Чернышковское г.п. 2018-2020
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2017 год, соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Советом депутатов Чернышковского городского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года №12.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского городского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского городского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Чернышковского городского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского городского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Чернышковского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения 31.01.2017г. №3/1 в новой редакции с последующими изменениями и дополнениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015г. №15/6 с последующими изменениями и дополнениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского городского поселения. Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского городского поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета поселения.
Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» утверждено Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015 года № 15/6. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Чернышковского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Чернышковского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Чернышковского городского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Чернышковского городского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Чернышковского городского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития городского поселения на среднесрочный период. Администрация Чернышковского городского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии городского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы городского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного городского поселения на 2018-2020 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений бюджетной и налоговой политики на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Чернышковского городского поселения на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2017 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
||
Доходы |
22178,5 |
24324,6 |
23837,5 |
23904,3 |
109,7 |
98,0 |
100,3 |
Расходы |
25278,5 |
24983,1 |
23837,5 |
23904,3 |
98,8 |
95,4 |
100,3 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
587,3 |
1177,5 |
200,5 |
- |
- |
Дефицит |
3100,0 |
658,5 |
- |
- |
21,2 |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2018 год установлен в сумме 24324,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 11154,5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7768,5 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета городского поселения на 2018 год в сумме 24983,1 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета городского поселения на 2018 год в сумме 658,5 тыс. рублей или 5,0% к объему доходов бюджета городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2019 год в сумме 23873,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 10493,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7107,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2019 год в сумме 23873,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 587,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2020 год в сумме 23904,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 10485,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7099,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2020 год в сумме 23904,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 1177,5 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Чернышковского городского поселения на 2018 год определены в сумме 6762,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 6762,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 6746,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Чернышковского городского поселения на 2018 год определены в сумме 3386,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 3386,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 3386,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам городских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (предупреждение и ликвидация болезней животных) бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2018 год в сумме 773,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 110,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 110,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административные комиссии) бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2018 год в сумме 8,3 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 8,3 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 8,3 тыс. рублей
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2018 год в сумме 225,2 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 227,4 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 235,6 тыс. рублей.
В бюджете городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2018 год в сумме 6585,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 6671,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 6709,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2020 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2021 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения на 2018 год – ноль, на 2019 год – ноль, на 2020 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Чернышковского городского поселения
Формирование доходной базы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2018 года.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Чернышковского городского поселения по основным источникам доходов
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2017 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 к 2017 |
2019 к 2019 |
2020 к 2019 |
||
Налог на доходы физических лиц |
7000,0 |
7700,0 |
7800,0 |
7800,0 |
110,0 |
101,3 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
445,3 |
490,1 |
552,8 |
616,4 |
110,1 |
112,8 |
111,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
650,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
107,7 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
280,0 |
300,0 |
311,0 |
322,0 |
107,1 |
103,7 |
103,5 |
Земельный налог |
1160,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
224,1 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1230,0 |
1230,0 |
1230,0 |
1230,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
950,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего собственных доходов |
11815,3 |
13170,1 |
13343,8 |
13418,4 |
111,5 |
101,3 |
100,6 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2018 году в бюджет Чернышковского городского поселения составят 7700,0 тыс. рублей, в 2019 году – 7800,0 тыс. рублей, в 2020 году – 7800,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 2017 год поступления налога составят 7000,0 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет городского поселения в 2018 году и плановый период 2019 и 2020 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Чернышковского городского поселения планируются в 2018 году в сумме 490,1 тыс. рублей, 2019 году в размере 552,8 тыс. рублей, 2020 году 616,4 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 2017 год поступления налога составят 445,3 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Чернышковского городского поселения в 2018 году планируются в сумме 700,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 700,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 700,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2017 года поступило налога 1000,0 тыс. рублей или 153,8% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Чернышковского городского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2018 году запланирована сумма в размере 300,0 тыс. рублей, 2019 году в размере 311,0 тыс. рублей, 2020 году 322,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 2017 год поступления налога составят 200,0 тыс. рублей или 71,4% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2018 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 2600,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 2600,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 2600,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 2017 год поступления налога составят 1050,0 тыс. рублей или 90,5% от утвержденных показателей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2018 году планируется в сумме 1230,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1230,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 1230,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 2017 год поступления доходов составят 1230,0 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных показателей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет поселения планируются в 2018 году в сумме 150,0 тыс. рублей, 2019 году в размере 150,0 тыс. рублей, 2020 году в размере 150,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 2017 год поступления доходов составят 180,0 тыс. рублей или 180,0% от утвержденных показателей.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в бюджет поселения в 2018 - 2020 году не планируются. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 2017 год поступления доходов составят 803,3 тыс. рублей или 84,6% от утвержденных показателей.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2018 года предположительно составят 13170,1 тыс. рублей или 111,5% от показателей 2017 года, в 2019 году – 13343,8 тыс. рублей или 101,3% от показателей 2018 года, в 2020 году – 13418,4 тыс. рублей или 100,6% от показателей 2019 года. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2018 году составит 54,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2018 году планируются в сумме 11154,5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 7768,5 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
в 2019 году в сумме 10493,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7107,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
в 2020 году в сумме 10485,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7099,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2017 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
||
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
6762,0 |
6762,0 |
6762,0 |
6762,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Дотации бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
6762,0 |
6762,0 |
6762,0 |
6762,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) |
3386,0 |
3386,0 |
3386,0 |
3386,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии на сбалансированность бюджетов городских поселений |
3386,0 |
3386,0 |
3386,0 |
3386,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
215,2 |
1006,5 |
345,7 |
353,9 |
467,7 |
34,3 |
102,4 |
Субвенции бюджетам городских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (предупреждение и ликвидация болезней животных) |
- |
773,0 |
110,0 |
110,0 |
- |
14,2 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
12,8 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
64,8 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
202,4 |
225,2 |
227,4 |
235,6 |
111,3 |
101,0 |
103,6 |
ИТОГО |
10363,2 |
11154,5 |
10493,7 |
10485,9 |
107,6 |
94,1 |
99,9 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2018 год составят 11154,5 тыс. рублей или 107,6% от показателей 2017 года, в 2019 году – 10493,7 тыс. рублей, в 2020 году – 10485,9 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2018 году составит 45,9% от всех доходов бюджета городского поселения.
Расходы бюджета Чернышковского городского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2018 год определен в сумме 24983,1 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 23873,5 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 23904,3 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета городского поселения на 2019 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 587,3 тыс. рублей или 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение, на 2020 год – 1177,5 тыс. рублей или 5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковского городского поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма (тыс. рублей) |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
949,0 |
949,0 |
949,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
5. Утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
6. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, кроме расходов на содержание зданий учреждений культуры Чернышковского городского поселения |
2238,9 |
2238,9 |
2238,9 |
7. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
8. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения |
303,0 |
303,0 |
303,0 |
9. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
490,1 |
552,8 |
616,4 |
10. Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
8935 |
8935 |
8935 |
11. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
12. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
409,0 |
409,0 |
409,0 |
ВСЕГО |
14033,9 |
14096,6 |
14160,2 |
В бюджете Чернышковского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь целевых программ:
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2018г |
2019г |
2020г |
||
«Реализация молодежной политики на территории сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы» |
.03 0 00 00000 |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы» |
.08 0 00 00000 |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы» |
.12 0 00 00000 |
400,0 |
2995,0 |
0,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы» |
.14 0 00 00000 |
35,0 |
35,0 |
0,0 |
«Благоустройство территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы» |
.16 0 00 00000 |
1421,0 |
1537,0 |
0,0 |
«Молодой семье - доступное жилье на 2018-2020 годы» |
.18 0 00 00000 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
ИТОГО |
2336,0 |
4647,0 |
350,0 |
Всего на 2018 год удельный вес программных расходов в бюджете Чернышковского городского поселения составляет 9,4%.
Распределение расходов бюджета Чернышковского городского поселения
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2017 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
5611,3 |
5781,5 |
5463,8 |
6102,8 |
103,0 |
94,5 |
111,7 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
682,1 |
682,1 |
682,1 |
682,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
134,2 |
2,0 |
- |
- |
1,5 |
- |
- |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2541,2 |
1614,2 |
1616,2 |
1616,2 |
63,5 |
100,1 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
2234,8 |
3464,2 |
3146,5 |
3785,5 |
155,0 |
90,8 |
120,3 |
0200 |
Национальная оборона |
202,4 |
225,2 |
227,4 |
235,6 |
111,3 |
101,0 |
103,6 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
202,4 |
225,2 |
227,4 |
235,6 |
111,3 |
101,0 |
103,6 |
0300 |
Национальная безопасность |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
763,7 |
1263,1 |
662,8 |
726,4 |
165,4 |
52,5 |
109,6 |
0405 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
- |
773,0 |
110,0 |
110,0 |
- |
14,2 |
100,0 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
763,7 |
490,1 |
552,8 |
616,4 |
64,2 |
112,8 |
111,5 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
10624,4 |
11907,6 |
13218,7 |
12413,7 |
112,1 |
111,0 |
93,9 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
19,8 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
101,0 |
100,0 |
100,0 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
580,0 |
400,0 |
2595,0 |
1595,0 |
69,0 |
648,8 |
61,5 |
0503 |
Благоустройство |
3534,6 |
4564,7 |
3903,7 |
4098,7 |
129,1 |
85,5 |
105,0 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
6490,0 |
6922,9 |
6700,0 |
6700,0 |
106,7 |
96,8 |
100,0 |
0700 |
Образование |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
70,0 |
70.0 |
70,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
7448,8 |
5140,3 |
3599,4 |
3760,4 |
69,0 |
70,0 |
104,5 |
0801 |
Культура |
7448,8 |
5140,3 |
3599,4 |
3760,4 |
69,0 |
70,0 |
104,5 |
1000 |
Социальная политика |
357,0 |
394,5 |
394,5 |
394,5 |
110,5 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
312,5 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
112,0 |
100,0 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
25278,5 |
24983,1 |
23837,5 |
23904,3 |
98,8 |
95,4 |
100,3 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту Решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения на 2018 - 2020 годы в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Чернышковского городского поселения. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Чернышковского городского поселения.
3. Формирование проекта бюджета Чернышковского городского поселения и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в городском поселении.
4. Проект бюджета Чернышковского городского поселения соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2018 года предположительно составят 13170,1 тыс. рублей или 111,5% от показателей 2017 года, в 2019 году – 13343,8 тыс. рублей или 101,3% от показателей 2018 года, в 2020 году – 13418,4 тыс. рублей или 100,6% от показателей 2019 года. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2018 году составит 54,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2018 год составят 11154,5 тыс. рублей или 107,6% от показателей 2017 года, в 2019 году – 10493,7 тыс. рублей, в 2020 году – 10485,9 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2018 году составит 45,9% от всех доходов бюджета городского поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2018 год определен в сумме 22324,6 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 23873,5 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 23904,3 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2018 год определен в сумме 24983,1 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 23873,5 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 23904,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит бюджета городского поселения на 2018 год составит 658,5 тыс. рублей или 5,0% к объему доходов бюджета городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета городского поселения на 2019 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 587,3 тыс. рублей или 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение, на 2020 год – 1177,5 тыс. рублей или 5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение.
8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин