Пристеновское с.п. 2015-2017
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Пристеновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 9.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Пристеновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Пристеновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Пристеновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения в новой редакции 07.03.2012 года № 3/4 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения № 2/3 от 04.05.2008 года, Постановление главы Пристеновского сельского поселения от 27 мая 2010 года №15 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 04.05.2008 года № 2/3. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 4 ст.1 главы 4 Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Пристеновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Пристеновского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Пристеновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Пристеновского сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Пристеновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2015 – 2017 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политики на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Пристеновского сельского поселения на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2014 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
||
Доходы |
3360,3 |
3198,7 |
3312,7 |
3280,5 |
95,2 |
103,6 |
99,0 |
Расходы |
3414,3 |
3251,5 |
3312,7 |
3289,5 |
95,2 |
101,9 |
99,0 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
82,8 |
164,0 |
- |
- |
- |
Дефицит |
54,0 |
52,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 1 главы 4 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок. Главой 5 данного Положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 3198,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2143,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 2143,4 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 3251,5 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета поселения 52,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 3312,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2167,5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 2167,5 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 3312,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 82,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 3280,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 2190,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 2190,8;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 3280,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 164,0 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Пристеновского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 495,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 520,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 545,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Пристеновского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 1608,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1608,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1608,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2015 год в суме 39,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 39,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 37,8 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 1,4 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете пристеновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2015 год в сумме 572,6 тыс. рублей; на 2016 год в сумме 572,6 тыс. рублей; на 2017 год в сумме 544,8 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Пристеновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2016 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Пристеновского сельского поселения на 2015 год – ноль, на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Пристеновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2015 года.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений платежей в бюджет поселения по основным источникам доходов
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2014 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2017к 2016 |
||
Налог на доходы физических лиц |
185,0 |
190,0 |
195,0 |
205,0 |
102,7 |
102,6 |
105,1 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
508,9 |
311,9 |
380,2 |
309,7 |
61,3 |
121,9 |
81,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
105,0 |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
100,0 |
104,8 |
104,5 |
Налог на имущество физических лиц |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
112,5 |
111,1 |
100,0 |
Земельный налог |
265,0 |
265,0 |
265,0 |
265,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
196,9 |
167,9 |
178,5 |
178,5 |
85,3 |
106,3 |
100,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
1275,3 |
1055,3 |
1145,2 |
1089,7 |
82,7 |
108,5 |
95,2 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2015 году в бюджет Пристеновского сельского поселения составят 190,0 тыс. рублей или 18,0% общей суммы собственных доходов, в 2016 году – 195,0 тыс. рублей или 17,0%, в 2017 году – 205,0 тыс. рублей или 18,8%. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 119,9 тыс. рублей или 64,8% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Пристеновского сельского поселения планируются в 2015 году в сумме 311,9 тыс. рублей, 2016 году в размере 380,2 тыс. рублей, 2017 году 309,7 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 390,2 тыс. рублей или 76,7% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Пристеновского сельского поселения в 2015 году планируются в сумме 105,0 тыс. рублей, 2016 году в сумме 110,0 тыс. рублей, 2017 году в сумме 115,0 тыс. рублей. Единый сельскохозяйственный налог в бюджете поселения на 2014 год запланирован в сумме 105,0 тыс. рублей, на 01.11.2014 года фактически исполнено 0,9 тыс. рублей, что составляет 0,85%.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Пристеновского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2015 году запланирована сумма в размере 9,0 тыс. рублей, в 2016 году в размере 10,0 тыс. рублей, в 2017 году 10,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2014 года поступило налога 24,0 тыс. рублей или 300,0% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2015 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 265,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 265,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 265,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2014 года в бюджет поселения поступило 288,6 тыс. рублей, что составляет 108,9% от годового плана.
Доходы от использования имущества находящегося
в государственной и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2015 году планируется в сумме 167,9 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 178,5 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 178,5 тыс. рублей. В бюджете Пристеновского сельского поселения в 2014 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности утверждены в сумме 196,9 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год по данному виду доходов на 01.11.2014 года исполнено 218,6 тыс. рублей, что составляет 111,0% от плановой суммы.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2015 году планируется в сумме 6,5 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 6,5 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 6,5 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2014 года в бюджет поселения данного вида доходов не поступило.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2015 году должны составить 1055,3 тыс. рублей или 82,7% от показателей 2014 года, в 2016 году – 1145,2 тыс. рублей или 108,5% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1089,7 тыс. рублей или 95,2% от показателей 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2015 году составит 33,0%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2015 году в сумме 2143,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 2143,4 тыс. рублей;
в 2016 году в сумме 2167,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 2167,5 тыс. рублей;
в 2017 году в сумме 2190,8 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 2190,8 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2014 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
907,0 |
495,0 |
520,0 |
545,0 |
54,6 |
105,1 |
104,8 |
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений |
1142,0 |
1608,0 |
1608,0 |
1608,0 |
140,8 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
34,6 |
39,0 |
39,5 |
37,8 |
112,7 |
101,3 |
95,7 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
1,4 |
1,4 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
ИТОГО |
2085,0 |
2143,4 |
2167,5 |
2190,8 |
102,8 |
101,1 |
101,1 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2015 год составят 2143,4 тыс. рублей или 102,8% от показателей 2014 года, в 2016 году – 2167,5 тыс. рублей или 101,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 2190,8 тыс. рублей или 101,1% от показателей 2016 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2015 году составит 67,0% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Пристеновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 3251,5 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3312,7 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 3280,5 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составили 95,2%, 2016 года к 2015 году составили 101,9%, 2017 года к 2016 году составили 99,0%
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 82,8 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2017 год – 164,0 тыс. рублей или 5% общего объема расходов поселения.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2015 год |
Сумма 2016 год |
Сумма 2017 год |
1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля, за исполнением бюджета поселения |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
2. Организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения в части: |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
3. Утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
ВСЕГО |
131,0 |
131,0 |
131,0 |
Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Часть 3.1. ст.86 Бюджетного кодекса РФ гласит, что: «расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса».
Исходя из перечня вопросов местного значения городского и сельского поселения, определенного ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не относится к вопросам местного значения поселения, соответственно не может быть предано как полномочие муниципальному району.
Предоставление межбюджетного трансферта из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере 20,0 тыс. рублей противоречит действующему законодательству.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию две долгосрочных целевых программы:
1. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 856,5 тыс. рублей, на 2016 год 829,6 тыс. рублей;
2. «Повышение безопасности дорожного движения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 311,9 тыс. рублей, в 2016 году 380,2 тыс. рублей.
Распределение расходов бюджета поселения
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2014 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1912,2 |
1878,1 |
1982,4 |
2073,6 |
98,2 |
105,6 |
104,6 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
669,7 |
669,7 |
669,7 |
669,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1161,0 |
1099,5 |
1121,0 |
1131,0 |
91,7 |
102,0 |
100,9 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
34,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0111 |
Резервные фонды |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
46,0 |
107,8 |
190,6 |
271,8 |
234,3 |
176,8 |
142,6 |
0200 |
Национальная оборона |
34,6 |
39,0 |
39,5 |
37,8 |
112,7 |
101,3 |
97,5 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
34,6 |
39,0 |
39,5 |
37,8 |
112,7 |
101,3 |
97,5 |
0400 |
Национальная экономика |
508,9 |
411,9 |
380,2 |
309,7 |
80,9 |
92,3 |
81,5 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
508,9 |
311,9 |
380,2 |
309,7 |
61,3 |
121,9 |
81,5 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
24,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
95,8 |
100,0 |
100,0 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
24,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
95,8 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
904,6 |
879,5 |
852,6 |
801,4 |
97,2 |
96,9 |
94,0 |
0801 |
Культура |
904,6 |
879,5 |
852,6 |
801,4 |
97,2 |
96,9 |
94,0 |
1000 |
Социальная политика |
30,0 |
15,0 |
35,0 |
35,0 |
50,0 |
233,3 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
30,0 |
15,0 |
35,0 |
35,0 |
50,0 |
233,3 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
- |
5,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
300,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательство |
- |
5,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
300,0 |
100,0 |
ИТОГО |
3414,3 |
3251,5 |
3312,7 |
3280,5 |
95,2 |
101,9 |
99,0 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Пристеновского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении.
4. Проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ, за исключением передачи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
5. Структура расходов бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2015 году должны составить 1055,3 тыс. рублей или 82,7% от показателей 2014 года, в 2016 году – 1145,2 тыс. рублей или 108,5% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1089,7 тыс. рублей или 95,2% от показателей 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2015 году составит 33,0%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2015 год составят 2143,4 тыс. рублей или 102,8% от показателей 2014 года, в 2016 году – 2167,5 тыс. рублей или 101,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 2190,8 тыс. рублей или 101,1% от показателей 2016 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2015 году составит 67,0% от всех доходов бюджета поселения.
7. Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 3251,5 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3312,7 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 3280,5 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составили 95,2%, 2016 года к 2015 году составили 101,9%, 2017 года к 2016 году составили 99,0%
8. Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.
Аудитор контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В.Рубилкин