Чернышковское г.п. 2020-2022
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2019 год, соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Советом депутатов Чернышковского городского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года №12.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского городского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского городского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Чернышковского городского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского городского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Чернышковского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения 31.01.2017г. №3/1 в новой редакции с последующими изменениями и дополнениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015г. №15/6 с последующими изменениями и дополнениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского городского поселения. Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского городского поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета поселения.
Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» утверждено Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015 года № 15/6. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Чернышковского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019-2021 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Чернышковского городского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Чернышковского городского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Чернышковского городского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития городского поселения на среднесрочный период. Администрация Чернышковского городского поселения в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии городского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы городского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного городского поселения на 2020-2022 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений бюджетной и налоговой политики на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Чернышковского городского поселения на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2019 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
||
Доходы |
44275,8 |
30897,7 |
30424,3 |
30680,6 |
69,8 |
98,5 |
100,8 |
Расходы |
44321,7 |
30897,7 |
30424,3 |
30680,6 |
69,7 |
98,5 |
100,8 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
751,1 |
1514,6 |
- |
- |
- |
Дефицит |
45,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2020 год установлен в сумме 30897,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 11288,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7902,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета городского поселения на 2020 год в сумме 30897,7 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2021 год в сумме 30424,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 10627,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7241,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2021 год в сумме 30424,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 751,1 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2022 год в сумме 30680,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 10635,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7249,2 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2022 год в сумме 31255,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 1514,6 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Чернышковского городского поселения на 2020 год определены в сумме 6860,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 6860,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6860,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (предупреждение и ликвидация болезней животных) бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2020 год в сумме 773,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 110,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 110,0 тыс. рублей
Субвенции бюджетам городских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административные комиссии) бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2020 год в сумме 16,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 16,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 16,6 тыс. рублей
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2020 год в сумме 253,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 254,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 262,6 тыс. рублей.
В бюджете городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2020 год в сумме 1295,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 1389,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1513,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на 1 января 2021 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения на 2020 год – ноль, на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Чернышковского городского поселения
Формирование доходной базы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2019 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2020 года.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Чернышковского городского поселения по основным источникам доходов
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2019 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
||
Налог на доходы физических лиц |
11622,2 |
8610,0 |
8610,0 |
8610,0 |
74,1 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
527,4 |
2590,1 |
2778,0 |
3026,4 |
491,1 |
107,3 |
108,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
3800,0 |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
94,7 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
329,0 |
329,0 |
329,0 |
329,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
5900,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
50,8 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1290,0 |
1440,0 |
1440,0 |
1440,0 |
111,6 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
50,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего собственных доходов |
23568,6 |
19609,1 |
19797,0 |
20045,4 |
83,2 |
101,0 |
101,3 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2020 году в бюджет Чернышковского городского поселения составят 8610,0 тыс. рублей, в 2021 году – 8610,0 тыс. рублей, в 2022 году – 8610,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2019 года поступления налога составили 6925,2 тыс. рублей или 59,6% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет городского поселения в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Чернышковского городского поселения планируются в 2020 году в сумме 2590,1 тыс. рублей, 2021 году в размере 2778,0 тыс. рублей, 2020 году 3026,4 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2019 года поступления налога составили 489,3 тыс. рублей или 92,8% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Чернышковского городского поселения в 2020 году планируются в сумме 3600,0 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 3600,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 3600,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2019 года поступило налога 489,3 тыс. рублей или 79,8% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Чернышковского городского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2020 году запланирована сумма в размере 329,0 тыс. рублей, 2021 году в размере 329,0 тыс. рублей, 2022 году 329,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2019 года поступления налога составили 118,0 тыс. рублей или 35,9% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2020 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 3000,0 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 3000,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 3000,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2019 года поступления налога составили 2293,5 тыс. рублей или 38,9% от утвержденных показателей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2020 году планируется в сумме 1440,0 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 1440,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1440,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2019 года поступления доходов составили 959,3 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет поселения планируются в 2020 году в сумме 40,0 тыс. рублей, 2021 году в размере 40,0 тыс. рублей, 2022 году в размере 40,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2019 года поступления доходов составили 19,8 тыс. рублей или 39,6% от утвержденных показателей.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в бюджет поселения в 2020 - 2022 годах не планируются. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2019 год поступления доходов составили 51,1 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2020 года предположительно составят 19609,1 тыс. рублей или 83,2% от показателей 2019 года, в 2021 году – 19797,0 тыс. рублей или 101,0% от показателей 2020 года, в 2022 году –20045,4 тыс. рублей или 101,3% от показателей 2021 года. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2020 году составит 63,5%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году планируются в сумме 11288,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 7902,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
в 2021 году в сумме 10627,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7241,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 10635,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7249,2 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2019 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2019 к 2019 |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
||
Дотации бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
6762,0 |
6860,0 |
6860,0 |
6860,0 |
101,4 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам городских поселений на реализацию федеральных целевых программ |
9178,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие субсидии бюджетам городских поселений |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (предупреждение и ликвидация болезней животных) |
- |
773,0 |
110,0 |
110,0 |
- |
14,2 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (административная комиссия) |
16,8 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
98,8 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
244,1 |
253,0 |
254,7 |
262,6 |
103,6 |
100,7 |
103,1 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений |
4406,0 |
3386,0 |
3386,0 |
3386,0 |
76,8 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
20707,2 |
11288,6 |
10627,3 |
10635,2 |
54,5 |
94,1 |
100,1 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2020 год составят 11288,6 тыс. рублей или 54,5% от показателей 2019 года, в 2021 году – 10627,3 тыс. рублей, в 2022 году –10635,2 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2020 году составит 36,5% от всех доходов бюджета городского поселения.
Расходы бюджета Чернышковского городского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2020 год определен в сумме 30897,7 тыс. рублей или 69,7% от показателей 2019 года, на 2021 год в сумме 30424,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 31255,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2021 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 751,1 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2022 год – 1514,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковского городского поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма (тыс. рублей) |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
1. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
2. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений |
786,0 |
786,0 |
786,0 |
3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, кроме расходов на содержание зданий учреждений культуры Чернышковского городского поселения |
4382,0 |
4382,0 |
4382,0 |
4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2590,1 |
2778,0 |
3026,4 |
6. Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
11294,0 |
11094,0 |
11312,0 |
7. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
8. Водоснабжение |
70,0 |
770,0 |
770,0 |
9. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
773,0 |
0,0 |
0,0 |
ВСЕГО |
20054,0 |
19968,9 |
20435,0 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс.руб.) |
||
2020г |
2021г |
2022г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
941 |
04 |
09 |
2590,1 |
2778,0 |
3026,4 |
||
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений и межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
941 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
2590,1 |
2778,0 |
3026,4 |
В бюджете Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь целевых программ:
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2020г |
2021г |
2022г |
||
«Реализация молодежной политики на территории сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2020-2022 годы» |
03 0 00 00000 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы» |
08 0 00 00000 |
160,0 |
760,0 |
760,0 |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы» |
12 0 00 00000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2020 годы» |
14 0 00 00000 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы» |
15 0 00 00000 |
3022,0 |
1078,0 |
1026,4 |
«Благоустройство территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы» |
16 0 00 00000 |
1681,1 |
1600,0 |
1600,0 |
«Молодой семье - доступное жилье на 2018-2020 годы» |
18 0 00 00000 |
220,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО |
6515,8 |
6216,9 |
4792,8 |
Всего на 2020 год удельный вес программных расходов в бюджете Чернышковского городского поселения составляет 21,1%.
Распределение расходов бюджета Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2019 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
5296,7 |
1223,9 |
795,7 |
1559,2 |
23,1 |
65,0 |
196,0 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
709,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2254,0 |
79,9 |
16,6 |
16,6 |
3,5 |
20,8 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
205,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0111 |
Резервные фонды |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
2008,8 |
1125,0 |
760,1 |
1523,6 |
56,0 |
67,6 |
200,4 |
0200 |
Национальная оборона |
244,1 |
253,0 |
254,7 |
262,6 |
103,6 |
100,7 |
103,1 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
244,1 |
253,0 |
254,7 |
262,6 |
103,6 |
100,7 |
103,1 |
0300 |
Национальная безопасность |
63,8 |
55,9 |
0,0 |
0,0 |
87,6 |
0,0 |
0,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
57,9 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
86,4 |
0,0 |
0,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
5,9 |
5,9 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0400 |
Национальная экономика |
11535,5 |
6385,1 |
3966,0 |
4162,4 |
55,4 |
62,1 |
105,0 |
0405 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0,0 |
773,0 |
110,0 |
110,0 |
0,0 |
14,2 |
100,0 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
11461,5 |
5612,1 |
3966,0 |
4162,4 |
49,0 |
70,7 |
105,0 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
74,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
14864,5 |
15672,8 |
17487,9 |
16333,4 |
105,4 |
111,6 |
93,4 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
446,7 |
1377,7 |
3473,9 |
2101,4 |
308,4 |
252,2 |
60,5 |
0503 |
Благоустройство |
5501,8 |
3421,1 |
2940,0 |
2940,0 |
62,2 |
85,9 |
100,0 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
8894,0 |
10852,0 |
11052,0 |
11270,0 |
122,0 |
101,8 |
102,0 |
0700 |
Образование |
0,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
10429,9 |
6752,0 |
6985,0 |
7428,0 |
64,7 |
103,5 |
106,3 |
0801 |
Культура |
10429,9 |
6752,0 |
6985,0 |
7428,0 |
64,7 |
103,5 |
106,3 |
1000 |
Социальная политика |
1676,8 |
245,0 |
25,0 |
25,0 |
14,6 |
10,2 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
10,2 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
245,1 |
100,0 |
100,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
1666,6 |
170,0 |
0,0 |
0,0 |
10,2 |
0,0 |
0,0 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
135,4 |
160,0 |
760,0 |
760,0 |
118,2 |
475,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
135,4 |
160,0 |
760,0 |
760,0 |
118,2 |
475,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
44321,7 |
30897,7 |
30424,3 |
30680,6 |
69,7 |
98,5 |
100,8 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту Решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения на 2020 - 2022 годы в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Чернышковского городского поселения. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Чернышковского городского поселения.
3. Формирование проекта бюджета Чернышковского городского поселения и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в городском поселении.
4. Проект бюджета Чернышковского городского поселения соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2020 года предположительно составят 19609,1 тыс. рублей или 83,2% от показателей 2019 года, в 2021 году – 19797,0 тыс. рублей или 101,0% от показателей 2020 года, в 2022 году –20045,4 тыс. рублей или 101,3% от показателей 2021 года. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2020 году составит 63,5%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2020 год составят 11288,6 тыс. рублей или 54,5% от показателей 2019 года, в 2021 году – 10627,3 тыс. рублей, в 2022 году –10635,2 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2020 году составит 36,5% от всех доходов бюджета городского поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2020 год определен в сумме 30897,7 тыс. рублей или 69,8% от показателей 2019 года, на 2021 год в сумме 30424,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 30680,6 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2020 год определен в сумме 30897,7 тыс. рублей или 69,7% от показателей 2019 года, на 2021 год в сумме 30424,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 31255,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2021 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 751,1 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2022 год – 1514,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин