Верхнегнутовское с.п. 2016-2018
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года № 4.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения 07.03.2012 года № 8/3 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8, а так же Решение Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 30.10.2015г. № 21/8.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации
бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016-2018 гг.;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Верхнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Верхнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2016-2018 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Доходы |
5679,5 |
5092,1 |
4668,8 |
4700,8 |
89,6 |
91,7 |
100,7 |
Расходы |
5679,5 |
5149,1 |
4668,8 |
4700,8 |
90,7 |
90,7 |
100,7 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
116,7 |
235,0 |
- |
- |
- |
Дефицит |
57,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, однако Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 30.10.2015г. № 21/8 срок внесения проекта был изменен на 1 декабря 2015 года. Так же данным Решением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год установлен в сумме 5092,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3942,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3501,0 тыс. рублей,
- из районного бюджета – 441,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 5149,1 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета – 57,0 тыс. рублей или 5,0% к объему доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 4668,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3488,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3488,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 4668,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 116,7 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 4700,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3488,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3488,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 4700,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 235,0 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 984,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1031,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 1031,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 2455,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 2455,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 2455,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2016 год в суме 59,3 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2016 год в сумме 2,7 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 2,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 2,7 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений определены на 2016 год в сумме 441,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2016 год в сумме 575,0 тыс. рублей; на 2017 год в сумме 590,0 тыс. рублей; на 2018 год в сумме 606,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Верхнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль, на 2018 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2016 года.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Налог на доходы физических лиц |
345,0 |
252,0 |
272,0 |
294,0 |
73,0 |
107,9 |
108,1 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
177,2 |
157,8 |
157,8 |
157,8 |
89,1 |
100,0 |
100.0 |
Налог на имущество физических лиц |
16,4 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
304,9 |
120,0 |
116,7 |
Земельный налог |
669,3 |
690,3 |
690,3 |
690,3 |
103,1 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
1207,9 |
1150,1 |
1180,1 |
1212,1 |
95,2 |
102,6 |
102,7 |
Налог на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района предполагаются в 2016 году в сумме 252,0 тыс. рублей, или 21,9% общей суммы собственных доходов, в 2017 году – 272,0 тыс. рублей или 23,0%, в 2018 году –294,0 тыс. рублей или 24,3%. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 163,0 тыс. рублей или 47,2% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2016 году в сумме 157,8 тыс. рублей, 2017 году в размере 157,8 тыс. рублей, 2018 году 157,8 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 210,4 тыс. рублей или 118,7% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2016 году запланирована сумма в размере 50,0 тыс. рублей, 2017 году в размере 60,0 тыс. рублей, 2018 году 70,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 49,3 тыс. рублей или 300,6% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2016 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 690,3 тыс. рублей или 60,0% общей суммы собственных доходов, в 2017 году в сумме 690,3 тыс. рублей или 58,5% общей суммы собственных доходов, в 2018 году в сумме 690,3 тыс. рублей или 57,0% общей суммы собственных доходов. Фактически за 10 месяцев 2015 года в бюджет поселения поступило 687,1 тыс. рублей, что составляет 102,7% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2016 года должны составить 1150,1 тыс. рублей или 95,2% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1180,1 тыс. рублей или 102,6% от показателей 2016 года, в 2018 году – 1212,1 тыс. рублей или 102,7% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2016 году составит 22,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2016 году в сумме 3942,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3501,0 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 441,0 тыс. рублей;
в 2017 году в сумме 3488,7 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3488,7 тыс. рублей;
в 2018 году в сумме 3488,7 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 3488,7 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
937,0 |
984,0 |
1031,0 |
1031,0 |
105,0 |
104.8 |
100,0 |
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений |
3384,0 |
2455,0 |
2455,0 |
2455,0 |
72,5 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
52,8 |
59,3 |
- |
- |
112,3 |
- |
- |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений |
- |
441,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
4376,5 |
3942,0 |
3488,7 |
3488,7 |
90,1 |
88,5 |
100,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2016 год составят 3942,0 тыс. рублей или 90,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 3488,7 тыс. рублей или 88,5% от показателей 2016 года, в 2018 году – 3488,7 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2016 году составит 77,4% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 5149,1 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 4668,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 4700,8 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2016 года к 2015 году составили 80,6%, 2017 года к 2016 году составили 90,7%, 2018 года к 2017 году составили 100,7%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 116,7 тыс. рублей, на 2018 год – 235,0 тыс. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
3. . Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
111,0 |
111,0 |
111,0 |
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию восемь целевых программ:
1. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 0,5 тыс. рублей, в 2017 году 0,5 тыс. рублей, в 2018 году 0,5 тыс. рублей;
2. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», на 2016 год 1607,2 тыс. рублей, на 2017 год 1423,6 тыс. рублей, на 2018 год 1347,6 тыс. рублей;
3. «Развитие массовой физической культуры, спорта в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2015-2017 годы», в 2016 году 5,0 тыс. рублей, в 2017 году 5,0 тыс. рублей;
4. «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2016 году 10,0 тыс. рублей;
5. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 25,0 тыс. рублей, в 2017 году 30,0 тыс. рублей, в 2018 году 30,0 тыс. рублей;
6. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 15,0 тыс. рублей, в 2017 году 25,0 тыс. рублей, в 2018 году 25,0 тыс. рублей;
7. «Повышение безопасности дорожного движения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 157,8 тыс. рублей, в 2017 году 157,8 тыс. рублей, в 2018 году 157,8 тыс. рублей;
8. «Благоустройство территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018-2018 годы», в 2016 году 481,3 тыс. рублей, в 2017 году 267,1 тыс. рублей, в 2018 году 267,1 тыс. рублей;
Распределение расходов бюджета поселения
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018к 2017 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2435,7 |
2198,7 |
2314,7 |
2430,7 |
90,3 |
105,3 |
105,0 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
647,8 |
647,8 |
647,8 |
647,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1435,9 |
1435,9 |
1435,2 |
1433,9 |
100,0 |
100,0 |
99,9 |
0111 |
Резервные фонды |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
349,0 |
112,0 |
228,7 |
346,0 |
32,1 |
204,2 |
151,3 |
0200 |
Национальная оборона |
52,8 |
59,3 |
- |
- |
112,3 |
- |
- |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
52,8 |
59,3 |
- |
- |
112,3 |
- |
- |
0300 |
Национальная безопасность |
60,0 |
15,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
166,7 |
100,0 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
50,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
200,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
430,5 |
157,8 |
157,8 |
157,8 |
36,7 |
100,0 |
100,0 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
430,5 |
157,8 |
157,8 |
157,8 |
36,7 |
100,0 |
100,0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
694,1 |
1008,3 |
656,2 |
656,2 |
145,3 |
65,1 |
100,0 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
194,0 |
10,0 |
- |
- |
5,2 |
- |
- |
0503 |
Благоустройство |
500,1 |
481,3 |
267,1 |
267,1 |
96,2 |
55,5 |
100,0 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
- |
517,0 |
389,1 |
389,1 |
- |
75,3 |
100,0 |
0700 |
Образование |
16,0 |
10,5 |
0,5 |
0,5 |
65,6 |
4,8 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
16,0 |
10,5 |
0,5 |
0,5 |
65,6 |
4,8 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
2565,9 |
1665,5 |
1485,6 |
1406,6 |
64,9 |
89,2 |
94,7 |
0801 |
Культура |
2565,9 |
1665,5 |
1485,6 |
1406,6 |
64,9 |
89,2 |
94,7 |
1000 |
Социальная политика |
26,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
92,3 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
26,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
92,3 |
100,0 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
12,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
41,7 |
100,0 |
- |
1101 |
Физическая культура |
12,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
41,7 |
100,0 |
- |
1200 |
Средства массовой информации |
97,0 |
5,0 |
- |
- |
5,2 |
- |
- |
1202 |
Периодическая печать и издательство |
97,0 |
5,0 |
- |
- |
5,2 |
- |
- |
ИТОГО |
6390,0 |
5149,1 |
4668,8 |
4700,8 |
80,6 |
90,7 |
100,7 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Верхнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении.
4. Проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2016 года должны составить 1150,1 тыс. рублей или 95,2% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1180,1 тыс. рублей или 102,6% от показателей 2016 года, в 2018 году – 1212,1 тыс. рублей или 102,7% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2016 году составит 22,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2016 год составят 3942,0 тыс. рублей или 90,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 3488,7 тыс. рублей или 88,5% от показателей 2016 года, в 2018 году – 3488,7 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2016 году составит 77,4% от всех доходов бюджета поселения.
7. Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 5149,1 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 4668,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 4700,8 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2016 года к 2015 году составили 80,6%, 2017 года к 2016 году составили 90,7%, 2018 года к 2017 году составили 100,7%.
8. Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Аудитор контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин