Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Красноярское с.п. 2021-2023

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Красноярского сельского поселения, Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 14.12.2011 года №7.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Красноярского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Красноярского сельского поселения социально-экономическим показателям утвержденными Советом депутатов Красноярского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Красноярского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Красноярского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Красноярского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Красноярского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Красноярского сельского поселения

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Красноярского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 30.11.2016г №22/7 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 14.10.2015 года № 24/7 с последующими дополнениями и изменениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения 30.11.2016 года №22/7 и Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 14.10.2015 года № 24/7. Принятие данного нормативного правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Красноярского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Красноярского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Красноярского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Красноярского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестр источников доходов бюджета поселения;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Красноярского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Красноярского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Красноярского сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Красноярского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 – 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

Доходы

6607,2

5917,8

5879,9

5935,9

89,6

99,4

101,0

Расходы

7580,6

5917,8

5879,9

5935,9

78,1

99,4

101,0

Условно утвержденные расходы

-

-

144,8

292,1

-

-

-

Дефицит

973,4

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Частью 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Красноярского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 5917,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3158,0 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 1438,0 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 1720,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 5917,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5979,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3158,9 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 1438,9 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 1720,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5979,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 144,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3145,4 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1425,4 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 1720,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 292,1 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Красноярского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 1349,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1349,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1332,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Красноярского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 3,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3,2 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Красноярского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 85,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 86,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 90,2 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2021 год определены в сумме 1720,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1720,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1720,0 тыс. рублей.

В бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2021 год в сумме 1379,9 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 1360,5 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 1395,3 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Красноярского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Красноярского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Красноярского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.

Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Красноярского сельского поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к 2020

2022 к

2021

2023 к

2022

Налог на доходы физических лиц

462,6

640,0

510,0

520,0

138,3

79,7

102,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

515,0

494,8

535,0

543,5

96,1

108,1

101,6

Единый сельскохозяйственный налог

600,0

600,0

650,0

700,0

100,0

108,3

107,7

Налог на имущество физических лиц

74,0

15,0

16,0

17,0

20,3

106,7

106,3

Земельный налог

1010,0

1010,0

1010,0

1010,0

100,0

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

4,4

0

0

0

0

0

0

Всего собственных доходов

2846,0

2759,8

2721,0

2790,5

97,0

98,6

102,6

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 640,0 тыс. рублей или 138,3% от показателей 2020 года, в 2022 году – 510,0 тыс., в 2022 году – 520,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 663,5 тыс. рублей или 103,3% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Красноярского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 494,8 тыс. рублей или 96,1% от показателей 2020 года, 2022 году в размере 535,0 тыс. рублей, 2023 году 543,5 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 383,1 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 600,0 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 650,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 700,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 732,9 тыс. рублей или 122,2%.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Красноярского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2021 году запланирована сумма в размере 15,0 тыс. рублей или 20,3% от показателей 2020 года, 2022 году в размере 16,0 тыс. рублей, 2023 году 17,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 9,1 тыс. рублей или 12,3% от утвержденных показателей.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 1010,0 тыс. рублей или 100% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 1010,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1010,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 544,9 тыс. рублей или 54,0% от утвержденных показателей.

Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения 2021 года должны составить 2759,8 тыс. рублей или 97,0% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2721,0 тыс. рублей, в 2023 году – 2790,5 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Красноярского сельского поселения в 2021 году составит 46,6%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2021 году в сумме 3158,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1438,0 тыс. рублей, из районного бюджета 1720,0 тыс. рублей;

в 2022 году в сумме 3158,9 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1438,9 тыс. рублей, из районного бюджета 1720,0 тыс. рублей;

в 2023 году в сумме 3145,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1425,4 тыс. рублей, из районного бюджета 1720,0 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1349,0

1349,0

1349,0

1332,0

101,5

100,0

100,0

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

3,3

3,2

3,2

3,2

97,0

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

75,9

85,8

86,7

90,2

113,0

101,0

104,0

Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность)

2333,0

1720,0

1720,0

1720,0

73,7

100,0

100,0

ИТОГО

3761,2

3158,0

3158,9

3145,4

84,0

100,0

99,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3158,0 тыс. рублей или 84,0% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3158,9 тыс. рублей, в 2023 году – 3145,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 53,4 % от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Красноярского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5917,8 тыс. рублей или 78,1% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5879,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,8 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 292,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Красноярского сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

2021 год

2022 год

2023 год

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

2,0

2,0

2,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

21,0

21,0

21,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

1,0

1,0

1,0

4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

8,0

8,0

8,0

5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

1,2

1,2

1,2

ВСЕГО

33,2

33,2

33,2

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

(тыс. руб.)

2021г

2022г

2023г

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

948

04

09

   

494,8

535,0

543,5

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

948

04

09

15 0 00 20080

200

494,8

535,0

543,5

В бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ предусмотрено к финансированию четыре целевых программы:

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. руб.)

2021г.

2022г.

2023г.

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2021-2023 годы

13 0 00 00000

12,0

2,0

2,0

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы»

14 0 00 00000

60,0

60,0

0

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2017-2019 годы и на период до 2026 года

15 0 00 00000

498,4

535,0

543,5

«Благоустройство территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы»

16 0 00 00000

650,0

650,0

650,0

Всего расходов

 

1220,4

1247,0

1195,5

Удельный вес программных расходов в бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год составляет 20,6%.

Распределение расходов бюджета Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023

к 2022

0100

Общегосударственные вопросы

3021,0

2925,0

3058,8

3206,1

96,8

104,6

104,8

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

699,2

720,0

720,0

720,0

103,0

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

2170,8

2150,0

2150,0

2150,0

99,0

100,0

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0

23,0

23,0

23,0

0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

1,0

1,0

1,0

1,0

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

150,0

31,0

164,8

312,1

20,7

531,6

189,4

0200

Национальная оборона

75,9

85,8

86,7

90,2

113,0

101,0

104,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

75,9

85,8

86,7

90,2

113,0

101,0

104,0

0300

Национальная безопасность

51,2

61,2

61,2

1,2

119,5

100,0

2,0

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

10,0

50,0

50,0

0

500,0

100,0

0

0310

Мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

40,0

10,0

10,0

0

400,0

100,0

0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности

1,2

1,2

1,2

1,2

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

1122,8

494,8

535,0

543,5

44,1

108,1

101,6

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

1122,8

494,8

535,0

543,5

44,1

108,1

101,6

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

1261,7

705,0

705,0

705,0

55,9

100,0

100,0

0503

Благоустройство

1261,7

705,0

705,0

705,0

55,9

100,0

100,0

0700

Образование

30,0

30,0

30,0

30,0

100,0

100,0

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

30,0

30,0

30,0

30,0

100,0

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

1540,4

1484,0

1321,2

1227,9

96,1

89,0

92,9

0801

Культура

1540,4

1484,0

1321,2

1227,9

96,1

89,0

92,9

1000

Социальная политика

357,6

12,0

12,0

12,0

3,4

100,0

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

357,6

12,0

12,0

12,0

3,4

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

40,0

40,0

20,0

70,0

100,0

50,0

350,0

1101

Физическая культура

40,0

40,0

20,0

70,0

100,0

50,0

350,0

1200

Средства массовой информации

80,0

80,0

50,0

50,0

100,0

62,5

100,0

1202

Периодическая печать и издательство

80,0

80,0

50,0

50,0

100,0

62,5

100,0

 

ИТОГО

7580,6

5917,8

5879,9

5935,9

78,1

99,4

101,0

Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Красноярского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении.

4. Проект бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения 2021 года должны составить 2759,8 тыс. рублей или 97,0% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2721,0 тыс. рублей, в 2023 году – 2790,5 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Красноярского сельского поселения в 2021 году составит 46,6%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3158,0 тыс. рублей или 84,0% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3158,9 тыс. рублей, в 2023 году – 3145,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 53,4 % от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2021 год спрогнозирован в сумме 5917,8 тыс. рублей или 89,6% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5879,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей.

7. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5917,8 тыс. рублей или 78,1% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5879,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,8 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 292,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

8. Взаимоотношения бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области С.В. Рубилкин

27 ноября 2020 года