Верхнегнутовское с.п. 2018-2020
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2017 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года № 4.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения 30.11.2016г. №9/21 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации
бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 гг.;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Верхнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Верхнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2018-2020 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2017 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
||
Доходы |
7928,2 |
4712,3 |
5576,1 |
4948,7 |
59,4 |
118,3 |
88,7 |
Расходы |
8593,8 |
4762,3 |
5576,1 |
4948,7 |
55,4 |
117,1 |
88,7 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
118,3 |
238,3 |
- |
- |
- |
Дефицит |
665,6 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 4712,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3507,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1099,8 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 4762,3 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета – 50,0 тыс. рублей или 4,2% к объему доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2019 год в сумме 5576,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4278,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1870,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2019 год в сумме 5576,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 118,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2020 год в сумме 4948,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3605,1 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3197,1 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2020 год в сумме 4948,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 238,3 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год определены в сумме 1031,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1028,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 1015,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год определены в сумме 2408,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 2408,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 2408,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2018 год в сумме 67,5 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 68,1 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 70,8 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (предупреждение и ликвидация болезней животных) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2018 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 773,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 110,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2018 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 1,3 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2018 год в сумме 602,0 тыс. рублей; на 2019 год в сумме 648,0 тыс. рублей; на 2020 год в сумме 671,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Верхнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2020 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2021 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год – ноль, на 2019 год – ноль, на 2020 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2018 года.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам
доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2017 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
||
Налог на доходы физических лиц |
210,0 |
170,0 |
180,0 |
190,0 |
81,0 |
105,9 |
105,6 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
232,1 |
253,2 |
285,7 |
318,6 |
109,0 |
112,8 |
111,5 |
Налог на имущество физических лиц |
33,2 |
31,3 |
32,0 |
35,0 |
94,3 |
102,2 |
109,4 |
Земельный налог |
730,7 |
750,0 |
800,0 |
800,0 |
102,6 |
106,7 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
1206,0 |
1204,5 |
1297,7 |
1343,6 |
99,9 |
107,7 |
103,5 |
Налог на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района предполагаются в 2018 году в сумме 170,0 тыс. рублей, в 2019 году – 180,0 тыс. рублей, в 2020 году – 190,0 тыс. рублей.
Фактически за 10 месяцев 2017 года поступило налога 144,0 тыс. рублей или 68,6% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2018 году в сумме 253,2 тыс. рублей, 2019 году в размере 285,7 тыс. рублей, 2020 году 318,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2017 года поступило налога 222,3 тыс. рублей или 95,8% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2018 году запланирована сумма в размере 31,3 тыс. рублей, 2019 году в размере 32,0 тыс. рублей, 2020 году 35,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2017 года поступило налога 12,4 тыс. рублей или 37,3% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2018 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 750,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 800,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 800,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2017 года в бюджет поселения поступило 346,3 тыс. рублей, что составляет 47,4% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2018 году должны составить 1204,5 тыс. рублей или 99,9% от показателей 2017 года, в 2019 году – 1297,7 тыс. рублей или 107,7% от показателей 2018 года, в 2020 году – 1343,6 тыс. рублей или 103,5% от показателей 2019 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2018 году составит 25,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2018 году в сумме 3507,8 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1099,8 тыс. рублей, из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
в 2019 году в сумме 4278,4,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1870,4 тыс. рублей, из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
в 2020 году в сумме 3605,1 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1197,1 тыс. рублей, из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2017 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1031,0 |
1031,0 |
1028,0 |
1015,0 |
100,0 |
99,7 |
98,7 |
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений |
2408,0 |
2408,0 |
2408,0 |
2408,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
220,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Субсидии бюджетам сельских поселений на поддержку государственных программ |
3000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
60,7 |
67,5 |
68,1 |
70,8 |
111,2 |
100,9 |
104,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
2,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
65,0 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам городских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (предупреждение и ликвидация болезней животных) |
- |
- |
773,0 |
110,0 |
- |
- |
12,9 |
ИТОГО |
6722,2 |
3507,8 |
4278,8 |
3605,1 |
52,2 |
122,0 |
84,3 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2018 год составят 3507,8 тыс. рублей или 52,2% от показателей 2017 года, в 2019 году – 4278,8 тыс. рублей или 122,0% от показателей 2018 года, в 2020 году – 3605,1 тыс. рублей или 84,3% от показателей 2019 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2018 году составит 74,4% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2018 год определен в сумме 4762,3 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 5576,1 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 4948,7 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2018 года к 2017 году составили 55,4%, 2019 года к 2018 году составили 117,1%, 2020 года к 2019 году составили 88,7%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2019 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 118,3 тыс. рублей или 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение, на 2020 год – 238,3 тыс. рублей или 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов,
связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
ВСЕГО |
111,9 |
111,9 |
111,9 |
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию шесть целевых программ:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» |
06 0 00 00000 |
1,0 |
0 |
0 |
«Сохранение и развитие культуры и искусства в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» |
10 0 00 00000 |
481,8 |
0 |
0 |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» |
13 0 00 00000 |
1,0 |
0 |
0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» |
14 0 00 00000 |
1,0 |
0 |
0 |
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы и с перспективой до 2026 года» |
15 0 00 00000 |
253,2 |
285,7 |
318,6 |
«Благоустройство территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» |
16 0 00 00000 |
321,0 |
0 |
0 |
Всего расходов |
1068,0 |
285,7 |
318,6 |
Всего на 2018 год удельный вес программных расходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения составляет 22,4%.
Распределение расходов бюджета поселения
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2017 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2087,1 |
2087,3 |
2205,1 |
2325,3 |
100,0 |
105,6 |
105,5 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
647,8 |
640,4 |
640,4 |
640,4 |
98,9 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1438,8 |
1331,9 |
1331,9 |
1331,9 |
92,6 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
4,8 |
112,0 |
229,8 |
350,0 |
2333,3 |
205,2 |
152,3 |
0200 |
Национальная оборона |
60,7 |
67,5 |
68,1 |
70,8 |
111,2 |
100,9 |
104,0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
60,7 |
67,5 |
68,1 |
70,8 |
111,2 |
100,9 |
104,0 |
0300 |
Национальная безопасность |
5,9 |
10,9 |
10,9 |
5,9 |
184.7 |
100,0 |
54,1 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
1,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
0 |
125,0 |
100,0 |
0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
405,3 |
253,2 |
1058,7 |
428,6 |
62,5 |
418,1 |
40,5 |
0405 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0 |
0 |
773,0 |
110,0 |
0 |
0 |
14,2 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
405,3 |
253,2 |
285,7 |
318,6 |
62,5 |
112,8 |
111,5 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5066,1 |
1818,4 |
1791,3 |
1695,8 |
35,9 |
98,5 |
94,7 |
0503 |
Благоустройство |
3356,4 |
321,0 |
310,0 |
213,0 |
9,6 |
96,6 |
68,7 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
1709,7 |
1497,4 |
1481,3 |
1482,8 |
87,6 |
98,9 |
100,1 |
0700 |
Образование |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
923,7 |
483,8 |
400,0 |
385,3 |
52,4 |
82,7 |
96,3 |
0801 |
Культура |
923,7 |
483,8 |
400,0 |
385,3 |
52,4 |
82,7 |
96,3 |
1000 |
Социальная политика |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
8,0 |
4,2 |
5,0 |
0 |
52,5 |
119,0 |
0 |
1202 |
Периодическая печать и издательство |
8,0 |
8,0 |
5,0 |
0 |
52,5 |
119,0 |
0 |
ИТОГО |
8593,8 |
4762,3 |
5576,1 |
4948,7 |
55,4 |
117,1 |
88,7 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Верхнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении.
4. Проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2018 году должны составить 1204,5 тыс. рублей или 99,9% от показателей 2017 года, в 2019 году – 1297,7 тыс. рублей или 107,7% от показателей 2018 года, в 2020 году – 1343,6 тыс. рублей или 103,5% от показателей 2019 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2018 году составит 25,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2018 год составят 3507,8 тыс. рублей или 52,2% от показателей 2017 года, в 2019 году – 4278,8 тыс. рублей или 122,0% от показателей 2018 года, в 2020 году – 3605,1 тыс. рублей или 84,3% от показателей 2019 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2018 году составит 74,4% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2018 год определен в сумме 4712,3 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 5576,1 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 4948,7 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2018 год определен в сумме 4762,3 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 5576,1 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 4948,7 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2018 года к 2017 году составили 55,4%, 2019 года к 2018 году составили 117,1%, 2020 года к 2019 году составили 88,7%.
Прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения на 2018 год составит 50, тыс. рублей или 4,2% к объему доходов бюджета городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2019 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 118,3 тыс. рублей или 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение, на 2020 год – 238,3 тыс. рублей или 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение.
8. Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин