Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Захаровского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 30.12.2011 года №6.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Захаровского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Захаровского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Захаровского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Захаровского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Захаровского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Захаровского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения 07.03.2012 года № 5/2 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения № 8/4 от 30.04.2008 года.

Статьей 10. «Порядок составления проекта бюджета поселения» Положения «О бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении» определено, что порядок и сроки составления проекта бюджета Захаровского сельского поселения, а также порядок работы над другими документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Захаровского сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения, определяется постановлением главы Захаровского сельского поселения.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения № 8/4 от 30.04.2008 года. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Захаровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики (бюджетное послание главы Захаровского сельского поселения на 2015-2017 годы);

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Захаровского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Захаровского сельского поселения;

- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Захаровского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Захаровского сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Захаровского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2015–2017 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Захаровского сельского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Доходы

4344,9

4550,3

4618,7

4665,0

105,0

101,0

101,0

Расходы

4571,0

4578,9

4618,7

4665,0

100,0

101,0

101,0

Условно утвержденные расходы

-

-

115,5

233,3

-

-

-

Дефицит

226,1

28,6

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Захаровского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок. Главой 5 данного Положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 4550,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3978,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 3978.3 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 4578,9 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 28,6 тыс. рублей или 5,0% к объему доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 4618,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4016,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 4016,5 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 4618,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 115,5 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 4665,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 4054,8 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 4054,8;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 4665,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 233,3 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Захаровского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 800,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 840,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 880,0 тыс. рублей.

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Захаровского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 3137,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 3137,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 3137,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Захаровского сельского поселения определены на 2015 год в суме 39,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 39,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 37,8 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Захаровского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 2,3 тыс. рублей.

В бюджете Захаровского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2017 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2015 год в сумме 286,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 301,1 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 305,1,0 тыс. рублей.

В бюджете Захаровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предельный объем муниципального долга на начало и конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода установлены в размере 0 рублей.

В бюджете поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Захаровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

Оценка доходов бюджета Захаровского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2015 года.

Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на 2014 год

Исполнено на 01.11.2014 г.

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015

к 2014

2016 к

2015

2017к

2016

Налог на доходы физических лиц

170,0

160,2

176,0

181,0

186.0

109,8

102,8

102,8

Единый сельскохозяйственный налог

65,0

22,3

65,0

70.0

73,0

291,5

107,7

104,3

Налог на имущество физических лиц

20,0

7,0

20.0

20,0

20,0

285,7

100,0

100,0

Земельный налог

75,0

880,5

208,7

208,7

208,7

23,7

100,0

100,0

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

125,0

129,4

100,3

120,5

120,5

77,5

120,1

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2,0

0,0

2,0

2,0

2,0

-

100,0

100,0

Штрафные санкции, возмещение ущерба

0,0

26,0

-

-

-

-

-

-

Всего собственных доходов

457,0

1225,4

572,0

602,2

610,2

46,7

105,3

101,3

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района составляют: в 2015 году 176,0 тыс. рублей или 30,8% общей суммы собственных доходов, в 2016 году – 181,0 тыс. рублей или 30,0%, в 2017 году – 186,0 тыс. рублей или 30,5%.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2015 году планируются в сумме 65,0 тыс. рублей, 2016 году в сумме 70,0 тыс. рублей, 2017 году в сумме 73,0 тыс. рублей. Единый сельскохозяйственный налог в бюджете поселения на 2014 год запланирован в сумме 65,0 тыс. рублей, на 01.11.2014 года фактически исполнено 22,3 тыс. рублей, что составляет 34,3%.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Захаровского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное в 2015 году запланирована сумма в размере 20,0 тыс. рублей, 2016 году в размере 20,0 тыс. рублей, 2017 году 20,0 тыс. рублей. Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2015 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 208,7,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 208.7 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 208,7 тыс. рублей.

Фактически за десять месяцев 2014 года в бюджет поселения поступило 880,5 тыс. рублей, что составляет 1174% к годовому плану.

Доходы от использования имущества находящегося

в государственной и муниципальной собственности

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2015 году планируется в сумме 100,3 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 120,5 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 120,5 тыс. рублей. В бюджете Захаровского сельского поселения в 2014 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности утверждены в сумме 125,0 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета сельского поселения за десять месяцев 2014 года по данному виду доходов уже исполнено 129.4 тыс. рублей, что составляет 103,5% от запланированного.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются следующим образом: в 2015 году в сумме 2,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 2,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 2,0 тыс. рублей.

Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2015 года должны составить 572,0 тыс. рублей или 467% от показателей 2014 года, в 2016 году – 602.2 тыс. рублей или 105,3% от показателей 2015 года, 2017 года – 610,2 тыс. рублей или 101,3% от 2016 года.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2015 году в сумме 3978,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3978.3 тыс. рублей;

в 2016 году в сумме 4016,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 4016,5 тыс. рублей;

в 2017 году в сумме 4054,8 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 4054.8 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс.рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015 год

2016 год

2017 год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1125

800

840

880

71

105

101

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений

2726

3137

3137

3137

115

100

100

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

34.6

39

39,5

37,8

113

101

96

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

2,3

2,3

0,0

0,0

100,0

-

-

ИТОГО

3887,9

3978.3

4016,5

4054,8

102,0

101,0

101,0

Расходы бюджета Захаровского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 4578,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 4618,7 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 4665,0 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составили 101,1%, 2016 года к 2015 году 101,1%, 2017 года к 2016 году 101,1%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 115,5 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2017 год – 233,3 тыс. рублей или 5% общего объема расходов поселения.

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2015 год

Сумма

2016 год

Сумма

2017 год

1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля, за исполнением бюджета поселения

26,0

26,0

26,0

2. Организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения в части:

36,0

36,0

36,0

3. Утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд

34.0

34,0

34,0

4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

13.0

13,0

13,0

5. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

3,0

3,0

3,0

Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

28,0

28,0

28,0

Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

20,0

20,0

20,0

ВСЕГО

160,0

160,0

160,0

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть 3.1. ст.86 Бюджетного кодекса РФ гласит, что: «расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса».

Исходя из перечня вопросов местного значения городского и сельского поселения, определенного ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не относится к вопросам местного значения поселения, соответственно не может быть предано как полномочие муниципальному району.

Предоставление межбюджетного трансферта из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере 20,0 тыс. рублей противоречит действующему законодательству.

В бюджете Захаровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь программ:

1. «Реализация молодежной политики на территории Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 15,0 тыс. рублей, на 2016 год 15,0 тыс. рублей;

2. «Развитие массовой физической культуры и спорта в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 18,0 тыс. рублей, в 2016 году 18,0 тыс. рублей;

3. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 1633,2 тыс. рублей, на 2016 год 1759,3 тыс. рублей;

4. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 106,4 тыс. рублей, в 2016 году 106,4 тыс. рублей;

5. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 70,0 тыс. рублей, в 2016 году 70,0 тыс. рублей;

6. «Повышение безопасности дорожного движения в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 150,0 тыс. рублей, в 2016 году 50,0 тыс. рублей;

7. «Благоустройство территории Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 220,0 тыс. рублей, в 2016 году 120,0 тыс. рублей.

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов, при этом перечень целевых статей и видов расходов бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приведен в соответствии с рекомендациями по структуре расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2015 – 2017 годы.

Распределение расходов бюджета поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015 г

2016 г

2017 г

2015 к 2014

2016 к

2015

2017 к 2016

0100

Общегосударственные вопросы

2204,8

2216,3

2329,5

2337,3

100,5

105,1

100,33

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

646.2

612

612

612

94,7

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1435,8

1471,3

1469

1469

102,5

99,8

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

54,8

-

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

10

10

10

10

100

100

100

0113

Другие общегосударственные вопросы

58

123

238,5

356,3

212,0

193,9

149,4

0200

Национальная оборона

34,6

39

39,5

37,8

112,7

101,3

95,7

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

34,6

39

39,5

37,8

112,7

101,3

95,7

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

70,0

70

70

70

100

100

100

0310

Обеспечение пожарной безопасности

70,0

70

70

70

100

100

100

0400

Национальная экономика

365

150

50

50

41,1

33,3

100

0409

Дорожное хозяйство

150,0

150

50

50

41,1

33,3

100

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

215,0

-

-

-

-

-

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

398,3

362,4

262.4

262,4

91,2

72,4

100

0502

Коммунальное хозяйство

236,3

142,4

142,4

142,4

100

100

100

0503

Благоустройство

162

220

120

120

135,8

54,5

100

0700

Образование

15,0

15

15

15

100

100

100

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

15.0

15

15

15

15

100

100

0800

Культура и кинематография

1458,3

1658,2

1784,3

1714,5

113,7

107,6

96,1

0801

Культура

1458,3

1658,2

1784,3

1714,5

113,7

107,6

96,1

1100

Физическая культура и спорт

18,0

18

18

18

100

100

100

1101

Физическая культура

18,0

18

18

18

100

100

100

1200

Средства массовой информации

7,0

50

50

50

714,3

100

100

1202

Периодическая печать

7,0

50

50

50

714,3

100

100

 

ИТОГО РАСХОДОВ

4571,0

4578,9

4618,7

4665

100,2

101,5

101,0

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Захаровского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении.

4. Проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения в 2015 году планируются в сумме 572,0 тыс. рублей, что составляет 12,6 % от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.

В бюджете 2015 года прогнозируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 3978.3 тыс. рублей, что составляет 87,4% от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.

7. Общий объем расходов бюджета Захаровского сельского поселения в 2015 году прогнозируется в сумме 4578,9 тыс. рублей, темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составят 100,2%.

8. Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района В.Н. Кубанцев