Ответственным за предоставление государственной услуги является начальник отдела по образованию, опеке и попечительству Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ответственным исполнителем за выполнение конкретного административного действия является должностное лицо.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации о ребенке и сведений о наличии у него родственников.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4. Информация о ребенке и сведения о наличии у него родственников предоставляется уполномоченным органом в течение 30 дней с даты принятия необходимых для предоставления государственной услуги документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, № 47, ст. 5340; "Российская газета", № 224, 20.11.1997);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30.04.2008);
Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", № 78, 20.04.2001; "Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, № 17, ст. 1643);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2572;"Российская газета", № 94, 27.05.2009);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423" ("Российская газета", № 252, 29.12.2009);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007).;
Законом Волгоградской области от 30.03.2010 г. № 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 61, 07.04.2010);
Законом Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. № 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки" ("Волгоградская правда", № 241, 23.12.2009);
Законом Волгоградской области от 20.04.2007 № 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью" ("Волгоградская правда", № 75, 25.04.2007);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги граждане предоставляют следующий перечень документов:
1) заявление о предоставлении информации о ребенке и сведений о наличии у него родственников (приложение 1 к настоящему регламенту).
2) паспорт или иной документ удостоверяющий личность
2.6.2. Заявление и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, заявитель представляет самостоятельно.
Заключение о возможности быть усыновителем заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления указанного документа заявителем он представляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www. volganet.ru), либо через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
В случае личного обращения в уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае предоставления документов, указанных в пункте 2.6.1. по почте, все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа, заявление и прилагаемые к нему документы подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления услуги.
Идентификация пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
Формы заявления и документов, оформляемых и представляемых заявителями для получения услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата услуги является основанием для отказа в выдаче разрешения на предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, если сведения в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормами правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отказывается, если:
1) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
3) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которого является обязательным;
4) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания услуг;
5) в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
6) документы исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) истек срок действия представленного (-ных) документа(-ов).
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
предоставление заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей значение для предоставления государственной услуги;
несоответствие его требованиям, установленным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
истечение срока действия заключения о возможности быть усыновителем.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги отсутствуют.
2.10. Взимание платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление услуги (далее - заявление) и при получении результата услуги в очной форме составляет не более 15минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления осуществляется в день обращения заявителя.
Днем обращения за выдачей разрешения на предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние), считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которых является обязательным для заявителя.
Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются в течении 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата услуги является основанием для отказа в выдаче разрешения на предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения уполномоченного органа оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного уполномоченного органа.
2.13.2. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) информация о порядке исполнения услуги;
4) перечень документов, представляемых для получения услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www. volganet.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление информации об оказании государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) (раздел «Государственные услуги»), а также официального сайта уполномоченного органа (раздел «Муниципальные услуги»);
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами уполномоченного органа – не более двух раз за весь срок оказания государственной услуги;
продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами уполномоченного органа – не более 15 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в сети Интернет или на официальных стендах уполномоченного органа;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.
2.15. Иные требования с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность получения информации заявителем посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) (раздел «Государственные услуги»), а также официального информационно-справочного интернет-портала Волгограда (www.volgadmin.ru) (раздел «Муниципальные услуги»).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда (www.volgadmin.ru) (раздел «Муниципальные услуги»). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов от заявителей;
предоставление заявителям информации о ребенке и сведений о наличии у него родственников.
Порядок предоставления государственной услуги представлен в блок-схеме административных процедур по предоставлению государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов от заявителей.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в уполномоченный орган или подача комплекта документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) (раздел «Государственные услуги»), а также официального сайта органа опеки.
3.1.2. В целях представления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме представленных документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.1.4. В случае соответствия установленным требованиям документы принимаются для решения вопроса о предоставлении информации о ребенке и сведений о наличии у него родственников.
Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в день принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, исправленные или оформленные надлежащим образом документы.
3.1.6. Информация о необходимости представления недостающих, исправленных или оформленных надлежащим образом документов сообщается гражданину в письме, подписанном заместителем главы администрации района Волгограда, курирующим вопросы опеки и попечительства, не позднее 5 календарных дней со дня получения документов.
3.1.7. Отсчет срока предоставления государственной услуги в случаях, указанных в подпункте 3.1.5 раздела 3 настоящего административного регламента, происходит со дня поступления недостающих, исправленных или оформленных надлежащим образом документов.
3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие, исправленные или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается заместителем главы администрации района Волгограда, курирующим вопросы опеки и попечительства.
3.2. Представление заявителям информации о ребенке и сведений о наличии у него родственников.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.2.2. Представление информации о ребенке и сведений о наличии у него родственников осуществляется в письменной форме.
3.2.3. Срок исполнения административной процедуры – 30 календарных дней со дня принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.1.7 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.2.4. Результатом административной процедуры является представление заявителю информации о ребенке и сведений о наличии у него родственников.
Информация представляется письмом, подписанным заместителем главы администрации района Волгограда, курирующим вопросы опеки и попечительства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляют должностные лица уполномоченного органа, ответственные за организацию работы по предоставлению услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Приказом отдела по образованию, опеке и попечительству.
4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений уполномоченными лицами осуществляет Начальник отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает Начальник отдела.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим Административным регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Административным регламентом;
4.2.4. Начальник отдела рассматривает результаты проверки и
поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги закрепляются в их должностных регламентах.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление услуги, несет персональную ответственность за предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, Начальник отдела осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер Начальник отдела сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет Начальник отдела.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа,
предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги должностными лицами уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушения срока предоставления услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих услугу, в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание»
Форма
Главе администрации Чернышковского муниципального района В.А.Крылову
______________________________
от ___________________________
(Ф.И.О., адрес, телефон, паспортные данные)
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации о ребенке и сведений
о наличии у него родственников
Прошу предоставить мне информацию о ребенке (детях) _____________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка/детей)
____________________________________________________________________
и о наличии у него (них) родственников для последующего оформления усыновления (удочерения)/оформления опеки (попечительства)/создания приемной семьи (нужное подчеркнуть).
_________________ «____» ______________ 20___ г.
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание»