Чернышковский муниципальный район 2018-2020 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района, план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2017 год.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского муниципального района документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского муниципального района социально-экономическим показателям, утвержденным Чернышковской районной Думой.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Чернышковском муниципальном районе;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в муниципальном районе;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского муниципального района;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета муниципального района;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению муниципального района;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития муниципального района в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета муниципального района, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Чернышковском муниципальном районе имеется Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденный Решением Чернышковской районной Думы №11/4 от 15.05.2012 года в новой редакции с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утверждено Решением Чернышковской районной Думы № 39/7 от 01.10.2015 года с последующими изменениями и дополнениями.
Статьёй 9. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе «Порядок составления проекта районного бюджета» определено, что составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Чернышковского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и основывается на:
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Чернышковского муниципального района;
- прогнозе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;
- муниципальных программах (проектов муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно вместе с проектом бюджета, определяются администрацией Чернышковского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета Чернышковского муниципального района осуществляет отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.
Администрация Чернышковского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Чернышковскую районную Думу для внесения предложений. Чернышковская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Чернышковского муниципального района.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района. Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского муниципального района, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля над его исполнением и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.
В Положении о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе отражены требования к сведениям, необходимым для составления проекта бюджета – это основные направления бюджетной и налоговой политики, в бюджете муниципального образования предусмотрен резервный фонд, полностью отражена бюджетная классификация. В Положении прописаны основные процедуры и стадии бюджетного процесса, конкретизированы сроки и этапы бюджетного процесса.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ч.2. ст.11. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе определено: «Проект Решения о бюджете вносится в Чернышковскую районную Думу со следующими документами и материалами:
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района.
Одновременно с проектом Решения о бюджете в Чернышковскую районную Думу в электронном виде представляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета, консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- реестр источников доходов бюджета Чернышковского муниципального района;
- паспорта муниципальных программ Чернышковского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
- предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
Основу бюджетной политики Чернышковского муниципального района на 2018 - 2020 годы составляют бюджетные принципы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основная цель на предстоящую трехлетку – обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Чернышковского муниципального района.
Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
-
Поддержание сбалансированности бюджета Чернышковского муниципального района.
Решение данной задачи, с одной стороны, будет включать в себя меры по мобилизации доходной базы, а с другой стороны – бюджетную консолидацию и выделение приоритетов в расходах бюджета с учетом необходимости достижения ключевых показателей, в том числе предусмотренных «майскими» Указами Президента Российской Федерации.
В отношении Чернышковского муниципального района осуществляются меры, предусмотренные п.4 ст.136 БК РФ, при которых дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Кроме того, в 2016, 2017 годах условием предоставления бюджету Чернышковского муниципального района межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках подписанного с комитетом финансов Волгоградской области Соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета» является соблюдение дополнительных ограничений, а именно:
при исполнении бюджета обеспечить погашение кредиторской задолженности предыдущих периодов;
обеспечить уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников муниципальных учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено «майскими» указами Президента РФ, в размерах не ниже уровня, достигнутого в предыдущем году;
утвердить план мобилизации доходов в местный бюджет и обеспечить его реализацию;
предоставлять в комитет финансов Волгоградской области ежеквартальную отчетность по исполнению данного Соглашения.
В 2017 году между Администрацией ЧМР и комитетом финансов Волгоградской области подписано соглашение о предоставлении в 2017 году дотации бюджету Чернышковского муниципального района Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения в связи с проведением муниципальным районом оптимизационных мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях.
Условием предоставления дотации является соблюдение следующих параметров:
недопущение возникновения у Чернышковского муниципального района Волгоградской области по состоянию на 01 января 2018 г. просроченной задолженности по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета);
недопущение возникновения у Чернышковского муниципального района Волгоградской области по состоянию 01 января 2018 г. просроченной задолженности по обслуживанию и погашению муниципального долга;
по соблюдению начиная с 01 сентября 2017 г. при начислении заработной платы соотношения расходов на оплату труда педагогических работников и на оплату труда прочего персонала общеобразовательной организации в размере не менее 77 процентов и в размере не более 23 процентов соответственно от общего фонда оплаты труда общеобразовательных организаций муниципального образования.
Достижение показателей следующих индикаторов:
индикатор 1 – отсутствие у Чернышковского муниципального района Волгоградской области по состоянию на 01 января 2018 г. просроченной задолженности по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета);
индикатор 2 – отсутствие у Чернышковского муниципального района Волгоградской области по состоянию 01 января 2018 г. просроченной задолженности по обслуживанию и погашению муниципального долга;
Направить дотацию на решение вопросов местного значения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, на решение вопросов местного значения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
представлять в комитет финансов Волгоградской области отчеты об использовании дотации по форме и в сроки, установленные приказом комитета финансов Волгоградской области.
В целях выполнения данной задачи необходимо продолжить сокращение неэффективных расходов, ограничить рост расходов, не обеспеченных стабильными доходными источниками, а принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов районного бюджета.
2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетного планирования.
Системными подходами по дальнейшему внедрению программного бюджетирования для Чернышковского муниципального района являются:
пересмотр и инвентаризация программ и ликвидация неэффективных, нефинансируемых либо неисполняемых программных документов;
доработка нормативно-правовой базы, внесение в нее изменений, позволяющих более эффективно использовать инструменты программно-целевого управления;
четкое разграничение ответственности между структурными подразделениями органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района за результаты социально-экономического развития в различных сферах;
внедрение в бюджетный процесс механизмов мониторинга и оценки результатов программ, позволяющих оперативно реагировать на отклонения от заданных параметров.
3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и оптимизация бюджетной сети.
Решение данной задачи, начиная с 2015 года, осуществляется посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму учреждений.
Необходимо завершить работу по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, на основе Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности.
4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия.
Принцип обеспечения прозрачности и открытости будет реализован регулярной подготовкой в доступной для населения форме и публикациями сведения о бюджете и бюджетном процессе Чернышковского муниципального района в сети Интернет на официальном сайте Администрации Чернышковского муниципального района.
В целях реализации права населения Чернышковского муниципального района на непосредственное участие в осуществлении власти, путем обсуждения проектов нормативных правовых актов Чернышковского муниципального района, а также общественно значимых вопросов в Чернышковском муниципальном районе, продолжится проведение публичных (общественных) слушаний, на которые в обязательном порядке выносятся проект районного бюджета и годовой отчет о его исполнении.
Основными направлениями налоговой политики в Чернышковском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы определены:
поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности;
усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата;
продолжение политики эффективности и обоснованности предоставления налоговых льгот;
осуществление поддержки малого и среднего бизнеса;
конструктивное сотрудничество и адресная работа с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
повышение уровня ответственности главных администраторов доходов при выполнении своих полномочий;
реализация мероприятий по легализации скрытой заработной платы;
проведение организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
В целях увеличения доходов консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района предусматривается проведение во взаимодействии с администраторами доходов и органами местного самоуправления поселений на постоянной основе:
– мероприятий, направленных на пополнение доходной части местных бюджетов, и экономии бюджетных средств, утвержденных постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 13 июля 2017 г. №236 «Об утверждении Плана мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района»;
– адресной работы, направленной на увеличение поступлений налоговых доходов в районный бюджет;
– оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот и установления пониженных ставок по налогам в соответствии с распоряжением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2017 г. №222-р.
В рамках реализации налоговой политики Российской Федерации необходимо рассмотреть вопрос комплексного подхода к предоставлению налоговых льгот через систему налоговых и неналоговых расходов.
На региональном уровне в ближайшей перспективе предполагается установить единую дату начала определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, и принять закон Волгоградской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении административно-деловых, торговых центров (комплексов), объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также утвердить перечень указанных объектов недвижимого имущества.
Формирование межбюджетных отношений Чернышковского муниципального района осуществляется по следующим направлениям:
- обеспечение строго целевого использования средств субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, выделяемых Чернышковскому муниципальному району за счет средств областного бюджета;
- выполнение переданных поселениями полномочий по решению вопросов местного значения в рамках заключенных соглашений и предоставление отчета об их исполнении в установленные сроки.
При формировании межбюджетных отношений в Волгоградской области на 2018-2020 годы будет обеспечено не снижение расчетного объема дотаций бюджетам муниципальных образований Волгоградской области.
Начиная с 2018 года, произойдет консолидация, на уровне муниципальных районов, субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, ранее предоставляемой напрямую бюджетам городских и сельских поселений Волгоградской области.
Среди поселений Волгоградской области, в том числе поселений Чернышковского муниципального района наблюдаются значительные различия по уровню экономического, налогового, инвестиционного потенциала, численности жителей.
Данные особенности необходимо учитывать при распределении финансовой помощи.
Практика распределения субсидии на сбалансированность «на местах» повысит маневренность распределения средств, а также позволит более корректно произвести расчет субсидии.
В отношении бюджета Чернышковского муниципального района, инструментом межбюджетного регулирования, является закрепление за муниципальным районом дополнительных (сверх установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации) нормативов отчислений по налогам. Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено закрепление дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет Чернышковского муниципального района в следующем размере:
на 2018 год - 72%;
на 2019 год - 72 %;
на 2020 год - 72%.
Кроме того, на 2018 год сохранены нормативы зачисления доходов от следующих налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:
налога на доходы физических лиц – по нормативу 8 процентов;
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента - по нормативу 20 процентов.
Также за бюджетами сельских поселений в 2018 году сохраняются нормативы отчислений по следующим налогам, подлежащим зачислению в бюджеты муниципальных районов:
налогу на доходы физических лиц, взимаемому на территории сельского поселения, - по нормативу 8 процентов;
единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территории сельского поселения, - по нормативу 20 процентов.
Анализ проекта бюджета в целом
Проект решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2018-2020 годы, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики на 2018-2020 годы, показателей паспорта социально-экономического развития Чернышковского муниципального района, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступления доходов в 2017 году.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, бюджетное законодательство, проект Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Основные параметры консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Прогноз бюджета на |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Доходы |
320918,8 |
317788,3 |
320390,8 |
Расходы |
323783,6 |
317788,3 |
320390,8 |
Условно утвержденные расходы |
- |
7944,7 |
16019,5 |
Дефицит |
2864,8 |
- |
- |
Основные параметры бюджета Чернышковского муниципального района
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2017 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018г к 2017г |
2019г к 2018г |
2020г к 2019г |
||
Доходы |
260767,6 |
274259,8 |
268220,8 |
273701,7 |
105,2 |
97,8 |
102,0 |
Расходы |
265932,1 |
276159,8 |
268220,8 |
273701,7 |
103,8 |
97,1 |
102,0 |
Условно утвержденные расходы |
_ |
_ |
6705,5 |
13685,1 |
_ |
_ |
_ |
Дефицит |
5164,5 |
1900,0 |
0 |
0 |
36,8 |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе. Ст.11. п.1. данного положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов вносится на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу не позднее 15 ноября.
Проект Решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Чернышковскую районную Думу направляется главой Чернышковского муниципального района в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района для проведения его экспертизы. Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района в двадцатидневный срок подготавливает заключение на проект Решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Чернышковская районная Дума рассматривает проект о бюджете в первом чтении не позднее двадцати пяти дней со дня принятия к рассмотрению.
Данный проект внесен на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу 15.11.2017 года, то есть в установленные сроки.
В отношении Чернышковского муниципального района осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, при которых дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2018 году прогнозируется в сумме 1900,0 тыс. рублей, или 2,0 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Бюджет Чернышковского муниципального района на 2019 и 2020 годы планируется бездефицитным.
Ст. 96. Бюджетного кодекса РФ определяет, что источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансового дефицита бюджета муниципального района на 2018 год включаются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года.
Требования по утверждению источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского муниципального района соблюдены, то есть соответствуют требованиям ст. 96. Бюджетного кодекса РФ.
Ст. 107. Бюджетного кодекса РФ установлено, что правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Ст. 2. проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2018 год в сумме 19000,0 тыс. рублей, на 2019 год 19000,0 тыс. рублей, на 2020 год 19200,0 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 1 января 2019 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2020 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2021 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2018 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2019 год – 0,0 тыс. рублей, на 2020 год – 0,0 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета муниципального района в 2018 году запланированы в сумме 94347,6 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 95498,6 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 96779,6 тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.
Ст. 111. Бюджетного кодекса РФ определено, что предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляется за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
Совместно с проектом бюджета Чернышковского муниципального района в Чернышковскую районную Думу предоставлена программа муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района, направленных на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Администрация Чернышковского муниципального района вправе привлекать займы и кредиты, привлекаемые в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Чернышковского муниципального района.
Перечень муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Вид заимствований |
Сумма 2018 год |
Сумма 2019 год |
Сумма 2020 год |
Кредиты кредитных организаций |
0 |
0 |
0 |
Привлечение средств |
0 |
0 |
0 |
Погашение основных сумм долга |
0 |
0 |
0 |
Кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ |
0 |
0 |
0 |
Привлечение средств |
0 |
0 |
0 |
Погашение основной суммы долга |
0 |
0 |
0 |
Источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета
(тыс. рублей)
Состав источников |
Сумма 2018г |
Сумма 2019г |
Сумма 2020г |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года |
1900,0 |
0 |
0 |
Итого источников внутреннего финансового дефицита районного бюджета |
1900,0 |
0 |
0 |
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2018 год установлен в сумме 274259,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 179912,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 164503,3 тыс. рублей;
- из бюджетов городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий – 15408,9 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2018 год в сумме 276159,9 тыс. рублей;
- прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района на 2018 год в сумме 1900,0 тыс. рублей, или 2,0 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2019 год в сумме 268220,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 172722,2 тыс. рублей, из них:
- безвозмездные поступления из областного бюджета – 157313,3 тыс. рублей;
- из бюджета городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий - 15408,9 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2019 год в сумме 268220,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 6705,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2020 год в сумме 273701,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 176922,1 тыс. рублей, из них:
- безвозмездные поступления из областного бюджета – 161513,2 тыс. рублей;
- из бюджетов городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий - 15408,9 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2020 год в сумме 273701,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 13685,1 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты бюджета Чернышковского муниципального района
Неиспользованные по состоянию на 1 января 2018 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет до 01.02.2018 года.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджете на 2018 год запланированы в сумме 15408,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 15408,9 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 15408,9 тыс. рублей.
Статьей 8 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджету Басакинского сельского поселения на осуществление части переданных полномочий по решению вопросов местного значения Чернышковского муниципального района по организации в границах поселения электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации в части и на условиях, определяемых соглашением на 2018 год в сумме 5,0 тыс. рублей.
Статьей 11 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городского и сельских поселений на 2018 год 18103,0 тыс. рублей, на 2019 год 18103,0 тыс. рублей, на 2020 год 18103,0 тыс. рублей.
Оценка доходов бюджета Чернышковского муниципального района
Формирование доходной базы бюджета Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 01.01.2018 года.
Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района и собственные доходы городского и сельских поселений муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджет муниципального района – 85%, бюджеты поселений – 15%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – бюджет муниципального района – 100%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджет муниципального района – 50%, бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов, в бюджет муниципального района и бюджеты городского и сельских поселений поступают: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Статьей 6. проекта бюджета на 2018 год «Особенности перечисления в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий» определено, что в 2018 году в бюджет Чернышковского муниципального района подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 10%.
Прогноз поступлений в бюджет муниципального района по основным собственным доходным источникам на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Наименование |
Утвержденона 2017г. (тыс. руб.) |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2018г. (тыс. руб.) |
2019г. (тыс. руб.) |
2020г. (тыс. руб.) |
2018г. к 2017г. |
2019г. к 2018г. |
2020г. к 2019г. |
||
Налоговые доходы |
79815,0 |
80898,0 |
81719,0 |
82630,0 |
101,4 |
101,0 |
101,1 |
Налог на доходы физических лиц |
72040,0 |
73270,0 |
75286,0 |
75980,0 |
101,7 |
102,7 |
100,9 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
4010,0 |
3700,0 |
3841,0 |
3991,0 |
92,2 |
103,8 |
103,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
2712,0 |
3119,0 |
1783,0 |
1850,0 |
115,0 |
57,1 |
103,7 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
3,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
Государственная пошлина |
1050,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
76,1 |
100,0 |
100,0 |
Неналоговые доходы |
15956,3 |
13449,6 |
13779,6 |
14149,6 |
84,2 |
102,4 |
102,6 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
10345,2 |
9327,6 |
9657,6 |
10027,6 |
90,1 |
103,5 |
103,8 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1200,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
41,6 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
3296,1 |
2722,0 |
2722,0 |
2722,0 |
82,5 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
915,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
76,5 |
100,0 |
100,0 |
Собственные доходы |
95771,3 |
94347,6 |
95498,6 |
96779,6 |
98,5 |
101,2 |
101,3 |
Оценка ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района по собственным доходам за 2017 год.
(тыс. руб.)
Наименование |
Утверждено на 2017 год |
Исполнено на 01.11.2017г. |
Ожидаемое исполнение за 2017 год |
Процент ожидаемого исполнения |
Налоговые доходы |
79815,0 |
69149,6 |
81059,0 |
101,6 |
Налог на доходы физически лиц |
72040,0 |
62343,2 |
73800,0 |
102,4 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
4010,0 |
3351,43 |
3650,0 |
91,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
2712,0 |
2746,1 |
2800,0 |
103,2 |
Налог взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
3,0 |
9,0 |
9,0 |
300,0 |
Государственная пошлина |
1050,0 |
699,9 |
800,0 |
76,2 |
Неналоговые доходы |
15956,3 |
14272,9 |
15290,0 |
95,8 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
10345,2 |
10165,9 |
10350,0 |
100,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1200,0 |
356,0 |
400,0 |
33,3 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
3296,1 |
3061,9 |
3740,0 |
113,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
200,0 |
198,6 |
200,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
915,0 |
490,4 |
600,0 |
65,6 |
Прочие неналоговые доходы |
- |
0,1 |
- |
- |
Собственные доходы |
95771,3 |
83422,5 |
96349,0 |
100,6 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2018 году в бюджет Чернышковского муниципального района прогнозируются в сумме 73270,0 тыс. рублей, или 77,6 % общей суммы собственных доходов, в 2019 году - 75286,0 тыс. рублей или 78,8% общей суммы собственных доходов, в 2020 году - 75980,0 тыс. рублей или 78,5% общей суммы собственных доходов.
Ожидаемое исполнение по поступлению налога на доходы физических лиц в бюджет 2017 года составляет 73800,0 тыс. рублей или 102,4% от плановых назначений, фактически за десять месяцев 2017 года в бюджет поступило 62343,2 тыс. рублей.
Единый налог на вмененный доход
Доходы от поступления единого налога на вмененный доход прогнозируются на 2018 год в сумме 3700,00 тыс. рублей, что на 50,0 тыс. рублей больше уточненных ожидаемых плановых поступлений 2017 года. На плановый период поступления по данному налогу планируются в следующих размерах: на 2019 год – 3841,0 тыс. рублей, на 2020 год - 3991,0 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог
Доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога прогнозируются: на 2018 год в сумме 3119,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1783,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 1850,0 тыс. рублей.
Ожидаемое исполнение по поступлению единого сельскохозяйственного налога в бюджет 2017 года составляет 2800,0 тыс. рублей, фактически за десять месяцев 2017 года в бюджет поступило 2746,1 тыс. рублей.
Налог взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Патентная система налогообложения на территории муниципального района не получила большого развития и плановые назначения на 2018 – 2020 годы составляют 9,0 тыс. рублей, что соответствует фактическому поступлению в 2017 году.
Государственная пошлина
Поступления государственной пошлины в бюджет на 2018-2020 годы прогнозируется в сумме 800,0 тыс. рублей ежегодно. Расчет поступлений государственной пошлины выполнен на основе уточненной оценки поступлений за 2017 год. Фактически государственной пошлины на 01.11.2017 года поступило 699,9 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению государственной пошлины в бюджет 2017 года составляет 800,0 тыс. рублей или 76,2% от плановых назначений.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Доходы бюджета Чернышковского муниципального района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2018 год в сумме 9327,6 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 9657,6 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 10027,6 тыс. рублей. Основные поступления по указанному виду доходов формируются за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключения договоров аренды указанных земельных участков, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) и доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
Объем поступлений в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли на 2018 год прогнозируются в сумме 9000,00 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 9330,00 тыс. рублей, на 2020 год – в сумме 9700,0 тыс. рублей.
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества на 2018 год планируются в сумме 327,6 тыс. рублей, на 2019 год – 327,6 тыс. рублей, на 2020 год – 327,6 тыс. рублей.
Платежи при пользовании природными ресурсами
Платежи при пользовании природными ресурсами на 2018 год прогнозируются в сумме 500,00 тыс. рублей, что на 100,0 тыс. рублей больше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. Платежи при пользовании природными ресурсами на 2019 год прогнозируются в сумме 500,0 тыс. рублей, на 2020 год сумме 500,0 тыс. рублей.
Фактически за 10 месяцев 2017 года поступило 356,0 тыс. рублей, что составляет 33,3% от плановых назначений.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируются на 2018 – 2020 годы в сумме 2722,0 тыс. рублей ежегодно.
Фактически доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 01.11.2017 года в бюджет поступило 3061,9 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению в бюджет 2017 года составляет 3740,0 тыс. рублей или 113,5% от плановых назначений.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Чернышковского муниципального района на 2018-2020 годы включают в себя доходы от продажи земельных участков и прогнозируются в сумме 200,0 тыс. рублей ежегодно.
Фактически доходов от продажи земельных участков на 01.11.2017 года в бюджет поступило 198,6 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению в бюджет 2017 года составляет 200,0 тыс. рублей или 100,0% от плановых назначений.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Чернышковского муниципального района на 2018 – 2020 годы прогнозируется в сумме 700,0 тыс. рублей ежегодно.
Объем поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет за 10 месяцев 2017 года составил 490,4 тыс. рублей при плане 915,0 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение за 2017 год 600,0 тыс. рублей, что составит 65,5%.
Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2018 году в объеме 94347,6 тыс. рублей, или 98,6% от утвержденных показателей 2017 года, в 2019 году в объеме 95498,6 тыс. рублей, или 101,2% от показателей 2018 года, в 2020 году в объеме 96779,6 тыс. рублей, или 101,3 % от показателей 2019 года. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2018 году предположительно составят 34,4% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.
Безвозмездные поступления от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2018 году в сумме 179912,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 164503,3 тыс. рублей;
- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 15408,9 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2019 году в сумме 172722,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 157313,3 тыс. рублей;
- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 15408,9 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2020 году в сумме 176922,1 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 161513,2 тыс. рублей;
- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 15408,9 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Наименование |
Сумма (тыс. рублей) |
||
2018г |
2019г |
2020г |
|
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
19431,0 |
18305,0 |
17386,0 |
Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности |
19431,0 |
18305,0 |
17386,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
19281,6 |
19297,2 |
19297,2 |
Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов |
19281,6 |
19297,2 |
19297,2 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
125790,7 |
119711,1 |
124830,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
3850,0 |
3850,0 |
3850,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
112648,4 |
106743,8 |
112059,3 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
7295,4 |
7295,4 |
7295,4 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
614,7 |
614,7 |
614,7 |
Субвенции муниципальных районов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации |
209,5 |
14,0 |
22,7 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
1172,7 |
1193,2 |
987,9 |
Иные межбюджетные трансферты |
15408,9 |
15408,9 |
15408,9 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
15408,9 |
15408,9 |
15408,9 |
Всего безвозмездных поступлений |
179912,2 |
172722,2 |
176922,1 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2018 год составят 179912,2 тыс. рублей, что на 14915,9 тыс. рублей больше от показателей 2017 года, в 2019 году – 172722,2 тыс. рублей или 96,0% от показателей 2018 года, в 2020 году – 176922,1 тыс. рублей или 102,4% от показателей 2019 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2018 году составит 65,6% от всех доходов бюджета.
Оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям от других бюджетов за 2017год
Наименование |
Утверждено на 2017 год (тыс. руб.) |
Исполнено на 01.11.2017г. (тыс. руб.) |
Ожидаемое исполнение за 2017 год (тыс. руб.) |
Процент ожидаемого исполнения |
Дотации |
26032,0 |
12105,3 |
26032,0 |
100,0 |
Субсидии |
3592,2 |
3489,2 |
3592,2 |
100,0 |
Субвенции |
130180,4 |
125894,9 |
130180,4 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
4333,9 |
3784,1 |
4333,9 |
100,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
857,8 |
753,4 |
857,8 |
100,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
- |
-257,7 |
-257,7 |
- |
Безвозмездные поступления |
164996,3 |
145769,2 |
164738,6 |
99,8 |
Расходы районного бюджета
Общий объем расходов районного бюджета на 2018 год определен в сумме 276159,8 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 268220,8 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 273701,7 тыс. рублей.
При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на две части:
- расходы по муниципальным программам;
- непрограммные расходы.
Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ
Чернышковского муниципального района
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
«Противодействия коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области на 2017-2019 годы» |
.01 0 00 00000 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы» |
.02 0 00 00000 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2018-2020 годы» |
.03 0 00 00000 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Подпрограмма "Обеспечение эффективной социализации молодежи Чернышковского муниципального района" на 2018-2020 годы |
.03 1 00 00000 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Чернышковского муниципального района" на 2018-2020 годы |
.03 2 00 00000 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
«Организация отдыха и оздоровления детей проживающих в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы» |
.04 0 00 00000 |
46,3 |
46,3 |
46,3 |
«Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы» |
.05 0 00 00000 |
56,4 |
56,4 |
0,0 |
«Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ на 2017-2019 годы» |
.06 0 00 00000 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
«Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы» |
.07 0 00 00000 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
«Развитие физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы» |
.08 0 00 00000 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
«Развитие культуры и туризма в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы» |
.10 0 00 00000 |
10182,3 |
10180,3 |
10180,3 |
Подпрограмма «Развитие культуры в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы» |
.10 1 00 00000 |
10165,3 |
10165,3 |
10165,3 |
Подпрограмма «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы» |
.10 2 00 00000 |
17,0 |
15,0 |
15,0 |
«Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2018-2020 годы» |
.11 0 00 00000 |
154251,8 |
141389,9 |
140127,8 |
Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования" |
.11 1 00 00000 |
32033,7 |
25133,7 |
24957,7 |
Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования" |
.11 2 00 00000 |
119161,0 |
113199,1 |
112113,0 |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей" |
.11 3 00 00000 |
3057,1 |
3057,1 |
3057,1 |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района на 2017-2020 годы |
.13 0 00 00000 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы» |
.19 0 00 00000 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Чернышковского муниципального района на 2017-2020 годы» |
.21 0 00 00000 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего расходов |
165391,8 |
152277,9 |
150975,8 |
Всего на 2018 год удельный вес программных расходов в бюджете Чернышковского муниципального района достигает 59,9%.
При формировании расходной части бюджета, расходные обязательства были условно поделены на две части:
первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, питание, ГСМ) в бюджете запланированы в размере 100%;
расходы на котельно-печное топливо, предусмотрены исходя из возможности бюджета.
Расчет бюджетных ассигнований осуществлялся исходя из действующей сети, штатов и контингента учащихся по состоянию на 01.11.2017 года.
На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2019 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 6705,5 тыс. рублей (или 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2020 год – 13685,1 тыс. рублей (или 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации расходов
Код |
Наименование |
Утвержде но на 2017год (тыс. руб.) |
Прогноз бюджета на (тыс. руб.) |
% прогноза бюджета |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018г к 2017г |
2019г к 2018г |
2020г к 2019г |
|||
.0100 |
Общегосударственные вопросы |
33434,9 |
34972,9 |
41003,4 |
47776,4 |
104,6 |
117,2 |
116,5 |
.0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
59,4 |
56,4 |
56,4 |
56,4 |
94,9 |
100,0 |
100,0 |
.0400 |
Национальная экономика |
956,4 |
1417,8 |
1417,8 |
1417,8 |
148,2 |
100,0 |
100,0 |
.0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1021,3 |
10818,5 |
9736,8 |
9736,8 |
1059,3 |
90,0 |
100,0 |
.0700 |
Образование |
178713,0 |
177435,4 |
164589,6 |
163327,5 |
99,3 |
92,8 |
99,2 |
.0800 |
Культура и кинематография |
15106,3 |
10763,3 |
10761,3 |
10731,3 |
71,3 |
100,0 |
100,0 |
.1000 |
Социальная политика |
27897,7 |
15509,2 |
15509,2 |
15509,2 |
55,6 |
100,0 |
100,0 |
.1100 |
Физическая культура и спорт |
5872,2 |
6583,3 |
6543,3 |
6543,3 |
112,1 |
99,4 |
100,0 |
.1200 |
Средства массовой информации |
1448,3 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
34,5 |
100,0 |
100,0 |
.1400 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
1422,6 |
18103,0 |
18103,0 |
18103,0 |
1272,5 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
265932,1 |
276159,8 |
268220,8 |
273701,7 |
103,8 |
97,1 |
102,0 |
Расходы по собственному бюджету на 2018 год предусмотрены в сумме 131087,5 тыс. рублей или 113,2% от уровня 2017 года (сумма 2017 года 115833,3 тыс. рублей). Дефицит бюджета составил 1900,0 тыс. рублей.
Объем расходов бюджета 2018 года по сравнению с 2017 годом увеличился на 3,8% или на 10227,7 тыс. рублей.
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объёме – 34972,9 тыс. рублей, что составляет 104,6% к показателям 2017 года:
По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» в бюджете 2018 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 740,4 тыс. рублей, что составляет 105,6% к показателю 2017 года.
По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» в бюджете 2018 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 9,4 тыс. рублей, что составляет 77,7% к показателю 2017 года
По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти местных администраций субъектов российской Федерации, местных администраций» в бюджете 2018 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 17168,7 тыс. рублей, что составляет 114,5% к показателю 2017 года.
По подразделу 0105 «Судебная система» в бюджете 2018 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 209,5 тыс. рублей. В 2017 году данные расходы не предусматривались.
По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2018 год предусмотрены ассигнования в объеме 6327,8 тыс. рублей, что составляет 85,8% к показателю 2017 года.
По подразделу 0111 «Резервный фонд» определен общий объем резервного фонда на 2018 год в объеме 150,0 тыс. рублей, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 2018 год расходы предусмотрены в объеме 10367,1 тыс. рублей, что составляет 101,7% к показателям 2017 года.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объеме 56,4 тыс. рублей, что составляет 94,9% к показателям 2017 года:
Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 56,4 тыс. рублей, что составляет 94,9% к показателям 2017 года.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объеме – 1417,8 тыс. рублей, что составляет 148,2% к показателям 2017 года:
Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 55,8 тыс. рублей. В 2017 году данные расходы не предусматривались.
Подраздел 0408 «Транспорт» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 758,9 тыс. рублей, что составляет 90,0% к показателям 2017 года.
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 490,1 тыс. рублей. В 2017 году данные расходы не предусматривались.
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 113,0 тыс. рублей, что составляет 100,1% к показателям 2017 года.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объёме – 10818,5 тыс. рублей, что составляет 1059,3% к показателям 2017 года:
Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1813,5 тыс. рублей, что составляет 177,6% к показателям 2017 года.
Подраздел 0503 «Благоустройство» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 2305,0 тыс. рублей. В 2017 году данные расходы не предусматривались.
Подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 6700,0 тыс. рублей. В 2017 году данные расходы не предусматривались.
Расходы по разделу 07 «Образование»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объёме – 177435,4 тыс. рублей, что составляет 99,3% к показателям 2017 года:
По подразделу 0701 «Дошкольное образование» - предусмотрены на 2018 год бюджетные ассигнования в объеме 32243,7 тыс. рублей, что составляет 172,9% к показателям 2017 года.
По подразделу 0702 «Общее образование» - предусмотрены на 2018 год бюджетные ассигнования в объеме 119261,0 тыс. рублей, что составляет 89,2% к показателям 2017 года.
По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» - предусмотрены на 2018 год бюджетные ассигнования в объеме 3325,2 тыс. рублей, что составляет 105,0% к показателям 2017 года.
По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» - предусмотрены на 2018 год бюджетные ассигнования в объеме 1132,0 тыс. рублей, что составляет 99,5% к показателям 2017 года.
По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» - предусмотрены на 2018 год бюджетные ассигнования в объеме 21473,5 тыс. рублей, что составляет 97,3% к показателям 2017 года.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объёме – 10763,3 тыс. рублей, что составляет 71,3% к показателям 2017 года:
По подразделу 0801 «Культура» - на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 10298,2 тыс. рублей, что составляет 72,6% к показателям 2017 года.
По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» - на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 465,1 тыс. рублей, что составляет 50,7% к показателям 2017 года.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объёме – 15509,2 тыс. рублей, что составляет 55,6% к показателям 2017 года:
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» - на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 787,4 тыс. рублей, что составляет 84,1% к показателям 2017 года.
По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» - на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 6811,7 тыс. рублей, что составляет 54,8% к показателям 2017 года.
По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» - на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7910,1 тыс. рублей, что составляет 54,5% к показателям 2017 года.
Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объёме – 6583,3 тыс. рублей, что составляет 112,1% к показателям 2017 года:
По подразделу 1101 «Физическая культура» - на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 6583,3 тыс. рублей, что составляет 112,1% к показателям 2017 года.
Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объёме – 500,0 тыс. рублей, что составляет 34,5% к показателям 2017 года:
По подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» - на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 500,0 тыс. рублей, что составляет 34,5% к показателям 2017 года.
Расходы по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Расходы по данному разделу предусмотрены в 2018 году в объёме – 18103,0 тыс. рублей, что составляет 1272,5% к показателям 2017 года:
По подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 18103,0 тыс. рублей, что составляет 1272,5% к показателям 2017 года.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по следующим направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций, субсидий и субвенций;
- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и при передаче иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.
Оценка дефицита бюджета
Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2018 году прогнозируется в сумме 1900,0 тыс. рублей, или 1,9 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Планируемый дефицит бюджета на 2018 год не превышает 5% объёма доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджета Волгоградской области, что соответствует требованиям ст. 92 Бюджетного кодекса РФ.
В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов включаются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2018 год в сумме 19000,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 19000,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 19200,0 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2019 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантия в сумме ноль рублей, на 1 января 2020 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2021 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга планируется на 2018 год в сумме 0 рублей, на 2019 год в сумме 0 рублей, на 2020 год в сумме 0 рублей.
Заключительная часть
1. Формирование проекта бюджета Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ, требований Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе.
2. Проект бюджета Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
3. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2018 году в объеме 94347,6 тыс. рублей, или 98,6% от утвержденных показателей 2017 года, в 2019 году в объеме 95498,6 тыс. рублей, или 101,2% от показателей 2018 года, в 2020 году в объеме 96779,6 тыс. рублей, или 101,3 % от показателей 2019 года. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2018 году предположительно составят 34,4% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2018 год составят 179912,2 тыс. рублей, что на 14915,9 тыс. рублей больше от показателей 2017 года, в 2019 году – 172722,2 тыс. рублей или 96,0% от показателей 2018 года, в 2020 году – 176922,1 тыс. рублей или 102,4% от показателей 2019 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2018 году составит 65,6% от всех доходов бюджета.
4. Общий объем расходов районного бюджета на 2018 год определен в сумме 276159,8 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 268220,8 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 273701,7 тыс. рублей.
На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2019 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 6705,5 тыс. рублей (или 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2020 год – 13685,1 тыс. рублей (или 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
5. В расходной части проекта бюджета на 2018 год расходные обязательства условно поделены на две части:
- первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, питание, ГСМ) в бюджете запланированы в размере 100%;
- расходы на котельно-печное топливо, предусмотрены исходя из возможности бюджета.
6. Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2018 году прогнозируется в сумме 1900,0 тыс. рублей, или 2,0 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Планируемый дефицит бюджета на 2018 год не превышает 5% объёма доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области, что соответствует требованиям ст. 92 Бюджетного кодекса РФ.
7. В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов включаются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2018 год в сумме 19000,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 19000,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 19200,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2019 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантия в сумме ноль рублей, на 1 января 2020 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2021 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга планируется на 2018 год в сумме 0 рублей, на 2019 год в сумме 0 рублей, на 2020 год в сумме 0 рублей.
8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по следующим направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций, субсидий и субвенций;
- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и при передаче иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
Налоговые доходы