Нижнегнутовское с.п. 2021 - 2023
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2021 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Нижнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 8.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Нижнегнутовского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Нижнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Нижнегнутовского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Нижнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Нижнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Нижнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Нижнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Нижнегнутовского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Нижнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения от 30.11.2016 года № 12/22 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения от 26.10.2015 года № 12/12 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Нижнегнутовском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения № 12/12 от 26.10.2015 года. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Нижнегнутовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 гг.;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Нижнегнутовского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Нижнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Нижнегнутовского сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Нижнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между главными распорядителями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021-2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Доходы |
7708,8 |
6906,3 |
6999,2 |
7023,4 |
89,6 |
101,3 |
100,3 |
Расходы |
8301,8 |
6906,3 |
6999,2 |
7023,4 |
83,2 |
101,3 |
100,3 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
172,7 |
346,5 |
- |
- |
- |
Дефицит |
593,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Нижнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 6906,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3725,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1763,8 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1962,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 6906,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 6999,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3726,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1764,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1962,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 6999,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 172,7 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7023,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3718,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1756,2 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1962,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7023,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 346,5 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 1674,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1674,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1674,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Нижнегнутовского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 4,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 4,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Нижнегнутовского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 85,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 86,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 90,2 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений определены: на 2021 год в сумме 1962,0 тыс. рублей, в 2022 год в сумме 1962,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1962,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2021 год в сумме 1590,3 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 1636,3 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 1652,6тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Нижнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден объем расходов на обслуживание муниципального долга Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Нижнегнутовского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.
Собственные доходы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Налог на доходы физических лиц |
1438,0,0 |
1200,0 |
1230,0 |
1250,0 |
83,4 |
102,5 |
101,6 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
768,8 |
746,0 |
806,9 |
819,6 |
97,0 |
108,2 |
101,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
41,7 |
42,8 |
43,9 |
43,9 |
102,6 |
102,6 |
100,0 |
Земельный налог |
1118,0 |
1118,0 |
1118,0 |
1118,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
33,7 |
34,7 |
34,7 |
35,7 |
103,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от компенсации затрат государства |
5,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего собственных доходов |
3444,2 |
3180,5 |
3272,5 |
3305,2 |
92,3 |
102,9 |
101,0 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 1200,0 тыс. рублей, в 2022 году – 1230,0 тыс. рублей, в 2023 году – 1250,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 1486,2 тыс. рублей или 103,3% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Нижнегнутовского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 746, тыс. рублей, 2022 году в размере 806,9 тыс. рублей, 2023 году 819,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 572,6 тыс. рублей или 74,5% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 39,0 тыс. рублей, 2022 году в сумме 39,0 тыс. рублей, 2023 году в сумме 39,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 33,1 тыс. рублей или 84,9% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Нижнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2021 году запланирована сумма в размере 42,8 тыс. рублей, 2022 году в размере 43,9 тыс. рублей, 2023 году 43,9 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 30,2 тыс. рублей или 72,4% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 1118,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1118,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1118,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 1219,3 тыс. рублей, что составляет 109,1% к годовому плану.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2021 году планируется в сумме 34,7 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 34,7 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 34,7 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2020 года исполнено 26,9 тыс. рублей, что составляет 79,8% от плановых показателей.
Собственные доходы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района 2021 года предположительно составят 3180,5 тыс. рублей или 92,3% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3272,5 тыс. рублей, в 2023 году – 3305,2 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Нижнегнутовского сельского поселения в 2021 году составит 46,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2021 году в сумме 3725,8 тыс. рублей, из них: из областного бюджета – 1763,8 тыс. рублей, - из районного бюджета – 1962,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 3726,7 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 1764,7 тыс. рублей, - из районного бюджета – 1962,0 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 3718,2 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета – 1756,2 тыс. рублей, - из районного бюджета – 1962,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1674,0 |
1674,0 |
1674,0 |
1662,0 |
100,0 |
100,0 |
99,3 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
75,9 |
85,8 |
86,7 |
90,2 |
113,0 |
101,0 |
104,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
97,6 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений |
1962,0 |
1962,0 |
1962,0 |
1962,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений |
548,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
4264,6 |
3725,8 |
3726,7 |
3718,2 |
87,4 |
100,8 |
99,8 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3725,8 тыс. рублей или 87,4% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3726,7 тыс. рублей, в 2023 году – 3718,2 тыс. рублей.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 53,9% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 6906,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6999,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7023,4 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2021 года к 2020 году составили 83,2%, 2022 года к 2021 году 101,3%, 2023 года к 2022 году 100,3%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 172,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 346,5 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
158,3 |
0 |
0 |
5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
6. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
ВСЕГО |
290,7 |
132,4 |
132,4 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс.руб.) |
||
2021г |
2022г |
2023г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
949 |
04 |
09 |
746,0 |
806,9 |
819,6 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
949 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
746,0 |
806,9 |
819,6 |
В бюджете Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию девять целевых программ:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2021г |
2022г |
2023г |
||
«Реализация молодежной политики на территории Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
03 0 00 00000 |
10,0 |
0 |
0 |
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
06 0 00 00000 |
3,0 |
0 |
0 |
«Развитие массовой физической культуры, спорта в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2019-2021 годы» |
08 0 00 00000 |
5,0 |
0 |
0 |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
13 0 00 00000 |
5,0 |
0 |
0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
14 0 00 00000 |
15,0 |
0 |
0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы и с перспективой до 2026 года» |
15 0 00 00000 |
746,0 |
806,9 |
819,6 |
«Благоустройство территории Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
16 0 00 00000 |
235,4 |
0 |
0 |
«Профилактика терроризма и экстремизма в Нижнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы» |
17 0 00 00000 |
3,0 |
3,0 |
0 |
«Формирование современной городской среды Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2019 – 2022 годы» |
22 0 00 00000 |
20,0 |
5,0 |
0 |
Всего расходов |
1042,4 |
814,9 |
819,6 |
Всего на 2020 год удельный вес программных расходов в бюджете Нижнегнутовского сельского поселения составляет 15,1%.
Распределение расходов бюджета Нижнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
3001,0 |
3000,0 |
3174,7 |
3218,7 |
100,0 |
105,8 |
101,4 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
755,2 |
776,4 |
799,7 |
799,7 |
102,8 |
103,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2110,9 |
2089,6 |
2068,3 |
1938,5 |
99,0 |
99,0 |
93,7 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
131,0 |
32,0 |
204,7 |
378,5 |
24,4 |
639,7 |
184,9 |
0200 |
Национальная оборона |
75,9 |
85,8 |
86,7 |
90,2 |
113,0 |
101,0 |
104,0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
75,9 |
85,8 |
86,7 |
90,2 |
113,0 |
101,0 |
104,0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
6,4 |
16,4 |
1,4 |
1,4 |
256,3 |
1171,4 |
100,0 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
5,0 |
5,0 |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1806,0 |
746,0 |
806,9 |
819,6 |
41,3 |
108,2 |
101,6 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
1786,0 |
746,0 |
806,9 |
819,6 |
41,8 |
108,2 |
101,6 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3374,4 |
3032,1 |
2921,5 |
2888,5 |
89,9 |
96,4 |
98,9 |
0503 |
Благоустройство |
341,4 |
423,7 |
167,0 |
158,9 |
124,1 |
39,4 |
95,1 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
3033,0 |
2608,4 |
2754,5 |
2729,6 |
86,0 |
105,6 |
99,1 |
0700 |
Образование |
31,0 |
13,0 |
0 |
0 |
41,9 |
0 |
0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
31,0 |
13,0 |
0 |
0 |
41,9 |
0 |
0 |
0800 |
Культура и кинематография |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
3,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
0801 |
Культура |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
3,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
0 |
5,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1101 |
Физическая культура |
0 |
5,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1200 |
Средства массовой информации |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
8301,8 |
6906,3 |
6999,2 |
7023,4 |
83,2 |
101,3 |
100,3 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Нижнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Нижнегнутовском сельском поселении.
4. Проект бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района 2021 года предположительно составят 3180,5 тыс. рублей или 92,3% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3272,5 тыс. рублей, в 2023 году – 3305,2 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Нижнегнутовского сельского поселения в 2021 году составит 46,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3725,8 тыс. рублей или 87,4% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3726,7 тыс. рублей, в 2023 году – 3718,2 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 53,9% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2021 год определен в сумме 6906,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6999,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7023,4 тыс. рублей.
Темпы роста доходов бюджета 2021 года к 2020 году составили 89,6%, 2022 года к 2021 году составили 101,3%, 2023 года к 2022 году составили 100,3%.
7. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 6906,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6999,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7023,4 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2021 года к 2020 году составили 83,2%, 2022 года к 2021 году 101,3%, 2023 года к 2022 году 100,3%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 172,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 346,5 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
23 ноября 2020 года