Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковский муниципальный район 2019-2021

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района, план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2018 год.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского муниципального района документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского муниципального района социально-экономическим показателям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Чернышковском муниципальном районе;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в муниципальном районе;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского муниципального района;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета муниципального района;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению муниципального района;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития муниципального района в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета муниципального района, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Чернышковском муниципальном районе имеется Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденный Решением Чернышковской районной Думы №11/4 от 15.05.2012 года в новой редакции с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утверждено Решением Чернышковской районной Думы № 39/7 от 01.10.2015 года с последующими изменениями и дополнениями.

Статьёй 9. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе «Порядок составления проекта районного бюджета» определено, что составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Чернышковского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и основывается на:

- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Чернышковского муниципального района;

- прогнозе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;

- муниципальных программах (проектов муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно вместе с проектом бюджета, определяются администрацией Чернышковского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета Чернышковского муниципального района осуществляет отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.

Администрация Чернышковского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Чернышковскую районную Думу для внесения предложений. Чернышковская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Чернышковского муниципального района.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района. Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского муниципального района, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля над его исполнением и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

В Положении о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе отражены требования к сведениям, необходимым для составления проекта бюджета – это основные направления бюджетной и налоговой политики, в бюджете муниципального образования предусмотрен резервный фонд, полностью отражена бюджетная классификация. В Положении прописаны основные процедуры и стадии бюджетного процесса, конкретизированы сроки и этапы бюджетного процесса.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ч.2. ст.11. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе определено: «Проект Решения о бюджете вносится в Чернышковскую районную Думу со следующими документами и материалами:

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района.

Одновременно с проектом Решения о бюджете в Чернышковскую районную Думу в электронном виде представляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета, консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- реестр источников доходов бюджета Чернышковского муниципального района;

- паспорта муниципальных программ Чернышковского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);

- предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Основу бюджетной политики Чернышковского муниципального района на 2019 - 2021 годы составляют бюджетные принципы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Целью бюджетной политики Чернышковского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является создание условий для повышения качества жизни и благосостояния граждан, обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета района.

Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

1. Поддержание сбалансированности бюджета Чернышковского муниципального района.

Решение данной задачи, с одной стороны, будет включать в себя меры по дальнейшему наращиванию доходной базы, а с другой стороны – бюджетную консолидацию и выделение приоритетов в расходах бюджета с учетом необходимости достижения ключевых показателей, в том числе предусмотренных «майскими» Указами Президента Российской Федерации. 2018 финансовый год является завершающим этапом реализации «майских» Указов Президента России 2012 года в части достижения установленных показателей повышения оплаты труда.

На федеральном уровне принято решение и в последующие финансовые годы выдерживать целевые показатели, установленные «дорожными картами».

По предварительной оценке, общая расчетная потребность средств консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района для выполнения целевых показателей по оплате труда «указных» категорий работников составляет в 2019 году – 1,3 млн. рублей.

Планируется:

увеличение минимального размера оплаты труда с 01 января 2019 года до 11 280 рублей,

ежегодное проведение индексации заработной платы «неуказных» категорий работников бюджетного сектора на прогнозный уровень инфляции:

- с 01 октября 2019 г. – на 4,3%.

Дополнительная нагрузка на консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района в 2019 году составит - 1,5 млн. рублей;

2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетного планирования.

Системными подходами по дальнейшему внедрению программного бюджетирования для Чернышковского муниципального района являются:

Ежегодная инвентаризация программ и ликвидация неэффективных, нефинансируемых либо неисполняемых программных документов;

доработка нормативно-правовой базы, внесение в нее изменений, позволяющих более эффективно использовать инструменты программно-целевого управления;

четкое разграничение ответственности между структурными подразделениями органов власти Чернышковского муниципального района за результаты социально-экономического развития в различных сферах.

3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и оптимизация бюджетной сети.

Решение данной задачи, начиная с 2015 года, осуществляется посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации (присоединения или преобразования в иную организационно-правовую форму) учреждений. За этот период ликвидировано 9 учреждений (юридических лиц) во всех отраслях бюджета. При этом численность штатных единиц была сокращена на 99 единиц. В том числе в отрасли образования 5 детских сада на селе были присоединены к школам в форме дошкольных групп, приостановлена деятельность 3-х филиалов общеобразовательных учреждений. Штатная численность сотрудников в отрасли сократилась на 47 штатных единиц, в том числе прочего персонала на 28единиц, из них 12.75 шт. единиц прочего персонала школ взято на финансирование за счет средств районного бюджета на сумму 2,4 млн. рублей.

4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия.

Принцип обеспечения прозрачности и открытости будет реализован регулярной подготовкой в доступной для населения форме и публикациями сведения о бюджете и бюджетном процессе Чернышковского муниципального района в сети Интернет на официальном сайте Администрации Чернышковского муниципального района.

В целях реализации права населения Чернышковского муниципального района на непосредственное участие в осуществлении власти путем обсуждения проектов нормативных правовых актов Чернышковского муниципального района, а также общественно значимых вопросов в Чернышковском муниципальном районе продолжится проведение публичных (общественных) слушаний, на которые в обязательном порядке выносятся проект районного бюджета и годовой отчет о его исполнении.

В сфере налоговой политики в целях увеличения доходов консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района предусматривается проведение во взаимодействии с администраторами доходов на постоянной основе:

мероприятий, направленных на пополнение доходной части местных бюджетов, и экономии бюджетных средств в рамках постановления Губернатора Волгоградской области от 29 марта 2013 г. № 282 «О Программе взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по пополнению доходной части бюджетов, внебюджетных фондов и экономии бюджетных средств»;

адресной работы, направленной на увеличение поступлений налоговых доходов в бюджет района, с организациями, в том числе имеющими задолженность; по результатам работы районной межведомственной комиссии по пополнению доходной части бюджета за 9 месяцев 2018 года посредством адресной работы с налогоплательщиками погашено кредиторской задолженности 14,3 млн. рублей.

расширения действующей налоговой базы с целью увеличения налогового потенциала района путем:

- перехода на исчисление земельного налога исходя из установления максимальной ставки, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации. Для этого уже в 2018 году были внесены изменения в правоустанавливающие документы трех поселений: Чернышковского городского. Красноярского и Захаровского сельских поселений. Бюджетный эффект в 2018-2019 году составит более 3,0 млн. рублей.

- отмены налоговых льгот, не влияющие на стимулирование инвестиционной привлекательности района. Для этого в 2018 году были внесены изменения в правоустанавливающие документы всех 12-ти поселений района об установлении ставок земельного налога на их территории. Прирост поступлений от организаций, которые ранее были освобождены от налогообложения за 2018-2019 году составит 400,0 тыс. рублей, при этом в 2019 году будет продолжена работа по понуждению организаций на приведение в соответствие с фактически занимаемой площадью своих правоустанавливающих документов.

- оформления в муниципальную собственность участков, сформированных из невостребованных земельных долей. Бюджетный эффект за 2018-2020 год составит более 3,1 млн. рублей.

Кроме того, легализация трудовых отношений и заработной платы остается основным направлением работы районной межведомственной комиссии по пополнению доходной части бюджета в 2018 году и в планах на 2019 год. Реально оценивая возможности органов местного самоуправления, как в первую очередь заинтересованных в достижении максимального результата по легализации трудовых отношений, планируется получить дополнительные поступления по НДФЛ в сумме 1,7 млн. рублей.

Формирование межбюджетных отношений Чернышковского муниципального района осуществляется по следующим направлениям:

- обеспечение строго целевого использования средств субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, выделяемых Чернышковскому муниципальному району за счет средств областного бюджета;

- выполнение переданных поселениями полномочий по решению вопросов местного значения в рамках заключенных соглашений и предоставление отчета об их исполнении в установленные сроки;

В отношении бюджета Чернышковского муниципального района инструментом межбюджетного регулирования является закрепление за муниципальным районом дополнительных (сверх установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации) нормативов отчислений по налогам. Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено закрепление дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет Чернышковского муниципального района в следующем размере:

на 2019 год – 64,90%;

на 2020 год – 61,63 %;

на 2021 год - 57,93%.

Размер дотации после регулирования:

2019год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей.

Кроме того, Законом Волгоградской области от 29 ноября 2011г. № 2258-ОД (в ред. от 28.10.2015г) «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет» в бюджеты муниципальных районов на 2019 год сохранены нормативы зачисления доходов от следующих налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:

налога на доходы физических лиц – по нормативу 8 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента-по нормативу 20 процентов.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 28 ноября 2014 года №156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за бюджетами сельских поселений в 2019 году сохраняются нормативы отчислений по следующим налогам, подлежащим зачислению в бюджеты муниципальных районов:

налогу на доходы физических лиц, взимаемому на территории сельского поселения, - по нормативу 8 процентов;

единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территории сельского поселения, - по нормативу 20 процентов.

Кроме того, в сфере межбюджетных отношений планируются следующие изменения:

С целью укрепления основ местного самоуправления, начиная с
2019 года, планируется передача части норматива отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 5 процентов, подлежащего зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Одновременно сохранится, введенный в 2018 году, стимулирующий трансферт – дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в связи с проведением муниципальными районами (городскими округами) Волгоградской области мероприятий по увеличению поступлений от налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Волгоградской области, которая побуждает муниципальные образования на реализацию мероприятий, направленных на увеличение собственных доходов.

В связи с изменением бюджетного законодательства часть средств, передаваемых ранее муниципальным образованиям на общебюджетные расходы, начиная с 2019 года, будет перераспределяться в виде целевой субсидии муниципальным районам (городским округам) на исполнение вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности.

Часть нераспределенного объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов планируется распределять, начиная с 2019 года, с учетом показателей «модельного бюджета», при том фактические расходы будут сгруппированы по укрупненным полномочиям. По каждой из групп полномочий будут рассчитаны объемы расчетных расходов на основе среднего сложившегося уровня на единицу стоимости и с учетом факторов, влияющих на стоимость соответствующей бюджетной услуги.

Еще одним новым направлением межбюджетных отношений является внедрение на территории Волгоградской области практики инициативного бюджетирования.

Уже в 2019 году в рамках областного конкурса будут отобраны 49 инициативных проектов, на реализацию которых органы местного самоуправления получат дополнительные средства для их реализации в 2019 году – по 1 млн. рублей.

Задачей органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района - определить приоритетный проект для участия в конкурсе.

Вместе с тем, инициативное бюджетирование является дополнительным инструментом для развития благоустройства и вовлечения населения в бюджетный процесс.

Анализ проекта бюджета в целом

Проект решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» составлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики на 2019-2021 годы, показателей паспорта социально-экономического развития Чернышковского муниципального района, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступления доходов в 2018 году.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, бюджетное законодательство, проект Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Основные параметры консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Прогноз бюджета на

2019 год

2020 год

2021 год

Доходы

366433,8

368446,3

374984,8

Расходы

368650,4

368446,3

374984,8

Условно утвержденные расходы

-

9773,7

19834,3

Дефицит

2216,6

-

-

Основные параметры бюджета Чернышковского муниципального района

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено

на 2018

год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2019 год

2020 год

2021 год

2019г к

2018г

2020г к

2019г

2021г к

2020г

Доходы

274259,8

309455,2

305630,0

307508,6

112,8

98,8

100,6

Расходы

276159,8

311474,2

305630,0

307508,6

112,8

98,1

100,6

Условно утвержденные расходы

-

-

7200,0

14500,0

-

-

-

Дефицит

1900,0

2019,0

-

-

106,3

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе. Ст.11. п.1. данного положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов вносится на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу не позднее 15 ноября.

Проект Решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Чернышковскую районную Думу направляется председателем Чернышковской районой Думы в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района для проведения его экспертизы. Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района в двадцатидневный срок подготавливает заключение на проект Решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Чернышковская районная Дума рассматривает проект о бюджете в первом чтении не позднее двадцати пяти дней со дня принятия к рассмотрению.

Данный проект внесен на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу 15.11.2018 года, то есть в установленные сроки.

В отношении Чернышковского муниципального района осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, при которых дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2019 году прогнозируется в сумме 2019,0 тыс. рублей, или 1,8 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Бюджет Чернышковского муниципального района на 2020 и 2021 годы планируется бездефицитным.

Ст. 96. Бюджетного кодекса РФ определяет, что источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансового дефицита бюджета муниципального района на 2019 год включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года.

Требования по утверждению источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского муниципального района соблюдены, то есть соответствуют требованиям ст. 96. Бюджетного кодекса РФ.

Ст. 107. Бюджетного кодекса РФ установлено, что правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Ст. 2. проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2019 год в сумме 20199,0 тыс. рублей, на 2020 год 2062010 тыс. рублей, на 2021 год 21121,6 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 1 января 2020 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2021 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2022 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2019 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2020 год – 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей.

Собственные доходы бюджета муниципального района в 2019 году запланированы в сумме 113126,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 113963,2 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 114975,2 тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.

Ст. 111. Бюджетного кодекса РФ определено, что предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляется за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

Совместно с проектом бюджета Чернышковского муниципального района в Чернышковскую районную Думу предоставлена программа муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района, направленных на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Администрация Чернышковского муниципального района вправе привлекать займы и кредиты, привлекаемые в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Чернышковского муниципального района.

Перечень муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(тыс. рублей)

Вид заимствований

Сумма

2019 год

Сумма 2020 год

Сумма 2021 год

Кредиты кредитных организаций

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основных сумм долга

0

0

0

Кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основной суммы долга

0

0

0

Источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета

(тыс. рублей)

Состав источников

Сумма

2019г

Сумма

2020г

Сумма

2021г

Изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года

2019,0

0

0

Итого источников внутреннего финансового дефицита районного бюджета

2019,0

0

0

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2019 год установлен в сумме 309455,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 196329,2 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 175361,1 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий – 20968,1 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2019 год в сумме 311474,2 тыс. рублей;

- прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района на 2019 год в сумме 2019,0 тыс. рублей, или 1,8 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2020 год в сумме 305630,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 191666,8 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета – 173717,7 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий - 17949,1 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2020 год в сумме 305630,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 7200,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2021 год в сумме 307508,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 192533,4 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета – 174584,3 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий - 17949,1 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2021 год в сумме 307508,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 14500,0 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты бюджета Чернышковского муниципального района

Неиспользованные по состоянию на 1 января 2019 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет до 01.02.2019 года.

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджете на 2019 год запланированы в сумме 20968,1 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 17949,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 17949,1 тыс. рублей.

Статьей 7 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджету Басакинского сельского поселения на осуществление части переданных полномочий по решению вопросов местного значения Чернышковского муниципального района по организации в границах поселения электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации в части и на условиях, определяемых соглашением на 2019 год в сумме 5,0 тыс. рублей.

Статьей 10 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений на 2019 год 14717,0 тыс. рублей, на 2020 год 14717,0 тыс. рублей, на 2021 год 14717,0 тыс. рублей.

Статьей 14 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности из районного бюджета бюджетам поселений на 2019 год в размере 3019,0 тыс. рублей.

Оценка доходов бюджета Чернышковского муниципального района

Формирование доходной базы бюджета Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2018 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 01.01.2019 года.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района и собственные доходы городского и сельских поселений муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджет муниципального района – 77,9%, бюджеты поселений – 15%;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – бюджет муниципального района – 100%;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – бюджет муниципального района - 5%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджет муниципального района – 50%, бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов, в бюджет муниципального района и бюджеты городского и сельских поселений поступают: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений в бюджет муниципального района по основным собственным доходным источникам на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Наименование

Утвержденона 2018г.

(тыс. руб.)

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2019г.

(тыс. руб.)

2020г.

(тыс. руб.)

2021г.

(тыс. руб.)

2019г.

к 2018г.

2020г. к

2019г.

2021г.

к

2020г.

Налоговые доходы

86856,8

98065,8

98903,0

99915,0

112,9

100,9

101,0

Налог на доходы

физических лиц

76115,1

87296,0

88063,0

89054,0

114,7

100,9

101,1

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

-

467,8

538,0

559,0

-

115,0

103,9

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2800,0

1832,0

1832,0

1832,0

65,4

100,0

100,0

Единый сельскохозяйственный налог

7132,7

7670,0

7670,0

7670,0

107,5

100,0

100,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

9,0

0,0

0,0

0,0

-

-

-

Государственная пошлина

800,0

800,0

800,0

800,0

100,0

100,0

100,0

Неналоговые доходы

13449,6

15060,2

15060,2

15060,2

112,0

100,0

100,0

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

9327,6

10305,5

10305,5

10305,5

110,5

100,0

100,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

500,0

350,0

350,0

350,0

70,0

100,0

100,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

2722,0

3474,7

3474,7

3474,7

127,7

100,0

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

200,0

200,0

200,0

200,0

100,0

100,0

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

700,0

730,0

730,0

730,0

104,3

100,0

100,0

Собственные доходы

100306,4

113126,0

113963,2

114975,2

112,8

100,7

100,9

Оценка ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района по собственным доходам за 2018 год.

(тыс. руб.)

Наименование

Утверждено на 2018 год

Исполнено на 01.11.2018г.

Ожидаемое исполнение за 2018 год

Процент ожидаемого исполнения

Налог на доходы физически лиц

76115,1

67405,0

86719,0

113,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2800,0

1787,5

1832,0

65,4

Единый сельскохозяйственный налог

7132,7

7669,0

7700,0

108,0

Налог взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

9,0

0,0

0,0

-

Государственная пошлина

800,0

730,6

800,0

100,0

Неналоговые доходы

13449,6

14487,9

15065,3

112,0

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

9327,6

9940,7

10300,0

110,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

500,0

336,4

350,0

70,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2722,0

3211,4

3400,0

124,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

200,0

81,5

81,5

40,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

700,0

729,0

745,0

106,4

Прочие неналоговые доходы

0,0

188,9

188,9

-

Собственные доходы

100306,4

92080,0

112116,3

111,8

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2019 году в бюджет Чернышковского муниципального района прогнозируются в сумме 87296,0 тыс. рублей, или 77,2 % общей суммы собственных доходов, в 2020 году - 88063,0 тыс. рублей или 77,3% общей суммы собственных доходов, в 2021 году - 89054,0 тыс. рублей или 77,5% общей суммы собственных доходов.

Ожидаемое исполнение по поступлению налога на доходы физических лиц в бюджет 2018 года составляет 86719,0 тыс. рублей или 113,9% от плановых назначений, фактически за десять месяцев 2018 года в бюджет поступило 67405,0 тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения прогнозируется на 2019 год в сумме 467,8 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 538,0 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 559,0 тыс. рублей. Данный налог (в размере 5% от доли зачисляемой в областной бюджет) вводится, начиная с 2019 года.

Единый налог на вмененный доход

Доходы от поступления единого налога на вмененный доход прогнозируются на 2019 год в сумме 3700,00 тыс. рублей, что на 50,0 тыс. рублей больше уточненных ожидаемых плановых поступлений 2018 года. На плановый период поступления по данному налогу планируются в следующих размерах: на 2020 год – 3841,0 тыс. рублей, на 2021 год - 3991,0 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

Доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога прогнозируются: на 2019 год в сумме 7670,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 7670,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 7670,0 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение по поступлению единого сельскохозяйственного налога в бюджет 2018 года составляет 7700,0 тыс. рублей, фактически за десять месяцев 2018 года в бюджет поступило 7669,0 тыс. рублей.

Налог взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Патентная система налогообложения на территории муниципального района не получила ожидаемого развития и плановые назначения на 2019 – 2021 годы отсутствуют. На 2018 год планировались поступления в размере 9,0 тыс. рублей, фактически за десять месяцев 2018 года поступления в бюджет отсутствуют.

Государственная пошлина

Поступления государственной пошлины в бюджет на 2019-2021 годы прогнозируется в сумме 800,0 тыс. рублей ежегодно. Расчет поступлений государственной пошлины выполнен на основе уточненной оценки поступлений за 2018 год. Фактически государственной пошлины на 01.11.2018 года поступило 730,6 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению государственной пошлины в бюджет 2018 года составляет 800,0 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

Доходы бюджета Чернышковского муниципального района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2019 год в сумме 10305,5 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 10305,5 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 10305,5 тыс. рублей. Фактически доходов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности на 01.11.2018 года поступило 9940,7 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение данного вида дохода в бюджет 2018 года составляет 10300,0 тыс. рублей, что составит 110,4% от плановых показателей.

Поступления по указанному виду доходов формируются за счет:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключения договоров аренды указанных земельных участков, объем поступлений доходов в бюджет 2019 года прогнозируется в сумме 10000,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 10000,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 10000,0 тыс. рублей;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), объем поступлений доходов в бюджет 2019 года прогнозируется в сумме 305,5 тыс. рублей, на 2020 год – 305,5 тыс. рублей, на 2021 год – 305,5 тыс. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2019 год прогнозируются в сумме 350,00 тыс. рублей, что соответствует оценке ожидаемого исполнения бюджета 2018 года. Платежи при пользовании природными ресурсами на 2020 год прогнозируются в сумме 350,0 тыс. рублей, на 2021 год сумме 350,0 тыс. рублей.

Фактически за 10 месяцев 2018 года поступило 336,4 тыс. рублей, что составляет 67,3% от плановых назначений.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируются на 2019 – 2021 годы в сумме 3474,7 тыс. рублей ежегодно.

Фактически доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 01.11.2018 года в бюджет поступило 3311,4 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению в бюджет 2018 года составляет 3400,0 тыс. рублей или 124,9% от плановых назначений.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы включают в себя доходы от продажи земельных участков и прогнозируются в сумме 200,0 тыс. рублей ежегодно.

Фактически доходов от продажи земельных участков на 01.11.2018 года в бюджет поступило 81,5 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению в бюджет 2018 года составляет 81,5 тыс. рублей или 40,7% от плановых назначений.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Чернышковского муниципального района на 2019 – 2021 годы прогнозируется в сумме 730,0 тыс. рублей ежегодно.

Объем поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет за 10 месяцев 2018 года составил 729,0 тыс. рублей при плане 700,0 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение за 2018 год 745,0 тыс. рублей, что составит 106,4%.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2019 году в объеме 113126,0 тыс. рублей, или 112,8% от утвержденных показателей 2018 года, в 2020 году в объеме 113963,2 тыс. рублей, или 100,7% от показателей 2019 года, в 2021 году в объеме 114975,2 тыс. рублей, или 100,9 % от показателей 2020 года.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2019 году предположительно составят 36,6% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.

Безвозмездные поступления от других бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2019 году в сумме 196329,2 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 175361,1 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 20968,1 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2020 году в сумме 191666,8 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 173717,7 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 17949,1 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2021 году в сумме 192533,4 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 174584,3 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 17949,1 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Наименование

Сумма (тыс. рублей)

2019г

2020г

2021г

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

22347,1

19328,1

19328,1

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов

22347,1

19328,1

19328,1

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

153014,0

154389,6

155256,2

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

5976,8

5976,8

5976,8

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

130998,9

132357,4

133597,2

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

13329,0

13329,0

13329,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

1293,0

1293,0

1293,0

Субвенции муниципальных районов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

-

-

-

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

1416,3

1433,4

1060,2

Иные межбюджетные трансферты

20968,1

17949,1

17949,1

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

20968,1

17949,1

17949,1

Всего безвозмездных поступлений

196329,2

191666,8

192533,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2019 год составят 196329,2 тыс. рублей, что на 8405,5 тыс. рублей меньше показателей 2018 года. Впервые бюджету муниципального района не предусмотрена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района в 2020 году – 191666,8 тыс. рублей или 97,6% от показателей 2019 года, в 2021 году – 192533,4 тыс. рублей или 100,5% от показателей 2020 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2019 году составит 63,4% от всех доходов бюджета.

Оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям от других бюджетов за 2018год

Наименование

Утверждено на 2018 год

(тыс. руб.)

Исполнено на 01.11.2018г.

(тыс. руб.)

Ожидаемое исполнение за 2018 год (тыс. руб.)

Процент ожидаемого исполнения

Дотации

24380,0

12141,5

24380,0

100,0

Субсидии

24927,7

22328,8

24927,7

100,0

Субвенции

139851,5

126236,0

139851,5

100,0

Иные межбюджетные трансферты

15575,5

10024,1

15575,5

100,0

Прочие безвозмездные поступления

 

231,7

233,0

 

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных

межбюджетных трансфертов, имеющих целевое

назначение, прошлых лет

-

-222,6

-222,6

-

Безвозмездные поступления

204734,7

179739,5

204745,1

100,0

Расходы районного бюджета

Общий объем расходов районного бюджета на 2019 год определен в сумме 311474,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 305630,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 307508,6 тыс. рублей.

При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на две части:

- расходы по муниципальным программам;

- непрограммные расходы.

Всего на 2019 год удельный вес программных расходов районного бюджета достигает 59,0%.

Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ

Чернышковского муниципального района

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. руб.)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

«Противодействия коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области

на 2017-2019 годы»

.01 0 00 00000

10,0

0,0

0,0

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

.02 0 00 00000

5,0

5,0

0,0

«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2018-2020 годы»

.03 0 00 00000

150,0

150,0

0,0

Подпрограмма "Обеспечение эффективной социализации молодежи Чернышковского муниципального района" на 2018-2020 годы

.03 1 00 00000

80,0

80,0

0,0

Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Чернышковского муниципального района" на 2018-2020 годы

.03 2 00 00000

70,0

70,0

0,0

«Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

.04 0 00 00000

46,3

46,3

0,0

«Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района

на 2017-2019 годы»

.05 0 00 00000

56,4

0,0

0,0

«Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ на 2017-2019 годы»

.06 0 00 00000

10,0

0,0

0,0

«Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы»

.07 0 00 00000

30,0

0,0

0,0

«Развитие физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе

на 2018-2020 годы»

.08 0 00 00000

150,0

150,0

0,0

«Развитие культуры и туризма в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

.10 0 00 00000

11301,8

11301,8

0,0

Подпрограмма «Развитие культуры в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

.10 1 00 00000

11286,8

11286,8

0,0

Подпрограмма «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

.10 2 00 00000

15,0

15,0

0,0

«Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2018-2020 годы»

.11 0 00 00000

171946,5

164746,5

0,0

Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования"

.11 1 00 00000

33381,1

30981,4

0,0

Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования"

.11 2 00 00000

134992,5

130192,2

0,0

Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей"

.11 3 00 00000

3572,9

3572,9

0,0

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района на 2017-2020 годы

.13 0 00 00000

100,0

100,0

0,0

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

.19 0 00 00000

50,0

50,0

0,0

«Демографическое развитие Чернышковского муниципального района на 2019-2024 годы»

.23 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

Всего расходов

 

183866,0

176559,6

10,0

При формировании расходной части бюджета, расходные обязательства были условно поделены на две части:

первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, питание, ГСМ) в бюджете запланированы в размере 100%;

расходы на котельно-печное топливо, предусмотрены исходя из 100% от потребности по текущим ценам без индексации.

Расчет бюджетных ассигнований осуществлялся исходя из действующей сети, штатов и контингента учащихся по состоянию на 01.11.2018 года.

На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2020 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 7200,0 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2021 год – 14500,0 тыс. рублей (не менее 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации расходов

Код

Наименование

Утвержде

но на 2018год

(тыс. руб.)

Прогноз бюджета на

(тыс. руб.)

% прогноза бюджета

2019 год

2020 год

2021 год

2019г к 2018г

2020г к 2019г

2021г к 2020г

.0100

Общегосударственные вопросы

33141,0

37857,8

45064,9

51986,7

114,2

119,3

115,4

.0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

56,4

56,4

-

-

100,0

-

-

.0400

Национальная экономика

1839,4

4421,6

1759,2

1709,2

240,4

39,8

97,2

.0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

10088,7

11046,0

10276,8

10262,3

109,5

93,0

99,9

.0700

Образование

202249,1

194731,6

184831,3

180017,6

96,3

94,9

97,4

.0800

Культура и кинематография

24305,4

11890,4

11860,4

11845,4

48,9

99,7

99,9

.1000

Социальная политика

23855,0

25745,6

25745,6

25745,6

107,9

100,0

100,0

.1100

Физическая культура и спорт

7013,7

7488,8

7488,8

7488,8

106,8

100,0

100,0

.1200

Средства массовой информации

1554,8

500,0

500,0

500,0

32,2

100,0

100,0

.1400

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

18103,0

17736,0

18103,0

18103,0

98,0

102,1

100,0

 

ИТОГО

322206,5

311474,2

305630,0

307508,6

96,7

98,1

100,6

Расходы по собственному бюджету на 2019 год предусмотрены в сумме 136267,0 тыс. рублей или 101,9% от первоначально утвержденного уровня 2018 года (сумма 2018 года 133781,6 тыс. рублей). Дефицит бюджета составил 2019,0 тыс. рублей.

Объем расходов бюджета 2019 года по сравнению с 2018 годом (по состоянию на 01.11.2018г) уменьшился на 3,3% или на 10732,3 тыс. рублей.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объёме – 37857,7 тыс. рублей, что составляет 114,2% к показателям 2018 года.

Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления для муниципального района на 2019 год не изменился, определен в сумме 30684,0 тыс. рублей, расходы на содержание органов местного самоуправления предусмотрены в сумме 28600,0 тыс. рублей.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» в бюджете 2019 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1409,0 тыс. рублей.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» в бюджете 2019 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 249,7 тыс. рублей.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти местных администраций субъектов российской Федерации, местных администраций» в бюджете 2019 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 18044,8 тыс. рублей, что составляет 121,7% к показателю 2018 года.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2019 год предусмотрены ассигнования в объеме 6120,3 тыс. рублей, что составляет 96,7% к показателю 2018 года, из них на содержание финансового органа в сумме 4866,4 тыс. рублей, в том числе: за счет переданных полномочий городским и сельскими поселениями в сумме 959,0 тыс. рублей. На содержание Контрольно-счетной палаты предусмотрено расходов в сумме 1253,9 тыс. рублей, том числе: за счет переданных полномочий городским и сельскими поселениями в сумме 310,0 тыс. рублей.

По подразделу 0111 «Резервный фонд» определен общий объем резервного фонда на 2019 год в объеме 150,0 тыс. рублей, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 2019 год расходы предусмотрены в объеме 11884,0 тыс. рублей, что составляет 113,4% к показателям 2018 года.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объеме 56,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% к показателям 2018 года:

Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 56,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% к показателям 2018 года.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объеме – 4421,6 тыс. рублей, что составляет 240,4% к показателям 2018 года:

Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» на 2019 год данные расходы не предусматривались. В 2018 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 55,8 тыс. рублей.

Подраздел 0408 «Транспорт» на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 795,2 тыс. рублей, что составляет 104,8% к показателям 2018 года.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды» на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 3546,4 тыс. рублей, за счет переданных полномочий по дорожной деятельности Чернышковским городским поселением, что составляет 405,0% к показателям 2018 года.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 80,0 тыс. рублей, что составляет 53,7% к показателям 2018 года.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объёме – 11046,0 тыс. рублей, что составляет 109,5% к показателям 2018 года:

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 882,0 тыс. рублей, что составляет 81,4% к показателям 2018 года.

Подраздел 0503 «Благоустройство» на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1269,3 тыс. рублей, что составляет 55,1% к показателям 2018 года..

Подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 8894,7 тыс. рублей, что составляет 132,8% к показателям 2018 года.

Расходы по разделу 07 «Образование»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объёме – 194731,6 тыс. рублей, что составляет 96,3% к показателям 2018 года:

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» - предусмотрены на 2019 год бюджетные ассигнования в объеме 33381,1 тыс. рублей, что составляет 93,4% к показателям 2018 года.

По подразделу 0702 «Общее образование» - предусмотрены на 2019 год бюджетные ассигнования в объеме 135092,5 тыс. рублей, что составляет 97,6% к показателям 2018 года.

По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» - предусмотрены на 2019 год бюджетные ассигнования в объеме 3856,8 тыс. рублей, что составляет 116,0% к показателям 2018 года.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» - предусмотрены на 2019 год бюджетные ассигнования в объеме 1162,0 тыс. рублей, что составляет 102,7% к показателям 2018 года.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» - предусмотрены на 2019 год бюджетные ассигнования в объеме 21238,6 тыс. рублей, что составляет 89,9% к показателям 2018 года.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объёме – 11890,4 тыс. рублей, что составляет 48,9% к показателям 2018 года:

По подразделу 0801 «Культура» - на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 11425,3 тыс. рублей, что составляет 48,2% к показателям 2018 года.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» - на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 465,1 тыс. рублей, что составляет 80,0% к показателям 2018 года.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объёме – 25745,6 тыс. рублей, что составляет 107,9% к показателям 2018 года:

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» - на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 834,9 тыс. рублей, что составляет 106,0% к показателям 2018 года.

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» - на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 9578,4 тыс. рублей, что составляет 101,5% к показателям 2018 года.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» - на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 14622,0 тыс. рублей, что составляет 113,1% к показателям 2018 года.

По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» - на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 710,3 тыс. рублей, что составляет 100,0% к показателям 2018 года.

Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объёме – 7488,8 тыс. рублей, что составляет 106,8% к показателям 2018 года:

По подразделу 1101 «Физическая культура» - на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7488,8 тыс. рублей, что составляет 106,8% к показателям 2018 года.

Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объёме – 500,0 тыс. рублей, что составляет 32,2% к показателям 2018 года:

По подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» - на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 500,0 тыс. рублей, что составляет 32,2% к показателям 2018 года.

Расходы по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2019 году в объёме – 17736,0 тыс. рублей, что составляет 98,0% к показателям 2018 года:

По подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 17736,0 тыс. рублей, что составляет 98,0% к показателям 2018 года.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по следующим направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий и субвенций;

- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и при передаче иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

Оценка дефицита бюджета

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2019 году прогнозируется в сумме 2019,0 тыс. рублей, или 1,8 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Планируемый дефицит бюджета на 2019 год не превышает 5% объёма доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджета Волгоградской области, что соответствует требованиям ч.3 ст. 92.1. Бюджетного кодекса РФ.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2019 год в сумме 20199,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 20620,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 21121,6 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2020 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантия в сумме ноль рублей, на 1 января 2021 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2022 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга планируется на 2019 год в сумме 0 рублей, на 2020 год в сумме 0 рублей, на 2021 год в сумме 0 рублей.

Заключительная часть

1. Формирование проекта бюджета Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ, требований Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе.

2. Проект бюджета Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

3. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2019 году в объеме 113126,0 тыс. рублей, или 112,8% от утвержденных показателей 2018 года, в 2020 году в объеме 113963,2 тыс. рублей, или 100,7% от показателей 2019 года, в 2021 году в объеме 114975,2 тыс. рублей, или 100,9 % от показателей 2020 года. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2019 году предположительно составят 36,6% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2019 год составят 196329,2 тыс. рублей, что на 8405,5 тыс. рублей меньше (или 95,9%) от показателей 2018 года, в 2020 году – 191666,8 тыс. рублей или 97,6% от показателей 2019 года, в 2021 году – 192533,4 тыс. рублей или 100,5% от показателей 2020 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2019 году составит 63,4% от всех доходов бюджета.

4. Общий объем расходов районного бюджета на 2019 год определен в сумме 311474,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 305630,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 307508,6 тыс. рублей.

На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2020 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 7200,2 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2021 год – 14500,0 тыс. рублей (не менее 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

5. В расходной части проекта бюджета на 2019 год расходные обязательства условно поделены на две части:

- первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, питание, ГСМ) в бюджете запланированы в размере 100%;

- расходы на котельно-печное топливо, предусмотрены исходя из 100% потребности по текущим ценам без индексации.

6. Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2019 году прогнозируется в сумме 2019,0 тыс. рублей, или 1,8 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Планируемый дефицит бюджета на 2019 год не превышает 5% объёма доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области, что соответствует требованиям ч.3 ст. 92.1. Бюджетного кодекса РФ.

7. В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года.

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2019 год в сумме 20199,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 20620,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 21121,6 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2020 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантия в сумме ноль рублей, на 1 января 2021 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2022 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга планируется на 2019 год в сумме 0 рублей, на 2020 год в сумме 0 рублей, на 2021 год в сумме 0 рублей.

8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по следующим направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий и субвенций;

- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и при передаче иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                           С.В. Рубилкин