Чернышковское г.п. 2016-2018
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района», план работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год, соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Советом депутатов Чернышковского городского поселения, Чернышковской районной Думой и контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года №12.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского городского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского городского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Чернышковского городского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского городского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Чернышковского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения 07.03.2012 года № 8/4 с последующими изменениями и дополнениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015 года № 15/6, а так же Решение Совета депутатов Чернышковского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 05.11.2015г. № 17/6.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского городского поселения. Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского городского поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета поселения.
Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» утверждено Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015 года № 15/6. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Чернышковского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Чернышковского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016-2018 г.;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Чернышковского городского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Чернышковского городского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Чернышковского городского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития городского поселения на среднесрочный период. Администрация Чернышковского городского поселения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии городского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы городского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного городского поселения на 2016-2018 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений бюджетной и налоговой политики на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Чернышковского городского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Доходы |
21080,8 |
22298,6 |
22660,1 |
22880,1 |
105,8 |
101,6 |
101,0 |
Расходы |
21080,8 |
22894,6 |
22660,1 |
22880,1 |
108,6 |
99,0 |
101,0 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
566,5 |
1144,0 |
- |
- |
- |
Дефицит |
- |
596,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года, однако Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 05.11.2015г. № 17/6 срок внесения проекта был изменен на 1 декабря 2015 года. Так же данным Решением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2016 год установлен в сумме 22298,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 10362,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 10362,8 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета городского поселения на 2016 год в сумме 22894,6 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета городского поселения на 2016 год в сумме 596,0 тыс. рублей или 5,0% к объему доходов бюджета городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2017 год в сумме 22660,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 10464,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 10464,3 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2017 год в сумме 22660,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 566,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2018 год в сумме 22880,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 10464,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 10464,3;
общий объем расходов бюджета поселения на 2018 год в сумме 22880,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 1144,0 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Чернышковского городского поселения на 2016 год определены в сумме 6292,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 6591,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 6591,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Чернышковского городского поселения на 2016 год определены в сумме 3856,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 3856,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 3856,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2016 год в сумме 197,5 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административные комиссии) бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2016 год в сумме 17,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 17,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 17,3 тыс. рублей
В бюджете городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2016 год в сумме 5967,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 6097,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 6207,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль, на 2018 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Чернышковского городского поселения
Формирование доходной базы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2016 года.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Чернышковского городского поселения по основным источникам доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Налог на доходы физических лиц |
7500,0 |
7500,0 |
7680,0 |
7870,0 |
100,0 |
102,4 |
102,5 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
340,3 |
305,8 |
305,8 |
305,8 |
89,9 |
100,0 |
100,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
365,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
95,9 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
300,0 |
300,0 |
330,0 |
360,0 |
100,0 |
110,0 |
109,1 |
Земельный налог |
1200,0 |
1160,0 |
1160,0 |
1160,0 |
96,7 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
955,0 |
1220,0 |
1270,0 |
1270,0 |
127,7 |
104,1 |
100,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
166,7 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
- |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
10720,3 |
11935,8 |
12195,8 |
12415,8 |
111,3 |
102,2 |
101,8 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году в бюджет Чернышковского городского поселения составят 7500,0 тыс. рублей, или 62,8% общей суммы собственных доходов, в 2017 году – 7680,0 тыс. рублей или 63,0%, в 2018 году – 7870,0 тыс. рублей или 63,4%. Фактически за 9 месяцев 2015 года поступило налога 4515,1 тыс. рублей или 60,2% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет городского поселения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Чернышковского городского поселения планируются в 2016 году в сумме 305,8 тыс. рублей, 2017 году в размере 305,8 тыс. рублей, 2018 году 305,8 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2015 года поступило налога 358,4 тыс. рублей или 105,3% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Чернышковского городского поселения в 2016 году планируются в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 350,0 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2015 года поступило налога 485,0 тыс. рублей или 132,9% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Чернышковского городского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2016 году запланирована сумма в размере 300,0 тыс. рублей, 2017 году в размере 330,0 тыс. рублей, 2018 году 360,0 тыс. рублей. Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Фактически за 9 месяцев 2015 года поступило налога 152,7 тыс. рублей или 50,9% от утвержденных показателей.
Земельный налог
В 2016 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 1160,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1160,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 1160,0 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2015 года поступило налога 297,4 тыс. рублей или 24,8% от утвержденных показателей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2016 году планируется в сумме 1220,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1270,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 1270,0 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2015 года поступило платежей 638,1 тыс. рублей или 66,8% от утвержденных показателей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет поселения планируются в 2016 году в сумме 100,0 тыс. рублей, 2017 году в размере 100,0 тыс. рублей, 2018 году в размере 100,0 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2015 года поступило платежей 256,2 тыс. рублей или 427,0% от утвержденных показателей.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в бюджет поселения планируются в 2016 году в сумме 1000,0 тыс. рублей, 2017 году в размере 1000,0 тыс. рублей, 2018 году в размере 1000,0 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2015 года поступило платежей 171,8 тыс. рублей при отсутствии утвержденных показателей.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2016 года должны составить 11935,8 тыс. рублей или 111,3% от показателей 2015 года, в 2017 году – 12195,8 тыс. рублей или 102,2% от показателей 2016 года, в 2018 году – 12415,8 тыс. рублей или 101,8% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2016 году составит 53,5%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2016 году в сумме 10362,8 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 10362,8 тыс. рублей;
в 2017 году в сумме 10464,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 10464,3 тыс. рублей;
в 2018 году в сумме 10464,3 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 10464,3 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
5992,0 |
6292,0 |
6591,0 |
6591,0 |
105,0 |
104,8 |
100,0 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ |
4432,0 |
3856,0 |
3856,0 |
3856,0 |
87,0 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
175,5 |
197,5 |
- |
- |
112,5 |
- |
- |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
17,4 |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
99,4 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
10616,9 |
10362,8 |
10464,3 |
10464,3 |
97,6 |
101,0 |
100,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2016 год составят 10362,8 тыс. рублей или 97,6% от показателей 2015 года, в 2017 году – 10464,3 тыс. рублей или 101,0% от показателей 2016 года, в 2018 году – 10464,3 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2016 году составит 46,5% от всех доходов бюджета городского поселения.
Расходы бюджета Чернышковского городского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 22894,6 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 22660,1 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 22880,1 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета городского поселения на 2017 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 565,5 тыс. рублей, на 2018 год – 1144,0 тыс. рублей или 5% от общего объема расходов.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковского городского поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2016 год |
Сумма 2017 год |
Сумма 2018 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
218,0 |
218,0 |
218,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
5. Утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
ВСЕГО |
501,0 |
501,0 |
501,0 |
В бюджете Чернышковского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию восемь целевых программ:
1. «Реализация молодежной политики на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2016 году 70,0 тыс. рублей;
2. «Развитие массовой физической культуры и спорта в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2016 году 60,0 тыс. рублей;
3. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», на 2016 год 3603,4 тыс. рублей;
4. «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2014 -2016 годы», в 2016 году 2500,0 тыс. рублей;
5. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2016 году 35,0 тыс. рублей;
6. «Повышение безопасности дорожного движения в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2016 году 765,0 тыс. рублей;
7. «Благоустройство территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2016 году 3949,7 тыс. рублей;
8. «Молодой семье – доступное жилье» на 2014-2016 годы», на 2016 год 350,0 тыс. рублей.
Распределение расходов бюджета Чернышковского городского поселения на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2015 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2018 к 2017 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
5385,4 |
5370,9 |
5606,3 |
6183,8 |
99,7 |
104,4 |
110,3 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
682,1 |
682,1 |
682,1 |
682,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
106,3 |
111,6 |
111,6 |
111,6 |
105,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
3228,0 |
3252,6 |
3252,6 |
3252,6 |
100,8 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
1350,0 |
1305,6 |
1541,0 |
2118,5 |
96,7 |
118,0 |
137,5 |
0200 |
Национальная оборона |
175,5 |
197,5 |
- |
- |
112,5 |
- |
- |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
175,5 |
197,5 |
- |
- |
112,5 |
- |
- |
0300 |
Национальная безопасность |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
3896,0 |
785,0 |
805,0 |
805,0 |
20,1 |
102,5 |
100,0 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
3866,0 |
765,0 |
765,0 |
765,0 |
19,8 |
100,0 |
100,0 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
30,0 |
20,0 |
40,0 |
40,0 |
66,7 |
200,0 |
100,0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
11919,7 |
12052,0 |
12110,2 |
11752,7 |
101,1 |
100,5 |
97,0 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
50,0 |
20,0 |
50,0 |
50,0 |
40,0 |
250,0 |
100,0 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
2629,2 |
2570,0 |
2536,5 |
2414,0 |
97,7 |
98,7 |
95,2 |
0503 |
Благоустройство |
4072,4 |
3981,3 |
4011,7 |
3952,8 |
97,8 |
100,8 |
98,5 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
5168,1 |
5480,3 |
5512,0 |
5335,9 |
106,0 |
100,6 |
96,8 |
0700 |
Образование |
160,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
43,8 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
160,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
43,8 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
3691,1 |
3829,7 |
3829,1 |
3829,1 |
103,8 |
100,0 |
100,0 |
0801 |
Культура |
3691,1 |
3829,7 |
3829,1 |
3829,1 |
103,8 |
100,0 |
100,0 |
1000 |
Социальная политика |
1251,9 |
394,5 |
44,5 |
44,5 |
31,5 |
11,3 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
1207,4 |
350,0 |
- |
- |
29,0 |
- |
- |
1100 |
Физическая культура и спорт |
20,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
20,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
26634,6 |
22894,6 |
22660,1 |
22880,1 |
86,0 |
99,0 |
101,0 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту Решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения на 2016 - 2018 годы в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Чернышковского городского поселения. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Чернышковского городского поселения.
3. Формирование проекта бюджета Чернышковского городского поселения и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в городском поселении.
4. Проект бюджета Чернышковского городского поселения соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2016 года должны составить 11935,8 тыс. рублей или 111,3% от показателей 2015 года, в 2017 году – 12195,8 тыс. рублей или 102,2% от показателей 2016 года, в 2018 году – 12415,8 тыс. рублей или 101,8% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2016 году составит 53,5%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2016 год составят 10362,8 тыс. рублей или 97,6% от показателей 2015 года, в 2017 году – 10464,3 тыс. рублей или 101,0% от показателей 2016 года, в 2018 году – 10464,3 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2016 году составит 46,5% от всех доходов бюджета городского поселения.
7. Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 22894,6 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 22660,1 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 22880,1 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2016 года к 2015 году составили 86,0%, 2017 года к 2016 году 99,0%, 2018 года к 2017 году 101,0%.
8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения.
Аудитор контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин