Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Басакинское с.п. 2021-2023

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Басакинского сельского поселения, Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года №2.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Басакинского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Басакинского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Басакинского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Басакинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Басакинского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Басакинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Басакинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 30.11.2016 года № 28/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 29.10.2015 года № 27/9 с последующими дополнениями и изменениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 29.10.2015 года № 27/9. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Басакинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, однако этот перечень представлен в полном объеме, который определен положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Басакинского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Басакинского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Басакинского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестр источников доходов бюджета поселения;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Басакинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Басакинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Басакинского сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Басакинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 – 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политики на региональном и федеральном уровне, внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.

Основные параметры бюджета Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утвер

ждено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

Доходы

13517,2

12415,8

12716,3

12770,9

78,9

101,2

101,2

Расходы

24770,0

12415,8

12716,3

12770,9

31,4

101,2

101,2

Условно утвержденные расходы

-

-

315,7

633,9

-

-

-

Дефицит

11252,8

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Басакинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 12415,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1462,1 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 1456,1 тыс. рублей,

- из районного бюджета – 6,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 12415,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 12716,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1463,0 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 1457,0 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 6,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 12716,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 315,7 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 12770,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 1445,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1439,5 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 6,0 тыс. рублей.

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 12770,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 633,9 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Басакинского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 1367,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1367,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1346,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Басакинского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 85,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 86,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 90,2 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Басакинского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 3,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3,3 тыс. рублей.

В бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2021 год в сумме 5476,9 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 5626,7 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 5662,7 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Басакинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Басакинского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Басакинского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.

Собственные доходы бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%;

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от налога на товары (работы), реализуемые на территории РФ, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к 2020

2022 к

2021

2023 к

2022

Налог на доходы физических лиц

1212,0

1367,0

1367,0

1346,0

112,8

100,0

98,5

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

813,6

785,2

849,4

862,7

96,5

108,2

101,6

Единый сельскохозяйственный налог

80,0

39,0

40,0

40,0

48,8

102,6

100,0

Налог на имущество физических лиц

20,0

11,0

5,5

5,5

55,0

50,0

100,0

Земельный налог

1462,0

1100,0

1261,0

1261,0

75,2

114,6

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

7651,5

7651,5

7730,4

7810,2

100,0

101,0

101,0

Всего собственных доходов

11239,1

10953,7

11253,3

11325,4

97,5

102,7

100,6

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Басакинского сельского поселения составят 1367,0 тыс. рублей, в 2022 году – 1367,0 тыс. рублей, в 2023 году – 1346,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 965,9 тыс. рублей или 79,7% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Басакинского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 785,2 тыс. рублей, 2022 году в сумме 849,4 тыс. рублей, 2023 году 862,7 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 605,2 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 39,0 тыс. рублей, 2022 году в сумме 40,0 тыс. рублей, 2023 году в сумме 40,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 39,3 тыс. рублей или 49,1% от утвержденных показателей.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Басакинского сельского поселения налога на имущество физических лиц запланировано в 2021 году в сумме 11,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 5,5 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 5,5 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 4,8 тыс. рублей или 24,0% от утвержденных показателей.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

Поступление данного налога в бюджет поселения планируется в 2021 году в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1261,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1261,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 1083,9 тыс. рублей или 74,1% от утвержденных показателей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности для бюджета Басакинского сельского поселения являются основными и планируются: в 2021 году в сумме 7651,5 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 7730,4 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 7810,2 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило 7397,9 тыс. рублей или 96,7% от утвержденных показателей.

Собственные доходы бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района планируются в 2021 году - 10953,7 тыс. рублей или 97,5% от показателей 2020 года, в 2022 году –11253,3 тыс. рублей, в 2023 году – 11325,4 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Басакинского сельского поселения в 2021 году составит 88,2%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2021 году в сумме 1462,1 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1456,1 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 6,0 тыс. рублей;

в 2022 году в сумме 1463,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1457,0 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 6,0 тыс. рублей;

в 2023 году в сумме 1445,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1439,5 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 6,0 тыс. рублей;

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023 год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1370,0

1367,0

1367,0

1346,0

99,8

100,0

98,5

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

75,9

85,8

86,7

90,2

113,0

101,0

104,0

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

3,3

3,3

3,3

3,3

100,0

100,0

100,0

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам поселений

828,9

6,0

6,0

6,0

0,7

100,0

100,0

ИТОГО

2278,1

1462,1

1463,0

1445,5

64,2

100,0

98,9

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1462,1 тыс. рублей или 64,2% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1463,0 тыс. рублей, в 2023 году – 1445,5 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 11,8% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Басакинского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 12415,8 тыс. рублей или 31,4% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 12716,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 12770,9 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 315,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 633,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2021 г

Сумма

2022 г

Сумма

2023 г

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

200,0

200,0

200,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

68,0

68,0

68,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

93,0

93,0

93,0

4. Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

648,2

0

0

5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений

7,0

7,0

7,0

6. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

1,2

1,2

41,2

ВСЕГО

1017,4

369,2

409,2

В бюджете Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ предусмотрены к финансированию следующие целевые программы:

(тыс. руб.)

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

2021 г

2022 г

2023 г

«Реализация молодежной политики на территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

03 0 00 00000

16,0

0

0

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

06 0 00 00000

3,0

0

0

«Развитие массовой физической культуры, спорта в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2019-2021 годы»

08 0 00 00000

50,0

0

0

«Сохранение и развитие культуры и искусства в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

10 0 00 00000

1787,5

0

0

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

12 0 00 00000

710,0

0

0

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

13 0 00 00000

121,0

0

0

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

14 0 00 00000

131,0

0

0

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2026 годы»

15 0 00 00000

885,2

849,4

862,7

«Благоустройство территории Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

16 0 00 00000

131,0

0

0

«Профилактика терроризма и экстремизма в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы»

17 0 00 00000

17,0

17,0

0

«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Басакинском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы»

21 0 00 00000

9,0

9,0

0

ВСЕГО

 

3760,7

875,4

862,7

Всего на 2021 год удельный вес программных расходов в бюджете Басакинского сельского поселения составляет 30,3%.

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. руб.)

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

2021 г

2022 г

2023 г

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

943

.04

.09

   

785,2

849,4

862,7

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

943

.04

.09

15 0 00 20080

200

785,2

849,4

862,7

Распределение расходов бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

0100

Общегосударственные вопросы

3419,2

3004,3

3320,0

3638,2

87,9

110,5

109,6

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

744,0

789,0

789,0

789,0

106,0

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1872,2

1841,3

1841,3

1841,3

98,3

100,0

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0

268,0

268,0

268,0

0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

11,0

11,0

11,0

11,0

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

792,0

95,0

410,7

728,9

12,0

432,3

177,5

0200

Национальная оборона

75,9

85,7

86,7

90,2

112,9

101,2

104,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

75,9

85,7

86,7

90,2

112,9

101,2

104,0

0300

Национальная безопасность

151,2

132,2

121,2

121,2

87,4

91,7

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

150,0

131,0

120,0

120,0

87,3

91,6

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности

1,2

1,2

1,2

1,2

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

3486,4

1148,2

1179,4

1162,7

32,9

102,7

98,6

0408

Транспорт

502,8

363,0

330,0

300,0

72,2

90,9

90,9

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

2926,6

785,2

849,4

862,7

26,8

108,2

101,6

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

57,0

0

0

0

0

0

0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

10685,0

5404,8

5600,5

5503,7

50,6

103,6

98,3

0502

Коммунальное хозяйство

801,0

831,0

765,0

565,0

103,7

92,1

73,9

0503

Благоустройство

2705,7

779,2

121,0

101,0

28,8

15,5

83,5

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

7178,3

3794,6

4714,5

4837,7

52,7

124,2

102,6

0700

Образование

3036,0

36,0

36,0

36,0

1,2

100,0

100,0

0701

Общее образование

3000,0

-

-

-

-

-

-

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

36,0

36,0

36,0

36,0

100,0

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

2986,3

1804,5

1542,3

1420,9

60,4

85,5

92,1

0801

Культура

2986,3

1804,5

1542,3

1420,9

60,4

85,5

92,1

1000

Социальная политика

660,0

700,0

720,2

700,0

106,1

102,9

97,2

1001

Пенсионное обеспечение

320,0

350,0

350,0

350,0

109,4

100,0

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

340,0

350,0

370,2

350,0

102,9

105,8

94,5

1100

Физическая культура и спорт

200,0

50,0

50,0

50,0

25,0

100,0

100,0

1101

Физическая культура

200,0

50,0

50,0

50,0

25,0

100,0

100,0

1200

Средства массовой информации

70,0

50,0

60,0

48,0

71,4

120,0

80,0

1202

Периодическая печать и издательство

70,0

50,0

60,0

48,0

71,4

120,0

80,0

 

ИТОГО:

24770,0

12415,8

12716,3

12770,9

50,1

102,4

100,4

Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району и при получении трансфертов из бюджета муниципального района в бюджет поселения на решение местных вопросов муниципального района, согласно заключенным соглашениям.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Басакинского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Басакинском сельском поселении.

4. Проект бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района планируются в 2021 году - 10953,7 тыс. рублей или 97,5% от показателей 2020 года, в 2022 году –11253,3 тыс. рублей, в 2023 году – 11325,4 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Басакинского сельского поселения в 2021 году составит 88,2%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1462,1 тыс. рублей или 64,2% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1463,0 тыс. рублей, в 2023 году – 1445,5 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 11,8% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2021 год спрогнозирован в сумме 12415,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 12716,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 12770,9 тыс. рублей.

Темпы роста доходов бюджета 2021 года к 2020 году составили 91,9%, 2022 года к 2021 году составили 102,4%, 2023 года к 2022 году составили 100,4%.

7. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 12415,8 тыс. рублей или 31,4% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 12716,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 12770,9 тыс. рублей.

Темпы роста бюджетных расходов 2021 года к 2020 году составили 50,1%, 2022 года к 2021 году составили 102,4%, 2023 года к 2022 году составили 100,4%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 315,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 633,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

8. Взаимоотношения бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району и при получении трансфертов из бюджета муниципального района в бюджет поселения на решение местных вопросов муниципального района, согласно заключенным соглашениям.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин

20 ноября 2020 года