Чернышковский муниципальный район 2015-2017
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района являеются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района, план работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского муниципального района документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского муниципального района социально-экономическим показателям, утвержденным Чернышковской районной Думой.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Чернышковском муниципальном районе;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в муниципальном районе;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского муниципального района;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета муниципального района;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению муниципального района;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития муниципального района в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета муниципального района, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Чернышковском муниципальном районе имеется Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденный Решением Чернышковской районной Думы №11/4 от 15.05.2012 года в новой редакции, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утверждено Решением Чернышковской районной Думы № 14/4 от 30.04.2008 года с последующими изменениями и дополнениями.
Статьёй 7. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе «Порядок составления проекта районного бюджета» определено, что составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется главой администрации Чернышковского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Чернышковского муниципального района, определенными в Бюджетном послании главы администрации Ченышковского муниципального района, и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются постановлением главы администрации Чернышковского муниципального района.
27.05.2010 года главой Чернышковского муниципального района издано Постановление № 267 «Об утверждении положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период», 10 июня 2014 года издано Постановление главы Чернышковского муниципального района №189\1 «О разработке прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
Статьёй 6. «Бюджетное послание главы Чернышковского муниципального района» Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе установлено, что бюджетное послание главы Чернышковского муниципального района направляется для сведения Чернышковской районной Думе в течение месяца после направления бюджетного послания главы Администрации Волгоградской области Волгоградской областной Думе на очередной финансовый год и плановый период. В бюджетном послании главы Чернышковского муниципального района определяется бюджетная и налоговая политика Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Необходимо отметить, что бюджетное послание главы Чернышковского муниципального района, в сроки установленные Положением о бюджетном процессе в районную Думу направлено не была, данное послание представлено в Чернышковскую районную Думу совместно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района. Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского муниципального района, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля над его исполнением и утверждению отчета об исполнении и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.
В Положении о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе отражены требования к сведениям, необходимым для составления проекта бюджета – это бюджетное послание главы Чернышковского муниципального района, прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района, среднесрочный финансовый план, основные направления бюджетной и налоговой политики, в бюджете муниципального образования предусмотрен резервный фонд, полностью отражена бюджетная классификация. В Положении прописаны основные процедуры и стадии бюджетного процесса, конкретизированы сроки и этапы бюджетного процесса.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ст. 8. п.4. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе определено, что одновременно с проектом решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в Чернышковскую районную Думу представляются следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета, консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между поселениями входящими в состав Чернышковского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний придел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программ муниципальных гарантий Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период отражены в бюджетном послании главы администрации Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Основными приоритетами налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является увеличение доходной базы консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района, а также стимулирование развития новых производств и человеческого капитала, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность района.
Формирование доходной части бюджета должно осуществляться с учетом изменений налогового законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровне.
Налоговая политика и политика в сфере неналоговых доходов Чернышковского муниципального района направлена на изыскание возможности увеличения доходов бюджета Чернышковского муниципального района, прежде всего за счет оптимизации налогообложения, создания благоприятных условий развития экономики Чернышковского муниципального района.
Администрация Чернышковского муниципального района планирует совместно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления продолжить реализацию комплекса мер по мобилизации дополнительных доходов бюджета за счет увеличения деловой активности, сокращения теневой экономики, снижения задолженности по налогам, уменьшения числа убыточных организаций.
В рамках образованных рабочих групп с органами исполнительной власти, за которыми закреплена ответственность за поступление налоговых доходов в районный бюджет по видам экономической деятельности, наладить адресную работу с налогоплательщиками Чернышковского муниципального района по данным направлениям. Главным администраторам доходов продолжить проведение адресной работы с плательщиками, имеющими задолженность по платежам в бюджет района.
Основными целями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Чернышковского муниципального района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
1) Повышение качества муниципальных целевых программ и расширения их использования в бюджетном планировании. Дальнейшая реализация принципа формирования районного бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность и наличие возможностей для оценки их эффективности. Программный бюджет позволит обеспечить единство всех процедур планирования, исполнения и общественного контроля за бюджетными расходами в соответствии с приоритетами развития, целями, задачами Чернышковского муниципального района.
2) Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования. Должен быть подтвержден безусловный приоритет действующих обязательств в целях сокращения и экономии бюджетных средств и исполнения предписания КСП Волгоградской области будет проведена работа по оптимизации сети муниципальных учреждений и штатов. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.
3) Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чернышковского муниципального района.
4) Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
5) Обеспечение открытости прозрачности исполнения бюджета.
Главной целью социально-экономической политики администрации Чернышковского муниципального района определено создание условий для развития экономического потенциала, обеспечение бюджетной самостоятельности и повышения инвестиционной привлекательности Чернышковского муниципального района.
Необходимо решать задачи содержания социальной и инженерной инфраструктуры, совершенствования нормативно-правовой базы, направленное на формирование благоприятного инвестиционного климата в районе и повышение качества бюджетного процесса.
Основными направлениями деятельности определены:
- развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий;
- газификация района, модернизация ЖКХ;
- поддержка и развитие малого предпринимательства;
- привлечение инвестиций в экономику района;
- содержание социальной инфраструктуры.
Анализ проекта бюджета в целом
Проект решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в основном составлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2015 год и на период до 2017 года основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2015-2017 годы.
Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являлись балансовые расчеты каждого показателя прогноза социально-экономического развития по методике Минэкономразвития РФ по видам экономической деятельности с учетом предложений крупных предприятий, предложения бюджетообразующих предприятий, отделов администрации Чернышковского муниципального района, структурных подразделений федеральных территориальных и областных органов, муниципальных учреждений, данных паспортов органов местного самоуправления, отчетные данные предыдущих лет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, Управления Федеральной налоговой службы Волгоградской области.
Показатели прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены по варианту, являющемуся базовым для разработки консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Основной целью социально-экономического развития Чернышковского муниципального района является повышение качества жизни на основе динамичного и устойчивого экономического роста, путем создания условий для увеличения продолжительности жизни людей, уменьшения бедности (за счет роста денежных доходов населения, сокращения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума).
Важнейшими задачами обеспечения экономического роста определены увеличение валового регионального продукта, создание новых рабочих мест, рост производительности труда, повышение эффективности производства. Кроме того, предусмотрены развитие потребительского рынка, сферы услуг, улучшение экологической обстановки, проведение активной социальной и жилищной политики.
Основные параметры консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на 2015-2017 годы прогнозируется в следующих суммах
Наименование |
Прогноз бюджета на |
||
2016 год (тыс. рублей) |
2016 год (тыс. рублей) |
2017 год (тыс. рублей) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы |
347548,2 |
262227,3 |
294629,9 |
Расходы |
348976,9 |
263175,3 |
295599,9 |
Условно утвержденные расходы |
6579,4 |
14780,0 |
|
Дефицит |
1428,7 |
948,0 |
970,0 |
Основные параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов прогнозируется в суммах
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2014 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2015 год |
2016год |
2017 год |
2015 год к бюджету 2014 года |
2016 год к бюджету 2015 года |
2017 год к бюджету 2016 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доходы |
301339,2 |
248541,9 |
159890,6 |
190827,2 |
82,5 |
64,3 |
119,3 |
Расходы |
309938,0 |
249498,9 |
160838,6 |
191797.2 |
80,5 |
64,5 |
119,2 |
Условно утвержденные расходы |
4021,0 |
9590,0 |
2,5 |
5,0 |
|||
Дефицит |
8598,8 |
957,0 |
948,0 |
970,0 |
11,1 |
99,1 |
102,3 |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе. Ст. 8. п.1. данного положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов вносится на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу не позднее 15 ноября. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Думу 14.11.2014 года. Ст. 12-18 данного положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
В отношении Чернышковского муниципального района осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, при которых дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Соблюдение ограничений является условием предоставления бюджету Чернышковского муниципального района межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках подписанного с Министерством финансов Волгоградской области Соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета».
Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2015 году прогнозируется в сумме 957,0 тыс. рублей, или 5,0% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Прогнозируемый дефицит бюджета Чернышковского муниципального района на 2016 год определен в сумме 948,0 тыс. рублей, или 5,0% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Прогнозируемый дефицит бюджета Чернышковского муниципального района на 2017 год в сумме 970,0 тыс. рублей, или 5% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Планируемый дефицит бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы не превышает 5% объема доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области.
Ст. 96. Бюджетного кодекса РФ определяет, что источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансового дефицита бюджета муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов включаются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года.
Требования по утверждению источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского муниципального района соблюдены, то есть соответствуют требованиям ст. 96. Бюджетного кодекса РФ.
Ст. 107. Бюджетного кодекса РФ установлено, что правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Ст. 2. проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» устанавливается придельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2015 год в сумме 9500,0 тыс. рублей, на 2016 год 9000,0 тыс. рублей, на 2017 год 9000,0 тыс. рублей.
Верхний придел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 1 января 2016 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2017 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2018 года, ноль рублей, в том числе верхний придел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей.
Придельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2015 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2016 год – 0,0 тыс. рублей, на 2017 год – 0,0 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета муниципального района в 2015 году запланированы в сумме 84447,4 тыс. рублей, 2016 году в сумме 74239,2 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 74700,6 тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.
Ст. 111. Бюджетного кодекса РФ определено, что предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередной финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляется за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
Совместно с проектом бюджета Чернышковского муниципального района в Чернышковскую районную Думу предоставлена программа муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района, направленных на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период на 2016 и 2017 годы.
Администрация Чернышковского муниципального района вправе привлекать займы и кредиты, привлекаемые в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Чернышковского муниципального района.
Перечень муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района на 2015 -2017 годы
Вид заимствований |
Сумма 2015 год (тыс. рублей) |
Сумма 2016 год (тыс. рублей) |
Сумма 2017 год (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кредиты кредитных организаций |
0 |
0 |
0 |
Привлечение средств |
0 |
0 |
0 |
Погашение основных сумм долга |
0 |
0 |
0 |
Кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
Привлечение средств |
0 |
0 |
0 |
Погашение основной суммы долга |
0 |
0 |
0 |
Источники внутреннего финансирования дефицита районного
бюджета
Состав источников |
Сумма 2015 г. (тыс. рублей) |
Сумма 2016 г. (тыс. рублей) |
Сумма 2017 г. (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года |
957,0 |
948,0 |
970,0 |
Итого источников внутреннего финансового дефицита областного бюджета |
957,0 |
948,0 |
970,0 |
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2015 год установлен в сумме 248541,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 164094.5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 161272,5 тыс. рублей;
- из бюджетов сельских и городского поселения на выполнение передаваемых полномочий – 2822,0 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 249498,9 тыс. рублей;
- прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района в сумме 957,0 тыс. рублей, или 5,0 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2016 год в сумме 159890,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 85651,4 тыс. рублей, из них:
- безвозмездные поступления из областного бюджета – 82829,4 тыс. рублей;
- из бюджета сельских и городского поселений на выполнение передаваемых полномочий - 2822,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2017 год в сумме 190827,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 116126,6 тыс. рублей, из них:
- безвозмездные поступления из областного бюджета – 113304,6 тыс. рублей;
- из бюджетов сельских и городского поселений на выполнение передаваемых полномочий - 2822,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2016 год в сумме 160838,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 4021,0 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 191797,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 9590,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит бюджета Чернышковского муниципального района на 2016 год в сумме 948,0 тыс. рублей, или 5,0 % к объему дохода бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, и прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района на 2017 год в сумме 970,0 тыс. рублей, или 5,0 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Межбюджетные трансферты бюджета Чернышковского муниципального района
Неиспользованные по состоянию на 1 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет до 01.02.2015 года.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджете на 2015 год запланированы в сумме 2822,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 2822,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 2822,0 тыс. рублей.
Оценка доходов бюджета Чернышковского муниципального района
Формирование доходной базы бюджета Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 01.01.2015 года.
Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района и собственные доходы городского и сельских поселений муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджет муниципального района – 85%, бюджеты городского и сельских поселений – 15%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – бюджет муниципального района – 100%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджет муниципального района – 50%, бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет муниципального района и бюджеты городского и сельских поселений поступает государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Статьёй 6. Проекта бюджета на 2015 год «Особенности перечисления в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий» определено, что в 2015 году в бюджет Чернышковского муниципального района подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 10%.
Прогноз поступлений платежей в бюджет Чернышковского муниципального района по основным собственным доходным источникам на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов
Наименование |
Утверждено на 2014 год (тыс. рублей) |
Исполнено на 01.11.2014 года (тыс. рублей) |
Ожидаемое исполнение за 2014 год (тыс. рублей) |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2015 год (тыс. рублей) |
2016 год (тыс. рублей) |
2017 год (тыс. рублей) |
2015 год к бюджету 2013 года |
2016 год к бюджету 2014 года |
2017 год к бюджету 2015 года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
75461.0 |
57782,8 |
69687,7 |
77354,0 |
66798,5 |
67179,9 |
111,00 |
86,3 |
100,57 |
Налог на доходы физических лиц |
70890,0 |
53222,7 |
65000,0 |
72029,0 |
61253,5 |
61421,9 |
110,8 |
85,00 |
100,27 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
3534,0 |
3589,0 |
3650,0 |
3840,0 |
4010,0 |
4180,0 |
105,2 |
104,4 |
104,23 |
Единый сельхозналог |
415,0 |
415,6 |
415,6 |
835,0 |
885,0 |
928,0 |
200,9 |
106,00 |
104,8 |
Государственная пошлина |
622,0 |
555,5 |
622,0 |
650,0 |
650,0 |
928,0 |
104,5 |
100,0 |
142,76 |
Задолженность по отмененным налогам |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
15605,3 |
16248,3 |
17093,0 |
7093,4 |
7440,7 |
7520,7 |
41,5 |
104,9 |
101,1 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
4100,0 |
4900,3 |
5050,0 |
4442,7 |
4710,0 |
4710,0 |
88,0 |
106,0 |
100,00 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
1660,3 |
1516,3 |
2000,0 |
750,7 |
750,7 |
750,7 |
37,5 |
100,00 |
100,00 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
7868,0 |
7855,8 |
7900,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1,9 |
100,00 |
100,00 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1017,0 |
1003,7 |
1090,0 |
1 100,0 |
1180,0 |
1260,0 |
100,9 |
107,3 |
106,8 |
Прочие неналоговые доходы |
- |
3,0 |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
960,0 |
969,2 |
1050,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
61,9 |
100,00 |
100,00 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ |
91066,3 |
74031,1 |
86780,7 |
84447,4 |
74239,2 |
74700,6 |
97,3 |
87,9 |
100,62 |
Оценка ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год.
Наименование |
Утверждено на 2014 год (тыс. рублей) |
Исполнено на 01.11.2014 года (тыс. рублей) |
Ожидаемое исполнение за 2014 год (тыс. рублей) |
Процент ожидаемого исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
75461.0 |
57782,8 |
69687,7 |
92,3 |
Налог на доходы физических лиц |
70890,0 |
53222,7 |
65000,0 |
91,7 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
3534,0 |
3589,0 |
3650,0 |
103,3 |
Единый сельхозналог |
415,0 |
415,6 |
415,6 |
100,1 |
Государственная пошлина |
622,0 |
555,5 |
622,0 |
100,0 |
Задолженность по отмененным налогам |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
- |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
15605,3 |
16248,3 |
17093,0 |
109,5 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
4100,0 |
4900,3 |
5050,0 |
123,2 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
1660,3 |
1516,3 |
2000,0 |
120,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
7868,0 |
7855,8 |
7900,0 |
100,4 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1017,0 |
1003,7 |
1090,0 |
107,2 |
Прочие неналоговые доходы |
- |
3,0 |
3,0 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
960,0 |
969,2 |
1050,0 |
109,4 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ |
91066,3 |
74031,1 |
86780,7 |
95,3 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2015 году в бюджет Чернышковского муниципального района прогнозируются в сумме 72029,0,0 тыс. рублей, или 85,3 % общей суммы налоговых и неналоговых доходов.
Расчет налога на доходы физических лиц на 2015 год должен осуществляться на основе оценки налоговой базы за 2014 год, должен быть соблюден принцип достоверности бюджета, установленный ст. 37 Бюджетного кодекса РФ.
Исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год, где предполагается, что на конец финансового года в бюджет поступит 65000,0 тыс. рублей налога на доходы физических лиц, контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района считает, что даже с учетом положительной динамики роста заработной платы на территории Чернышковского муниципального района, нельзя предположить, что поступления данного налога в бюджет вырастут в 2015 году на 7029,00 тыс. рублей по отношению к 2014 году.
Администрация Чернышковского муниципального района располагает объективной информацией о том, что в настоящий момент в связи с отсутствием в летне-осенний период дождей, сложилась тяжелое положение в сельскохозяйственной отрасли, под вопросом остается урожайность озимых культу в 2015 году. Район является аграрным районом. Как отмечалось ранее доля налога на доходы физических лиц в собственных доходах бюджета составляет 85,3%. Завышение плановых назначений по данному налогу может привести к неисполнению районом принятых бюджетных обязательств, что приведет к дальнейшему росту кредиторской задолженности.
Единый налог на вмененный доход
Доходы от поступления единого налога на вмененный доход прогнозируются на 2015 год в сумме 3840,0 тыс. рублей, что на 190,0 тыс. рублей больше уточненных ожидаемых плановых поступлений 2014 года. На плановый период поступления по данному налогу планируются в следующих размерах – 2016 году – 4010,0 тыс. рублей или 104,4 % к плану 2015 года, на 2017 год – 4180,0 тыс. рублей или 104,23% к плану 2016 года.
В данном случае можно сделать вывод, что рост поступлений налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогнозируется с учетом темпов роста розничного товарооборота по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию в малом секторе экономики, а также скорректирован на коэффициент-дефлятор, учитываемый при расчете налоговой базы по единому на вмененный доход для отдельных видов деятельности на уровне прогнозного индекса потребительских цен, определенного сценарными условиями социально-экономического развития РФ на период до 2017 года. Внесение изменений в документы нормативного регулирования ЕНВД администрацией Чернышковского муниципального района не планируется.
Единый сельскохозяйственный налог
Доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога прогнозируются: на 2015 год в сумме 835,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 885,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 928,0 тыс. рублей.
Исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год, где предполагается, что на конец финансового года в бюджет поступит 415,6 тыс. рублей (на 01.11.2013 года поступило 415,6 тыс. рублей) единого сельскохозяйственного налога, контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района считает, что с учетом вышеизложенного можно предположить, что в 2015 году учитывая то, 2014 году в районе получен хороший урожай зерновых культур, а срок уплаты налога по итогам 2014 года наступает в первой половине 2015 года, в бюджет района может поступить значительно большая сумма данного налога, контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района предполагает, что в 2015 году поступления данного налога превысят 1000,00 тыс. рублей.
Государственная пошлина
Поступления государственной пошлины в бюджет на 2015-2017 годы прогнозируется в сумме 650,0 тыс. рублей ежегодно. Расчет государственной пошлины выполнен на основе уточненной оценки поступлений за 2014 год.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Доходы бюджета Чернышковского муниципального района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2015 год в сумме 4442,7 тыс. рублей, на 2016-2017 годы прогнозируются в общей сумме 4710,0 тыс. рублей.
Основные поступления по указанному виду доходов формируются за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключения договоров аренды указанных земельных участков, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
Объем поступлений в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли в 2015 году прогнозируются в сумме 4250,00 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 4500,00 тыс. рублей, на 2017 год – в сумме 4500,0 тыс. рублей. Удельный вес данного вида поступлений в доходах от использования собственности составляет более 95%, в общей сумме собственных доходов бюджета 5,0%.
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества на 2015 год планируются в сумме 182,7 тыс. рублей, на 2016 год – 200,0 тыс. рублей, на 2017 год – 200,0 тыс. рублей.
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями, на 2015-2017 годы прогнозируются в сумме 10,0 тыс. рублей ежегодно.
Платежи при пользовании природными ресурсами
Платежи при пользовании природными ресурсами на 2015 год прогнозируются в сумме 1100,0 тыс. рублей, что соответствует уточненной оценке 2014 года. Платежи при пользовании природными ресурсами, поступающие в бюджет муниципального района состоят из платы за негативное воздействие на окружающую среду. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет района на 2016-2017 годы прогнозируется в общей сумме 1180,0 тыс. рублей и 1260.0 тыс. рублей соответственно.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Чернышковского муниципального района на 2015-2017 годы включают в себя доходы от продажи земельных участков и прогнозируются в сумме 150,0 тыс. рублей. Значительное сокращение поступлений по данному виду доходов связано с принятием Волгоградской областной Думой закона о введении моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения с 01.01.2014 года.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Чернышковского муниципального района на 2015 год прогнозируется в сумме 650,0 тыс. рублей, Прогнозируемая сумма поступлений определена на основании данных, представленных главными администраторами доходов бюджета по закрепленным доходным источника, и соответствует уточненной оценке 2014 года.
Объем поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет на плановый период 2016 и 2017 годов на данном этапе прогнозируется в сумме 650,0 тыс. рублей ежегодно.
Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2015 году должны составить 84447,4 тыс. рублей, или 97,3% от 2014 года, в 2016 году – 74239,2 тыс. рублей, или 87,9% от показателей 2015 года, 2017 года – 74700,6 тыс. рублей, или 100,62 % от показателей 2016 года. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2015 году составляют 33,97% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2015 году в сумме 164094,5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 161272,5 тыс. рублей;
- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 2822,0 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2016 году в сумме 85651,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 82829,4 тыс. рублей;
- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 2822,0 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2017 году в сумме 116126,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 113304,6 тыс. рублей;
- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 2822,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2015 году и в плановом периоде период 2016 и 2017 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2014 год в условиях новой бюджетной классификации |
Прогноз бюджета на 2013-2015 годы |
% прогноза бюджета на |
||||
2015 год (тыс. рублей) |
2016 год (тыс. рублей) |
2017 год (тыс. рублей) |
2015 год к бюджету 2014 года |
2016 год к бюджету 2015 года |
2017 год к бюджету 2016 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
187714,0 |
164094,5 |
85651,4 |
116126,6 |
87,4 |
52,2 |
135,6 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
187714,0 |
164094,5 |
85651,4 |
116126,6 |
87,4 |
52,2 |
135.6 |
Дотации от другой бюджетов бюджетной системы РФ |
18969,0 |
3800.0 |
- |
- |
20,0 |
- |
- |
Дотация бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
13415,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
5554,0 |
3800,0 |
- |
- |
68,4 |
- |
- |
Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
14102,9 |
20752,4 |
818,9 |
818.9 |
147,1 |
4,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам муниципальных районов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований |
9741,5 |
12672,5 |
- |
- |
130,1 |
- |
- |
Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов |
4361,4 |
8079,9 |
818,9 |
818,9 |
185,2 |
10,1 |
100,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
152655,1 |
136714,5 |
82004,9 |
112480,1 |
89,6 |
60,0 |
137,1 |
Субсидии бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
1007,2 |
1060,4 |
1037,0 |
1100.2 |
105,3 |
97,8 |
106,1 |
Субсидии бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Субвенция бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
130621,3 |
116997,3 |
71500,9 |
97010,0 |
89,5 |
61,1 |
135,6 |
Субвенция бюджетам муниципальных районов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Субвенция бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
12712,4 |
10207,2 |
7155,3 |
10270,2 |
80,3 |
70,1 |
145,5 |
Субсидия бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
6900,0 |
6900,0 |
1276,0 |
2813,1 |
100,0 |
18,5 |
220,4 |
Субвенция бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
1414,2 |
1486,6 |
1035,7 |
1486,6 |
105,1 |
69,7 |
143,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
1987,0 |
2827,6 |
2827,6 |
2827,6 |
142,3 |
100,0 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
1987,0 |
2822,0 |
2822,0 |
2822,0 |
142,0 |
100,0 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований |
- |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
- |
100,0 |
100,0 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2015 году составляют 66,03% от прогнозируемых общих доходов районного бюджета.
Расходы районного бюджета
Общий объем расходов районного бюджета на 2015 год определен в сумме 249498,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 160838,6 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 191797,2 тыс. рублей.
При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на две части:
- расходы по муниципальным программам;
- непрограммные расходы.
Всего на 2015 год удельный вес программных расходов в бюджете Чернышковского муниципального района достигает 60,8%.
Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района
Муниципальные программы приняты на 2014-2016 годы, поэтому в бюджете 2017 года финансирование выше перечисленных расходов предусмотрено по непрограммным направлениям.
При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на две части:
- первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги), предусмотрены в размере 100% от потребности;
- социально-значимые (услуги связи, питание, ГСМ, котельно-печное топливо), запланированы в размере 50% от потребности.
Расчет бюджетных ассигнований осуществлялся исходя из действующей сети, штатов и количества учащихся по состоянию на 01.10.2014 года. Учтены нормативно правовые акты администрации Чернышковского муниципального района о ликвидации двух казенных учреждений МКУ Чернышковского муниципального района «Экологический фонд», МКУ Чернышковского муниципального района «БиХО учреждений культуры» и бюджетное учреждение МБУК Чернышковского муниципального района «МЦТК»
Повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений в проекте бюджета не предусмотрено.
При формировании бюджета на 2015-2017 годы учтены запланированные изменения типов муниципальных учреждений. Бюджетные учреждения культуры: МБУК Чернышковского муниципального района «Учреждение КК и А», МБУК «ЧКМ», МБОУ ДОД Чернышковского муниципального района «Чернышковская ДШИ» и «Центр по работе с детьми, подростками и молодежью» будут переведены в казенные учреждения.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов на 2015-2017 годы продолжают оставаться образование и социальная политика.
В 2015-2017 годах предусмотрены меры социальной поддержки граждан района за счет субвенции на передачу государственных полномочий, в том числе предусмотрены расходы:
- на выплату пособий опекуна;
- на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях района;
- на обеспечение мер социальной поддержки приемным родителям.
Во исполнение п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах районного бюджета на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 4021,0 тыс. рублей (или 2,5% общего объема расходов), на 2017 год – 9590,00 тыс. рублей (или 5,0% общего объема расходов).
Объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации расходов
(тыс. рублей)
Наименование |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 год к 2014 году |
2016 год к 2015 году |
2017 год к 2016 году |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
.0100 |
Общегосударственные вопросы |
38897,6 |
34253,4 |
33402,6 |
39249,0 |
88,1 |
97,5 |
117,5 |
.0400 |
Национальная экономика |
336,6 |
235,0 |
0 |
0 |
69,8 |
||
.0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
142294,2 |
12931,4 |
219,6 |
453,2 |
90,5 |
1,7 |
206.3 |
.0600 |
Охрана окружающей среды |
844,2 |
||||||
.0700 |
Образование |
206343,6 |
164787,8 |
103932,5 |
122994,9 |
79,9 |
63,1 |
118,3 |
.0800 |
Культура и кинематография |
15833,0 |
9832,5 |
8701,4 |
8671,4 |
62,1 |
88,5 |
99,6 |
1000 |
Социальная политика |
32238,8 |
26808,8 |
13932,5 |
20428,7 |
83,2 |
52,0 |
146,6 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
250,0 |
150,0 |
150,0 |
0 |
60,0 |
100,0 |
0 |
1200 |
Средства массовой информации |
900,0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
55,5 |
100,0 |
0 |
ИТОГО |
309938,0 |
249498,9 |
160838,6 |
191797,2 |
80,5 |
64,5 |
119,2 |
Расходы по собственному бюджету на 2015 год предусмотрены в сумме 96465,4 тыс. рублей или 77,0% от расчетной потребности (сумма потребности 125267,2 тыс. рублей). Дефицит бюджета составляет 28801,8 тыс. рублей. Кроме того в собственном бюджете муниципального района на 2015 год не учтена сумма кредиторской задолженности, которая по состоянию на 01.11.2014 года составила 23644,7 тыс. рублей, просроченная задолженность 19286,8 тыс. рублей) в том числе:
- по КОСГУ 213 начисления на оплату труда за период сентябрь, октябрь 2014 года – 2344,5 тыс. рублей;
- по питанию детей в сумме 4401,2 тыс. рублей;
- по КПТ в сумме 1921,9 тыс. рублей;
- по коммунальным услугам 1386,8 тыс. рублей;
- по оплате исполнительных листов по судебным решениям – 2832,0 тыс. рублей.
Объем бюджета 2015 года по сравнению с 2014 годом сократится на 19,5% или на 60439,1 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения безвозмездных поступлений на 57099,4 тыс. рублей.
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2015 году в объёме – 34253,4 тыс. рублей:
По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» в бюджете 2015 года предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание Чернышковской районной Думы в сумме 521,8 тыс. рублей, что составляет 36,1% к показателю 2014 года
По подразделу 0104 «Функционирование местных администраций» предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание аппарата администрации Чернышковского муниципального района в сумме 18281,2 тыс. рублей, что составляет 103,7% к показателю 2014 года. В том числе в 2015 году на содержание главы муниципального образования запланировано 1367,1 тыс. рублей, что составляет 129,4% к показателю 2014 года.
По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2015 год предусмотрены ассигнования в сумме 7302,2 тыс. рублей, что составляет 99,2% к показателю 2014 года.
Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусмотрены в сумме 1495,6 тыс. рублей, в том числе за счет переданных полномочий сельскими и городским поселениями в сумме 310,0 тыс. рублей.
По подразделу 0111 «Резервный фонд» определен общий объем резервного фонда на 2015 год в сумме 150,0 тыс. рублей, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 2015 год расходы предусмотрены в сумме 7998,2 тыс. рублей, что составляет 72,1% к показателям 2014 года.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 235,0 тыс. рублей, на мероприятия по землеустройству и землепользованию.
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 12931,4 тыс. рублей, из них 12672,5 тыс. рублей на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, 258,9 тыс. рублей предоставление субсидий бюджетным, автономным и иным некоммерческим организациям.
Расходы по разделу 07 «Образование»
По подразделу 0701 «Дошкольное образование» - предусмотрены на 2015 год бюджетные ассигнования в объеме 25208,6 тыс. рублей.
По подразделу 0702 «Общее образование» - предусмотрены на 2015 год бюджетные ассигнования в объеме 116518,1 тыс. рублей.
По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» - предусмотрены на 2015 год бюджетные ассигнования в объеме 7209,4 тыс. рублей.
По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» - предусмотрены на 2015 год бюджетные ассигнования в объеме 15851,7 тыс. рублей.
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»
По указанному разделу расходы сформированы в объеме -9832,5 тыс. рублей:
По подразделу 0801 «Культура» - на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 9702,5 тыс. рублей, в том числе 9676,9 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры и искусства Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы, 6664,3 тыс. рублей расходы на обеспечение деятельности казенных учреждений в сфере деятельности дворцов, домов культуры.
По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» - на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 130,0 тыс. рублей, в том числе 30,0 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Поддержка и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика»
По указанному разделу расходы сформированы в объеме – 14302,0 тыс. рублей:
По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» - на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 6900,0 тыс. рублей – расходы за счет субвенции на предоставление субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, 2093,2 тыс. рублей субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам учреждений культуры и учреждений кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках, 5253,1 тыс. рублей субвенции на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках, 55,7 тыс. рублей субвенции на предоставление мер социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг работникам библиотек и медицинским работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках.
По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» - на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 11756,8 тыс. рублей, в том числе 1486,6 тыс. рублей – субвенция на выплату части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 8142,5 тыс. рублей субвенции на выплату пособий по опеке и попечительству, 2127,7 тыс. рублей субвенции на вознаграждение за труд, причитающиеся приемным родителям и предоставление им мер социальной поддержки.
Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт»
По подразделу 1101 «Физическая культура» - на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 150,0 тыс. рублей, на реализацию муниципальной программы «Развитие массовой физической культуры в Чернышковском муниципальном районе» на 2014-2016 годы.
По подразделу «Массовый спорт» предусмотрены ассигнования на мероприятия по физической культуре и спорту в сумме 150,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации»
По подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление расходов органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района на опубликование нормативно-правовых актов в средствах массовой информации в сумме 500,0 тыс. рублей.
Перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического
перевооружения для районных муниципальных нужд на 2015 год
Наименование главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных районов |
Раздел, подраздел бюджетной классификации расходов |
Целевые статьи расходов бюджетов РФ |
Виды расходов бюджетной классификации |
Сумма на 2015 год (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Администрация Чернышковского муниципальный район |
12672,5 |
|||
Внутрипоселковй газопровод в п. Басакин строительство |
0502 |
99 0 7050 |
400 |
4523,7 |
Внутрипоселковй газопровод в х. Верхнегнутов строительство |
0502 |
99 0 7050 |
400 |
4026,5 |
Внутрипоселковй газопровод в х. Нижнегнутов строительство |
0502 |
99 0 7050 |
400 |
3358,9 |
Котлы наружного размещения МКДОУ детский сад «Лучик» х. Верхнегнутов проектирование |
0502 |
99 0 7050 |
400 |
381,7 |
Котлы наружного размещения МКДОУ детский сад «Колосок»» х. Сизов проектирование |
0502 |
99 0 7050 |
400 |
381,7 |
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении субсидий из бюджетов данных поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Предоставление субсидий в бюджет Волгоградской области для формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов Волгоградской области в бюджете Чернышковского района не предусмотрено.
Оценка дефицита бюджета
Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2015 году прогнозируется в сумме 957,0 тыс. рублей, или 5,0% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Прогнозируемый дефицит бюджета Чернышковского муниципального района на 2016 год определен в сумме 948,0 тыс. рублей, или 5,0% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Прогнозируемый дефицит бюджета Чернышковского муниципального района на 2017 год в сумме 970,0 тыс. рублей, или 5,0% к объёму доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Планируемый дефицит бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не превышает 5% объёма доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области, что соответствует требованиям ст. 92 Бюджетного кодекса РФ.
В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов включаются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» устанавливается придельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2015 года в сумме 9500,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 9000,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 9000,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2016 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел дога по муниципальным гарантия в сумме ноль рублей, на 1 января 2017 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2018 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний придел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Придельный объем расходов на обслуживание муниципального долга утвердить на 2015 год в сумме 0,0 тысяч рублей, на 2016 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 0,0 тысяч рублей.
Заключительная часть
1. Главными распорядителями бюджетных средств в проекте бюджета на 2015 году определены:
- Чернышковская районная Дума;
- администрация Чернышковского муниципального района;
- МКУК Чернышковского муниципального района «Управление культуры, казачества и архивного дела»;
- отдел по образованию, опеке и попечительству администрации муниципального района;
- отдел по управлению финансами, налоговой политике, и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района.
2. Бюджетное послание главы Чернышковского муниципального района, в сроки установленные Положением о бюджетном процессе в районную Думу направлено не была, данное послание представлено в Чернышковскую районную Думу совместно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Формирование проекта бюджета Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе.
4. Проект бюджета Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом ФР.
5. В расходной части проекта бюджета на 2015 год расходные обязательства условно поделены на две части:
- первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда) в бюджете запланированы в размере 100% без повышения заработной платы;
- социально-значимые (услуги связи, коммунальные услуги, питание, ГСМ), предусмотрены в размере 50% от потребности.
6. Прогнозируемый дефицит бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов не превышает 5% объема доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области, что не противоречит требованиям ст. 92 Бюджетного кодекса РФ. Дефицит районного бюджета в 2015 году прогнозируется в сумме 957,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 948,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 970,0 тыс. рублей.
7. Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов» устанавливается придельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2015 год в сумме 950,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 9000,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 9000,0 тыс. рублей. Верхний придел муниципального долга Чернышковского муниципального района определен по состоянию на 1 января 2016 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний придел долга по муниципальным гарантиям в сумме, ноль рублей, на 1 января 2017 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний придел долга по муниципальным гарантиям, ноль рублей, на 1 января 2018 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям ноль рублей. Определен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Чернышковского муниципального района 2015 год – ноль рублей, на 2016 год – ноль рублей, на 2017 год – ноль рублей.
Собственные доходы бюджета муниципального района в 2015 году запланированы в сумме 84447,4 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 74239,2 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 74700,6 тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объёма доходов местного бюджета без учета объёма безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.
8. При формировании доходной часть бюджета должен быть соблюден принцип достоверности бюджета, установленный ст. 37 Бюджетного кодекса РФ с учетом налоговой базы за 2014 год. Исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за 2014 год, где предполагается, что на конец финансового года в бюджет поступит 65000,0 тыс. рублей налога на доходы физических лиц, контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района считает, что даже с учетом положительной динамики роста заработной платы на территории района, нельзя прогнозировать, что поступления данного налога в бюджет вырастут в 2015 году на 7029,00 тыс. рублей по отношению к 2014 году. Чернышковский муниципальный район является аграрным районом. В связи с отсутствием в летне-осенний период 2014 года дождей на территории района, сложилась тяжелое положение в сельскохозяйственной отрасли, под вопросом остается урожайность озимых культур в 2015 году. Доля налога на доходы физических лиц в собственных доходах бюджета составляет 85,3%. Завышение плановых назначений по данному налогу может привести к неисполнению районом принятых бюджетных обязательств, что приведет к дальнейшему росту кредиторской задолженности.
9. Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении субсидий из бюджетов данных поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Предоставление субсидий в бюджет Волгоградской области для формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов Волгоградской области в бюджете Чернышковского муниципального района не предусмотрено.
Председатель контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района В.Н. Кубанцев