Алешкинское с.п. 2021-2023
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Алешкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 1.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Алешкинского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Алешкинского сельского поселения социально-экономическим показателям на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения 25.11.2016 года № 28/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения на 2021-2023 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Алешкинского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Алешкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Алешкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 – 2023 годы. Проект бюджета составлялся, на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Алешкинского сельского поселения
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Доходы |
3665,8 |
3661,2 |
3693,0 |
3695,7 |
99,9 |
100,9 |
101,1 |
Расходы |
4035,8 |
3661,2 |
3693,0 |
3695,7 |
90,7 |
100,9 |
101,1 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
90,7 |
181,5 |
- |
- |
- |
Дефицит |
370,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 3661,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1491,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 514,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 977,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2021 год в сумме 3661,2 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 3693,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1492,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 515,0 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 977,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 3693,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 90,7 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 3695,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1488,1 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 511,1 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 977,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 3695,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 181,5 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Алешкинского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 456,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 456,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 450,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1,1 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 57,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 57,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,0 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Алешкинского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 977,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 977,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 977,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2021 год в сумме 1084,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1100,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1103,8 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Алешкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Алешкинского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Налог на доходы физических лиц |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
388,1 |
376,8 |
407,7 |
414,1 |
97,1 |
108,2 |
101,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
12,7 |
12,7 |
13,0 |
13,2 |
100,0 |
102,4 |
101,5 |
Земельный налог |
535,0 |
535,0 |
535,0 |
535,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
995,3 |
995,3 |
995,3 |
995,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
2181,1 |
2169,8 |
2201,0 |
2207,6 |
99,5 |
101,4 |
100,3 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 100,0 тыс. рублей, в 2022 году – 100,0 тыс. рублей, в 2023 году – 100,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 92,0 тыс. рублей или 92,0% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Алешкинского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 376,8 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 407,7 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 414,1 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 288,7 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2021 году в размере 150,0 тыс. рублей, в 2022 году в размере 150,0 тыс. рублей, в 2023 году в размере 150,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 240,5 тыс. рублей, что составляет 160,3% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2021 году запланирована сумма в размере 12,7 тыс. рублей, 2022 году в размере 13,0 тыс. рублей, 2023 году 13,2 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 4,8 тыс. рублей или 37,8% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 535,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 535,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 535,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 204,6 тыс. рублей, что составляет 38,2% к годовому плану.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Доходы бюджета Алешкинского сельского поселения от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2021 год в сумме 995,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 995,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 995,3 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 1374,9 тыс. рублей, что составляет 138,1% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2021 году предположительно составят 2169,8 тыс. рублей или 99,5% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2201,0 тыс. рублей, в 2023 году – 2207,6 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2021 году составит 59,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2021 году в сумме 1491,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 514,4 тыс. рублей, из районного бюджета 977,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 1492,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 515,0 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 977,0 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 1488,1 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 511,1 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 977,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
456,0 |
456,0 |
456,0 |
450,0 |
100,9 |
100,0 |
98,7 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
50,6 |
57,3 |
57,9 |
60,0 |
113,2 |
101,0 |
103,6 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений |
977,0 |
977,0 |
977,0 |
977,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
1484,7 |
1491,4 |
1492,0 |
1488,1 |
100,5 |
100,0 |
99,7 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2021 году составят 1491,4 тыс. рублей или 100,5% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1492,0 тыс. рублей, в 2023 году – 1488,1 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2020 году составит 40,7% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Алешкинского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 3661,2 тыс. рублей или 90,7% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 3693,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3695,7 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 90,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 181,5 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2021 год |
Сумма 2022 год |
Сумма 2023 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
ВСЕГО |
86,4 |
86,4 |
86,4 |
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию две долгосрочные целевые программы:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. рублей) |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
«Реализация молодежной политики на территории Алешкинвкого сельского поселения на 2021-2023 годы» |
03 0 00 00000 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
14 0 00 00000 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2025 годы» |
15 0 00 00000 |
376,8 |
407,7 |
414,1 |
«Благоустройство территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
16 0 00 00000 |
35,0 |
30,3 |
32,5 |
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
21 0 00 00000 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Всего расходов |
427,8 |
464,0 |
482,6 |
Всего на 2020 год удельный вес программных расходов в бюджете Алешкинского сельского поселения составляет 11,7%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Алекинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс.руб.) |
||
2021г |
2022г |
2023г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
942 |
04 |
09 |
376,8 |
407,7 |
414,1 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
942 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
376,8 |
407,7 |
414,1 |
Распределение расходов бюджета Алешкинского сельского поселения
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2021 г |
2022 г |
2023 г |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1951,1 |
1951,1 |
1950,8 |
1948,6 |
100,0 |
100,0 |
99,9 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
629,8 |
699,7 |
674,1 |
580,6 |
111,1 |
96,3 |
86,1 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1234,2 |
1163,3 |
1097,9 |
1098,4 |
94,3 |
94,4 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
85,7 |
30,7 |
121,4 |
212,2 |
35,8 |
395,4 |
174,8 |
0200 |
Национальная оборона |
50,6 |
57,3 |
57,9 |
60,0 |
113,2 |
101,0 |
103,6 |
0203 |
Осуществление первичного воинского учета |
50,6 |
57,3 |
57,9 |
60,0 |
113,2 |
101,0 |
103,6 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0,4 |
10,4 |
20,4 |
30,4 |
2600,0 |
196,2 |
149,0 |
0309 |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0 |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
0 |
200,0 |
150,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
0 |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
0 |
200,0 |
150,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
599,9 |
376,8 |
407,7 |
414,1 |
62,8 |
108,2 |
101,6 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
599,9 |
376,8 |
407,7 |
414,1 |
62,8 |
108,2 |
101,6 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
166,3 |
80,0 |
92,3 |
88,5 |
48,1 |
115,4 |
95,9 |
0503 |
Благоустройство |
166,3 |
80,0 |
92,3 |
88,5 |
48,1 |
115,4 |
95,9 |
0700 |
Образование |
0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика |
0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
1243,3 |
1165,6 |
1143,9 |
1134,1 |
93,8 |
98,1 |
99,1 |
0801 |
Культура |
1243,3 |
1165,6 |
1143,9 |
1134,1 |
93,8 |
98,1 |
99,1 |
1000 |
Социальная политика |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
12,2 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
24,6 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать |
12,2 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
24,6 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
4035,8 |
3661,2 |
3693,0 |
3695,7 |
90,7 |
100,9 |
101,1 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении.
4. Проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики, на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2021 году предположительно составят 2169,8 тыс. рублей или 99,5% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2201,0 тыс. рублей, в 2023 году – 2207,6 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2021 году составит 59,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2021 году составят 1491,4 тыс. рублей или 100,5% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1492,0 тыс. рублей, в 2023 году – 1488,1 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2020 году составит 40,7% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2021 год спрогнозирован в сумме 3661,2 тыс. рублей или 99,9% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 3693,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3695,7 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 3661,2 тыс. рублей или 90,7% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 3693,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3695,7 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 90,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 181,5 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
25 ноября 2020 года