Нижнегнутовское с.п. 2016-2018
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Нижнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 8.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Нижнегнутовского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Нижнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Нижнегнутовского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Нижнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Нижнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Нижнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Нижнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Нижнегнутовского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Нижнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения 07.03.2012 года № 7/3 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения от 26.10.2015 года № 12/12, а так же Решение Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 26.10.2015г. № 13/12.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации
бюджетного процесса в Нижнегнутовском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения № 12/12 от 26.10.2015 года. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Нижнегнутовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016-2018 гг.;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Нижнегнутовского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Нижнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Нижнегнутовского сельского поселения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Нижнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между главными распорядителями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2016-2018 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Доходы |
7481,1 |
6133,2 |
5484,8 |
5508,8 |
82,0 |
89,4 |
100,4 |
Расходы |
7594,1 |
6221,9 |
5484,8 |
5508,8 |
81,9 |
88,2 |
100,4 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
137,1 |
275,4 |
- |
- |
- |
Дефицит |
113,0 |
88,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Нижнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, однако Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 26.10.2015г. № 13/12 срок внесения проекта был изменен на 1 декабря 2015 года. Так же данным Решением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год установлен в сумме 6133,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4357,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3701,2 тыс. рублей,
- из районного бюджета – 656,5 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 6221,9 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 88,7 тыс. рублей или 5,0% к объему доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 5484,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3696,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 3696,3 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 5484,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 137,1 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 5508,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3696,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3696,3 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 5508,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 275,4 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 1567,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1641,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 1641,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 2051,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 2051,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 2051,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Нижнегнутовского сельского поселения определены на 2016 год в суме 78,9 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Нижнегнутовского сельского поселения определены на 2016 год в сумме 4,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 4,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 4,3 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений определены на 2016 год в сумме 656,5 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2016 год в сумме 887,0 тыс. рублей; на 2017 год в сумме 894,0 тыс. рублей; на 2018 год в сумме 906,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Нижнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль, на 2018 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Нижнегнутовского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2016 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2016 года.
Собственные доходы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по основным источникам доходов
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Налог на доходы физических лиц |
600,0 |
420,0 |
430,0 |
450,0 |
70,0 |
102,4 |
104,7 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
368,7 |
328,3 |
328,3 |
328,3 |
89,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
42,0 |
45,0 |
48,0 |
52,0 |
107,1 |
106,7 |
108,3 |
Земельный налог |
1201,3 |
970,0 |
970,0 |
970,0 |
80,7 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
2224,2 |
1775,5 |
1788,5 |
1812,5 |
79,8 |
100,7 |
101,3 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году в бюджет Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 420,0 тыс. рублей, или 23,7% общей суммы собственных доходов, в 2017 году – 430,0 тыс. рублей или 24,0%, в 2018 году – 450,0 тыс. рублей или 24,8%. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 333,1 тыс. рублей или 55,5% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Нижнегнутовского сельского поселения планируются в 2016 году в сумме 328,3 тыс. рублей, 2017 году в размере 328,3 тыс. рублей, 2018 году 328,3 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 437,5 тыс. рублей или 118,7% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Нижнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2016 году запланирована сумма в размере 45,0 тыс. рублей, 2017 году в размере 48,0 тыс. рублей, 2018 году 52,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 46,1 тыс. рублей или 109,8% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2016 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 970,0 тыс. рублей или 54,6% общей суммы собственных доходов, в 2017 году в сумме 970,0 тыс. рублей или 54,2% общей суммы собственных доходов, в 2018 году в сумме 970,0 тыс. рублей или 53,5% общей суммы собственных доходов.
Фактически за десять месяцев 2015 года в бюджет поселения поступило 955,5 тыс. рублей, что составляет 79,5% к годовому плану.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2016 году планируется в сумме 12,2 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 12,2 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 12,2 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета сельского поселения за 2015 год по данному виду доходов на 01.11.2016 года уже исполнено 9,1 тыс. рублей, что составляет 74,6% от плановых показателей.
Собственные доходы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2016 года должны составить 1775,5 тыс. рублей или 74,6% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1788,5 тыс. рублей или 100,7% от показателей 2016 года, 2018 года – 1812,5 тыс. рублей или 101,3% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете Нижнегнутовского сельского поселения в 2016 году составит 28,9%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2016 году в сумме 4357,7 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3701,2 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 656,5 тыс. рублей; ;
в 2017 году в сумме 3696,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3696,3 тыс. рублей;
в 2018 году в сумме 3696,3 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 3696,3 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1492,0 |
1567,0 |
1641,0 |
1641,0 |
105,0 |
104,7 |
100,0 |
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений |
3439,0 |
2051,0 |
2051,0 |
2051,0 |
59,6 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
70,1 |
78,9 |
- |
- |
112,6 |
- |
- |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений |
- |
656,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
5005,4 |
4357,7 |
3696,3 |
3696,3 |
87,1 |
84,8 |
100,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2016 год составят 4357,7 тыс. рублей или 87,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 3696,3 тыс. рублей или 84,8% от показателей 2016 года, в 2018 году – 3696,3 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2016 году составит 71,1% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 6221,9 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 5484,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 5508,8 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2016 года к 2015 году составили 77,9%, 2017 года к 2016 году 88,2%, 2018 года к 2017 году 100,4%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 137,1 тыс. рублей, на 2018 год – 275,4 тыс. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
ВСЕГО |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
В бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию десять целевых программ:
1. «Реализация молодежной политики на территории Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 60,0 тыс. рублей, в 2017 году 50,0 тыс. рублей, в 2018 году 50,0 тыс. рублей;
2. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 3,0 тыс. рублей, в 2017 году 3,0 тыс. рублей, в 2018 году 3,0 тыс. рублей;
3. «Развитие массовой физической культуры и спорта в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 30,0 тыс. рублей, в 2017 году 30,0 тыс. рублей, в 2018 году 30,0 тыс. рублей;
4. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», на 2016 год 1659,4 тыс. рублей, на 2017 год 1294,3 тыс. рублей, в 2018 году 1294,3 тыс. рублей;
5. «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 180,0 тыс. рублей, в 2017 году 54,5 тыс. рублей, в 2018 году 108,9 тыс. рублей;
6. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 50,0 тыс. рублей, в 2017 году 50,0 тыс. рублей, в 2018 году 50,0 тыс. рублей;
7. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 57,0 тыс. рублей, в 2017 году 57,0 тыс. рублей, в 2018 году 57,0 тыс. рублей;
8. «Повышение безопасности дорожного движения в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 328,3 тыс. рублей, в 2017 году 328,3 тыс. рублей, в 2018 году 328,3 тыс. рублей;
9. «Благоустройство территории Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 510,0 тыс. рублей, в 2017 году 240,3 тыс. рублей, в 2018 году 115,0 тыс. рублей;
10. «Профилактика терроризма и экстремизма в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2016 год 5,0 тыс. рублей.
Распределение расходов бюджета Нижнегнутовского сельского поселения
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
3186,3 |
3123,3 |
3260,4 |
3355,3 |
98,0 |
104,4 |
102,9 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
694,0 |
694,0 |
694,0 |
694,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование исполнительной власти местных администраций |
2300,3 |
2300,3 |
2300,3 |
2256,9 |
100,0 |
100,0 |
98,1 |
0111 |
Резервные фонды |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
189,0 |
126,0 |
263,1 |
401,4 |
66,7 |
208,8 |
152,6 |
0200 |
Национальная оборона |
70,1 |
78,9 |
- |
- |
112,6 |
- |
- |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
70,1 |
78,9 |
- |
- |
112,6 |
- |
- |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
97,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
58,8 |
100,0 |
100,0 |
0309 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
70,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
42,9 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
608,7 |
348,3 |
328,3 |
328,3 |
57,2 |
94,3 |
100,0 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
598,7 |
328,3 |
328,3 |
328,3 |
54,8 |
100,0 |
100,0 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
10,0 |
20,0 |
- |
- |
200,0 |
- |
- |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1069,0 |
752,0 |
356,8 |
285,9 |
70,3 |
47,4 |
80,1 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
519,0 |
230,0 |
104,5 |
158,9 |
44,3 |
45,4 |
152,1 |
0503 |
Благоустройство |
550,0 |
522,0 |
252,3 |
127,0 |
94,9 |
48,3 |
50,3 |
0700 |
Образование |
68,0 |
63,0 |
53,0 |
53,0 |
92,6 |
84,1 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
68,0 |
63,0 |
53,0 |
53,0 |
92,6 |
84,1 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
2775,0 |
1717,4 |
1347,3 |
1347,3 |
61,9 |
78,4 |
100,0 |
0801 |
Культура |
2775,0 |
1717,4 |
1347,3 |
1347,3 |
61,9 |
78,4 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
65,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
46,2 |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
65,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
46,2 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
7991,1 |
6221,9 |
5484,8 |
5508,8 |
77,9 |
88,2 |
100,4 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Нижнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении.
4. Проект бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2016 года должны составить 1775,5 тыс. рублей или 74,6% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1788,5 тыс. рублей или 100,7% от показателей 2016 года, 2018 года – 1812,5 тыс. рублей или 101,3% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете Нижнегнутовского сельского поселения в 2016 году составит 28,9%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2016 год составят 4357,7 тыс. рублей или 87,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 3696,3 тыс. рублей или 84,8% от показателей 2016 года, в 2018 году – 3696,3 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2016 году составит 71,1% от всех доходов бюджета поселения.
7. Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 6221,9 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 5484,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 5508,8 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2016 года к 2015 году составили 77,9%, 2017 года к 2016 году 88,2%, 2018 года к 2017 году 100,4%.
8. Взаимоотношения бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Аудитор контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В.Рубилкин