Пристеновское с.п. 2021-2023
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Пристеновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 9.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Пристеновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Пристеновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Пристеновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения в новой редакции от 30.11.2016 года №11/18 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Пристеновского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Не представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;
- реестр источников доходов бюджета поселения,
что является нарушением ст. 184.2 БК РФ и ст. 11 Положения «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении».
Оценить, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной и налоговой политики Пристеновского сельского поселения при формировании проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не представляется возможным, поскольку сами основные направления бюджетной и налоговой политики не представлены.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Доходы |
6440,0 |
5141,9 |
5280,3 |
5297,2 |
79,8 |
102,7 |
100,3 |
Расходы |
6793,4 |
5141,9 |
5280,3 |
5297,2 |
75,7 |
102,7 |
100,3 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
130,5 |
261,8 |
- |
- |
- |
Дефицит |
-353,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 5141,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1519,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 618,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 5141,9 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1520,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 619,2 тыс. рублей;
- из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 130,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 1508,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 607,3;
- из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 261,8 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Пристеновского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 560,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 560,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 546,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1,3 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 57,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 57,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,0 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2021 год определены в сумме 901,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 901,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 901,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2021 год в сумме 1811,2 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 1880,1 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 1894,5 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Пристеновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Пристеновского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Пристеновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений платежей в бюджет поселения по основным источникам доходов
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Налог на доходы физических лиц |
210,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
85,7 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1754,1 |
1688,3 |
1826,1 |
1854,9 |
96,2 |
108,2 |
101,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
433,6 |
494,0 |
494,0 |
494,0 |
113,9 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
3652,7 |
3622,3 |
3760,1 |
3788,9 |
99,2 |
103,8 |
100,8 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Пристеновского сельского поселения составят 180,0 тыс. рублей, в 2022 году – 180,0 тыс. рублей, в 2023 году – 180,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 169,0 тыс. рублей или 80,5% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Пристеновского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 1688,3 тыс. рублей, 2022 году в размере 1826,1 тыс. рублей, 2023 году 1854,9 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 1304,9 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Пристеновского сельского поселения в 2021 году планируются в сумме 800,0 тыс. рублей, 2022 году в сумме 800,0 тыс. рублей, 2023 году в сумме 800,0 тыс. рублей. Единый сельскохозяйственный налог в бюджете поселения на 2020 год запланирован в сумме 800,0 тыс. рублей, на 01.11.2020 года фактически исполнено 774,8 тыс. рублей, что составляет 96,9%.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Пристеновского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2021 году запланирована сумма в размере 10,0 тыс. рублей, в 2022 году в размере 10,0 тыс. рублей, в 2023 году 10,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2020 года поступило налога 10,8 тыс. рублей или 216,0% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 450,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 450,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 450,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 303,0 тыс. рублей, что составляет 67,3% от годового плана.
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2021 году планируется в сумме 494,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 494,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 494,0 тыс. рублей. В бюджете Пристеновского сельского поселения в 2020 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности утверждены в сумме 433,6 тыс. рублей. Фактически в бюджет поселения за десять месяцев 2020 года по данному виду доходов поступило 478,7 тыс. рублей, что составляет 110,4% от годового плана.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения в 2021 году предположительно составят 3622,3 тыс. рублей или 99,2% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3760,1 тыс. рублей, в 2023 году – 3788,9 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2021 году составит 70,4 %.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2021 году в сумме 1519,6 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 618,6 тыс. рублей, - из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 1520,2 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 619,2 тыс. рублей, - из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 1508,3 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 607,3 тыс. рублей, - из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
560,0 |
560,0 |
560,0 |
546,0 |
100,0 |
100,0 |
97,5 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
92,9 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
50,6 |
57,3 |
57,9 |
60,0 |
113,2 |
101,0 |
103,6 |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений |
2175,3 |
901,0 |
901,0 |
901,0 |
41,4 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
2787,3 |
1519,6 |
1520,2 |
1508,3 |
54,5 |
100,0 |
99,2 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1519,6 тыс. рублей или 54,5% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1520,2 тыс. рублей, в 2023 году – 1508,3 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 29,6% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Пристеновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5141,9 тыс. рублей или 75,7% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 130,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 261,8 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2021г |
2022г |
2023г |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
ВСЕГО |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2021г |
2022г |
2023г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
950 |
04 |
09 |
1688,3 |
1826,1 |
1854,9 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
950 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
1688,3 |
1826,1 |
1854,9 |
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определена к финансированию одна долгосрочная целевая программа:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2026 годы» |
15 0 00 00000 |
1688,3 |
1826,1 |
1854,9 |
Всего расходов |
1688,3 |
1826,1 |
1854,9 |
Всего на 2021 год удельный вес программных расходов в бюджете Пристеновского сельского поселения составляет 32,8%.
Распределение расходов бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1975,3 |
1729,6 |
1860,1 |
1991,4 |
87,6 |
107,5 |
107,1 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
732,6 |
752,3 |
752,3 |
752,3 |
102,7 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1119,8 |
879,4 |
879,4 |
879,4 |
78,5 |
100,0 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
122,8 |
28,8 |
159,3 |
369,4 |
23,5 |
553,1 |
231,9 |
0200 |
Национальная оборона |
50,6 |
57,3 |
57,9 |
60,0 |
113,2 |
101,0 |
103,6 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
50,6 |
57,3 |
57,9 |
60,0 |
113,2 |
101,0 |
103,6 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
2109,8 |
1688,3 |
1826,1 |
1854,9 |
80,0 |
108,2 |
101,6 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
2096,3 |
1688,3 |
1826,1 |
1854,9 |
80,5 |
108,2 |
101,6 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
13,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1435,6 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
5,3 |
100,0 |
100,0 |
0503 |
Благоустройство |
1435,6 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
5,3 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
1189,6 |
1549,2 |
1418,7 |
1287,4 |
130,2 |
91,6 |
90,7 |
0801 |
Культура |
1189,6 |
1549,2 |
1418,7 |
1287,4 |
130,2 |
91,6 |
90,7 |
1000 |
Социальная политика |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
20,0 |
29,0 |
29,0 |
15,0 |
145,0 |
100,0 |
51,7 |
1202 |
Периодическая печать и издательство |
20,0 |
29,0 |
29,0 |
15,0 |
145,0 |
100,0 |
51,7 |
ИТОГО |
6793,4 |
5141,9 |
5280,3 |
5297,2 |
75,7 |
102,7 |
100,3 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе Пристеновского сельского поселения» можно сделать вывод, что данные документы представлены не в полном объеме.
Не представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;
- реестр источников доходов бюджета поселения,
что является нарушением ст. 184.2 БК РФ и ст. 11 Положения «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении».
2. Формирование проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось с нарушениями бюджетного законодательства РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении.
3. Проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
4. Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения в 2021 году предположительно составят 3622,3 тыс. рублей или 99,2% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3760,1 тыс. рублей, в 2023 году – 3788,9 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2021 году составит 70,4 %.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1519,6 тыс. рублей или 54,5% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1520,2 тыс. рублей, в 2023 году – 1508,3 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 29,6% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2021 год спрогнозирован в сумме 5141,9 тыс. рублей или 79,9% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей.
5. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5141,9 тыс. рублей или 75,7% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 130,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 261,8 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
6. Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
2 декабря 2020 года