Елкинское с.п. 2018-2020
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Елкинского сельского поселения
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2017 год, Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Думой Елкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 5.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности представленных в составе проекта бюджета Елкинского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Елкинского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденным Думой Елкинского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Елкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Елкинского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Елкинского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Елкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Елкинского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Елкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Думы Елкинского сельского поселения от 30.11.2016 года № 24/13 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Думы Елкинского сельского поселения от 14.10.2015 года № 21/10.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении утверждено Решением Думы Елкинского сельского поселения от 14.10.2015 года № 21/10. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Думу Елкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень представлен в объеме, который определен положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка предоставленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Елкинского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Елкинского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Елкинского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Елкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Елкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Елкинского сельского поселения в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов, имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Елкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между главными распорядителями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2018 – 2020 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Елкинского сельского поселения
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверждено на 2017 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета на  | 
||||
| 
 2018 год  | 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
 2018 к 2017  | 
 2019 к 2018  | 
 2020 к 2019  | 
||
| 
 Доходы  | 
 4153,8  | 
 3976,6  | 
 2670,1  | 
 2766,9  | 
 95,7  | 
 67,1  | 
 103,6  | 
| 
 Расходы  | 
 5268,2  | 
 3976,6  | 
 2670,1  | 
 2766,9  | 
 75,5  | 
 67,1  | 
 103,6  | 
| 
 Условно утвержденные расходы  | 
 -  | 
 -  | 
 65,6  | 
 136,0  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Дефицит  | 
 1114,4  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Частью 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Думу Елкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 3976,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1328,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 700,8 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 3976,6 тыс. рублей;
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2019 год в сумме 2670,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1320,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 692,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2020 год в сумме 2766,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 1321,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 693,8;
- из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2019 год в сумме 2670,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 65,6 тыс. рублей.
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2020 год в сумме 2766,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 136,0 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Елкинского сельского поселения на 2018 год определены в сумме 655,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 646,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 646,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Елкинского сельского поселения на 2018 год определены в сумме 628,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 628,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 628,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Елкинского сельского поселения определены на 2018 год в сумме 45,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 45,6 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 47,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Елкинского сельского поселения определены на 2018 год в сумме 0,8 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 0,8 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 0,8 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты, выделяемые из бюджета Елкинского сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Елкинского сельского поселения Чернышковскому муниципальному району на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определены на 2018 год в сумме 91,6 тыс.рублей, на 2019год в сумме 91,6 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 91,6 тыс.рублей.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Елкинского сельского поселения на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов: на 2018 год в сумме 413,0 тыс.рублей, на 2019 год в сумме 465,9 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 519,3 тыс.рублей.
В бюджете поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по программе муниципальных внутренних заимствований определено на 2018 год в сумме ноль рублей, на 2019 год ноль рублей, на 2020 год ноль рублей.
В бюджете Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2018 год в сумме 1323,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 674,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 722,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Елкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2020 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2021 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден объем расходов на обслуживание муниципального долга Елкинского сельского поселения на 2018 год – ноль, на 2019 год – ноль, на 2020 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Елкинского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2018 года.
Собственные доходы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверж- дено на 2017 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета  | 
||||
| 
 2018 год  | 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
 2018 к 2017  | 
 2019 к 2018  | 
 2020 к 2019  | 
||
| 
 Налог на доходы физических лиц  | 
 220,0  | 
 220,0  | 
 220,0  | 
 220,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации  | 
 374,2  | 
 413,0  | 
 465,9  | 
 519,3  | 
 110,4  | 
 112,8  | 
 111,5  | 
| 
 Единый сельскохозяйственный налог  | 
 1000,0  | 
 1609,0  | 
 258,0  | 
 300,0  | 
 160,9  | 
 16,0  | 
 116,3  | 
| 
 Налог на имущество физических лиц  | 
 24,0  | 
 28,0  | 
 28,0  | 
 28,0  | 
 116,7  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Земельный налог  | 
 436,0  | 
 377,8  | 
 377,8  | 
 377,8  | 
 86,7  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Штрафы, санкции, возмещение ущерба  | 
 -  | 
 _  | 
 _  | 
 _  | 
 _  | 
 _  | 
 _  | 
| 
 Всего собственных доходов  | 
 2054,2  | 
 2647,8  | 
 1349,7  | 
 1445,1  | 
 128,9  | 
 50,8  | 
 107,1  | 
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2018 году в бюджет Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 220,0 тыс. рублей, в 2019 году – 220,0 тыс. рублей, в 2020 году – 220,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2017 года поступило налога 199,8 тыс. рублей или 90,8% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Елкинского сельского поселения планируются в 2018 году в сумме 413,0 тыс. рублей, 2019 году в размере 465,9 тыс. рублей, 2020 году 519,3 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2017 года поступило налога 358,4 тыс. рублей или 95,8% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2018 году планируются в сумме 1609,0 тыс. рублей, 2019 году в сумме 258,0 тыс. рублей, 2020 году в сумме 300,0 тыс. рублей. Единый сельскохозяйственный налог в бюджете поселения на 2017 год запланирован в сумме 1000,0 тыс. рублей, фактически за 10 месяцев 2017 года поступило налога 260,6 тыс. рублей или 26,1% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Елкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное: в 2018 году запланирована сумма в размере 28,0 тыс. рублей, 2019 году в размере 28,0 тыс. рублей, 2020 году 28,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2017 года поступило налога 14,8 тыс. рублей или 61,7% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2018 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 377,8 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 377,8 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 377,8 тыс. рублей.
Фактически за 10 месяцев 2017 года в бюджет поселения поступило 224,1 тыс. рублей, что составляет 51,4% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2018 году планируются в размере 2647,8 тыс. рублей или 128,9% от 2017 года, в 2019 году – 1349,7 тыс. рублей, в 2020 году – 1445,1 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Елкинского сельского поселения в 2018 году составит 66,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2018 году в сумме 1328,8 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета в сумме 700,8 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 628,0 тыс.руб.;
в 2019 году в сумме 1320,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 692,4 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 628,0 тыс.рублей;
в 2020 году в сумме 1321,8 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 693,8 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 628,0 тыс.рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверж дено на 2017 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета  | 
||||
| 
 2018 год  | 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
 2018 к 2017  | 
 2019 к 2018  | 
 2020 к 2019  | 
||
| 
 Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности  | 
 655,0  | 
 655,0  | 
 646,0  | 
 646,0  | 
 100,0  | 
 98,6  | 
 100,0  | 
| 
 Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов  | 
 585,0  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений (межбюджетные субсидии)  | 
 628,0  | 
 628,0  | 
 628,0  | 
 628,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты  | 
 40,4  | 
 45,0  | 
 45,6  | 
 47,0  | 
 111,4  | 
 101,3  | 
 103,1  | 
| 
 Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ  | 
 1,2  | 
 0,8  | 
 0,8  | 
 0,8  | 
 66,7  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений  | 
 190,0  | 
||||||
| 
 ИТОГО  | 
 2099,6  | 
 1328,8  | 
 1320,4  | 
 1321,8  | 
 69,6  | 
 99,4  | 
 100,1  | 
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2018 год составят 1328,8 тыс. рублей или 63,3% от показателей 2017 года, в 2019 году – 1320,4 тыс. рублей, в 2020 году – 1321,8 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2018 году составит 33,4% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Елкинского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2018 год определен в сумме 3976,6 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 2670,1 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 2766,9 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2018 года по отношению к 2017 году составили 75,5%, 2019 года по отношению к 2018 году составили 67,1%, 2020 года по отношению к 2019 году составили 103,6%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2019 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 65,6 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2020 год – 136,0 тыс. рублей или 4,9% общего объема расходов поселения.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование передаваемого полномочия  | 
 2018 год  | 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
| 
 1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения  | 
 48,0  | 
 48,0  | 
 48,0  | 
| 
 2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля  | 
 13,0  | 
 13,0  | 
 13,0  | 
| 
 3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих  | 
 29,0  | 
 29,0  | 
 29,0  | 
| 
 4. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
| 
 5.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин  | 
 0,6  | 
 0,6  | 
 0,6  | 
| 
 ВСЕГО  | 
 91,6  | 
 91,6  | 
 91,6  | 
В бюджете Елкинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять программ:
| 
 Наименование муниципальной программы  | 
 Целевая статья расходов  | 
 Сумма (тыс. рублей)  | 
||
| 
 2018 г  | 
 2019 г  | 
 2020 г  | 
||
| 
 «Реализация молодежной политики на территории Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы»  | 
 03 0 00 00000  | 
 5,0  | 
 0  | 
 0  | 
| 
 «Сохранение и развитие культуры и искусства в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы»  | 
 10 0 00 00000  | 
 195,2  | 
 0  | 
 0  | 
| 
 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы»  | 
 14 0 00 00000  | 
 11,0  | 
 0  | 
 0  | 
| 
 «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы»  | 
 15 0 00 00000  | 
 413,0  | 
 465,9  | 
 519,3  | 
| 
 «Благоустройство территории Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы»  | 
 16 0 00 00000  | 
 26,1  | 
 0  | 
 0  | 
| 
 Всего расходов  | 
 650,3  | 
 465,9  | 
 519,3  | 
|
Всего на 2018 год удельный вес программных расходов в бюджете Елкинского сельского поселения составляет 16,4%.
Распределение расходов бюджета Елкинского сельского поселения
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверж дено на 2017 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета  | 
|||||
| 
 2018 год  | 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
 2018 к 2017  | 
 2019 к 2018  | 
 2020 к 2019  | 
|||
| 
 0100  | 
 Общегосударственные вопросы  | 
 2491,7  | 
 1920,8  | 
 1558,7  | 
 1612,0  | 
 77,1  | 
 81,1  | 
 103,4  | 
| 
 0102  | 
 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования  | 
 640,2  | 
 640,2  | 
 640,2  | 
 640,2  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0104  | 
 Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций  | 
 1759,0  | 
 1188,1  | 
 761,4  | 
 744,3  | 
 67,5  | 
 64,1  | 
 97,8  | 
| 
 0111  | 
 Резервные фонды  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0113  | 
 Другие общегосударственные вопросы  | 
 91,0  | 
 91,0  | 
 155,6  | 
 226,0  | 
 100,0  | 
 171,0  | 
 145,2  | 
| 
 0200  | 
 Национальная оборона  | 
 40,4  | 
 45,0  | 
 45,6  | 
 47,0  | 
 111,4  | 
 101,3  | 
 103,1  | 
| 
 0203  | 
 Мобилизационная и вневойсковая подготовка  | 
 40,4  | 
 45,0  | 
 45,6  | 
 47,0  | 
 102,0  | 
 101,3  | 
 103,1  | 
| 
 0300  | 
 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  | 
 22,2  | 
 11,6  | 
 0,6  | 
 0,6  | 
 52,3  | 
 5,2  | 
 100,0  | 
| 
 0309  | 
 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 _  | 
 _  | 
 100,0  | 
 _  | 
 _  | 
| 
 0310  | 
 Обеспечение пожарной безопасности  | 
 20,6  | 
 10,0  | 
 -  | 
 -  | 
 48,5  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 0314  | 
 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности  | 
 0,6  | 
 0,6  | 
 0,6  | 
 0,6  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0400  | 
 Национальная экономика  | 
 958,7  | 
 413,0  | 
 465,9  | 
 519,3  | 
 43,1  | 
 112,8  | 
 111,5  | 
| 
 0409  | 
 Дорожное хозяйство  | 
 958,7  | 
 413,0  | 
 465,9  | 
 519,3  | 
 43,1  | 
 112,8  | 
 111,5  | 
| 
 0500  | 
 Жилищно-коммунальное хозяйство  | 
 1370,8  | 
 1323,0  | 
 403,0  | 
 390,6  | 
 96,5  | 
 30,5  | 
 96,9  | 
| 
 0503  | 
 Благоустройство  | 
 47,0  | 
 26,1  | 
 -  | 
 -  | 
 55,5  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 0505  | 
 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства  | 
 1323,8  | 
 1296,9  | 
 403,0  | 
 390,6  | 
 98,0  | 
 31,1  | 
 96,9  | 
| 
 0700  | 
 Образование  | 
 3,0  | 
 5,0  | 
 -  | 
 -  | 
 166,7  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 0707  | 
 Молодежная политика и оздоровление детей  | 
 3,0  | 
 5,0  | 
 -  | 
 -  | 
 166,7  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 0800  | 
 Культура и кинематография  | 
 197,2  | 
 196,2  | 
 195,1  | 
 195,1  | 
 99,5  | 
 99,4  | 
 100,0  | 
| 
 0801  | 
 Культура  | 
 197,2  | 
 196,2  | 
 195,1  | 
 195,1  | 
 99,5  | 
 99,4  | 
 100,0  | 
| 
 1000  | 
 Социальная политика  | 
 182,2  | 
 60,0  | 
 -  | 
 -  | 
 32,9  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 1001  | 
 Пенсионное обеспечение  | 
 182,2  | 
 60,0  | 
 -  | 
 -  | 
 32,9  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 1100  | 
 Физическая культура и спорт  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 -  | 
 -  | 
 100,0  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 1101  | 
 Физическая культура  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 -  | 
 -  | 
 100,0  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 1200  | 
 Средства массовой информации  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 1,2  | 
 2,3  | 
 100,0  | 
 120,0  | 
 191,7  | 
| 
 1202  | 
 Периодическая печать и издательство  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 1,2  | 
 2,3  | 
 100,0  | 
 120,0  | 
 191,7  | 
| 
 ИТОГО РАСХОДОВ  | 
 5268,2  | 
 3976,6  | 
 2670,1  | 
 2766,9  | 
 75,5  | 
 67,2  | 
 103,6  | 
|
юджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района в виде трансфертов из бюджета поселения при передаче полномочий, по решению вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Елкинского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Формирование проекта бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Думу сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении.
3. Проект бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
4. Структура расходов бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
5. Собственные доходы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2018 году планируются в размере 2647,8 тыс. рублей или 128,9% от 2017 года, в 2019 году – 1349,7 тыс. рублей, в 2020 году – 1445,1 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Елкинского сельского поселения в 2018 году составит 66,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2018 год составят 1328,8 тыс. рублей или 63,3% от показателей 2017 года, в 2019 году – 1320,4 тыс. рублей, в 2020 году – 1321,8 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2018 году составит 33,4% от всех доходов бюджета поселения.
6. Общий объем расходов бюджета на 2018 год определен в сумме 3976,6 тыс. рублей или 75,5%, от 2017 года, на 2019 год в сумме 2670,1 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 2766,9 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2019 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 65,6 тыс. рублей или 2,5% общего объема расходов, на 2020 год – 136,0 тыс. рублей или 4,9% общего объема расходов поселения.
7. Взаимоотношения бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района в виде трансфертов из бюджета поселения при передаче полномочий, по решению вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района М.П. Загудаева
 

