Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Алешкинское с.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Алешкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 1.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Алешкинского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Алешкинского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Алешкинского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Алешкинского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Алешкинского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения 07.03.2012 года № 8/3 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения № 5/2 от 03.04.2008 года.

Статьей 7. «Порядок составления проекта бюджета поселения» Положения «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении» определено, что порядок и сроки составления проекта бюджета Алешкинского сельского поселения, а также порядок работы над другими документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения, определяется постановлением главы Алешкинского сельского поселения. Главой Алешкинского сельского поселения принято Постановление «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» от 28 мая 2010 года № 17. 

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении утверждено Решением Думы Алешкинского сельского поселения № 5/2 от 03.04.2008 года. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 4 ст.8 Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Алешкинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики (бюджетное послание главы Алешкинского сельского поселения на 2015-2017 годы);

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Алешкинского сельского поселения;

- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Алешкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Алешкинского сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Алешкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2015 – 2017 годы. Проект бюджета составлялся, на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Алешкинского сельского поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2015 год

2016 год

2017 год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Доходы

3752,3

3598,0

3762,6

3718,5

95,9

104,6

98,8

Расходы

3830,0

3673,3

3762,6

3718,5

95,9

102,4

98,8

Условно утвержденные расходы

-

-

94,1

186,0

-

-

-

Дефицит

77,7

75,3

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 8 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок. Главой 5 данного Положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период. Данный порядок обеспечивает рассмотрение и утверждение проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 3598,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2090,2 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 2090,2 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 3673,3 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 75,3 тыс. рублей или 5 процентов к объему доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 3762,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2110,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 2110,5 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 3762,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 94,1 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 3718,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 2128,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 2128,5;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 3718,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 186,0 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Алешкинского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 411,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 432,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 452,0 тыс. рублей.

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Алешкинского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 1639,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1639,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1639,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2015 год в суме 39,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 39,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 37,8 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 1,2 тыс. рублей.

В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2015 год в сумме 753,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 826,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 794,8 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Алешкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2016 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения на 2015 год – ноль, на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Алешкинского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2014 года.

Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015

к 2014

2016 к

2015

2017к

2016

Налог на доходы физических лиц

80,0

100,0

100,0

100,0

125,0

100,0

100,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

451,3

276,6

336,9

274,5

61,3

121,8

81,5

Налог на имущество физических лиц

6,0

6,0

7,0

7,0

100,0

116,7

100,0

Земельный налог

670,0

670,0

670,0

670,0

100,0

100,0

100,0

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

345,7

453,7

536,7

536,7

131,2

118,3

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1,5

1,5

1,5

1,5

100,0

100,0

100,0

Всего собственных доходов

1554,5

1507,8

1652,1

1589,7

97,0

109,6

96,2

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2015 году в бюджет Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 100,0 тыс. рублей, или 6,6% общей суммы собственных доходов, в 2016 году – 100,0 тыс. рублей или 6,1% от собственных доходов, в 2017 году – 100,0 тыс. рублей или 6,3% от собственных доходов. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 60,9 тыс. рублей или 76,1% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля, за исчислением налога на доходы с физических лиц, производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Алешкинского сельского поселения впервые включены в состав доходов и планируются в 2015 году в сумме 276,6 тыс. рублей, 2016 году в размере 336,9 тыс. рублей, 2017 году 274,5 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 361,7 тыс. рублей или 80,1% от утвержденных показателей.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2015 году запланирована сумма в размере 6,0 тыс. рублей, 2016 году в размере 7,0 тыс. рублей, 2017 году 7,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 4,9 тыс. рублей или 81,7% от утвержденных показателей.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2015 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 670,0 тыс. рублей или 44,4% общей суммы собственных доходов, в 2016 году в сумме 670,0 тыс. рублей или 40,6% общей суммы собственных доходов, в 2017 году в сумме 670,0 тыс. рублей или 42,1% общей суммы собственных доходов.

Фактически за десять месяцев 2014 года в бюджет поселения поступило 378,5 тыс. рублей, что составляет 56,5% к годовому плану.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной

и муниципальной собственности

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2015 году планируется в сумме 453,7 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 536,7 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 536,7 тыс. рублей. В бюджете Алешкинского сельского поселения в 2014 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности утверждены в сумме 345,7 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета сельского поселения на 01.11.2014 года по данному виду доходов уже исполнено 360,1 тыс. рублей, что составляет 104,2 %.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются следующим образом: в 2015 году в сумме 1,5 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1,5 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1,5 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило доходов 3,7 тыс. рублей или 246,7% от утвержденных показателей.

Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения 2015 года должны составить 1507,8 тыс. рублей или 97,0% от показателей 2014 года, в 2016 году – 1652,1 тыс. рублей или 109,6% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1589,7 тыс. рублей или 96,2% от показателей 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2015 году составит 41,9%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2015 году в сумме 2090,2 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 2090,2 тыс. рублей;

в 2016 году в сумме 2110,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 2110,5 тыс. рублей;

в 2017 году в сумме 2128,8 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 2128,8 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

828,0

411,0

432,0

452,0

49,6

105,1

104,6

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений

1334,0

1639,0

1639,0

1639,0

122,9

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

34,6

39,0

39,5

37,8

112,7

101,3

95,7

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

1,2

1,2

-

-

100,0

-

-

ИТОГО

2197,8

2090,2

2110,5

2128,8

95,1

101,0

100,9

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2015 год составят 2090,2 тыс. рублей или 95,1% от показателей 2014 года, в 2016 году – 2110,5 тыс. рублей или 101,0% от показателей 2015 года, в 2017 году – 2128,8 тыс. рублей или 100,9% от показателей 2016 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2015 году составит 58,1% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Алешкинского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 3673,3 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3762,6 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 3718,5 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составили 95,9%, в 2016 года к 2015 году 102,4%, в 2017 года к 2016 году 98,8%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 94,1 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2017 год – 186,0 тыс. рублей или 5% общего объема расходов поселения.

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2015 год

Сумма

2016 год

Сумма

2017 год

1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля, за исполнением бюджета поселения

24,0

24,0

24,0

2. Организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения в части:

21,0

21,0

21,0

3. Утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд

21,0

21,0

21,0

4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

12,0

12,0

12,0

5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

6,0

6,0

6,0

6. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

29,0

29,0

29,0

7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

20,0

20,0

20,0

ВСЕГО

133,0

133,0

133,0

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть 3.1. ст.86 Бюджетного кодекса РФ гласит, что: «расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса».

Исходя из перечня вопросов местного значения городского и сельского поселения, определенного ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не относится к вопросам местного значения поселения, соответственно не может быть предано как полномочие муниципальному району.

Предоставление межбюджетного трансферта из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере 20,0 тыс. рублей противоречит действующему законодательству.

В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь долгосрочных целевых программ:

1. «Реализация молодежной политики на территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 10,0 тыс. рублей, на 2016 год 10,0 тыс. рублей;

2. «Развитие массовой физической культуры и спорта в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 10,0 тыс. рублей, в 2016 году 10,0 тыс. рублей;

3. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 1093,9 тыс. рублей, на 2016 год 1081,5 тыс. рублей;

4. «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 30,0 тыс. рублей, в 2016 году 30,0 тыс. рублей;

5. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 30,0 тыс. рублей, в 2016 году 40,0 тыс. рублей;

6. «Повышение безопасности дорожного движения в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 276,6 тыс. рублей, в 2016 году 336,9 тыс. рублей;

7. «Благоустройство территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 54,1 тыс. рублей, в 2016 году 35,7 тыс. рублей;

Распределение расходов бюджета Алешкинского сельского поселения

на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015 г

2016 г

2017 г

2015 к 2014

2016 к

2015

2017 к 2016

0100

Общегосударственные вопросы

2029,2

2059,6

2112,9

2201,8

101,5

102,5

104,2

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

646,1

646,2

646,2

646,2

100,0

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1303,9

1305,0

1264,2

1261,2

100,1

96,9

99,8

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

32,8

-

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

1,4

1,4

1,4

1,4

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

45,0

107,0

201,1

293,0

237,8

187,9

145,7

0200

Национальная оборона

34,6

39,0

39,5

37,8

112,7

101,3

95,7

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

34,6

39,0

39,5

37,8

112,7

101,3

95,7

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

30,0

30,0

40,0

40,0

100,0

133,3

100,0

0309

Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона

15,0

15,0

20,0

20,0

100,0

133,3

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

15,0

15,0

20,0

20,0

100,0

133,3

100,0

0400

Национальная экономика

583,3

276,6

336,9

274,5

47,4

121,8

81,5

0409

Дорожное хозяйство

471,3

276,6

336,9

274,5

58,7

121,8

81,5

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

112,0

-

-

-

-

-

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

102,4

107,5

89,1

89,1

105,0

82,9

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

41,0

51,0

51,0

51,0

124,4

100,0

100,0

0503

Благоустройство

61,4

56,5

38,1

38,1

92,0

67,4

100,0

0700

Образование

9,5

10,0

10,0

10,0

105,3

100,0

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

9,5

10,0

10,0

10,0

105,3

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

989,0

1105,6

1092,2

1021,3

111,8

98,8

93,5

0801

Культура

989,0

1105,6

1092,2

1021,3

111,8

98,8

93,5

1100

Физическая культура и спорт

7,0

10,0

10,0

10,0

142,9

100,0

100,0

1101

Физическая культура

7,0

10,0

10,0

10,0

142,9

100,0

100,0

1200

Средства массовой информации

45,0

35,0

32,0

34,0

77,8

91,4

106,3

1202

Периодическая печать

45,0

35,0

32,0

34,0

77,8

91,4

106,3

 

ИТОГО РАСХОДОВ

3830,0

3673,3

3762,6

3718,5

95,9

102,4

98,8

Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении.

4. Проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ, за исключением передачи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5. Структура расходов бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения 2015 года должны составить 1507,8 тыс. рублей или 97,0% от показателей 2014 года, в 2016 году – 1652,1 тыс. рублей или 109,6% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1589,7 тыс. рублей или 96,2% от показателей 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2015 году составит 41,9%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2015 год составят 2090,2 тыс. рублей или 95,1% от показателей 2014 года, в 2016 году – 2110,5 тыс. рублей или 101,0% от показателей 2015 года, в 2017 году – 2128,8 тыс. рублей или 100,9% от показателей 2016 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2015 году составит 58,1% от всех доходов бюджета поселения.

7. Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 3673,3 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3762,6 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 3718,5 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составили 95,9%, в 2016 года к 2015 году 102,4%, в 2017 года к 2016 году 98,8%.

8. Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

Аудитор контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района С.В.Рубилкин