Пристеновское с.п. 2019-2021
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения
на 2018 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2018 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Пристеновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 9.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Пристеновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Пристеновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Пристеновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения в новой редакции от 30.11.2016 года №11/18 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Пристеновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019-2021 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Пристеновского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Пристеновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Пристеновского сельского поселения в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Пристеновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2019 – 2021 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Пристеновского сельского поселения
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверждено на 2018 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета на  | 
||||
| 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
 2021 год  | 
 2019 к 2018  | 
 2020 к 2019  | 
 2021 к 2020  | 
||
| 
 Доходы  | 
 6138,9  | 
 3852,5  | 
 4042,3  | 
 4331,1  | 
 62,8  | 
 104,9  | 
 107,1  | 
| 
 Расходы  | 
 6820,1  | 
 3852,5  | 
 4042,3  | 
 4331,1  | 
 56,5  | 
 104,9  | 
 107,1  | 
| 
 Условно утвержденные расходы  | 
 -  | 
 -  | 
 63,4  | 
 141,9  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Дефицит  | 
 681,2  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2019 год установлен в сумме 3852,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1508,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 607,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2019 год в сумме 3852,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2020 год в сумме 4042,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1508,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 607,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2020 год в сумме 4042,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 63,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 4331,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 1493,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 592,3;
- из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 4331,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 141,9 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Пристеновского сельского поселения на 2019 год определены в сумме 557,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 557,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 542,0 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность) на 2019 год определены в сумме 901,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 901,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 901,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2019 год в сумме 48,9 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 48,9 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 48,9 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2019 год в сумме 1,4 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 1,4 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 1,4 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2019 год в сумме 1172,1 тыс. рублей; на 2020 год в сумме 1267,0 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 1418,9 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Пристеновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2020 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2021 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Пристеновского сельского поселения на 2019 год – ноль, на 2020 год – ноль, на 2021 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Пристеновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2018 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2019 года.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений платежей в бюджет поселения по основным источникам доходов
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверж дено на 2018 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета  | 
||||
| 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
 2021 год  | 
 2019 к 2018  | 
 2020 к 2019  | 
 2021 к 2020  | 
||
| 
 Налог на доходы физических лиц  | 
 190,0  | 
 210,0  | 
 220,0  | 
 230,0  | 
 110,5  | 
 104,8  | 
 104,5  | 
| 
 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации  | 
 446,0  | 
 478,3  | 
 657,1  | 
 948,9  | 
 107,2  | 
 137,4  | 
 144,4  | 
| 
 Единый сельскохозяйственный налог  | 
 560,0  | 
 700,0  | 
 700,0  | 
 700,0  | 
 125,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Налог на имущество физических лиц  | 
 11,0  | 
 11,0  | 
 12,0  | 
 14,0  | 
 100,0  | 
 109,1  | 
 116,7  | 
| 
 Земельный налог  | 
 400,0  | 
 450,0  | 
 450,0  | 
 450,0  | 
 112,5  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  | 
 27,8  | 
 494,9  | 
 494,9  | 
 494,9  | 
 1780,2  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Всего собственных доходов  | 
 1634,8  | 
 2344,2  | 
 2534,0  | 
 2837,8  | 
 112,8  | 
 108,1  | 
 112,0  | 
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2019 году в бюджет Пристеновского сельского поселения составят 210,0 тыс. рублей, в 2020 году – 220,0 тыс. рублей, в 2021 году – 230,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2018 года поступило налога 177,2 тыс. рублей или 93,3% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Пристеновского сельского поселения планируются в 2019 году в сумме 478,3 тыс. рублей, 2020 году в размере 657,1 тыс. рублей, 2021 году 948,9 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2018 года поступило налога 395,7 тыс. рублей или 88,7% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Пристеновского сельского поселения в 2019 году планируются в сумме 700,0 тыс. рублей, 2020 году в сумме 700,0 тыс. рублей, 2021 году в сумме 700,0 тыс. рублей. Единый сельскохозяйственный налог в бюджете поселения на 2018 год запланирован в сумме 560,0 тыс. рублей, на 01.11.2017 года фактически исполнено 760,2 тыс. рублей, что составляет 135,8%.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Пристеновского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2019 году запланирована сумма в размере 11,0 тыс. рублей, в 2020 году в размере 12,0 тыс. рублей, в 2021 году 14,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2018 года поступило налога 9,7 тыс. рублей или 88,2% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2019 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 450,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 450,0 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 450,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2018 года в бюджет поселения поступило 289,9 тыс. рублей, что составляет 72,5% от годового плана.
Доходы от использования имущества находящегося
в государственной и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2019 году планируется в сумме 494,9 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 494,9 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 494,9 тыс. рублей. В бюджете Пристеновского сельского поселения в 2018 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности утверждены в сумме 27,8 тыс. рублей. Согласно оценке исполнения бюджета поселения за десять месяцев 2018 года по данному виду доходов исполнено 25,4 тыс. рублей, что составляет 91,4% от плановой суммы.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2019 году предположительно составят 2344,2 тыс. рублей или 112,8% от показателей 2018 года, в 2020 году –2534,0 тыс. рублей, в 2021 году – 2837,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2019 году составит 60,8%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2019 году в сумме 1508,3 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 607,3 тыс. рублей, - из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
в 2020 году в сумме 1508,3 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 607,3 тыс. рублей, - из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
в 2021 году в сумме 1493,3 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 592,2 тыс. рублей, - из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверж дено на 2018 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета  | 
||||
| 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
 2021 год  | 
 2019 к 2018  | 
 2020 к 2019  | 
 2021 к 2020  | 
||
| 
 Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности  | 
 557,0  | 
 557,0  | 
 557,0  | 
 542,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 97,3  | 
| 
 Субсидии бюджетам сельских поселений на поддержку государственных программ  | 
 3000,0  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты  | 
 45,0  | 
 48,9  | 
 48,9  | 
 48,9  | 
 108,7  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ  | 
 1,1  | 
 1,4  | 
 1,4  | 
 1,4  | 
 127,3  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность)  | 
 901,0  | 
 901,0  | 
 901,0  | 
 901,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 ИТОГО  | 
 4504,1  | 
 1508,3  | 
 1508,3  | 
 1493,3  | 
 33,5  | 
 100,0  | 
 99,0  | 
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2019 год составят 1508,3 тыс. рублей или 33,5% от показателей 2018 года, в 2020 году – 1508,3 тыс. рублей, в 2021 году – 1493,3 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2019 году составит 39,2% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Пристеновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2019 год определен в сумме 3852,5 тыс. рублей или 56,5% от показателей 2018 года, на 2020 год в сумме 4042,3 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 4331,1 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2020 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 63,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2021 год – 141,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование передаваемого полномочия  | 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
 2021 год  | 
| 
 1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения  | 
 58,0  | 
 58,0  | 
 58,0  | 
| 
 2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля  | 
 11,0  | 
 11,0  | 
 11,0  | 
| 
 3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих  | 
 28,0  | 
 28,0  | 
 28,0  | 
| 
 4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
| 
 ВСЕГО  | 
 97,5  | 
 97,5  | 
 97,5  | 
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в перечне местных целевых программ определена к финансированию одна долгосрочная целевая программа:
| 
 Наименование муниципальной программы  | 
 Целевая статья расходов  | 
 Сумма (тыс. руб.)  | 
||
| 
 2019 г.  | 
 2020 г.  | 
 2021 г.  | 
||
| 
 «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2026 годы»  | 
 15 0 00 00000  | 
 478,3  | 
 657,1  | 
 948,9  | 
| 
 Всего расходов  | 
 478,3  | 
 657,1  | 
 948,9  | 
|
Всего на 2018 год удельный вес программных расходов в бюджете Пристеновского сельского поселения составляет 12,4%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов
по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов
и главным распорядителям бюджетных средств Пристеновского сельского поселения
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
| 
 Наименование расходов  | 
 Код ведом ства  | 
 Раз дел  | 
 Под раз дел  | 
 Целевая статья расходов  | 
 Вид расхо дов  | 
 Сумма (тыс. руб.)  | 
||
| 
 2019г  | 
 2020г  | 
 2021г  | 
||||||
| 
 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)  | 
 950  | 
 .04  | 
 .09  | 
 478,3  | 
 657,1  | 
 948,9  | 
||
| 
 Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них  | 
 950  | 
 .04  | 
 .09  | 
 15 0 00 20080  | 
 200  | 
 478,3  | 
 657,1  | 
 948,9  | 
Распределение расходов бюджета поселения
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверж дено на 2018 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета  | 
|||||
| 
 2019 год  | 
 2020 год  | 
 2021 год  | 
 2019 к 2018  | 
 2020 к 2019  | 
 2021 к 2020  | 
|||
| 
 0100  | 
 Общегосударственные вопросы  | 
 1949,5  | 
 1984,2  | 
 2013,2  | 
 2091,7  | 
 101,8  | 
 101,5  | 
 103,9  | 
| 
 0102  | 
 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования  | 
 693,6  | 
 697,0  | 
 697,0  | 
 697,0  | 
 100,5  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0104  | 
 Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций  | 
 1192,0  | 
 1154,9  | 
 1154,9  | 
 1154,9  | 
 96,9  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0107  | 
 Обеспечение проведения выборов и референдумов  | 
 -  | 
 34,4  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 0111  | 
 Резервные фонды  | 
 0,1  | 
 0,1  | 
 0,1  | 
 0,1  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0113  | 
 Другие общегосударственные вопросы  | 
 63,8  | 
 97,8  | 
 161,2  | 
 239,7  | 
 153,3  | 
 164,8  | 
 148,7  | 
| 
 0200  | 
 Национальная оборона  | 
 45,0  | 
 48,9  | 
 48,9  | 
 48,9  | 
 108,7  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0203  | 
 Мобилизационная и вневойсковая подготовка  | 
 45,0  | 
 48,9  | 
 48,9  | 
 48,9  | 
 108,7  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0300  | 
 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0314  | 
 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0400  | 
 Национальная экономика  | 
 583,2  | 
 478,3  | 
 657,1  | 
 948,9  | 
 82,0  | 
 137,4  | 
 144,4  | 
| 
 0409  | 
 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)  | 
 583,2  | 
 478,3  | 
 657,1  | 
 948,9  | 
 82,0  | 
 137,4  | 
 144,4  | 
| 
 0500  | 
 Жилищно-коммунальное хозяйство  | 
 3549,7  | 
 432,7  | 
 467,1  | 
 467,1  | 
 12,2  | 
 108,0  | 
 100,0  | 
| 
 0503  | 
 Благоустройство  | 
 3549,7  | 
 432,7  | 
 467,1  | 
 467,1  | 
 12,2  | 
 108,0  | 
 100,0  | 
| 
 0800  | 
 Культура и кинематография  | 
 667,7  | 
 890,9  | 
 838,5  | 
 757,0  | 
 133,4  | 
 94,1  | 
 90,3  | 
| 
 0801  | 
 Культура  | 
 667,7  | 
 890,9  | 
 838,5  | 
 757,0  | 
 133,4  | 
 94,1  | 
 90,3  | 
| 
 1000  | 
 Социальная политика  | 
 12,0  | 
 12,0  | 
 12,0  | 
 12,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 1001  | 
 Пенсионное обеспечение  | 
 12,0  | 
 12,0  | 
 12,0  | 
 12,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 1200  | 
 Средства массовой информации  | 
 12,5  | 
 5,0  | 
 5,0  | 
 5,0  | 
 40,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 1202  | 
 Периодическая печать и издательство  | 
 12,5  | 
 5,0  | 
 5,0  | 
 5,0  | 
 40,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 ИТОГО  | 
 6820,1  | 
 3852,5  | 
 4042,3  | 
 4331,1  | 
 56,5  | 
 104,9  | 
 107,1  | 
|
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Пристеновского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении.
4. Проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2019 году предположительно составят 2344,2 тыс. рублей или 112,8% от показателей 2018 года, в 2020 году –2534,0 тыс. рублей, в 2021 году – 2837,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2019 году составит 60,8%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2019 год составят 1508,3 тыс. рублей или 33,5% от показателей 2018 года, в 2020 году – 1508,3 тыс. рублей, в 2021 году – 1493,3 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2019 году составит 39,2% от всех доходов бюджета поселения.
7. Общий объем расходов бюджета на 2019 год определен в сумме 3852,5 тыс. рублей или 56,5% от показателей 2018 года, на 2020 год в сумме 4042,3 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 4331,1 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2020 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 63,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2021 год – 141,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
 

