Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Елкинское с.п. 2021-2023

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Думой Елкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 5.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности представленных в составе проекта бюджета Елкинского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Елкинского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденным Думой Елкинского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Елкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Елкинского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Елкинского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Елкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Елкинского сельского поселения

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Елкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Думы Елкинского сельского поселения от 30.11.2016 года № 24/13 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Думы Елкинского сельского поселения от 14.10.2015 года № 21/10 с последующими дополнениями и изменениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении утверждено Решением Думы Елкинского сельского поселения от 14.10.2015 года № 21/10. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Думу Елкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень представлен в объеме, который определен положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка предоставленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Елкинского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Елкинского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Елкинского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестр источников доходов бюджета поселения;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Елкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Елкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Елкинского сельского поселения в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Елкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, между главными распорядителями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 – 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2020

год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к

2020

2022 к

2021

2023 к

2022

Доходы

6283,0

3508,7

3554,7

3566,4

55,8

101,3

100,3

Расходы

7297,1

3508,7

3554,7

3566,4

48,1

101,3

100,3

Условно утвержденные расходы

-

-

87,4

175,2

-

-

-

Дефицит

1014,1

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Частью 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Думу Елкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 3508,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1334,9 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 706,9 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 3508,7 тыс. рублей;

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1335,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 707,5 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 87,4 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 1337,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 709,6;

- из районного бюджета – 628,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 175,2 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Елкинского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 648,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 648,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 648,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Елкинского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 57,3 тыс. рублей, на 2022год в сумме 57,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Елкинского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 1,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1,6 тыс. рублей.

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность) на 2021 год определены в сумме 628,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 628,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 628,0 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты, выделяемые из бюджета Елкинского сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Елкинского сельского поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определены в сумме 90,6 тыс. рублей ежегодно.

В бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов муниципальных внутренних заимствований не предусмотрено.

В бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2021 год в сумме 1086,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1109,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1114,4 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Елкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден объем расходов на обслуживание муниципального долга Елкинского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Елкинского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2020 года.

Собственные доходы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от реализации ГСМ, доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к

2020

2022 к

2021

2023 к

2022

Налог на доходы физических лиц

220,0

220,0

220,0

220,0

100,0

100,0

100,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

582,2

557,6

603,0

612,6

95,77

108,1

101,6

Единый сельскохозяйственный налог

746,6

900,0

900,0

900,0

120,5

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

30,2

11,3

11,3

11,3

37,4

100,0

100,0

Земельный налог

377,8

352,4

352,4

352,4

93,3

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0

132,5

132,5

132,5

0,0

100,0

100,0

Всего собственных доходов

1956,8

2173,8

2219,2

2228,8

111,1

102,1

100,4

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 220,0 тыс. рублей, в 2022 году – 220,0 тыс. рублей, в 2023 году – 220,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 184,5 тыс. рублей или 83,9% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Елкинского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 557,6 тыс. рублей, 2022 году в размере 603,0 тыс. рублей, 2023 году 612,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 433,1 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 900,0 тыс. рублей, 2022 году в сумме 900,0 тыс. рублей, 2023 году в сумме 900,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 985,4 тыс. рублей или 132,0% от утвержденных показателей.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Елкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное: в 2021 году запланирована сумма в размере 11,3 тыс. рублей, 2022 году в размере 11,3 тыс. рублей, 2023 году 11,3 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 5,4 тыс. рублей или 17,9% от утвержденных показателей.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 352,4 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 352,4 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 352,4 тыс. рублей.

Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 198,1 тыс. рублей, что составляет 52,4% к годовому плану.

Собственные доходы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в размере 2173,8 тыс. рублей или 111,1% от 2020 года, в 2022 году – 2219,2 тыс. рублей, в 2023 году – 2228,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Елкинского сельского поселения в 2021 году составит 62,0%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2021 году в сумме 1334,9 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета в сумме 706,9 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 628,0 тыс. руб.;

в 2022 году в сумме 1335,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 707,5 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 628,0 тыс. рублей;

в 2022 году в сумме 1337,6 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 709,6 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 628,0 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2020 год

2021 год

2022 год

2020 к 2020

2021 к 2020

2022 к 2021

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

646,0

648,0

648,0

648,0

100,3

100,0

100,0

Субсидии бюджетам сельских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды

3000,0

0

0

0

0

0

0

Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

50,6

57,3

57,9

60,0

113,2

101,0

103,6

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (адм. ком)

1,6

1,6

1,6

1,6

100,0

100,0

100,0

Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность)

628,0

628,0

628,0

628,0

100,0

100,0

100,0

ИТОГО

4326,2

1334,9

1335,5

1337,6

30,9

100,0

100,2

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1334,9 тыс. рублей или 30,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1335,5 тыс. рублей, в 2022 году – 1337,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 38,0% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Елкинского сельского поселения

Объем расходов бюджета поселения на 2021 год определен в сумме 3508,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2021 года по отношению к 2020 году составили 48,1%, 2022 года по отношению к 2021 году составили 101,3%, 2023 года по отношению к 2022 году составили 100,3%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 87,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 175,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

2021 год

2022 год

2023 год

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

47,0

47,0

47,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

13,0

13,0

13,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих

29,0

29,0

29,0

4. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений

1,0

1,0

1,0

5.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

0,6

0,6

0,6

ВСЕГО

90,6

90,6

90,6

В бюджете Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определены к финансированию 4 программы:

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. рублей)

2021 г

2022 г

2023 г

«Реализация молодежной политики на территории Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» на 2019-2021 годы

03 0 00 00000

10,0

0

0

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» на 2019-2021 годы

14 0 00 00000

77,3

0

0

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы»

15 0 00 00000

557,6

603,0

612,6

Благоустройство территории Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» на 2019-2021 годы

16 0 00 00000

296,4

0

0

Всего расходов

 

941,3

624,4

680,3

Всего на 2021 год удельный вес программных расходов в бюджете Елкинского сельского поселения составляет 26,8%.

Распределение расходов бюджета Елкинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к

2020

2022 к

2021

2023 к

2022

0100

Общегосударственные вопросы

1936,0

2080,0

2078,9

2166,7

107,4

99,9

104,2

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

640,2

659,5

659,5

659,5

103,0

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1204,3

1240,5

1240,5

1240,5

103,0

100,0

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0

60,0

60,0

60,0

0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

1,5

1,5

1,5

1,5

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

109,8

118,5

117,4

205,2

107,9

99,1

174,8

0200

Национальная оборона

50,6

57,3

57,9

60,0

113,2

101,0

103,6

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

50,6

57,3

57,9

60,0

113,2

101,0

103,6

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,6

77,9

77,9

50,0

12983,3

100,0

64,2

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0

1,0

1,0

1,0

0

100,0

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

0

76,3

76,3

76,3

0

100,0

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0,6

0,6

0,6

0,6

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

1595,3

557,6

603,0

612,6

35,0

108,1

101,6

0409

Дорожное хозяйство

1595,3

557,6

603,0

612,6

35,0

108,1

101,6

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

3354,5

296,4

307,5

274,5

0

0

0

0503

Благоустройство

3354,5

296,4

307,5

274,5

0

0

0

0700

Образование

0

10,0

10,0

10,0

0

100,0

100,0

0707

Молодежная политика

0

10,0

10,0

10,0

0

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

293,3

313,5

313,5

313,5

106,9

100,0

100,0

0801

Культура

293,3

0

0

0

0

0

0

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

0

313,5

313,5

313,5

0

100,0

100,0

1000

Социальная политика

66,0

84,0

84,0

84,0

127,3

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

66,0

84,0

84,0

84,0

127,3

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

0

1,0

1,0

1,0

-

100,0

100,0

1101

Физическая культура

0

1,0

1,0

1,0

-

100,0

100,0

1200

Средства массовой информации

0,8

31,0

21,0

4,1

3875,0

67,7

19,5

1202

Периодическая печать и издательство

0,8

31,0

21,0

4,1

3875,0

67,7

19,5

 

ИТОГО РАСХОДОВ

7297,1

3508,7

3554,7

3566,4

48,1

101,3

100,3

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Елкинского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Формирование проекта бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Думу сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Елкинском сельском поселении.

3. Проект бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

4. Структура расходов бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

5. Собственные доходы бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в размере 2173,8 тыс. рублей или 111,1% от 2020 года, в 2022 году – 2219,2 тыс. рублей, в 2023 году – 2228,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Елкинского сельского поселения в 2021 году составит 62,0%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1334,9 тыс. рублей или 30,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1335,5 тыс. рублей, в 2022 году – 1337,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 38,0% от всех доходов бюджета поселения.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2021 год определен в сумме 3508,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей.

Темпы роста доходов бюджета 2021 года по отношению к 2020 году составили 55,8%, 2022 года по отношению к 2021 году составили 101,3%, 2023 года по отношению к 2022 году составили 100,3%.

6. Объем расходов бюджета поселения на 2021 год определен в сумме 3508,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3554,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3566,4 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2021 года по отношению к 2020 году составили 48,1%, 2022 года по отношению к 2021 году составили 101,3%, 2023 года по отношению к 2022 году составили 100,3%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 87,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 175,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

7. Взаимоотношения бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области С.В. Рубилкин

17 ноября 2020 года