Верхнегнутовское с.п. 2020-2022
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2019 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года № 4.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения 30.11.2016г. №9/21 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации
бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020-2022 гг.;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Верхнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Верхнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2020-2022 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2019 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
||
Доходы |
5060,1 |
5731,6 |
6625,9 |
6080,5 |
113,3 |
115,6 |
91,8 |
Расходы |
5693,2 |
5841,4 |
6625,9 |
6080,5 |
102,6 |
113,4 |
91,8 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
145,0 |
295,8 |
- |
- |
- |
Дефицит |
632,1 |
109,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2020 год установлен в сумме 5731,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3477,1 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1069,1 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2020 год в сумме 5841,4 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета – 109,8 тыс. рублей или 4,9% к объему доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 6625,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4250,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1842,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 6625,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 144,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 6080,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3589,1 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1181,1 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 6080,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 294,4 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год определены в сумме 1016,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 1016,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1016,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2020 год в сумме 50,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 50,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 52,6 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2020 год в сумме 2,5 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 2,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2,5 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность) определены на 2020 год в сумме 2408,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 2408,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2408,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2020 год в сумме 1127,3 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 1187,8 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 1245,7 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Верхнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2021 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год – ноль, на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2019 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2020 года.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от реализации ГСМ, доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам
доходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2019 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
||
Налог на доходы физических лиц |
220,0 |
234,0 |
240,0 |
250,0 |
106,4 |
102,6 |
104,2 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
275,9 |
1000,2 |
1072,8 |
1168,7 |
362,5 |
107,3 |
108,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
198,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
101,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
31,0 |
26,0 |
52,4 |
52,4 |
83,9 |
201,5 |
100,0 |
Земельный налог |
784,0 |
774,0 |
790,0 |
800,0 |
98,7 |
102,1 |
101,3 |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности |
10,2 |
20,3 |
20,3 |
20,3 |
199,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации |
30,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего собственных доходов |
1549,4 |
2254,5 |
2375,5 |
2491,4 |
145,5 |
105,4 |
104,9 |
Налог на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района предполагаются в 2020 году в сумме 234,0 тыс. рублей, в 2021 году – 240,0 тыс. рублей, в 2022 году – 250,0 тыс. рублей.
Фактически за 10 месяцев 2019 года поступило налога 188,0 тыс. рублей или 85,5% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2020 году в сумме 1000,2 тыс. рублей, 2021 году в размере 1072,8 тыс. рублей, 2022 году 1168,7 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2019 года поступило налога 256,0 тыс. рублей или 92,8% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления доходов от уплаты единого сельскохозяйственного налога в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2020 году в сумме 200,0 тыс. рублей, 2021 году в размере 200,0 тыс. рублей, 2022 году 200,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2019 года поступило налога 198,6 тыс. рублей или 100,3% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2020 году запланирована сумма в размере 26,0 тыс. рублей, 2021 году в размере 52,4 тыс. рублей, 2022 году 52,4 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2019 года поступило налога 11,1 тыс. рублей или 35,8% от утвержденных показателей.
Земельный налог
В 2020 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 774,0 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 790,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 800,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2019 года в бюджет поселения поступило 526,1 тыс. рублей, что составляет 67,1% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2020 году должны составить 2254,5 тыс. рублей или 145,5% от показателей 2019 года, в 2021 году – 2375,5 тыс. рублей или 105,4% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2491,4 тыс. рублей или 104,9% от показателей 2021 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2020 году составит 39,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2020 году в сумме 3477,1 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1069,1 тыс. рублей, из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
в 2021 году в сумме 4250,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1842,4 тыс. рублей, из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 3589,1 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1181,1 тыс. рублей, из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2019 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1028,0 |
1016,0 |
1016,0 |
1016,0 |
98,8 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
73,2 |
50,6 |
50,9 |
52,6 |
69,1 |
100,6 |
103,3 |
Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (предупреждение и ликвидация болезней животных) |
- |
- |
773,0 |
110,0 |
- |
- |
14,2 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (адм.ком.) |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность) |
2408,0 |
2408,0 |
2408,0 |
2408,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
3511,7 |
3477,1 |
4250,4 |
3589,1 |
99,0 |
122,2 |
84,4 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2020 год составят 3477,1 тыс. рублей или 99,0% от показателей 2019 года, в 2021 году – 4250,4 тыс. рублей или 122,2% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3589,1 тыс. рублей или 84,4% от показателей 2021 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2020 году составит 60,7% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2020 год определен в сумме 5841,4 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 6625,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6080,5 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2020 года к 2019 году составили 102,6%, 2021 года к 2020 году составили 113,4%, 2022 года к 2021 году составили 91,8%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2021 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2022 год – 294,4 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
ВСЕГО |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять целевых программ:
Наименование муниципальной программы |
Целевая ст. расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2020г. |
2021г. |
2022г. |
||
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
06 0 00 00000 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
13 0 00 00000 |
1,0 |
30,0 |
0,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
14 0 00 00000 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы и с перспективой до 2026 года» |
15 0 00 00000 |
1000,2 |
1072,8 |
1168,7 |
«Благоустройство территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
16 0 00 00000 |
293,0 |
300,0 |
0,0 |
Всего расходов |
1306,2 |
1413,8 |
1168,7 |
Всего на 2020 год удельный вес программных расходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения составляет 22,4%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Верхнегнутовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(тыс.руб.)
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма |
||
2020г |
2021г |
2022г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
945 |
04 |
09 |
1000,2 |
1072,8 |
1168,7 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
945 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
1000,2 |
1072,8 |
1169,7 |
Распределение расходов бюджета поселения
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2019 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2148,2 |
2088,0 |
2231,9 |
2382,4 |
97,2 |
106,8 |
106,7 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
442,2 |
696,0 |
696,0 |
696,0 |
157,4 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1543,3 |
1289,5 |
1289,5 |
1289,5 |
83,6 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение и проведение выборов и референдумов |
39,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0111 |
Резервные фонды |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
120,0 |
99,5 |
243,4 |
393,9 |
82,9 |
244,6 |
161,8 |
0200 |
Национальная оборона |
73,2 |
50,6 |
50,9 |
52,6 |
69,1 |
100,6 |
103,3 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
73,2 |
50,6 |
50,9 |
52,6 |
69,1 |
100,6 |
103,3 |
0300 |
Национальная безопасность |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
345,5 |
1000,2 |
1845,8 |
1278,7 |
289,5 |
184,5 |
69,3 |
0405 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
- |
- |
773,0 |
110,0 |
- |
- |
14,2 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
345,5 |
1000,2 |
1072,8 |
1168,7 |
289,5 |
107,3 |
108,9 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2430,8 |
2354,4 |
2122,2 |
2021,7 |
96,9 |
90,1 |
95,3 |
0503 |
Благоустройство |
360,5 |
293,0 |
300,0 |
300,0 |
81,3 |
102,4 |
100,0 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
2070,3 |
2061,4 |
1822,2 |
1721,7 |
99,6 |
88,4 |
94,5 |
0700 |
Образование |
8,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
8,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
643,4 |
297,8 |
326,8 |
296,8 |
46,3 |
109,7 |
90.8 |
0801 |
Культура |
643,4 |
297,8 |
326,8 |
296,8 |
46,3 |
109,7 |
90,8 |
1000 |
Социальная политика |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
100,0 |
80,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
100,0 |
80,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
4,2 |
4,5 |
3,4 |
3,4 |
100,0 |
75,6 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательство |
4,2 |
4,5 |
3,4 |
3,4 |
100,0 |
75,6 |
100,0 |
ИТОГО |
5693,2 |
5841,4 |
6625,9 |
6080,5 |
102,6 |
113,4 |
91,8 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Верхнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении.
4. Проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2020 году должны составить 2254,5 тыс. рублей или 145,5% от показателей 2019 года, в 2021 году – 2375,5 тыс. рублей или 105,4% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2491,4 тыс. рублей или 104,9% от показателей 2021 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2020 году составит 39,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2020 год составят 3477,1 тыс. рублей или 99,0% от показателей 2019 года, в 2021 году – 4250,4 тыс. рублей или 122,2% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3589,1 тыс. рублей или 84,4% от показателей 2021 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2020 году составит 60,7% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2020 год определен в сумме 5731,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 6626,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6080,5 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2020 год определен в сумме 5841,4 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 6625,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6080,5 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2020 года к 2019 году составили 102,6%, 2021 года к 2020 году составили 113,4%, 2022 года к 2021 году составили 91,8%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2021 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2022 год – 294,4 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения на 2020 год составит 109,8 тыс. рублей или 4,9% к объему доходов бюджета городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течении соответствующего финансового года.
8. Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин