Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Басакинское с.п. 2015-2017

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Басакинского сельского поселения, Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года №2.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Басакинского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Басакинского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Басакинского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Басакинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Басакинского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Басакинского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Басакинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Басакинского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Басакинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения 07.03.2012 года № 9/2 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения № 8/6 от 28.04.2008 года, Постановление главы Басакинского сельского поселения от 26 мая 2010 года № 28 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения № 8/6 от 28.04.2008 года. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 4 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Басакинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, однако этот перечень представлен в полном объеме, который определен положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Басакинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Басакинского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Басакинского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Басакинского сельского поселения;

- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Басакинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Басакинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Басакинского сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Басакинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2015 – 2017 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политики на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Басакинского сельского поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утвер

ждено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Доходы

25507,0

25758,9

26904,4

27931,0

101,0

104,4

103,8

Расходы

32207,0

25758,9

26906,4

27931,0

80,0

104,4

103,8

Условно утвержденные расходы

-

-

672,7

1396,6

-

-

-

Дефицит

6700,0

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Ст. 11 данного положения определено, что проект решения о бюджете Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Басакинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок. Статьями 14, 15 и 16 данного Положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение и утверждение проекта бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 25758,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2488,4 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 2488,4 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 25758,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 26906,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2550,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 2550,3 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 26906,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 672,7 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 27931,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 2612,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 2612,6.

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 27931,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 1396,6 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Басакинского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 1302,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1367,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1432,0 тыс. рублей.

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Басакинского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 1124,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1124,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1124,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Басакинского сельского поселения определены на 2015 год в суме 58,6 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 59,3тыс. рублей, на 2017 год в сумме 56,6 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Басакинского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 3,8 тыс. рублей.

В бюджете поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Басакинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Басакинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2015 год в сумме 11635,2 тыс. рублей; на 2016 год в сумме 12178,0 тыс. рублей; на 2017 год в сумме 12659,2 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Басакинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2016 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Басакинского сельского поселения на 2015 год – ноль, на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Басакинского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Басакинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2015 года.

Собственные доходы бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%;

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к

2015

2017 к

2016

Налог на доходы физических лиц

1280,0

1260,0

1316,0

1373,0

98,4

104,4

104,3

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

755,7

290,7

354,3

288,6

38,5

121,9

81,5

Налог на имущество физических лиц

17,0

17,0

18,0

19,0

100,0

105,9

105,6

Земельный налог

80,0

80,0

80,0

80,0

100,0

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

20763,4

21622,8

22587,8

23557,8

104,1

104,5

104,3

Всего собственных доходов

22896,1

23270,5

24356,1

25318,4

101,6

104,7

104,0

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2015 году в бюджет Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 1260,0 тыс. рублей или 5,4% от общей суммы собственных доходов, в 2016 году – 1316,0 тыс. рублей или 5,4% от общей суммы собственных доходов, в 2017 году – 1373,0 тыс. рублей или 5,4% от общей суммы собственных доходов. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 1034,9 тыс. рублей или 80,9% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Басакинского сельского поселения планируются в 2015 году в сумме 290,7 тыс. рублей, 2016 году в размере 354,3 тыс. рублей, 2017 году 288,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 579,1 тыс. рублей или 76,6% от утвержденных показателей.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Басакинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2015 году запланирована сумма в размере 17,0 тыс. рублей, 2016 году в размере 18,0 тыс. рублей, 2017 году 19,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 13,0 тыс. рублей или 76,5% от утвержденных показателей.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2015 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 80,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 80,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 80,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 46,9 тыс. рублей или 58,6% от утвержденных показателей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной

и муниципальной собственности

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности для бюджета Басакинского сельского поселения являются основными и планируются: в 2015 году в сумме 21622,8 тыс. рублей или 92,9% от собственных доходов, в 2016 году в сумме 22587,8 тыс. рублей или 92,7% от собственных доходов, в 2017 году в сумме 23557,8 тыс. рублей или 93,0% от общей суммы собственных доходов. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило 16252,6 тыс. рублей или 78,3% от утвержденных показателей.

Собственные доходы бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района планируются в 2015 году - 23270,5 тыс. рублей или 101,6% от показателей 2014 года, в 2016 году – 24356,1 тыс. рублей или 104,7% от показателей 2015 года, в 2017 году – 25318,4 тыс. рублей или 104,0% от показателей 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете Басакинского сельского поселения в 2015 году составит 90,3%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2015 году в сумме 2488,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 2488,4 тыс. рублей;

в 2016 году в сумме 2550,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 2550,3 тыс. рублей;

в 2017 году в сумме 2612,6 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 2612,6 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017 год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

2079,0

1302,0

1367,0

1432,0

62,6

105,0

104,8

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений

466,0

1124,0

1124,0

1124,0

241,2

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

52,0

58,6

59,3

56,6

112,7

101,2

95,4

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

3,9

3,8

-

-

-

-

-

Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам поселений

10,0

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

2610,9

2488,4

2550,3

2612,6

95,3

102,5

102,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2015 год составят 2488,4 тыс. рублей или 95,3% от показателей 2014 года, в 2016 году – 2550,3 тыс. рублей или 102,5% от показателей 2015 года, в 2017 году – 2612,6 тыс. рублей или 102,4% от показателей 2016 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2015 году составит 9,7% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Басакинского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 25758,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 26906,4 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 27931,0 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составят 80,0%, в 2016 года к 2015 году 104,5%, в 2017 году к 2016 году 103,8%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 672,7 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2017 год – 1396,6 тыс. рублей или 5% общего объема расходов поселения.

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2015 год

Сумма

2016 год

Сумма

2017 год

1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля, за исполнением бюджета поселения

170,0

170,0

170,0

2. Организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения в части:

71,0

71,0

71,0

3. Утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд

66,0

66,0

66,0

4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

68,0

68,0

68,0

5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

7,0

7,0

7,0

6. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

93,0

93,0

93,0

7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

30,0

30,0

30,0

ВСЕГО

505,0

505,0

505,0

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть 3.1. ст.86 Бюджетного кодекса РФ гласит, что: «расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса».

Исходя из перечня вопросов местного значения городского и сельского поселения, определенного ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не относится к вопросам местного значения поселения, соответственно не может быть предано как полномочие муниципальному району. Предоставление межбюджетного трансферта из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере 30,0 тыс. рублей противоречит действующему законодательству.

В бюджете Басакинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в перечне местных целевых программ предусмотрено к финансированию десять целевых программ:

  1. «Реализация молодежной политики на территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 70,0 тыс. рублей, на 2016 год 80,0 тыс. рублей;

  2. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 10,0 тыс. рублей, в 2016 году 10,0 тыс. рублей;

  3. «Развитие массовой физической культуры и спорта в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 58,0 тыс. рублей, в 2016 году 61,0 тыс. рублей;

  4. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 6423,0 тыс. рублей, на 2016 год 5080,0 тыс. рублей;

  5. «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 3900,0 тыс. рублей, в 2016 году 4900,0 тыс. рублей;

  6. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 60,0 тыс. рублей, в 2016 году 60,0 тыс. рублей;

  7. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 150,0 тыс. рублей, в 2016 году 150,0 тыс. рублей;

  8. «Повышение безопасности дорожного движения в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 820,0 тыс. рублей, в 2016 году 850,0 тыс. рублей;

  9. «Благоустройство территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 3704,8 тыс. рублей, в 2016 году 3400,0 тыс. рублей;

  10. «Профилактика терроризма и экстремизма в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 30,0 тыс. рублей, в 2016 году 31,0 тыс. рублей.

Распределение расходов бюджета поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017

к 2016

0100

Общегосударственные вопросы

3568,9

3623,3

4292,2

5016,1

     

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

672,0

672,0

672,0

672,0

100,0

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

2321,9

2321,8

2318,0

2318,0

100,0

99,8

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

69,5

-

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

200,0

200,0

200,0

200,0

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

305,5

429,5

1102,2

1826,1

140,6

256,6

165,7

0200

Национальная оборона

52,0

58,6

59,3

56,6

112,7

101,2

95,4

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

52,0

58,6

59,3

56,6

112,7

101,2

95,4

0300

Национальная безопасность

178,0

152,0

152,0

152,0

85,4

100,0

100,0

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

28,0

2,0

2,0

2,0

7,1

100,0

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

150,0

150,0

150,0

150,0

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

2597,0

890,0

920,0

920,0

34,3

103,4

100,0

0409

Дорожное хозяйство

2478,0

890,0

920,0

920,0

35,9

103,4

100,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

119,0

-

-

-

-

-

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

15105,0

12773,8

14471,0

14036,0

84,6

113,3

97,0

0501

Жилищное хозяйство

188,0

38,0

40,0

40,0

20,2

105,3

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

3637,0

4031,0

5031,0

5836,0

110,8

124,8

116,0

0503

Благоустройство

5380,0

3704,8

3400,0

2160,0

68,9

91,8

63,5

0512

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

5900,0

5000,0

6000,0

6000,0

84,7

120,0

100,0

0700

Образование

3866,2

80,0

90,0

104,0

2,1

112,5

115,6

0701

Дошкольное образование

1986,2

-

-

-

-

-

-

0702

Общее образование

1810,0

-

-

-

-

-

-

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

70,0

80,0

90,0

104,0

114,3

112,5

115,6

0800

Культура и кинематография

5557,0

6542,0

5200,0

5483,0

117,7

79,5

105,4

0801

Культура

5557,0

6542,0

5200,0

5483,0

117,7

79,5

105,4

1000

Социальная политика

982,9

1481,2

1560,9

1993,3

150,7

105,4

127,7

1001

Пенсионное обеспечение

-

210,0

210,0

220,0

-

100,0

104,8

1003

Социальное обеспечение населения

982,9

1271,2

1350,9

1773,3

129,3

106,3

131,3

1100

Физическая культура и спорт

200,0

58,0

61,0

70,0

29,0

105,2

114,8

1101

Физическая культура

200,0

58,0

61,0

70,0

29.0

105,2

114,8

1200

Средства массовой информации

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1202

Периодическая печать и издательство

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

ИТОГО:

32207,0

25758,9

26906,4

27931,0

80,0

104,5

103,8

Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Басакинского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении.

4. Проект бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ, за исключением передачи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5. Структура расходов бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района планируются в 2015 году - 23270,5 тыс. рублей или 101,6% от показателей 2014 года, в 2016 году – 24356,1 тыс. рублей или 104,7% от показателей 2015 года, в 2017 году – 25318,4 тыс. рублей или 104,0% от показателей 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете Басакинского сельского поселения в 2015 году составит 90,3%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2015 год составят 2488,4 тыс. рублей или 95,3% от показателей 2014 года, в 2016 году – 2550,3 тыс. рублей или 102,5% от показателей 2015 года, в 2017 году – 2612,6 тыс. рублей или 102,4% от показателей 2016 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2015 году составит 9,7% от всех доходов бюджета поселения.

7. Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 25758,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 26906,4 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 27931,0 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составят 80,0%, в 2016 года к 2015 году 104,5%, в 2017 году к 2016 году 103,8%.

8. Взаимоотношения бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

Аудитор контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                             С.В.Рубилкин