Елкинское с.п. 2021-2023
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Думой Елкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 5.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности представленных в составе проекта бюджета Елкинского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Елкинского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденным Думой Елкинского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Елкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Елкинского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Елкинского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Елкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Елкинского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Елкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Думы Елкинского сельского поселения от 30.11.2016 года № 24/13 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Думы Елкинского сельского поселения от 14.10.2015 года № 21/10 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении утверждено Решением Думы Елкинского сельского поселения от 14.10.2015 года № 21/10. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Думу Елкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень представлен в объеме, который определен положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка предоставленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Елкинского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Елкинского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Елкинского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Елкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Елкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Елкинского сельского поселения в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Елкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между главными распорядителями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 – 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Доходы |
6283,0 |
3508,7 |
3554,7 |
3566,4 |
55,8 |
101,3 |
100,3 |
Расходы |
7297,1 |
3508,7 |
3554,7 |
3566,4 |
48,1 |
101,3 |
100,3 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
87,4 |
175,2 |
- |
- |
- |
Дефицит |
1014,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Частью 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Думу Елкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 3508,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1334,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 706,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 3508,7 тыс. рублей;
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1335,5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 707,5 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 87,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 1337,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 709,6;
- из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 175,2 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Елкинского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 648,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 648,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 648,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Елкинского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 57,3 тыс. рублей, на 2022год в сумме 57,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Елкинского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 1,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1,6 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность) на 2021 год определены в сумме 628,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 628,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 628,0 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты, выделяемые из бюджета Елкинского сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Елкинского сельского поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определены в сумме 90,6 тыс. рублей ежегодно.
В бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов муниципальных внутренних заимствований не предусмотрено.
В бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2021 год в сумме 1086,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1109,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1114,4 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Елкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден объем расходов на обслуживание муниципального долга Елкинского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Елкинского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2020 года.
Собственные доходы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от реализации ГСМ, доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Налог на доходы физических лиц |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
582,2 |
557,6 |
603,0 |
612,6 |
95,77 |
108,1 |
101,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
746,6 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
120,5 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
30,2 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
37,4 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
377,8 |
352,4 |
352,4 |
352,4 |
93,3 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
0 |
132,5 |
132,5 |
132,5 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
1956,8 |
2173,8 |
2219,2 |
2228,8 |
111,1 |
102,1 |
100,4 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 220,0 тыс. рублей, в 2022 году – 220,0 тыс. рублей, в 2023 году – 220,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 184,5 тыс. рублей или 83,9% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Елкинского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 557,6 тыс. рублей, 2022 году в размере 603,0 тыс. рублей, 2023 году 612,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 433,1 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 900,0 тыс. рублей, 2022 году в сумме 900,0 тыс. рублей, 2023 году в сумме 900,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 985,4 тыс. рублей или 132,0% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Елкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное: в 2021 году запланирована сумма в размере 11,3 тыс. рублей, 2022 году в размере 11,3 тыс. рублей, 2023 году 11,3 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 5,4 тыс. рублей или 17,9% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 352,4 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 352,4 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 352,4 тыс. рублей.
Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 198,1 тыс. рублей, что составляет 52,4% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в размере 2173,8 тыс. рублей или 111,1% от 2020 года, в 2022 году – 2219,2 тыс. рублей, в 2023 году – 2228,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Елкинского сельского поселения в 2021 году составит 62,0%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2021 году в сумме 1334,9 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета в сумме 706,9 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 628,0 тыс. руб.;
в 2022 году в сумме 1335,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 707,5 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 628,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 1337,6 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 709,6 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 628,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 к 2020 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
646,0 |
648,0 |
648,0 |
648,0 |
100,3 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды |
3000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
50,6 |
57,3 |
57,9 |
60,0 |
113,2 |
101,0 |
103,6 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (адм. ком) |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность) |
628,0 |
628,0 |
628,0 |
628,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
4326,2 |
1334,9 |
1335,5 |
1337,6 |
30,9 |
100,0 |
100,2 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1334,9 тыс. рублей или 30,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1335,5 тыс. рублей, в 2022 году – 1337,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 38,0% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Елкинского сельского поселения
Объем расходов бюджета поселения на 2021 год определен в сумме 3508,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2021 года по отношению к 2020 году составили 48,1%, 2022 года по отношению к 2021 году составили 101,3%, 2023 года по отношению к 2022 году составили 100,3%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 87,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 175,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
ВСЕГО |
90,6 |
90,6 |
90,6 |
В бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определены к финансированию 4 программы:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. рублей) |
||
2021 г |
2022 г |
2023 г |
||
«Реализация молодежной политики на территории Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» на 2019-2021 годы |
03 0 00 00000 |
10,0 |
0 |
0 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» на 2019-2021 годы |
14 0 00 00000 |
77,3 |
0 |
0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы» |
15 0 00 00000 |
557,6 |
603,0 |
612,6 |
Благоустройство территории Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» на 2019-2021 годы |
16 0 00 00000 |
296,4 |
0 |
0 |
Всего расходов |
941,3 |
624,4 |
680,3 |
Всего на 2021 год удельный вес программных расходов в бюджете Елкинского сельского поселения составляет 26,8%.
Распределение расходов бюджета Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1936,0 |
2080,0 |
2078,9 |
2166,7 |
107,4 |
99,9 |
104,2 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
640,2 |
659,5 |
659,5 |
659,5 |
103,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1204,3 |
1240,5 |
1240,5 |
1240,5 |
103,0 |
100,0 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
109,8 |
118,5 |
117,4 |
205,2 |
107,9 |
99,1 |
174,8 |
0200 |
Национальная оборона |
50,6 |
57,3 |
57,9 |
60,0 |
113,2 |
101,0 |
103,6 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
50,6 |
57,3 |
57,9 |
60,0 |
113,2 |
101,0 |
103,6 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0,6 |
77,9 |
77,9 |
50,0 |
12983,3 |
100,0 |
64,2 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
0 |
76,3 |
76,3 |
76,3 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1595,3 |
557,6 |
603,0 |
612,6 |
35,0 |
108,1 |
101,6 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
1595,3 |
557,6 |
603,0 |
612,6 |
35,0 |
108,1 |
101,6 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3354,5 |
296,4 |
307,5 |
274,5 |
0 |
0 |
0 |
0503 |
Благоустройство |
3354,5 |
296,4 |
307,5 |
274,5 |
0 |
0 |
0 |
0700 |
Образование |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
293,3 |
313,5 |
313,5 |
313,5 |
106,9 |
100,0 |
100,0 |
0801 |
Культура |
293,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
0 |
313,5 |
313,5 |
313,5 |
0 |
100,0 |
100,0 |
1000 |
Социальная политика |
66,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
127,3 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
66,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
127,3 |
100,0 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
0,8 |
31,0 |
21,0 |
4,1 |
3875,0 |
67,7 |
19,5 |
1202 |
Периодическая печать и издательство |
0,8 |
31,0 |
21,0 |
4,1 |
3875,0 |
67,7 |
19,5 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
7297,1 |
3508,7 |
3554,7 |
3566,4 |
48,1 |
101,3 |
100,3 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Елкинского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Формирование проекта бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Думу сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении.
3. Проект бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
4. Структура расходов бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
5. Собственные доходы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в размере 2173,8 тыс. рублей или 111,1% от 2020 года, в 2022 году – 2219,2 тыс. рублей, в 2023 году – 2228,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Елкинского сельского поселения в 2021 году составит 62,0%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1334,9 тыс. рублей или 30,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1335,5 тыс. рублей, в 2022 году – 1337,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 38,0% от всех доходов бюджета поселения.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2021 год определен в сумме 3508,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей.
Темпы роста доходов бюджета 2021 года по отношению к 2020 году составили 55,8%, 2022 года по отношению к 2021 году составили 101,3%, 2023 года по отношению к 2022 году составили 100,3%.
6. Объем расходов бюджета поселения на 2021 год определен в сумме 3508,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2021 года по отношению к 2020 году составили 48,1%, 2022 года по отношению к 2021 году составили 101,3%, 2023 года по отношению к 2022 году составили 100,3%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 87,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 175,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
7. Взаимоотношения бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
17 ноября 2020 года