Тормосиновское с.п. 2016-2018
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 11.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения № 6/2 от 07.02.2012 года, Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 7/18, а так же Решение Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 12.10.2015г. № 7/21.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 7/18. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016-2018 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Тормосиновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Тормосиновского сельского поселения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Тормосиновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2016–2018 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. руб.)
Наименование |
Утверждено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Доходы |
8198.7 |
7363,5 |
6675,4 |
6675,4 |
90,0 |
91,0 |
100,0 |
Расходы |
10700,8 |
7363,5 |
6675,4 |
6675,4 |
69,0 |
91,0 |
100,0 |
Условно утвержденные расходы |
166,9 |
333,8 |
|||||
Дефицит |
2502,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, однако Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 12.10.2015г. № 7/21 срок внесения проекта был изменен на 1 декабря 2015 года. Так же данным Решением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
В 2015 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов данного поселения в установленный срок.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год установлен в сумме 7363,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 5422,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3826,8 тыс. рублей,
- из районного бюджета – 695,5 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 7363,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 6675,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3833,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3833,9 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 6675,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 166,9 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 6675,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3833,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3833,9 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 6675,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 333,8 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 1792,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1878,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 1878,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 1951,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1951,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 1951,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджету Тормосиновского сельского поселения установлены в 2016 году в сумме 78,9 тыс. рублей, 2017 году в сумме 0,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 0,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2016 год в сумме 4,9 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 4,9 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 4,9 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2016 год в сумме 1420,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1420,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1420,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Тормосиновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Тормосиновского сельского поселения на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль, на 2018 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2016 года.
Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам
доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (тыс. рублей)
Наименование |
Утвер ждено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Налог на доходы физических лиц |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на совокупный доход (единый с/х налог) |
298,7 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
83,7 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1123.5 |
846,5 |
846,5 |
846,5 |
75,3 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо |
384,0 |
256,0 |
256,0 |
256,0 |
66,7 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от уплаты акцизов на моторное масло |
10,8 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
63,8 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин |
766,2 |
575,8 |
575,8 |
575,8 |
75,1 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин |
12,3 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
63,4 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество |
1156,4 |
944,7 |
945,0 |
945,0 |
81,6 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
46,9 |
44,7 |
45,0 |
45,0 |
95,3 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
1109,5 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
81,1 |
100,0 |
100,0 |
Задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
5,4 |
- |
- |
- |
|||
Всего собственных доходов |
3384,0 |
2841,2 |
2841,5 |
2841,5 |
83,9 |
100,0 |
100,0 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году в бюджет Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 800,0 тыс. рублей, или 28,1% общей суммы собственных доходов, в 2017 году – 850,0 тыс. рублей или 28,1%, в 2018 году – 850,0 тыс. рублей или 28,1%.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Тормосиновского сельского поселения планируются в 2016 году в сумме 846,5 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 846,5 тыс. рублей, 2018 году в сумме 846,5 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2016 году в размере 250,0 тыс. рублей, в 2017 году в размере 250,0 тыс. рублей, в 2018 году в размере 250,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2015 года в бюджет поселения поступило 298,7 тыс. рублей, что составляет 150,8% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Тормосиновского сельского поселения налога на имущество физических лиц в 2016 году запланирована сумма в размере 44,7 тыс. рублей, 2017 году в размере 45,0 тыс. рублей, 2018 году 45,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2015 года в бюджет поселения поступило 104,2 тыс. рублей, что составляет 30,0% к годовому плану.
Земельный налог
В 2016 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 900,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 900,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 900,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2015 года в бюджет поселения поступило 1156,4 тыс. рублей, что составляет 122,3% к годовому плану.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2016 году в сумме 4522,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3826,8 тыс. рублей, из районного бюджета -695,5 тыс. рублей;
в 2017 году в сумме 3833,9 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3833,9 тыс. рублей;
в 2018 году в сумме 3833,9 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 3833,9 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утвер ждено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1707,0 |
1792,0 |
1878,0 |
1878,0 |
104,9 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений |
3427,0 |
1951,0 |
1951,0 |
1951,0 |
56,9 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
70,1 |
78,9 |
- |
- |
112,5 |
||
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
5,0 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений (административная комиссия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
5209,1 |
4522,3 |
3833,9 |
3833,9 |
86,8 |
100,0 |
100,0 |
Расходы бюджета Тормосиновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 7363,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 6675.4 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 6675,4 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 166,9 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2018 год – 333,8 тыс. рублей или 5% общего объема расходов поселения.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2016 год |
Сумма 2017 год |
Сумма 2018 год |
1. Формирование, организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля за исполнением бюджета поселения |
67 |
67 |
67 |
2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля |
23 |
23 |
23 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих |
29 |
29 |
29 |
4.Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
5 |
5 |
5 |
ВСЕГО |
124 |
124 |
124 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Наименование расходов |
Код ведомства |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
Сумма 2016 г. |
Сумма 2017 г. |
Сумма 2018 г. |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
952 |
.04 |
.09 |
845,5 |
846,5 |
846,5 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
952 |
.04 |
.09 |
99 0 2068 |
200 |
289,5 |
289,5 |
289,5 |
Реализация прочих мероприятий, необходимых для развития и функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
952 |
.04 |
.09 |
99 0 2068 |
200 |
557,0 |
557,0 |
557,0 |
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию три программы:
1. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», на 2016 год 1398,4 тыс. рублей, на 2017 год 1398,4 тыс. рублей;
2. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 25,0 тыс. рублей, в 2017 году 25,0 тыс. рублей;
3. «Благоустройство территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 955,8 тыс. рублей, в 2017 году 788,9 тыс. рублей.
Бюджетная классификация РФ в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов. В соответствии со ст.21 Бюджетного кодекса РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующего бюджета.
Распределение расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
3272,3 |
3116,3 |
3283,2 |
3450,1 |
95,0 |
105,0 |
105,0 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
695,8 |
695,8 |
695,8 |
695,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование исполнительной власти местных администраций |
2299,0 |
2294,2 |
2294,2 |
2294,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
62,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0111 |
Резервные фонды |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
210,6 |
121,6 |
288,5 |
455,4 |
58,0 |
237,0 |
158,0 |
0200 |
Национальная оборона |
70,1 |
78,9 |
0 |
0 |
113,0 |
0 |
0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
70,1 |
78,9 |
0 |
0 |
113,0 |
0 |
0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
50,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
2270,2 |
846,5 |
846,5 |
846,5 |
37,0 |
100,0 |
100,0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1886,6 |
1732,4 |
957,3 |
790,4 |
92,0 |
55,0 |
83,0 |
0700 |
Образование |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
3061,6 |
1424,4 |
1423,4 |
1423,4 |
47,0 |
100,0 |
100,0 |
0801 |
Культура |
3061,6 |
1424,4 |
1423,4 |
1423,4 |
47,0 |
100,0 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
10700,8 |
7363,5 |
6675,4 |
6675,4 |
68,8 |
100,0 |
100,0 |
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Тормосиновского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении.
4. Проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политике на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2016 году планируются в сумме 2841,2 тыс. рублей, что составляет 38,5 % от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.
В бюджете 2016 года прогнозируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 4522,3 тыс. рублей, что составляет 61,5% от прогнозируемых общих доходов бюджета поселения.
7. Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 7363,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 6675.4 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 6675,4 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 166,9 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2018 год – 333,8 тыс. рублей или 5% общего объема расходов поселения.
8. Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Председатель контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района В.Н. Кубанцев