Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года № 4.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

 

Анализ нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

 

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения 07.03.2012 года № 8/3 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 06.05.2008 года № 17/8, Постановление главы Верхнегнутовского сельского поселения от 31 мая 2010 года № 27 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

 

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района

 

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 06.05.2008 года № 17/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

 

Для написания заключения по проекту бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 гг.;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения;

- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Верхнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Верхнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

 

Анализ проекта бюджета в целом

 

Параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2015-2017 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

 

Наименование

Утверждено

на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Доходы

 

 

 

 

 

 

 

Расходы

 

 

 

 

 

 

 

Условно утвержденные расходы

-

-

 

 

-

-

-

Дефицит

 

 

-

-

-

-

-

 

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 8 данного положения определено, что проект решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок. Главой 5 данного Положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 5679,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4382,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 4382,3 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 5679,5 тыс. рублей;

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 5794,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4427,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 4427,3 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 5794,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 144,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 5829,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 4471,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 4471,6 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 5829,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 291,5 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 937,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 984,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1031,0 тыс. рублей.

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 3384,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 3384,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 3384,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2015 год в суме 61,3,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 59,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 56.6,1 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 2,8 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 58,6 тыс. рублей

В бюджете поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2015 год в сумме 648,6 тыс. рублей; на 2016 год в сумме 683,5 тыс. рублей; на 2017 год в сумме 679,0,6 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Верхнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2016 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год – ноль, на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль.

Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Наименование

Утверждено на 2014 год в условиях новой бюджетной классификации без учета платных услуг

Прогноз бюджета на (тыс. рублей)

% прогноза бюджета на

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2015 год к бюджету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

2017 год к бюджету 2016 года

1

2

3

4

5

6

7

 

Доходы

5719,5

5679,5

5794,3

5829,7

99,3

102,0

100,6

Расходы

5789,5

5679,5

5794,3

5829,7

98,1

102,0

100,6

Условно утвержденные расходы

 

 

 

144,8

 

291,5

 

 

 

Дефицит

70,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка доходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

 

Формирование доходной базы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2015 года.

Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

 

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

(тыс. рублей)

 

Наименование

Утверж-

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015

к 2014

2016 к

2015

2017 к

2016

Налог на доходы физических лиц

275,0

345

370

400

125,4

107,2

108,1

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

566.7

177,2

216

176.1

31,26

121,8

81,5

Единый сельскохозяйственный налог

50

-

-

-

-

-

-

Налог на имущество физических лиц

17

16,4

17.4

18,4

96,5

106,1

105,7

Земельный налог

575

669,3

669,3

669,3

116,4

100,0

100,0

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

30

86,3

91,3

91,3

287,6

105,8

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3

3

3

3

100

100

100

Всего собственных доходов

1516,7

1297,2

1367

1358

83,8

105,4

99,3

 

Налог на доходы физических лиц

 

Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района предполагаются в 2015 году в сумме 345,0 тыс. рублей, или 26,6% общей суммы собственных доходов, в 2016 году – 370,0 тыс. рублей или 27,0%, в 2017 году – 400,0 тыс. рублей или 29,4%.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2015 году в сумме 177,2 тыс. рублей, 2016 году в размере 216,0 тыс. рублей, 2017 году 176,1 тыс. рублей.

 

Единый сельскохозяйственный налог

 

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году не планируются.

 

Налог на имущество физических лиц

 

Поступления в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2015 году запланирована сумма в размере 16,4 тыс. рублей, 2016 году в размере 17,4 тыс. рублей, 2017 году 18,4 тыс. рублей. Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

 

Земельный налог

 

В 2015 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 669,3 тыс. рублей или 51,6% общей суммы собственных доходов, в 2016 году в сумме 669,3 тыс. рублей или 48,9% общей суммы собственных доходов, в 2017 году в сумме 669,3 тыс. рублей или 49,33% общей суммы собственных доходов.

Фактически за 11 месяцев 2014 года в бюджет поселения поступило 543,9 тыс. рублей, что составляет 94,6% к годовому плану.

 

Доходы от использования имущества находящегося

в государственной и муниципальной собственности

 

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2015 году планируется в сумме 86,3 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 91,3 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 91,3 тыс. рублей. В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2014 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности утверждены в сумме 30,0 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год по данному виду доходов на 01.11.2014 года исполнено 74,4 тыс. рублей, что составляет 248% от плановых показателей.

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2015 году планируются в сумме 3,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 3,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 3,0 тыс. рублей. На 2014 год поступления от продажи материальных и нематериальных активов планировались в сумме 3,0 тыс. рублей, однако фактически поступило 12,0 тыс. рублей.

 

Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2015 года должны составить 1297,2 тыс. рублей или 85,5% от показателей 2014 года, в 2016 году – 1367,0 тыс. рублей или 105,3% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1358.1 тыс. рублей или 99,3% от показателей 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году составит 22,8%.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2015 году в сумме 4382,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 4382,3 тыс. рублей;

в 2016 году в сумме 4427,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 4427,3 тыс. рублей;

в 2017 году в сумме 4471,6 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 4471,6 тыс. рублей.

 

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс.рублей)

 

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

 

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015 год

 

2016 год

 

2017 год

 

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1581,0

937,0

984,0

1031,0

59,26

105,0

104,8

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений

2567,0

3384.0

3384,0

3384,0

131,8

100,0

100,0

Субсидия на реализацию отдельных полномочий в области строительства, архитектуры и градостроительства

70,0

-

-

-

-

-

-

Субсидия бюджетам поселений на развитие ТОС

-

-

-

-

-

-

-

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

52,0

58,6

59,3

56.6

112,7

101,2

95,4

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

2,8

2,7

-

-

96,4

-

-

ИТОГО

4272,8

4382,3

4427,3

4471,6

102,5

101,0

101,0

 

Расходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

 

Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 5679,5 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 5794,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 5829,7 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составили 96,4%, 2016 года к 2015 году составили 102,0%, 2017 года к 2016 году составили 100,6%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,8 тыс. рублей, на 2017 год – 291,5 тыс. рублей.

 

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2015 год

Сумма

2016 год

Сумма

2017 год

1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля, за исполнением бюджета поселения

44,0

44,0

44,0

 

2. Организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения в части:

54,0

54,0

54,0

3. Утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд

 

 

 

37,0

 

 

 

37,0

 

 

 

37,0

4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

17,0

17,0

17,0

5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

6,0

6,0

6,0

6. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

29,0

29,0

29,0

7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

20,0

20,0

20,0

ВСЕГО

207,0

207,0

207,0

 

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть 3.1. ст.86 Бюджетного кодекса РФ гласит, что: «расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами

соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса».

Исходя из перечня вопросов местного значения городского и сельского поселения, определенного ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не относится к вопросам местного значения поселения, соответственно не может быть предано как полномочие муниципальному району.

Предоставление межбюджетного трансферта из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере 20,0 тыс. рублей противоречит действующему законодательству.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию восемь целевых программ:

1. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», в 2015 году 1,0 тыс. рублей, в 2016 году 0,5 тыс. рублей;

2. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», на 2015 год 2176,4 тыс. рублей, на 2016 год 1909,2 тыс. рублей;

3. «Развитие массовой физической культуры, спорта в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2015-2017 годы», в 2015 году 12,0 тыс. рублей, в 2016 году 15,0 тыс. рублей, в 2017 году 15,0 тыс. рублей;

4. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 30,0 тыс. рублей, в 2016 году 300,0 тыс. рублей;

5. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 60,0 тыс. рублей, в 2016 году 70,0 тыс. рублей;

6. «Повышение безопасности дорожного движения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014 - 2016 годы», в 2015 году 377,2 тыс. рублей, в 2016 году 316,0 тыс. рублей;

7. «Благоустройство территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014 - 2016 годы», в 2015 году 499,3 тыс. рублей, в 2016 году 500,0 тыс. рублей;

8. «Профилактика терроризма и экстремизма в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», на 2015 год 1,0 тыс. рублей, в 2016 году 1,0 тыс. рублей.

 

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Распределение расходов бюджета поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

 

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015 год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017

к 2016

0100

Общегосударственные вопросы

2237,5

2235,7

2384,8

2524,5

99,9

106,7

105,8

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

651,3

647,8

647,8

647,8

99,4

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1432,5

1435,9

1433,2

1433,2

100,2

99,8

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

39,7

-

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

3,0

3,0

10,0

3,0

100,0

333,3

20,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

111,0

149,0

293,8

440,5

134,2

197,2

150,0

0200

Национальная оборона

52,0

58,6

59,3

56,6

117,2

101,1

95,4

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

52,0

58,6

59,3

56,6

 

 

 

0300

Национальная безопасность

100,0

60,0

70,0

60,0

60,0

116,6

100,0

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

 

50,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

20,0

 

100.0

 

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

 

50,0

 

50,0

 

60,0

 

50,0

 

100,0

 

120,0

 

83,3

0400

Национальная экономика

636,7

377,2

316,0

376,1

59,2

83,8

119,0

0409

Дорожное хозяйство

566,7

377.2

316,0

376,1

 

 

 

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

70,0

-

-

-

-

-

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

673,0

553,3

554,0

500,0

82,2

100,1

16,4

0502

Коммунальное хозяйство

302,0

54,0

54,0

54,0

17,9

100,0

100,0

0503

Благоустройство

371,0

499,3

500,0

446,0

134.5

100,1

89,2

0700

Образование

16,0

16,0

20,5

20

100,0

128,1

97,5

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

16,0

16,0

20,5

20,0

100.0

128,1

97,5

0800

Культура и кинематография

2037,3

2243,7

2248,5

2130,8

110,1

100,2

94,7

0801

Культура

2037,0

2243,7

2248,5

2130,8

110,1

100,2

94,7

1000

Социальная политика

24,0

24,0

24,0

24,0

100,0

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

24,0

24,0

24,0

24,0

100.0

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

10,0

12,0

15,0

15,0

120,0

125,0

100,0

1101

Физическая культура

10,0

12,0

15,0

15,0

120,0

125,0

100,0

1200

Средства массовой информации

100,0

99,0

102,2

122,7

99,0

103,2

120,0

1202

Периодическая печать и издательство

100,0

99,0

102,2

122,7

99,0

103,2

120,0

 

ИТОГО

5886.5

5679,5

5794,3

5829,7

96.5

102.0

100.6

 

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

 

Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

 

Заключительная часть

 

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Верхнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении.

4. Проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ, за исключением передачи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5. Структура расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году планируются в сумме 1297,2 тыс. рублей, что составляет 22,8 % от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.

В бюджете 2015 года прогнозируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 4382,3 тыс. рублей, что составляет 77,2% от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.

7. Общий объем расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году прогнозируется в сумме 5679,5 тыс. рублей, темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составят 96,4%.

8. Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

 

 

Председатель контрольно-счетной палаты

 

  Чернышковского муниципального района                                                       В.Н. Кубанцев

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года № 4.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

 

Анализ нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

 

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения 07.03.2012 года № 8/3 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 06.05.2008 года № 17/8, Постановление главы Верхнегнутовского сельского поселения от 31 мая 2010 года № 27 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

 

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района

 

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 06.05.2008 года № 17/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

 

Для написания заключения по проекту бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 гг.;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения;

- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Верхнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Верхнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

 

Анализ проекта бюджета в целом

 

Параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2015-2017 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

 

Наименование

Утверждено

на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Доходы

 

 

 

 

 

 

 

Расходы

 

 

 

 

 

 

 

Условно утвержденные расходы

-

-

 

 

-

-

-

Дефицит

 

 

-

-

-

-

-

 

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 8 данного положения определено, что проект решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок. Главой 5 данного Положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 5679,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4382,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 4382,3 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 5679,5 тыс. рублей;

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 5794,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4427,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 4427,3 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 5794,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 144,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 5829,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 4471,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 4471,6 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 5829,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 291,5 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 937,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 984,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1031,0 тыс. рублей.

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 3384,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 3384,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 3384,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2015 год в суме 61,3,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 59,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 56.6,1 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 2,8 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 58,6 тыс. рублей

В бюджете поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2015 год в сумме 648,6 тыс. рублей; на 2016 год в сумме 683,5 тыс. рублей; на 2017 год в сумме 679,0,6 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Верхнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2016 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год – ноль, на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль.

Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Наименование

Утверждено на 2014 год в условиях новой бюджетной классификации без учета платных услуг

Прогноз бюджета на (тыс. рублей)

% прогноза бюджета на

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2015 год к бюджету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

2017 год к бюджету 2016 года

1

2

3

4

5

6

7

 

Доходы

5719,5

5679,5

5794,3

5829,7

99,3

102,0

100,6

Расходы

5789,5

5679,5

5794,3

5829,7

98,1

102,0

100,6

Условно утвержденные расходы

 

 

 

144,8

 

291,5

 

 

 

Дефицит

70,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка доходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

 

Формирование доходной базы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2015 года.

Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

 

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

(тыс. рублей)

 

Наименование

Утверж-

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015

к 2014

2016 к

2015

2017 к

2016

Налог на доходы физических лиц

275,0

345

370

400

125,4

107,2

108,1

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

566.7

177,2

216

176.1

31,26

121,8

81,5

Единый сельскохозяйственный налог

50

-

-

-

-

-

-

Налог на имущество физических лиц

17

16,4

17.4

18,4

96,5

106,1

105,7

Земельный налог

575

669,3

669,3

669,3

116,4

100,0

100,0

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

30

86,3

91,3

91,3

287,6

105,8

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3

3

3

3

100

100

100

Всего собственных доходов

1516,7

1297,2

1367

1358

83,8

105,4

99,3

 

Налог на доходы физических лиц

 

Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района предполагаются в 2015 году в сумме 345,0 тыс. рублей, или 26,6% общей суммы собственных доходов, в 2016 году – 370,0 тыс. рублей или 27,0%, в 2017 году – 400,0 тыс. рублей или 29,4%.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2015 году в сумме 177,2 тыс. рублей, 2016 году в размере 216,0 тыс. рублей, 2017 году 176,1 тыс. рублей.

 

Единый сельскохозяйственный налог

 

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году не планируются.

 

Налог на имущество физических лиц

 

Поступления в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2015 году запланирована сумма в размере 16,4 тыс. рублей, 2016 году в размере 17,4 тыс. рублей, 2017 году 18,4 тыс. рублей. Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

 

Земельный налог

 

В 2015 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 669,3 тыс. рублей или 51,6% общей суммы собственных доходов, в 2016 году в сумме 669,3 тыс. рублей или 48,9% общей суммы собственных доходов, в 2017 году в сумме 669,3 тыс. рублей или 49,33% общей суммы собственных доходов.

Фактически за 11 месяцев 2014 года в бюджет поселения поступило 543,9 тыс. рублей, что составляет 94,6% к годовому плану.

 

Доходы от использования имущества находящегося

в государственной и муниципальной собственности

 

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2015 году планируется в сумме 86,3 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 91,3 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 91,3 тыс. рублей. В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2014 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности утверждены в сумме 30,0 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год по данному виду доходов на 01.11.2014 года исполнено 74,4 тыс. рублей, что составляет 248% от плановых показателей.

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2015 году планируются в сумме 3,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 3,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 3,0 тыс. рублей. На 2014 год поступления от продажи материальных и нематериальных активов планировались в сумме 3,0 тыс. рублей, однако фактически поступило 12,0 тыс. рублей.

 

Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2015 года должны составить 1297,2 тыс. рублей или 85,5% от показателей 2014 года, в 2016 году – 1367,0 тыс. рублей или 105,3% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1358.1 тыс. рублей или 99,3% от показателей 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году составит 22,8%.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2015 году в сумме 4382,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 4382,3 тыс. рублей;

в 2016 году в сумме 4427,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 4427,3 тыс. рублей;

в 2017 году в сумме 4471,6 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 4471,6 тыс. рублей.

 

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс.рублей)

 

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

 

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015 год

 

2016 год

 

2017 год

 

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1581,0

937,0

984,0

1031,0

59,26

105,0

104,8

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений

2567,0

3384.0

3384,0

3384,0

131,8

100,0

100,0

Субсидия на реализацию отдельных полномочий в области строительства, архитектуры и градостроительства

70,0

-

-

-

-

-

-

Субсидия бюджетам поселений на развитие ТОС

-

-

-

-

-

-

-

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

52,0

58,6

59,3

56.6

112,7

101,2

95,4

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

2,8

2,7

-

-

96,4

-

-

ИТОГО

4272,8

4382,3

4427,3

4471,6

102,5

101,0

101,0

 

Расходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

 

Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 5679,5 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 5794,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 5829,7 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составили 96,4%, 2016 года к 2015 году составили 102,0%, 2017 года к 2016 году составили 100,6%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,8 тыс. рублей, на 2017 год – 291,5 тыс. рублей.

 

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2015 год

Сумма

2016 год

Сумма

2017 год

1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля, за исполнением бюджета поселения

44,0

44,0

44,0

 

2. Организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения в части:

54,0

54,0

54,0

3. Утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд

 

 

 

37,0

 

 

 

37,0

 

 

 

37,0

4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

17,0

17,0

17,0

5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

6,0

6,0

6,0

6. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

29,0

29,0

29,0

7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

20,0

20,0

20,0

ВСЕГО

207,0

207,0

207,0

 

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть 3.1. ст.86 Бюджетного кодекса РФ гласит, что: «расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами

 

соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса».

Исходя из перечня вопросов местного значения городского и сельского поселения, определенного ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не относится к вопросам местного значения поселения, соответственно не может быть предано как полномочие муниципальному району.

Предоставление межбюджетного трансферта из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере 20,0 тыс. рублей противоречит действующему законодательству.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию восемь целевых программ:

1. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», в 2015 году 1,0 тыс. рублей, в 2016 году 0,5 тыс. рублей;

2. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», на 2015 год 2176,4 тыс. рублей, на 2016 год 1909,2 тыс. рублей;

3. «Развитие массовой физической культуры, спорта в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2015-2017 годы», в 2015 году 12,0 тыс. рублей, в 2016 году 15,0 тыс. рублей, в 2017 году 15,0 тыс. рублей;

4. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 30,0 тыс. рублей, в 2016 году 300,0 тыс. рублей;

5. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 60,0 тыс. рублей, в 2016 году 70,0 тыс. рублей;

6. «Повышение безопасности дорожного движения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014 - 2016 годы», в 2015 году 377,2 тыс. рублей, в 2016 году 316,0 тыс. рублей;

7. «Благоустройство территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014 - 2016 годы», в 2015 году 499,3 тыс. рублей, в 2016 году 500,0 тыс. рублей;

8. «Профилактика терроризма и экстремизма в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», на 2015 год 1,0 тыс. рублей, в 2016 году 1,0 тыс. рублей.

 

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Распределение расходов бюджета поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

 

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015 год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017

к 2016

0100

Общегосударственные вопросы

2237,5

2235,7

2384,8

2524,5

99,9

106,7

105,8

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

651,3

647,8

647,8

647,8

99,4

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1432,5

1435,9

1433,2

1433,2

100,2

99,8

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

39,7

-

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

3,0

3,0

10,0

3,0

100,0

333,3

20,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

111,0

149,0

293,8

440,5

134,2

197,2

150,0

0200

Национальная оборона

52,0

58,6

59,3

56,6

117,2

101,1

95,4

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

52,0

58,6

59,3

56,6

 

 

 

0300

Национальная безопасность

100,0

60,0

70,0

60,0

60,0

116,6

100,0

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

 

50,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

20,0

 

100.0

 

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

 

50,0

 

50,0

 

60,0

 

50,0

 

100,0

 

120,0

 

83,3

0400

Национальная экономика

636,7

377,2

316,0

376,1

59,2

83,8

119,0

0409

Дорожное хозяйство

566,7

377.2

316,0

376,1

 

 

 

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

70,0

-

-

-

-

-

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

673,0

553,3

554,0

500,0

82,2

100,1

16,4

0502

Коммунальное хозяйство

302,0

54,0

54,0

54,0

17,9

100,0

100,0

0503

Благоустройство

371,0

499,3

500,0

446,0

134.5

100,1

89,2

0700

Образование

16,0

16,0

20,5

20

100,0

128,1

97,5

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

16,0

16,0

20,5

20,0

100.0

128,1

97,5

0800

Культура и кинематография

2037,3

2243,7

2248,5

2130,8

110,1

100,2

94,7

0801

Культура

2037,0

2243,7

2248,5

2130,8

110,1

100,2

94,7

1000

Социальная политика

24,0

24,0

24,0

24,0

100,0

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

24,0

24,0

24,0

24,0

100.0

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

10,0

12,0

15,0

15,0

120,0

125,0

100,0

1101

Физическая культура

10,0

12,0

15,0

15,0

120,0

125,0

100,0

1200

Средства массовой информации

100,0

99,0

102,2

122,7

99,0

103,2

120,0

1202

Периодическая печать и издательство

100,0

99,0

102,2

122,7

99,0

103,2

120,0

 

ИТОГО

5886.5

5679,5

5794,3

5829,7

96.5

102.0

100.6

 

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

 

Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

 

Заключительная часть

 

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Верхнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении.

4. Проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ, за исключением передачи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5. Структура расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году планируются в сумме 1297,2 тыс. рублей, что составляет 22,8 % от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.

В бюджете 2015 года прогнозируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 4382,3 тыс. рублей, что составляет 77,2% от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.

7. Общий объем расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения в 2015 году прогнозируется в сумме 5679,5 тыс. рублей, темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составят 96,4%.

8. Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

 

 

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района В.Н. Кубанцев