Тормосиновское с.п. 2015-2017
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 11.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения № 6/2 от 07.02.2012 года, Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения № 7/5 от 30.04.2008 года.
Статьей 10. «Порядок составления проекта бюджета поселения» Положения «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении» определено, что порядок и сроки составления проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения, а также порядок работы над другими документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения, определяется постановлением главы Тормосиновского сельского поселения. Принималось ли такое постановление о начале работы и сроках составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период установить не удалось, так как в КСП данный правовой акт совместно с проектом бюджета не поступил.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения № 7/5 от 30.04.2008 года. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014-2016 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Тормосиновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Тормосиновского сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Тормосиновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2014–2016 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов
Наименование |
Утверждено на 2014 год (тыс. руб.) |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2015 г (тыс. руб.) |
2016 г (тыс. руб.) |
2017 г (тыс. руб.) |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
||
Доходы |
8183,3 |
8160,0 |
8512,6 |
8381,6 |
99,7 |
104,3 |
98,4 |
Расходы |
8496,8 |
8160,0 |
8512,6 |
8381,6 |
96,0 |
104,3 |
98,4 |
Условно утвержденные расходы |
221,8 |
419,1 |
|||||
Дефицит |
313,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок. Главой 5 данного Положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 8160,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 5217,1 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 5217,1 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 8160,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 8512,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 5298,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 5298,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 8512,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 212,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 8381,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 5380,5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 5380,5 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 8381,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 419,1 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 1707,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1792,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1878,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 3427,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 3427,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 3427,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2015 год в суме 83,1 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 79,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 75,5 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджету Тормосиновского сельского поселения установлены в 2015 году в сумме 78,1 тыс. рублей, 2016 году в сумме 79,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 75,5 тыс. рублей. Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 5,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2015 год в сумме 1471,4 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1607,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1500,5 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Тормосиновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2016 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Тормосиновского сельского поселения на 2015 год – ноль, на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2015 года.
Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
- акцизы за реализацию ГСМ – впервые включенные в состав доходов сельского поселения.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утвер ждено на 2014 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
||
Налог на доходы физических лиц |
760,0 |
800,0 |
850,0 |
850,0 |
105,2 |
106,2 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1548,0 |
946,6 |
1153,4 |
939,9 |
61,1 |
122,0 |
81,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
85,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
117,6 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
111,1 |
100,0 |
Земельный налог |
838,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
107,4 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
110,0 |
151,3 |
161,2 |
161.2 |
137,5 |
106,5 |
100,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
- |
||||||
Всего собственных доходов |
3393,0 |
2942,9 |
3214,6 |
3001,1 |
86,7 |
109,2 |
93,4 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2015 году в бюджет Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 800,0 тыс. рублей, или 27,2% общей суммы собственных доходов, в 2016 году – 850,0 тыс. рублей или 26,4%, в 2017 году – 850,0 тыс. рублей или 28,3%.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Тормосиновского сельского поселения впервые включены в состав доходов и планируются в 2015 году в сумме 946,6 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1153,4 тыс. рублей, 2017 году в сумме 939,9 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2015 году в размере 100,0 тыс. рублей, в 2016 году в размере 100,0 тыс. рублей, в 2017 году в размере 100,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2014 года в бюджет поселения поступило 25,2 тыс. рублей, что составляет 30,0% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Тормосиновского сельского поселения налога на имущество физических лиц в 2015 году запланирована сумма в размере 45,0 тыс. рублей, 2016 году в размере 50,0 тыс. рублей, 2017 году 50,0 тыс. рублей.
Земельный налог
В 2015 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 900,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 900,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 900,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2014 года в бюджет поселения поступило 1174,2 тыс. рублей, что составляет 140,1% к годовому плану.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2015 году планируется в сумме 151,3 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1161,2 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 161,2 тыс. рублей. В бюджете поселения в 2014 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности утверждены в сумме 110,0 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета сельского поселения за десять месяцев 2014 года по данному виду доходов уже исполнено 146,2 тыс. рублей, что составляет 132,9% от запланированного.
Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2015 году должны составить 2942,9 тыс. рублей или 86,7 % от показателей 2014 года, в 2016 году – 3214,6 тыс. рублей или 109,2% от показателей 2015 года, 2017 года – 3001,1 тыс. рублей или 93,4% от 2016 года.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2015 году в сумме 5217.1 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 5217,1 тыс. рублей;
в 2016 году в сумме 5298,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 5298,0 тыс. рублей;
в 2017 году в сумме 5380,5 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 5380,5 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утвер ждено на 2014 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1988,0 |
1707,0 |
1792,0 |
1878,0 |
85,8 |
105,0 |
104,8 |
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений |
2728,0 |
3427,0 |
3427,0 |
3427,0 |
125,6 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
69,3 |
78,1 |
79,0 |
75,5 |
112,7 |
101,1 |
95,56 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
5,0 |
5,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений (административная комиссия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
4790,3 |
5217,1 |
5298,0 |
5380,5 |
109,0 |
101,5 |
101,5 |
Расходы бюджета Тормосиновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 8160,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 8512,6 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 8381,6 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составили 96.0%, 2016 года к 2015 году 104,3%, 2017 года к 2016 году 98,4%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 212,8 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2017 год – 419,1 тыс. рублей или 5% общего объема расходов поселения.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2015 год |
Сумма 2016 год |
Сумма 2017 год |
1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля за исполнением бюджета поселения |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
2.Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения в части: |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
3. Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. |
89.0 |
89,0 |
89,0 |
4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
5. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
6. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
ВСЕГО |
299,0 |
299,0 |
299,0 |
Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Часть 3.1. ст.86 Бюджетного кодекса РФ гласит, что: «расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса».
Исходя из перечня вопросов местного значения городского и сельского поселения, определенного ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не относится к вопросам местного значения поселения, соответственно не может быть предано как полномочие муниципальному району.
Предоставление межбюджетного трансферта из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере 20,0 тыс. рублей противоречит действующему законодательству.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-1017 годов
Наименование расходов |
Код ведомства |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
Сумма 2015 г. |
Сумма 2016 г. |
Сумма 2017 г. |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
952 |
.04 |
.09 |
942,6 |
1153,4 |
939,9 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
952 |
.04 |
.09 |
99 0 2068 |
200 |
246,6 |
453,4 |
239,9 |
Реализация прочих мероприятий, необходимых для развития и функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
952 |
.04 |
.09 |
99 0 2068 |
200 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию четыре программы:
1. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 2349,4 тыс. рублей, на 2016 год 2349,4 тыс. рублей;
2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 14,0 тыс. рублей;
3. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 50,0 тыс. рублей, в 2016 году 50,0 тыс. рублей;
4. «Благоустройство территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 1329,6 тыс. рублей, в 2016 году 1310,7 тыс. рублей.
Бюджетная классификация РФ в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов. В соответствии со ст.21 Бюджетного кодекса РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующего бюджета.
Распределение расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2014 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
3200,3 |
3210,3 |
3418,1 |
3624,4 |
100.3 |
106,5 |
106,0 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
695,8 |
695,8 |
695,8 |
695,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование исполнительной власти местных администраций |
2299,2 |
2299,2 |
2294,2 |
2294,2 |
100,0 |
99,8 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
60,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0111 |
Резервные фонды |
4,1 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
114,6 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
140,6 |
210,6 |
423,4 |
629,7 |
149,7 |
201,0 |
148,7 |
0200 |
Национальная оборона |
69,3 |
78,1 |
79,0 |
75,5 |
112,7 |
101,1 |
95,5 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
69,3 |
78,1 |
79,0 |
75,5 |
112.7 |
101.1 |
95,5 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
20,0 |
50,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, гражданская оборона |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0400 |
Национальная экономика |
1672,0 |
946,6 |
1153,4 |
939,9 |
56,6 |
121,8 |
81,5 |
0405 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
124,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0409 |
Дорожное хозяйство |
1548,0 |
946,6 |
1153,4 |
936,9 |
61,1 |
121,8 |
81,5 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1128,0 |
1411,6 |
1392,7 |
1191,4 |
125,1 |
98,7 |
85,5 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
84,0 |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
96,4 |
100,0 |
100.0 |
0503 |
Благоустройство |
1144,8 |
1330,6 |
1311,7 |
1191,4 |
116,2 |
98,6 |
90,8 |
0700 |
Образование |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
2343,4 |
2373,4 |
2359,4 |
2359,4 |
101,3 |
99,8 |
100,0 |
0801 |
Культура |
2343,4 |
2373,4 |
2359,4 |
2359,4 |
101,3 |
99,8 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
23,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
102,1 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
23,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
102,1 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
8496,8 |
8160,0 |
8512,6 |
8381,6 |
96,0 |
104,3 |
98,5 |
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Тормосиновского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении.
4. Проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ, за исключением передачи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
5. Структура расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политике на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2015 году планируются в сумме 2942,9 тыс. рублей, что составляет 36,1 % от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.
В бюджете 2015 года прогнозируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 5217,7 тыс. рублей, что составляет 63,9% от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.
7. Общий объем расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2015 году прогнозируется в сумме 8160,0 тыс. рублей, темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составят 96,0%.
8. Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.
Председатель контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района В.Н. Кубанцев