Пристеновское с.п. 2016-2018
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Пристеновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 9.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Пристеновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Пристеновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Пристеновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения в новой редакции 07.03.2012 года № 3/4 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20, а так же Решение Совета депутатов Пристеновского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 15.11.2015г. № 11/22.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Пристеновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016-2018 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Пристеновского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Пристеновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Пристеновского сельского поселения в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Пристеновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2016 – 2018 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политики на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Пристеновского сельского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Доходы |
3048,2 |
2730,4 |
2409,3 |
2431,3 |
89,6 |
88,2 |
100,9 |
Расходы |
3144,7 |
2730,4 |
2409,3 |
2431,3 |
89,6 |
88,2 |
100,9 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
60,2 |
121,6 |
- |
- |
- |
Дефицит |
96,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, однако Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 15.11.2015г. № 11/22 срок внесения проекта был изменен на 1 декабря 2015 года. Так же данным Решением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год установлен в сумме 2730,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1821,5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1499,0 тыс. рублей;
- из районного бюджета - 322,5 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 2730,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 2409,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1484,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1484,4 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 2409,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 60,2 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 2431,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 1484,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1484,4;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 2431,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 121,6 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Пристеновского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 520,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 545,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 545,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Пристеновского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 938,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 938,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 938,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2016 год в суме 39,6 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2016 год в сумме 1,4 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1,4 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1,4 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений определены на 2016 год в сумме 322,5 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2016 год в сумме 454,0 тыс. рублей; на 2017 год в сумме 462,0 тыс. рублей; на 2018 год в сумме 473,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Пристеновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Пристеновского сельского поселения на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль, на 2018 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Пристеновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2016 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2016 года.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений платежей в бюджет поселения по основным источникам доходов
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018к 2017 |
||
Налог на доходы физических лиц |
190,0 |
190,0 |
195,0 |
205,0 |
100,0 |
102,0 |
105,1 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
311,9 |
280,1 |
280,1 |
280,1 |
89,8 |
100,0 |
100,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
54,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
166,7 |
111,1 |
110,0 |
Налог на имущество физических лиц |
9,0 |
11,0 |
12,0 |
14,0 |
122,2 |
109,1 |
116,7 |
Земельный налог |
309,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
100,3 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
27,8 |
27,8 |
27,8 |
27,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов РФ за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений |
4,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего собственных доходов |
908,7 |
908,9 |
924,9 |
946,9 |
100,0 |
101,8 |
102,4 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году в бюджет Пристеновского сельского поселения составят 190,0 тыс. рублей или 20,9% общей суммы собственных доходов, в 2017 году – 195,0 тыс. рублей или 21,1%, в 2018 году – 205,0 тыс. рублей или 21,6%. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 133,1 тыс. рублей или 70,1% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Пристеновского сельского поселения планируются в 2016 году в сумме 280,1 тыс. рублей, 2017 году в размере 280,1 тыс. рублей, 2018 году 180,1 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 414,2 тыс. рублей или 132,8% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Пристеновского сельского поселения в 2016 году планируются в сумме 90,0 тыс. рублей, 2017 году в сумме 100,0 тыс. рублей, 2018 году в сумме 110,0 тыс. рублей. Единый сельскохозяйственный налог в бюджете поселения на 2016 год запланирован в сумме 54,0 тыс. рублей, на 01.11.2015 года фактически исполнено 43,9 тыс. рублей, что составляет 81,3%.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Пристеновского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2016 году запланирована сумма в размере 11,0 тыс. рублей, в 2017 году в размере 12,0 тыс. рублей, в 2018 году 14,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 11,0 тыс. рублей или 122,2% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2016 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 310,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 310,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 310,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2015 года в бюджет поселения поступило 327,8 тыс. рублей, что составляет 106,1% от годового плана.
Доходы от использования имущества находящегося
в государственной и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2016 году планируется в сумме 27,8 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 27,8 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 27,8 тыс. рублей. В бюджете Пристеновского сельского поселения в 2015 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности утверждены в сумме 27,8 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета поселения за десять месяцев 2015 года по данному виду доходов исполнено 30,0 тыс. рублей, что составляет 107,9% от плановой суммы.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2016 году должны составить 908,9 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2015 года, в 2017 году – 924,9 тыс. рублей или 101,8% от показателей 2016 года, в 2018 году – 946,9 тыс. рублей или 102,4% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2016 году составит 33,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2016 году в сумме 1821,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1499,0 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 322,5 тыс. рублей;
в 2017 году в сумме 1484,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1484,4 тыс. рублей;
в 2018 году в сумме 1484,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1484,4 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
495,0 |
520,0 |
545,0 |
545,0 |
105,1 |
104,8 |
100,0 |
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений |
1608,0 |
938,0 |
938,0 |
938,0 |
58,3 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
35,1 |
39,6 |
- |
- |
112,8 |
- |
- |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений |
- |
322,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
2139,5 |
1821,5 |
1484,4 |
1484,4 |
85,1 |
81,5 |
100,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2016 год составят 1821,5 тыс. рублей или 85,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1484,4 тыс. рублей или 81,5% от показателей 2016 года, в 2018 году – 1484,4 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2016 году составит 66,7% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Пристеновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 2730,4 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 2409,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 2431,3 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2016 года к 2015 году составили 86,8%, 2017 года к 2016 году составили 88,2%, 2018 года к 2017 году составили 100,9%
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 60,2 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2018 год – 121,6 тыс. рублей или 5% общего объема расходов поселения.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
ВСЕГО |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию две долгосрочных целевых программы:
1. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», на 2016 год 594,7 тыс. рублей, на 2017 год 300,3 тыс. рублей; на 2018 год 302,3 тыс. рублей.
2. «Повышение безопасности дорожного движения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 280,1 тыс. рублей, в 2017 году 280,1 тыс. рублей, на 2018 год 280,1 тыс. рублей.
Распределение расходов бюджета поселения
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1862,5 |
1782,0 |
1794,9 |
1814,9 |
95,7 |
100,7 |
101,1 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
645,8 |
645,7 |
645,7 |
645,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1132,6 |
1072,4 |
1025,1 |
983,7 |
94,7 |
95,6 |
96,0 |
0111 |
Резервные фонды |
1,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
9,1 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
83,0 |
63,8 |
124,0 |
185,4 |
76,9 |
194,4 |
149,5 |
0200 |
Национальная оборона |
35,1 |
39,6 |
- |
- |
112,8 |
- |
- |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
35,1 |
39,6 |
- |
- |
112,8 |
- |
- |
0400 |
Национальная экономика |
447,4 |
280,1 |
280,1 |
280,1 |
62,6 |
100,0 |
100,0 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
347,4 |
280,1 |
280,1 |
280,1 |
80,6 |
100,0 |
100,0 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
23,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
23,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0800 |
Культура и кинематография |
758,9 |
616,7 |
322,3 |
324,3 |
81,3 |
52,3 |
100,6 |
0801 |
Культура |
758,9 |
616,7 |
322,3 |
324,3 |
81,3 |
52,3 |
100,6 |
1000 |
Социальная политика |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
5,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1202 |
Периодическая печать и издательство |
5,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ИТОГО |
3144,6 |
2730,4 |
2409,3 |
2431,3 |
86,8 |
88,2 |
100,9 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Пристеновского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении.
4. Проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2016 году должны составить 908,9 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2015 года, в 2017 году – 924,9 тыс. рублей или 101,8% от показателей 2016 года, в 2018 году – 946,9 тыс. рублей или 102,4% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2016 году составит 33,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2016 год составят 1821,5 тыс. рублей или 85,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1484,4 тыс. рублей или 81,5% от показателей 2016 года, в 2018 году – 1484,4 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2016 году составит 66,7% от всех доходов бюджета поселения.
7. Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 2730,4 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 2409,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 2431,3 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2016 года к 2015 году составили 86,8%, 2017 года к 2016 году составили 88,2%, 2018 года к 2017 году составили 100,9%
8. Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Аудитор контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В.Рубилкин