Красноярское с.п. 2021-2023
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Красноярского сельского поселения, Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 14.12.2011 года №7.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Красноярского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Красноярского сельского поселения социально-экономическим показателям утвержденными Советом депутатов Красноярского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Красноярского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Красноярского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Красноярского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Красноярского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Красноярского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Красноярского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 30.11.2016г №22/7 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 14.10.2015 года № 24/7 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения 30.11.2016 года №22/7 и Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 14.10.2015 года № 24/7. Принятие данного нормативного правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Красноярского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Красноярского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Красноярского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Красноярского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Красноярского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Красноярского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Красноярского сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Красноярского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 – 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Доходы |
6607,2 |
5917,8 |
5879,9 |
5935,9 |
89,6 |
99,4 |
101,0 |
Расходы |
7580,6 |
5917,8 |
5879,9 |
5935,9 |
78,1 |
99,4 |
101,0 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
144,8 |
292,1 |
- |
- |
- |
Дефицит |
973,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Частью 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Красноярского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 5917,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3158,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1438,0 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1720,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 5917,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5979,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3158,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1438,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1720,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5979,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 144,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3145,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1425,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1720,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 292,1 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Красноярского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 1349,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1349,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1332,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Красноярского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 3,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3,2 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Красноярского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 85,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 86,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 90,2 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2021 год определены в сумме 1720,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1720,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1720,0 тыс. рублей.
В бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2021 год в сумме 1379,9 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 1360,5 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 1395,3 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Красноярского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Красноярского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Красноярского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.
Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Красноярского сельского поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Налог на доходы физических лиц |
462,6 |
640,0 |
510,0 |
520,0 |
138,3 |
79,7 |
102,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
515,0 |
494,8 |
535,0 |
543,5 |
96,1 |
108,1 |
101,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
600,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
100,0 |
108,3 |
107,7 |
Налог на имущество физических лиц |
74,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
20,3 |
106,7 |
106,3 |
Земельный налог |
1010,0 |
1010,0 |
1010,0 |
1010,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
4,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего собственных доходов |
2846,0 |
2759,8 |
2721,0 |
2790,5 |
97,0 |
98,6 |
102,6 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 640,0 тыс. рублей или 138,3% от показателей 2020 года, в 2022 году – 510,0 тыс., в 2022 году – 520,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 663,5 тыс. рублей или 103,3% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Красноярского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 494,8 тыс. рублей или 96,1% от показателей 2020 года, 2022 году в размере 535,0 тыс. рублей, 2023 году 543,5 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 383,1 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 600,0 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 650,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 700,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 732,9 тыс. рублей или 122,2%.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Красноярского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2021 году запланирована сумма в размере 15,0 тыс. рублей или 20,3% от показателей 2020 года, 2022 году в размере 16,0 тыс. рублей, 2023 году 17,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 9,1 тыс. рублей или 12,3% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 1010,0 тыс. рублей или 100% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 1010,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1010,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 544,9 тыс. рублей или 54,0% от утвержденных показателей.
Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения 2021 года должны составить 2759,8 тыс. рублей или 97,0% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2721,0 тыс. рублей, в 2023 году – 2790,5 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Красноярского сельского поселения в 2021 году составит 46,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2021 году в сумме 3158,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1438,0 тыс. рублей, из районного бюджета 1720,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 3158,9 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1438,9 тыс. рублей, из районного бюджета 1720,0 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 3145,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1425,4 тыс. рублей, из районного бюджета 1720,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1349,0 |
1349,0 |
1349,0 |
1332,0 |
101,5 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
3,3 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
97,0 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
75,9 |
85,8 |
86,7 |
90,2 |
113,0 |
101,0 |
104,0 |
Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность) |
2333,0 |
1720,0 |
1720,0 |
1720,0 |
73,7 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
3761,2 |
3158,0 |
3158,9 |
3145,4 |
84,0 |
100,0 |
99,6 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3158,0 тыс. рублей или 84,0% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3158,9 тыс. рублей, в 2023 году – 3145,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 53,4 % от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Красноярского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5917,8 тыс. рублей или 78,1% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5879,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,8 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 292,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Красноярского сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
ВСЕГО |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2021г |
2022г |
2023г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
948 |
04 |
09 |
494,8 |
535,0 |
543,5 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
948 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
494,8 |
535,0 |
543,5 |
В бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ предусмотрено к финансированию четыре целевых программы:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2021г. |
2022г. |
2023г. |
||
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2021-2023 годы |
13 0 00 00000 |
12,0 |
2,0 |
2,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы» |
14 0 00 00000 |
60,0 |
60,0 |
0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2017-2019 годы и на период до 2026 года |
15 0 00 00000 |
498,4 |
535,0 |
543,5 |
«Благоустройство территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
16 0 00 00000 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
Всего расходов |
1220,4 |
1247,0 |
1195,5 |
Удельный вес программных расходов в бюджете Красноярского сельского поселения на 2021 год составляет 20,6%.
Распределение расходов бюджета Красноярского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
3021,0 |
2925,0 |
3058,8 |
3206,1 |
96,8 |
104,6 |
104,8 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
699,2 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
103,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2170,8 |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
150,0 |
31,0 |
164,8 |
312,1 |
20,7 |
531,6 |
189,4 |
0200 |
Национальная оборона |
75,9 |
85,8 |
86,7 |
90,2 |
113,0 |
101,0 |
104,0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
75,9 |
85,8 |
86,7 |
90,2 |
113,0 |
101,0 |
104,0 |
0300 |
Национальная безопасность |
51,2 |
61,2 |
61,2 |
1,2 |
119,5 |
100,0 |
2,0 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
0 |
500,0 |
100,0 |
0 |
0310 |
Мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
400,0 |
100,0 |
0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1122,8 |
494,8 |
535,0 |
543,5 |
44,1 |
108,1 |
101,6 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
1122,8 |
494,8 |
535,0 |
543,5 |
44,1 |
108,1 |
101,6 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1261,7 |
705,0 |
705,0 |
705,0 |
55,9 |
100,0 |
100,0 |
0503 |
Благоустройство |
1261,7 |
705,0 |
705,0 |
705,0 |
55,9 |
100,0 |
100,0 |
0700 |
Образование |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
1540,4 |
1484,0 |
1321,2 |
1227,9 |
96,1 |
89,0 |
92,9 |
0801 |
Культура |
1540,4 |
1484,0 |
1321,2 |
1227,9 |
96,1 |
89,0 |
92,9 |
1000 |
Социальная политика |
357,6 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
3,4 |
100,0 |
100,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
357,6 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
3,4 |
100,0 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
40,0 |
40,0 |
20,0 |
70,0 |
100,0 |
50,0 |
350,0 |
1101 |
Физическая культура |
40,0 |
40,0 |
20,0 |
70,0 |
100,0 |
50,0 |
350,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
80,0 |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
62,5 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательство |
80,0 |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
62,5 |
100,0 |
ИТОГО |
7580,6 |
5917,8 |
5879,9 |
5935,9 |
78,1 |
99,4 |
101,0 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Красноярского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении.
4. Проект бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения 2021 года должны составить 2759,8 тыс. рублей или 97,0% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2721,0 тыс. рублей, в 2023 году – 2790,5 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Красноярского сельского поселения в 2021 году составит 46,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3158,0 тыс. рублей или 84,0% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3158,9 тыс. рублей, в 2023 году – 3145,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 53,4 % от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2021 год спрогнозирован в сумме 5917,8 тыс. рублей или 89,6% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5879,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5917,8 тыс. рублей или 78,1% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5879,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5935,9 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,8 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 292,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
27 ноября 2020 года