Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковское г.п. 2015-2017

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района», план работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2014 год, соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Советом депутатов Чернышковского городского поселения, Чернышковской районной Думой и контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года №12.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского городского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского городского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Чернышковского городского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского городского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Чернышковского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения 07.03.2012 года № 8/4 с последующими изменениями и дополнениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения № 18/5 от 29.05.2008 года.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского городского поселения. Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского городского поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» утверждено Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения 29.05.2008 года № 18/5. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Чернышковского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 г.;

- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Чернышковского городского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Чернышковского городского поселения;

- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Чернышковского городского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития городского поселения на среднесрочный период. Администрация Чернышковского городского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии городского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы городского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного городского поселения на 2015-2017 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений бюджетной и налоговой политики на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Чернышковского городского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к

2015

2017 к

2016

Доходы

20742,6

21080,8

21726,5

22159,9

101,6

103,1

101,2

Расходы

20742,6

21080,8

21726,5

22159,9

101,6

103,1

101,2

Условно утвержденные расходы

-

-

543,2

1108,0

-

-

-

Дефицит

-

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 8 данного положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В 2014 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок. Главой 5 данного Положения определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2015 год установлен в сумме 21080,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 10360,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 10360,5 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета городского поселения на 2015 год в сумме 21080,8 тыс. рублей;

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2016 год в сумме 21726,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 10645,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 10645,5 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета поселения на 2016 год в сумме 21726,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 543,2 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2017 год в сумме 22159,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 10935,7 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 10935,7;

общий объем расходов бюджета поселения на 2017 год в сумме 22159,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 1108,0 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Чернышковского городского поселения на 2015 год определены в сумме 5992,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 6292,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 6591,0 тыс. рублей.

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Чернышковского городского поселения на 2015 год определены в сумме 4156,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 4156,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 4156,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2015 год в суме 195,1 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 197,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 188,7 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административные комиссии) бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2015 год в сумме 17,4 тыс. рублей.

В бюджете городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2015 год в сумме 5360,1 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 5540,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 5612,1 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на 1 января 2016 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения на 2015 год – ноль, на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Чернышковского городского поселения

Формирование доходной базы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2015 года.

Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%;

- акцизы – 0,0096%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Чернышковского городского поселения по основным источникам доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к

2015

2017 к

2015

Налог на доходы физических лиц

7440,0

7500,0

7680,0

7870,0

100,8

102,4

102,5

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

-

340,3

414,7

337,9

-

121,9

81,5

Единый сельскохозяйственный налог

360,0

365,0

380,0

380,0

101,4

104,1

100,0

Налог на имущество физических лиц

660,0

300,0

330,0

360,0

45,5

110,0

109,1

Земельный налог

915,0

1200,0

1260,0

1260,0

131,1

105,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

795,5

955,0

956,3

956,3

120,1

100,1

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

60,0

60,0

60,0

60,0

100,0

100,0

100,0

Всего собственных доходов

10230,5

10720,3

11081,0

11224,2

104,8

103,4

101,3

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2015 году в бюджет Чернышковского городского поселения составят 7500,0 тыс. рублей, или 69,96% общей суммы собственных доходов, в 2016 году – 7680,0 тыс. рублей или 69,3%, в 2017 году – 7870,0 тыс. рублей или 70,11%. Фактически за 9 месяцев 2014 года поступило налога 4808,2 тыс. рублей или 64,6% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Чернышковского городского поселения планируются в 2015 году в сумме 340,3 тыс. рублей, 2016 году в размере 414,7 тыс. рублей, 2017 году 337,9 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Чернышковского городского поселения в 2015 году планируются в сумме 365,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 380,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 380,0 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2014 года поступило налога 215,7 тыс. рублей или 59,9% от утвержденных показателей.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Чернышковского городского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2015 году запланирована сумма в размере 300,0 тыс. рублей, 2016 году в размере 330,0 тыс. рублей, 2017 году 360,0 тыс. рублей. Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога. Фактически за 9 месяцев 2014 года поступило налога 196,0 тыс. рублей или 29,7% от утвержденных показателей.

Земельный налог

В 2015 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 1200,0 тыс. рублей или 11,2% от общей суммы собственных доходов, в 2016 году в сумме 1260,0 тыс. рублей или 11,47% от общей суммы собственных доходов, в 2017 году в сумме 1260,0 тыс. рублей или 11,2% от общей суммы собственных доходов. Фактически за 9 месяцев 2014 года поступило налога 976,5 тыс. рублей или 106,7% от утвержденных показателей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной

и муниципальной собственности

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2015 году планируется в сумме 955,0 тыс. рублей или 8,9% от общей суммы собственных доходов, в 2016 году в сумме 956,3 тыс. рублей или 8,6% от общей суммы собственных доходов, в 2017 году в сумме 956,3 тыс. рублей или 8,5% от общей суммы собственных доходов. Фактически за 9 месяцев 2014 года поступило платежей 700,4 тыс. рублей или 88,0% от утвержденных показателей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет поселения планируются в 2015 году в сумме 60,0 тыс. рублей, 2016 году в размере 60,0 тыс. рублей, 2017 году 60,0 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2014 года поступило платежей 218,3 тыс. рублей или 363,8% от утвержденных показателей.

Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2015 года должны составить 10720,3 тыс. рублей или 104,8% от показателей 2014 года, в 2016 году – 11081,0 тыс. рублей или 103,4% от показателей 2015 года, в 2017 году – 11234,2 тыс. рублей или 101,3% от показателей 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2015 году составит 50,85%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2015 году в сумме 10360,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 10360,5 тыс. рублей;

в 2016 году в сумме 10645,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 10645,5 тыс. рублей;

в 2017 году в сумме 10935,7 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 10935,7 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

 

 

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

 

5680,0

 

5992,0

 

6292,0

 

6591,0

 

105,5

 

100,0

 

104,8

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений

4747,1

4156,0

4156,0

4156,0

87,5

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

 

 

346,4

 

 

195,1

 

 

197,5

 

 

188,7

 

 

56,3

 

 

101,2

 

 

95,5

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

 

17,7

 

17,4

 

-

 

-

 

98,3

 

-

 

-

ИТОГО

10791,2

10360,5

10645,5

10935,7

96,0

102,8

102,7

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2015 год составят 10360,5 тыс. рублей или 96,0% от показателей 2014 года, в 2016 году – 10645,5 тыс. рублей или 102,8% от показателей 2015 года, в 2017 году – 10935,7 тыс. рублей или 102,7% от показателей 2016 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2015 году составит 49,15% от всех доходов бюджета городского поселения.

Расходы бюджета Чернышковского городского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2015 год определен в сумме 21080,8 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 21726,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 22159,9 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета городского поселения на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 543,2 тыс. рублей, на 2017 год – 1108,0 тыс. рублей или 5% от общего объема расходов.

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковского городского поселения Чернышковскому муниципальному району

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2015 год

Сумма

2016 год

Сумма

2017 год

1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля за исполнением бюджета поселения

188,0

188,0

188,0

2. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

12,0

12,0

12,0

3. Утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд,

158,0

158,0

158,0

4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

83,0

83,0

83,0

5. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

10,0

10,0

10,0

6. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

32,0

32,0

32,0

7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

30,0

30,0

30,0

ВСЕГО

513,0

513,0

513,0

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть 3.1. ст.86 Бюджетного кодекса РФ гласит, что: «расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса».

Исходя из перечня вопросов местного значения городского и сельского поселения, определенного ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не относится к вопросам местного значения поселения, соответственно не может быть предано как полномочие муниципальному району.

Предоставление межбюджетного трансферта из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере 30,0 тыс. рублей противоречит действующему законодательству.

В бюджете Чернышковского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию восемь целевых программ:

1. «Реализация молодежной политики на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», в 2015 году 70,0 тыс. рублей, в 2016 году 70,0 тыс. рублей;

2. «Развитие массовой физической культуры и спорта в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», в 2015 году 60,0 тыс. рублей, в 2016 году 60,0 тыс. рублей;

3. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», на 2015 год 2962,3 тыс. рублей, на 2016 год 2962,3 тыс. рублей;

4. «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», в 2015 году 2000,0 тыс. рублей, в 2016 году 1600,0 тыс. рублей;

5. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», в 2015 году 35,0 тыс. рублей, в 2016 году 35,0 тыс. рублей;

6. «Повышение безопасности дорожного движения в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», в 2015 году 765,0 тыс. рублей, в 2016 году 1000,0 тыс. рублей;

7. «Благоустройство территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», в 2015 году 4019,7 тыс. рублей, в 2016 году 4768,3 тыс. рублей;

8. «Молодой семье – доступное жилье» на 2014 -2016 годы», на 2015 год 350,0 тыс. рублей, в 2016 году 350,0 тыс. рублей.

Распределение расходов бюджета Чернышковского городского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017

к 2016

0100

Общегосударственные вопросы

5605,7

5125,7

5351,5

5916,3

91,4

104,4

110,6

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

682,1

682,1

682,1

682,1

100,0

100,0

100,0

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

100,5

106,3

106,3

106,3

100,0

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

3255,0

3258,0

3240,6

3240,6

100,1

99,5

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

205,4

-

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

19,0

19,0

19,0

19,0

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

1343,7

1060,3

1303,5

1868,3

78,9

122,9

143,3

0200

Национальная оборона

347,5

196,2

198,6

189,8

56,5

101,2

95,6

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

347,5

196,2

198,6

189,8

56,5

101,2

95,6

0300

Национальная безопасность

35,0

35,0

35,0

35,0

100,0

100,0

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

35,0

35,0

35,0

35,0

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

588,3

845,0

1085,6

1085,6

143,6

128,5

100,0

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

507,8

765,0

1000,0

1000,0

150,7

130,7

100,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

80,5

80,0

85,6

85,6

99,4

107,0

100,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

11219,8

11268,3

11446,5

11323,9

100,4

101,6

98,9

0501

Жилищное хозяйство

50,0

50,0

50,0

50,0

100,0

100,0

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

2595,2

2070,2

1682,0

1682,0

79,8

81,3

100,0

0503

Благоустройство

4397,4

4051,7

4800,3

4825,9

92,1

118,5

100,5

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

4177,2

5096,4

4914,2

4766,0

122,0

96,4

97,0

0700

Образование

70,0

70,0

70,0

70.0

100,0

100,0

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

70,0

70,0

70,0

70,0

100,0

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

2984,8

2986,1

2984,8

2984,8

100,0

100,0

100,0

0801

Культура

2984,8

2986,1

2984,8

2984,8

100,0

100,0

100,0

1000

Социальная политика

1002,0

394,5

394,5

394,5

39,4

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

44,5

44,5

44,5

44,5

100,0

100,0

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

957,5

350,0

350,0

350,0

36,6

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

60,0

60,0

60,0

60,0

100,0

100,0

100,0

1101

Физическая культура

60,0

60,0

60,0

60,0

100,0

100,0

100,0

1200

Средства массовой информации

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1202

Периодическая печать и издательства

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

ИТОГО РАСХОДОВ

22013,1

21080,8

21726,5

22159,9

95,8

103,1

102,0

Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту Решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения на 2015 - 2017 годы в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Чернышковского городского поселения. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Чернышковского городского поселения.

3. Формирование проекта бюджета Чернышковского городского поселения и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в городском поселении.

4. Проект бюджета Чернышковского городского поселения соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ, за исключением передачи полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5. Структура расходов бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2015 года составят 10720,3 тыс. рублей или 104,8% от 2014 года, в 2016 году – 11081,0 тыс. рублей или 103,4% от 2015 года, в 2017 году – 11234,2 тыс. рублей или 101,3% от 2016 года. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2015 году составит 50,85%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2015 год составят 10360,5 тыс. рублей или 96,0% от 2014 года, в 2016 году – 10645,5 тыс. рублей или 102,8% от 2015 года, в 2017 году – 10935,7 тыс. рублей или 102,7% от 2016 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2015 году составит 49,15%.

7. Общий объем расходов бюджета Чернышковского городского поселения в 2015 году прогнозируется в сумме 21080,8 тыс. рублей, темпы роста бюджетных расходов 2015 года к 2014 году составят 95,8%.

8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения.

Аудитор контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                             С.В. Рубилкин

 

Наименование

Утверж

дено на 2014 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2015

год

2016

год

2017

год

2015 к 2014

2016 к 2015

2017 к 2016

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

 

5680,0

 

5992,0

 

6292,0

 

6591,0

 

105,5

 

100,0

 

104,8

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений

4747,1

4156,0

4156,0

4156,0

87,5

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

 

 

346,4

 

 

195,1

 

 

197,5

 

 

188,7

 

 

56,3

 

 

101,2

 

 

95,5

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

 

17,7

 

17,4

 

-

 

-

 

98,3

 

-

 

-

ИТОГО

10791,2

10360,5

10645,5

10935,7

96,0

102,8

102,7