Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковский м.р. 2017-2019 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района, план работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2016 год.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского муниципального района документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского муниципального района социально-экономическим показателям, утвержденным Чернышковской районной Думой.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Чернышковском муниципальном районе;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в муниципальном районе;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского муниципального района;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета муниципального района;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению муниципального района;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития муниципального района в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета муниципального района, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Чернышковском муниципальном районе имеется Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденный Решением Чернышковской районной Думы №11/4 от 15.05.2012 года в новой редакции, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утверждено Решением Чернышковской районной Думы № 39/7 от 01.10.2015 года с последующими изменениями и дополнениями.

Статьёй 9. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе «Порядок составления проекта районного бюджета» определено, что составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Чернышковского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и основывается на:

- основных направлениях бюджетной политики Чернышковского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;

- прогнозе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;

- муниципальных программах (проектов муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно вместе с проектом бюджета, определяются администрацией Чернышковского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета Чернышковского муниципального района осуществляет отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района.

Администрация Чернышковского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Чернышковскую районную Думу для внесения предложений. Чернышковская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Чернышковского муниципального района.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района. Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского муниципального района, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля над его исполнением и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

В Положении о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе отражены требования к сведениям, необходимым для составления проекта бюджета – это основные направления бюджетной и налоговой политики, в бюджете муниципального образования предусмотрен резервный фонд, полностью отражена бюджетная классификация. В Положении прописаны основные процедуры и стадии бюджетного процесса, конкретизированы сроки и этапы бюджетного процесса.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ст.11. п.2. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе определено, что одновременно с проектом решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в Чернышковскую районную Думу представляются следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета, консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Основными приоритетами налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является увеличение доходной базы консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района, повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшение администрирования платежей в бюджет, увеличение собираемости налоговых и не налоговых доходов.

Основными направлениями налоговой политики в Чернышковском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы определены:

поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности;

усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата;

продолжение политики эффективности и обоснованности предоставления налоговых льгот;

осуществление поддержки малого и среднего бизнеса;

конструктивное сотрудничество и адресная работа с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

повышение уровня ответственности главных администраторов доходов при выполнении своих полномочий;

реализация мероприятий по легализации скрытой заработной платы;

проведение организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

Формирование доходной части бюджета должно осуществляться с учетом изменений налогового законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровне.

Налоговая политика и политика в сфере неналоговых доходов Чернышковского муниципального района направлена на изыскание возможности увеличения доходов бюджета Чернышковского муниципального района, прежде всего за счет оптимизации налогообложения, создания благоприятных условий развития экономики Чернышковского муниципального района.

Основной целью бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Чернышковского муниципального района.

Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

  1. Поддержание сбалансированности бюджета Чернышковского муниципального района.

Решение данной задачи, с одной стороны, будет включать в себя меры по мобилизации доходной базы, а с другой стороны – бюджетную консолидацию и выделение приоритетов в расходах бюджета с учетом необходимости достижения ключевых показателей, в том числе предусмотренных «майскими» Указами Президента Российской Федерации.

В отношении Чернышковского муниципального района осуществляются меры, предусмотренные п.4 ст.136 БК РФ, при которых дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Кроме того, в 2017 году условием предоставления бюджету Чернышковского муниципального района межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках подписанного с комитетом финансов Волгоградской области Соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета» является соблюдение дополнительных ограничений, а именно:

при исполнении бюджета на 2017 год обеспечить погашение кредиторской задолженности предыдущих периодов;

обеспечить в 2017 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников муниципальных учреждений, повышение оплаты труда, которых предусмотрено «майскими» указами Президента РФ, в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2016 году;

утвердить план мобилизации доходов в местный бюджет и обеспечить его реализацию;

предоставлять в комитет финансов Волгоградской области ежеквартальную отчетность по исполнению данного Соглашения.

В целях выполнения данной задачи необходимо продолжить сокращение неэффективных расходов, ограничить рост расходов, не обеспеченных стабильными доходными источниками, а принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов районного бюджета.

2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетного планирования.

Системными подходами по дальнейшему внедрению программного бюджетирования для Чернышковского муниципального района являются:

Пересмотр и инвентаризация программ и ликвидация неэффективных, нефинансируемых либо неисполняемых программных документов;

доработка нормативно-правовой базы, внесение в нее изменений, позволяющих более эффективно использовать инструменты программно-целевого управления;

четкое разграничение ответственности между структурными подразделениями органов власти Чернышковского муниципального района за результаты социально-экономического развития в различных сферах;

внедрение в бюджетный процесс механизмов мониторинга и оценки результатов программ, позволяющих оперативно реагировать на отклонения от заданных параметров.

3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и оптимизация бюджетной сети.

Решение данной задачи начиная с 2015 года осуществляется посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму учреждений.

Необходимо завершить работу по формированию нормативных затрат, на оказание муниципальных услуг на основе Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности.

4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия.

Принцип обеспечения прозрачности и открытости будет реализован регулярной подготовкой в доступной для населения форме и публикациями сведения о бюджете и бюджетном процессе Чернышковского муниципального района в сети Интернет на официальном сайте Администрации Чернышковского муниципального района.

В целях реализации права населения Чернышковского муниципального района на непосредственное участие в осуществлении власти путем обсуждения проектов нормативных правовых актов Чернышковского муниципального района, а также общественно значимых вопросов в Чернышковском муниципальном районе продолжится проведение публичных (общественных) слушаний, на которые в обязательном порядке выносятся проект районного бюджета и годовой отчет о его исполнении.

Основные направления социально-экономического развития Чернышковского муниципального района включают в себя и предопределяют действия по выполнению мероприятий:

- создание условий для роста объема производства в реальном секторе экономики (сельское хозяйство, строительство, промышленность и т.д.);

- обеспечение социальной защиты и занятости населения;

- рационализации бюджетных расходов.

При реализации основных направлений социально-экономического развития Чернышковского муниципального района предусматривается решение основных задач:

- обеспечение взаимодействия федеральных, областных и местных органов власти, направленных на увеличение налогооблагаемой базы и увеличение поступлений средств в бюджетную систему;

- работа с предприятиями реального сектора экономики;

- активизация инвестиционной деятельности;

- проведение социальной политики, направленной на обеспечение доступности и улучшения качества важнейших социальных благ, максимальная защита социально уязвимых граждан; своевременная выплата заработной платы работникам;

- обеспечение соблюдения законности, правопорядка и общественной безопасности.

Выполнение поставленных задач позволит обеспечить позитивное развитие в отраслях экономики и повышение благосостояния жителей района.

Анализ проекта бюджета в целом

Проект решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в основном составлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы.

Основу бюджетной политики Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы составляют бюджетные принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.

Основная цель на предстоящую трехлетку – обеспечение устойчивости и безопасности бюджетной системы Чернышковского муниципального района. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Поддержание сбалансированности бюджета Чернышковского муниципального района.

2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетного планирования.

3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и оптимизации бюджетной сети.

4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия.

Основные параметры консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Прогноз бюджета на

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы

298814,9

290026,6

290992,3

Расходы

301601,3

290026,6

290992,3

Условно утвержденные расходы

0

4714,4

9466,9

Дефицит

2786,4

0

0

Основные параметры бюджета Чернышковского муниципального района

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено

на 2016 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2017 год

2018год

2019 год

2017г к

2016г

2018г к

2017г

2019г к

2018г

Доходы

305291,8

228645,2

219311,0

219738,0

74,9

95,9

100,2

Расходы

305291,8

230342,3

219311,0

219738,0

75,4

95,2

95,4

Условно утвержденные расходы

_

 

_

2835,1

5681,4

_

_

_

Дефицит

0

1697,1

0

0

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе. Ст.11. п.1. данного положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов вносится на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу не позднее 15 ноября.

В связи с принятием Чернышковской районной Думой Решения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 22.09.2016г №30/9, администрация Чернышковского муниципального района обязана не позднее 01.12.2016 года внести на рассмотрение Чернышковской районной Думы проект Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Проект Решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Чернышковскую районную Думу направляется главой Чернышковского муниципального района в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района для проведения его экспертизы. Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района в десятидневный срок подготавливает заключение на проект Решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Чернышковская районная Дума рассматривает проект о бюджете в первом чтении не позднее 12 дней со дня принятия к рассмотрению.

Данный проект внесен на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу 30.11.2016 года, то есть в установленные сроки

В отношении Чернышковского муниципального района осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, при которых дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Соблюдение ограничений является условием предоставления бюджету Чернышковского муниципального района межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках подписанного с комитетом финансов Волгоградской области Соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета».

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2017 году прогнозируется в сумме 1697,1 тыс. рублей, или 1,9 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Бюджет Чернышковского муниципального района на плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируется без дефицитным.

Ст. 96. Бюджетного кодекса РФ определяет, что источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансового дефицита бюджета муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года.

Требования по утверждению источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского муниципального района соблюдены, то есть соответствуют требованиям ст. 96. Бюджетного кодекса РФ.

Ст. 107. Бюджетного кодекса РФ установлено, что правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Ст. 2. проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2017 год в сумме 16900,0 тыс. рублей, на 2018 год 16600,0 тыс. рублей, на 2019 год 16700,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 1 января 2018 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2019 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2020 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2017 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2018 год – 0,0 тыс. рублей, на 2019 год – 0,0 тыс. рублей.

Собственные доходы бюджета муниципального района в 2017 году запланированы в сумме 91523,3 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 92458,3 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 93810,3 тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.

Ст. 111. Бюджетного кодекса РФ определено, что предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередной финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляется за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

Совместно с проектом бюджета Чернышковского муниципального района в Чернышковскую районную Думу предоставлена программа муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района, направленных на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период на 2018 и 2019 годы.

Администрация Чернышковского муниципального района вправе привлекать займы и кредиты, привлекаемые в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Чернышковского муниципального района.

Перечень муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района на 2017 -2019 годы

(тыс. рублей)

Вид заимствований

Сумма

2017 год

Сумма 2018 год

Сумма 2019 год

Кредиты кредитных организаций

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основных сумм долга

0

0

0

Кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основной суммы долга

0

0

0

Источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета

(тыс. рублей)

Состав источников

Сумма

2017г

Сумма

2018г

Сумма

2019г

Изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года

1697,1

0

0

Итого источников внутреннего финансового дефицита районного бюджета

1697,1

0

0

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2017 год установлен в сумме 228645,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 137121,9 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 132667,0 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий – 4454,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2017 год в сумме 230342,3 тыс. рублей;

- прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района на 2017 год в сумме 1697,1 тыс. рублей, или 1,9 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2018 год в сумме 219311,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 126852,7 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета – 122397,8 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий - 4454,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2018 год в сумме 219311,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 2835,1 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2019 год в сумме 219738,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 125927,7 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета – 121472,8 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий - 4454,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2019 год в сумме 219738,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 5681,4 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты бюджета Чернышковского муниципального района

Неиспользованные по состоянию на 1 января 2017 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет до 01.02.2017 года.

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджете на 2017 год запланированы в сумме 4454,9 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 4454,9 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 4454,9 тыс. рублей.

Статьей 8 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджету Басакинского сельского поселения на осуществление части переданных полномочий по решению вопросов местного значения Чернышковского муниципального района по организации в границах поселения электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации в части и на условиях, определяемых соглашением на 2017 год в сумме 5,0 тыс. рублей.

Оценка доходов бюджета Чернышковского муниципального района

Формирование доходной базы бюджета Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2016 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 01.01.2017 года.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района и собственные доходы городского и сельских поселений муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджет муниципального района – 85%, бюджеты поселений – 15%;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – бюджет муниципального района – 100%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджет муниципального района – 50%, бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов, в бюджет муниципального района и бюджеты городского и сельских поселений поступают: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Статьей 6. проекта бюджета на 2017 год «Особенности перечисления в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий» определено, что в 2017 году в бюджет Чернышковского муниципального района подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 10%.

Прогноз поступлений в бюджет муниципального района по основным собственным доходным источникам на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Наименование

Утверждено на 2016г.

(тыс. руб.)

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2017г.

(тыс. руб.)

2018г.

(тыс. руб.)

2019г.

(тыс. руб.)

2017г.

к 2016г.

2018г. к

2017г.

2019г.

к

2018г.

Налоговые доходы

101172,0

78089,0

78949,0

80231,0

77,2

101,1

101,6

Налог на доходы

физических лиц

92650,0

70697,0

71349,0

72386,0

76,3

100,9

101,5

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4630,0

4010,0

4200,0

4380,0

86,6

104,7

104,3

Единый сельскохозяйственный налог

2842,0

2323,0

2350,0

2365,0

81,7

101,2

100,6

Государственная пошлина

1050,0

1050,0

1050,0

1100,0

100,0

100,0

104,8

Неналоговые доходы

18185,6

13434,3

13509,3

13579,3

73,9

100,6

100,5

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

8267,0

8625,2

8625,2

8625,2

104,3

100,0

100,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

1220,0

1200,0

1260,0

1310,0

98,4

105,0

104,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

6928,6

2494,1

2494,1

2494,1

36,0

100,0

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

200,0

200,0

200,0

200,0

100,0

100,0

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

850,0

915,0

930,0

950,0

107,6

101,6

102,2

Прочие неналоговые доходы

720,0

-

-

-

-

-

-

Собственные доходы

119357,6

91523,3

92458,3

93810,3

76,7

101,0

101,5

Оценка ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района по собственным доходам за 2016 год.

Наименование

Утверждено на 2016 год

(тыс. руб.)

Исполнено на 01.11.2016г.

(тыс. руб.)

Ожидаемое исполнение за 2016 год (тыс. руб.)

Процент ожидаемого исполнения

Налоговые доходы

101172,00

84779,7

100390,0

99,2

Налог на доходы физически лиц

92650,00

77442,8

92650,0

100,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4630,00

3608,3

3750,0

81,0

Единый сельскохозяйственный налог

2842,00

2859,0

2990,0

105,2

Государственная пошлина

1050,00

869,6

1000,0

95,2

Неналоговые доходы

18185,60

16681,7

19240,4

105,8

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

8267,00

8495,2

9450,0

114,3

Платежи при пользовании природными ресурсами

1220,00

1094,3

1150,0

94,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

6928,60

5536,7

6377,0

92,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

200,00

134,1

423,4

211,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

850,00

781,2

1120,0

131,8

Прочие неналоговые доходы

720,00

640,2

720,0

100,0

Собственные доходы

119357,60

101461,4

119630,4

100,2

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2017 году в бюджет Чернышковского муниципального района прогнозируются в сумме 70697,0 тыс. рублей, или 77,2 % общей суммы собственных доходов, в 2018 году - 71349,0 тыс. рублей, в 2019 году - 72386,0 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение по поступлению налога на доходы физических лиц в бюджет 2016 года составляет 92650,0 тыс. рублей, фактически за десять месяцев 2016 года в бюджет поступило 77442,8 тыс. рублей.

Единый налог на вмененный доход

Доходы от поступления единого налога на вмененный доход прогнозируются на 2017 год в сумме 4010,00 тыс. рублей, что на 260,0 тыс. рублей больше уточненных ожидаемых плановых поступлений 2016 года. На плановый период поступления по данному налогу планируются в следующих размерах: на 2018 год – 4200,0 тыс. рублей, на 2019 год - 4380,00 тыс. рублей.

В данном случае можно сделать вывод, что рост поступлений налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогнозируется с учетом темпов роста розничного товарооборота по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию в малом секторе экономики, а также скорректирован на коэффициент-дефлятор, учитываемый при расчете налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на уровне прогнозного индекса потребительских цен, определенного сценарными условиями социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Единый сельскохозяйственный налог

Доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога прогнозируются: на 2017 год в сумме 2332,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 2350,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 2365,0 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение по поступлению единого сельскохозяйственного налога в бюджет 2016 года составляет 2990,0 тыс. рублей, фактически за десять месяцев 2016 года в бюджет поступило 2859,0 тыс. рублей.

Государственная пошлина

Поступления государственной пошлины в бюджет на 2017-2018 годы прогнозируется в сумме 1050,0 тыс. рублей ежегодно, на 2019 год в сумме 1100,0. Фактически государственной пошлины на 01.11.2016 года поступило 869,6 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению государственной пошлины в бюджет 2016 года составляет 1000,0 тыс. рублей или 95,2% от плановых назначений.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

Доходы бюджета Чернышковского муниципального района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2017 год в сумме 8625,2 тыс. рублей, аналогичные суммы планируется получить и в 2018-2019 годах. Основные поступления по указанному виду доходов формируются за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключения договоров аренды указанных земельных участков, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) и доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.

Объем поступлений в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли в 2017 году прогнозируются в сумме 8200,00 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 8200,00 тыс. рублей, на 2018 год – в сумме 8200,0 тыс. рублей.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества на 2017 год планируются в сумме 425,2 тыс. рублей, на 2018 год – 425,2 тыс. рублей, на 2019 год – 425,2 тыс. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2017 год прогнозируются в сумме 1200,00 тыс. рублей, что на 50,0 тыс. рублей больше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года. Платежи при пользовании природными ресурсами на 2018 год прогнозируются в сумме 1260,0 тыс. рублей, на 2019 год сумме 1310,0 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируются на 2017 - 2019 годы в сумме 2494,1 тыс. рублей ежегодно.

Фактически доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 01.11.2016 года в бюджет поступило 5536,7 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению в бюджет 2016 года составляет 6377,0 тыс. рублей или 92,0% от плановых назначений.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы включают в себя доходы от продажи земельных участков и прогнозируются в сумме 200,0 тыс. рублей ежегодно.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Чернышковского муниципального района на 2017 год прогнозируется в сумме 915,0 тыс. рублей.

Объем поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет на 2018 год прогнозируется в сумме 930,0 тыс. рублей, на 2019 год прогнозируется в сумме 950,0 тыс. рублей.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2017 году - 91523,3 тыс. рублей, или 76,7% от 2016 года, в 2018 году – 92458,3 тыс. рублей, или 101,0% от показателей 2017 года, 2019 года – 93810,3 тыс. рублей, или 101,5 % от показателей 2018 года. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2017 году составляют 40,0% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.

Безвозмездные поступления от других бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2017 году в сумме 137121,9 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 132667,0 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 4454,9 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2018 году в сумме 126852,7 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 122397,8 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 4454,9 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2019 году в сумме 125927,7 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 121472,8 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 4454,9 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Наименование

 

Сумма (тыс. рублей)

2017г

2018г

2019г

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

18 158,0

16 489,0

15 363,0

Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности

18 158,0

16 489,0

15 363,0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

1 131,8

1 131,8

1 131,8

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов

1 131,8

1 131,8

1 131,8

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

113 377,2

104 777,0

104 978,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

5 202,0

5 202,0

4 921,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

98 528,8

88 552,6

89 034,6

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

7 458,2

8 736,8

8 736,8

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

1 264,1

1 361,5

1 361,5

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

924,1

924,1

924,1

Иные межбюджетные трансферты

4 454,9

4 454,9

4 454,9

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

4 454,9

4 454,9

4 454,9

Всего безвозмездных поступлений

137 121,9

126 852,7

125 927,7

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2017 год составят 137121,9 тыс. рублей, что на 48812,3 тыс. рублей меньше, или 73,4% от показателей 2016 года, в 2018 году – 126852,7 тыс. рублей или 92,5% от показателей 2017 года, в 2019 году – 125927,7 тыс. рублей или 99,3% от показателей 2018 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2017 году составит 60,0% от всех доходов бюджета.

Оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям от других бюджетов за 2016год

Наименование

 

Утверждено на 2016 год

(тыс. руб.)

Исполнено на 01.11.2016г.

(тыс. руб.)

Ожидаемое исполнение за 2016 год (тыс. руб.)

Процент ожидаемого исполнения

Дотации

15447,6

12297,4

15447,6

100,0

Субсидии

17957,5

15800,2

17957,5

100,0

Субвенции

147739,0

121907,6

147739,0

100,0

Иные межбюджетные трансферты

4519,1

3116

4519,1

100,0

Прочие безвозмездные поступления

271,0

200

271,0

100,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных

межбюджетных трансфертов, имеющих целевое

назначение, прошлых лет

-

 

-189,3

-189,3

-

Безвозмездные поступления

185934,2

153131,9

185744,9

99,9

Расходы районного бюджета

Общий объем расходов районного бюджета на 2017 год определен в сумме 230342,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 219311,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 219738,0 тыс. рублей.

При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на две части:

- расходы по муниципальным программам;

- непрограммные расходы.

Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ

Чернышковского муниципального района

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. руб.)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

«Противодействия коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области на 2017-2019 годы»

.01 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы»

.03 0 00 00000

155,0

75,0

0,0

Подпрограмма "Обеспечение эффективной социализации молодежи Чернышковского муниципального района" на 2016-2018 годы

.03 1 00 00000

85,0

40,0

0,0

Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Чернышковского муниципального района" на 2016-2018 годы

.03 2 00 00000

70,0

35,0

0,0

«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Чернышковского муниципального района на 2014-2017 годы»

.04 0 00 00000

59,1

0,0

0,0

«Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма на территории Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы»

.05 0 00 00000

43,5

40,5

40,0

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2017-2019 годы»

.06 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

«Поддержка и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы»

.07 0 00 00000

30,0

30,0

30,0

«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на 2016-2018 годы»

.08 0 00 00000

150,0

75,0

0,0

«Развитие культуры Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы»

10 0 00 00000

10646,4

9543,4

0,0

«Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы»

11 0 00 00000

134543,7

124927,8

0,0

Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования"

11 1 00 00000

16715,7

17503,8

0,0

Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования"

11 2 00 00000

114708,7

104125,0

0,0

Подпрограмма "Поддержка учреждений дополнительного образования детей"

11 3 00 00000

3119,3

3299,0

0,0

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2015-2017 годы»

19 0 00 00000

50,0

0,0

0,0

«Развитие территориального общественного самоуправления Чернышковского муниципального района на 2015-2017 годы»

20 0 00 00000

300,0

0,0

0,0

Всего расходов

 

145997,7

134711,7

90,0

Всего на 2017 год удельный вес программных расходов в бюджете Чернышковского муниципального района достигает 63,4%.

При формировании расходной части бюджета, расходные обязательства были условно поделены на две части:

первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги) в бюджете запланированы в размере 100%;

услуги связи, питание, ГСМ, котельно-печное топливо, предусмотрены исходя из возможности бюджета.

Расчет бюджетных ассигнований осуществлялся исходя из действующей сети, штатов и контингента учащихся по состоянию на 01.11.2016 года.

Повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений в проекте бюджета не предусмотрено.

Как и в предыдущие годы, основной объём расходов приходится на разделы социально-культурной сферы. С учётом межбюджетных трансфертов указанные расходы в районном бюджете предлагаются на 2017 год в сумме 191267,1 тыс. рублей, на 2018 год – 180940,7 тыс. рублей, на 2019 год – 178455,8 тыс. рублей, что составляет в общей структуре расходов 83,0%, 82,5% и 81,2% соответственно.

В 2017-2019 годах предусмотрены меры социальной поддержки граждан района за счет субвенции на передачу государственных полномочий, в том числе предусмотрены расходы:

на выплату пособий опекунам, на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях района, на обеспечение мер социальной поддержки приемных родителей.

На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2018 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 2835,1 тыс. рублей (или 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2019 год – 5681,4 тыс. рублей (или 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации расходов

Код

Наименование

Утверждено на 2016год

(тыс. руб.)

Прогноз бюджета на (тыс. руб.)

% прогноза бюджета

2017 год

2018 год

2019 год

2017г к 2016г

2018г к 2017г

2019г к 2018г

.0100

Общегосударственные вопросы

39271,0

32722,7

34618,8

37530,7

83,3

105,8

108,4

.0400

Национальная экономика

839,9

912,0

705,5

705,5

108,7

77,4

100,0

.0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

6382,6

5040,5

2646,0

2646,0

79,0

52,5

100,0

.0700

Образование

201556,9

154368,5

144207,0

142145,9

76,6

93,4

98,6

.0800

Культура и кинематография

13864,9

11234,6

10131,6

9845,1

81,0

90,2

97,2

1000

Социальная политика

33306,2

19233,8

20491,3

20629,0

57,7

106,5

100,7

1100

Физическая культура и спорт

6339,6

6430,2

6110,8

5835,8

101,4

95,0

95,5

1200

Средства массовой информации

1502,0

400,0

400,0

400,0

26,6

100,0

100,0

1403

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

2228,7

0

0

0

   

 

И Т О Г О

305291,8

230342,3

219311,0

219738,0

75,4

95,2

100,2

Расходы по собственному бюджету на 2017 год предусмотрены в сумме 115833,3 тыс. рублей или 92,4% от расчетной потребности (сумма потребности 125302,2 тыс. рублей). Дефицит бюджета составил 1697,1 тыс. рублей.

Объем расходов бюджета 2017 года по сравнению с 2016 годом сократился на 24,6% или на 74949,5 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения безвозмездных поступлений на 48812,3 тыс. рублей.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2017 году в объёме – 32722,7 тыс. рублей:

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» в бюджете 2017 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 701,2 тыс. рублей, что составляет 98,8% к показателю 2016 года.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» в бюджете 2017 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 12,1 тыс. рублей, что составляет 78,6% к показателю 2016 года

По подразделу 0104 «Функционирование местных администраций» в бюджете 2017 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 15660,0 тыс. рублей, что составляет 95,3% к показателю 2016 года.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2017 год предусмотрены ассигнования в объеме 7060,9 тыс. рублей, что составляет 96,2% к показателю 2016 года.

По подразделу 0111 «Резервный фонд» определен общий объем резервного фонда на 2017 год в объеме 150,0 тыс. рублей, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 2017 год расходы предусмотрены в объеме 9138,5 тыс. рублей, что составляет 62,6% к показателям 2016 года.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2017 году в объеме – 912,0 тыс. рублей:

Подраздел 0408 «транспорт» на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 736,0 тыс. рублей, что составляет 109,7% к показателям 2016 года.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 176,0 тыс. рублей, что составляет 104,3% к показателям 2016 года.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2017 году в объёме – 5040,5 тыс. рублей:

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 5040,5 тыс. рублей, что составляет 79,0% к показателям 2016 года.

Расходы по разделу 07 «Образование»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2017 году в объёме – 154368,5 тыс. рублей:

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» - предусмотрены на 2017 год бюджетные ассигнования в объеме 16715,7 тыс. рублей, что составляет 72,8% к показателям 2016 года.

По подразделу 0702 «Общее образование» - предусмотрены на 2017 год бюджетные ассигнования в объеме 114708,7 тыс. рублей, что составляет 74,1% к показателям 2016 года.

По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» - предусмотрены на 2017 год бюджетные ассигнования в объеме 3355,9 тыс. рублей.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» - предусмотрены на 2017 год бюджетные ассигнования в объеме 1193,3 тыс. рублей, что составляет 87,6% к показателям 2016 года.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» - предусмотрены на 2017 год бюджетные ассигнования в объеме 18394,9 тыс. рублей, что составляет 82,2% к показателям 2016 года.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2017 году в объёме – 11234,6 тыс. рублей:

По подразделу 0801 «Культура» - на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 10769,5 тыс. рублей, что составляет 84,3% к показателям 2016 года.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» - на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 465,1 тыс. рублей, что составляет 39,9% к показателям 2016 года.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2017 году в объёме – 19233,8 тыс. рублей:

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» - на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 936,0 тыс. рублей, что составляет 94,0% к показателям 2016 года.

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» - на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 9575,5 тыс. рублей, что составляет 55,0% к показателям 2016 года.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» - на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 8722,3 тыс. рублей, что составляет 58,7% к показателям 2016 года.

Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт»

По подразделу 1101 «Физическая культура» - на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 6430,2 тыс. рублей, что составляет 101,4% к показателям 2016 года.

Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации»

По подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» - на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 400,0 тыс. рублей, что составляет 26,6% к показателям 2016 года.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций, субсидий и субвенций;

- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Оценка дефицита бюджета

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2017 году прогнозируется в сумме 1697,1 тыс. рублей, или 1,9 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.. Планируемый дефицит бюджета на 2017 год не превышает 5% объёма доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджета Волгоградской области, что соответствует требованиям ст. 92 Бюджетного кодекса РФ.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2017 года в сумме 16900,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 16600,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 16700,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2018 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел дога по муниципальным гарантия в сумме ноль рублей, на 1 января 2019 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2020 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга планируется на 2017 год в сумме 0 рублей, на 2018 год в сумме 0 рублей, на 2019 год в сумме 0 рублей.

Заключительная часть

1. Формирование проекта бюджета Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ, требований Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе и Решением Чернышковской районной Думы «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» от 22 сентября 2016 года №30/9.

2. Проект бюджета Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

3. В расходной части проекта бюджета на 2017 год расходные обязательства условно поделены на две части:

- первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги) в бюджете запланированы в размере 100%;

- услуги связи, питание, ГСМ, котельно-печное топливо, предусмотрены исходя из возможности бюджета.

4. Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2017 году прогнозируется в сумме 1697,1 тыс. рублей, или 1,9 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Планируемый дефицит бюджета на 2017 год не превышает 5% объёма доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области, что соответствует требованиям ст. 92 Бюджетного кодекса РФ.

5. В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2017 год в сумме 16900,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 16600,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 16700,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2018 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантия в сумме ноль рублей, на 1 января 2019 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2020 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга планируется на 2017 год в сумме 0 рублей, на 2018 год в сумме 0 рублей, на 2019 год в сумме 0 рублей.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2017 году - 91523,3 тыс. рублей, в 2018 году – 92458,3 тыс. рублей, в 2019 году – 93810,3 тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объёма доходов местного бюджета без учета объёма безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.

6. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2017 году в объеме 91523,3 тыс. рублей, доля собственных доходов бюджета муниципального района в 2017 году составит 40,0% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2017 год составят 137121,9 тыс. рублей, доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2017 году составит 60,0% от всех доходов бюджета.

7. Общий объем расходов бюджета на 2017 год определен в сумме 230342,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 219311,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 219738,0 тыс. рублей.

На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2018 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 2835,1 тыс. рублей (или 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2019 год – 5681,4 тыс. рублей (или 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций, субсидий и субвенций;

- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, в соответствии с заключенными соглашениями.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                         С.В. Рубилкин