Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Тормосиновское с.п. 2015-2017

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 11.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Тормосиновского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Тормосиновского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения № 6/2 от 07.02.2012 года, Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения № 7/5 от 30.04.2008 года.

Статьей 10. «Порядок составления проекта бюджета поселения» Положения «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении» определено, что порядок и сроки составления проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения, а также порядок работы над другими документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения, определяется постановлением главы Тормосиновского сельского поселения. Принималось ли такое постановление о начале работы и сроках составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период установить не удалось, так как в КСП данный правовой акт совместно с проектом бюджета не поступил.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения № 7/5 от 30.04.2008 года. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014-2016 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения;

- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Тормосиновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Тормосиновского сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Тормосиновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2014–2016 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

Наименование

Утверждено

на 2014 год

(тыс. руб.)

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2015 г

(тыс. руб.)

2016 г

(тыс. руб.)

2017 г

(тыс. руб.)

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Доходы

8183,3

8160,0

8512,6

8381,6

99,7

104,3

98,4

Расходы

8496,8

8160,0

8512,6

8381,6

96,0

104,3

98,4

Условно утвержденные расходы

   

221,8

419,1

     

Дефицит

313,5

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок. Главой 5 данного Положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 8160,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 5217,1 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 5217,1 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год в сумме 8160,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 8512,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 5298,0 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 5298,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 8512,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 212,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 8381,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 5380,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 5380,5 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 8381,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 419,1 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 1707,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1792,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1878,0 тыс. рублей.

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2015 год определены в сумме 3427,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 3427,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 3427,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2015 год в суме 83,1 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 79,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 75,5 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджету Тормосиновского сельского поселения установлены в 2015 году в сумме 78,1 тыс. рублей, 2016 году в сумме 79,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 75,5 тыс. рублей. Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2015 год в сумме 5,0 тыс. рублей.

В бюджете поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2015 год в сумме 1471,4 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1607,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1500,5 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Тормосиновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2016 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Тормосиновского сельского поселения на 2015 год – ноль, на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2015 года.

Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

- акцизы за реализацию ГСМ – впервые включенные в состав доходов сельского поселения.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утвер

ждено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к

2014

2016 к

2015

2017 к

2016

Налог на доходы физических лиц

760,0

800,0

850,0

850,0

105,2

106,2

100,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1548,0

946,6

1153,4

939,9

61,1

122,0

81,5

Единый сельскохозяйственный налог

85,0

100,0

100,0

100,0

117,6

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

45,0

45,0

50,0

50,0

100,0

111,1

100,0

Земельный налог

838,0

900,0

900,0

900,0

107,4

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

110,0

151,3

161,2

161.2

137,5

106,5

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

-

           

Всего собственных доходов

3393,0

2942,9

3214,6

3001,1

86,7

109,2

93,4

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2015 году в бюджет Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 800,0 тыс. рублей, или 27,2% общей суммы собственных доходов, в 2016 году – 850,0 тыс. рублей или 26,4%, в 2017 году – 850,0 тыс. рублей или 28,3%.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Тормосиновского сельского поселения впервые включены в состав доходов и планируются в 2015 году в сумме 946,6 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1153,4 тыс. рублей, 2017 году в сумме 939,9 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2015 году в размере 100,0 тыс. рублей, в 2016 году в размере 100,0 тыс. рублей, в 2017 году в размере 100,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2014 года в бюджет поселения поступило 25,2 тыс. рублей, что составляет 30,0% к годовому плану.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Тормосиновского сельского поселения налога на имущество физических лиц в 2015 году запланирована сумма в размере 45,0 тыс. рублей, 2016 году в размере 50,0 тыс. рублей, 2017 году 50,0 тыс. рублей.

Земельный налог

В 2015 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 900,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 900,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 900,0 тыс. рублей.

Фактически за десять месяцев 2014 года в бюджет поселения поступило 1174,2 тыс. рублей, что составляет 140,1% к годовому плану.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной

и муниципальной собственности

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2015 году планируется в сумме 151,3 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1161,2 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 161,2 тыс. рублей. В бюджете поселения в 2014 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности утверждены в сумме 110,0 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета сельского поселения за десять месяцев 2014 года по данному виду доходов уже исполнено 146,2 тыс. рублей, что составляет 132,9% от запланированного.

Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2015 году должны составить 2942,9 тыс. рублей или 86,7 % от показателей 2014 года, в 2016 году – 3214,6 тыс. рублей или 109,2% от показателей 2015 года, 2017 года – 3001,1 тыс. рублей или 93,4% от 2016 года.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2015 году в сумме 5217.1 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 5217,1 тыс. рублей;

в 2016 году в сумме 5298,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 5298,0 тыс. рублей;

в 2017 году в сумме 5380,5 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 5380,5 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

Наименование

Утвер

ждено на

2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015 год

2016 год

2017 год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1988,0

1707,0

1792,0

1878,0

85,8

105,0

104,8

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений

2728,0

3427,0

3427,0

3427,0

125,6

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

69,3

78,1

79,0

75,5

112,7

101,1

95,56

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

5,0

5,0

-

-

100,0

-

-

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений (административная комиссия

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

4790,3

5217,1

5298,0

5380,5

109,0

101,5

101,5

Расходы бюджета Тормосиновского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 8160,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 8512,6 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 8381,6 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составили 96.0%, 2016 года к 2015 году 104,3%, 2017 года к 2016 году 98,4%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 212,8 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2017 год – 419,1 тыс. рублей или 5% общего объема расходов поселения.

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2015 год

Сумма

2016 год

Сумма

2017 год

1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля за исполнением бюджета поселения

47,0

47,0

47,0

2.Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения в части:

81,0

81,0

81,0

3. Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

89.0

89,0

89,0

4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

23,0

23,0

23,0

5. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

10,0

10,0

10,0

6. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

29,0

29,0

29,0

7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

20,0

20,0

20,0

ВСЕГО

299,0

299,0

299,0

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть 3.1. ст.86 Бюджетного кодекса РФ гласит, что: «расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса».

Исходя из перечня вопросов местного значения городского и сельского поселения, определенного ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не относится к вопросам местного значения поселения, соответственно не может быть предано как полномочие муниципальному району.

Предоставление межбюджетного трансферта из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере 20,0 тыс. рублей противоречит действующему законодательству.

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-1017 годов

Наименование расходов

Код ведомства

Раздел

Подраздел

Целевая статья расходов

Вид расходов

Сумма

2015 г.

Сумма

2016 г.

Сумма

2017 г.

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

952

.04

.09

   

942,6

1153,4

939,9

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

952

.04

.09

99 0 2068

200

246,6

453,4

239,9

Реализация прочих мероприятий, необходимых для развития и функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

952

.04

.09

99 0 2068

200

700,0

700,0

700,0

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию четыре программы:

1. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2015 год 2349,4 тыс. рублей, на 2016 год 2349,4 тыс. рублей;

2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 14,0 тыс. рублей;

3. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 50,0 тыс. рублей, в 2016 году 50,0 тыс. рублей;

4. «Благоустройство территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2015 году 1329,6 тыс. рублей, в 2016 году 1310,7 тыс. рублей.

Бюджетная классификация РФ в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов. В соответствии со ст.21 Бюджетного кодекса РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующего бюджета.

Распределение расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015 год

2016

год

2017 год

2015 к 2014

2016 к

2015

2017 к 2016

0100

Общегосударственные вопросы

3200,3

3210,3

3418,1

3624,4

100.3

106,5

106,0

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

695,8

695,8

695,8

695,8

100,0

100,0

100,0

0104

Функционирование исполнительной власти местных администраций

2299,2

2299,2

2294,2

2294,2

100,0

99,8

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

60,6

-

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

4,1

4,7

4,7

4,7

114,6

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

140,6

210,6

423,4

629,7

149,7

201,0

148,7

0200

Национальная оборона

69,3

78,1

79,0

75,5

112,7

101,1

95,5

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

69,3

78,1

79,0

75,5

112.7

101.1

95,5

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

20,0

50,0

20,0

20,0

100,0

100,0

100,0

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, гражданская оборона

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

-

30,0

-

-

-

-

-

0400

Национальная экономика

1672,0

946,6

1153,4

939,9

56,6

121,8

81,5

0405

Сельское хозяйство и рыболовство

124,0

-

-

-

-

-

-

0409

Дорожное хозяйство

1548,0

946,6

1153,4

936,9

61,1

121,8

81,5

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

1128,0

1411,6

1392,7

1191,4

125,1

98,7

85,5

0502

Коммунальное хозяйство

84,0

81,0

81,0

81,0

96,4

100,0

100.0

0503

Благоустройство

1144,8

1330,6

1311,7

1191,4

116,2

98,6

90,8

0700

Образование

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

2343,4

2373,4

2359,4

2359,4

101,3

99,8

100,0

0801

Культура

2343,4

2373,4

2359,4

2359,4

101,3

99,8

100,0

1100

Физическая культура и спорт

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

100,0

1101

Физическая культура

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

100,0

1200

Средства массовой информации

23,0

50,0

50,0

50,0

102,1

100,0

100,0

1202

Периодическая печать и издательства

23,0

50,0

50,0

50,0

102,1

100,0

100,0

 

ИТОГО РАСХОДОВ

8496,8

8160,0

8512,6

8381,6

96,0

104,3

98,5

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Тормосиновского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении.

4. Проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ, за исключением передачи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5. Структура расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политике на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2015 году планируются в сумме 2942,9 тыс. рублей, что составляет 36,1 % от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.

В бюджете 2015 года прогнозируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 5217,7 тыс. рублей, что составляет 63,9% от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.

7. Общий объем расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2015 году прогнозируется в сумме 8160,0 тыс. рублей, темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составят 96,0%.

8. Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                   В.Н. Кубанцев