Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Тормосиновское с.п. 2021-2023

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 11.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Тормосиновского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Тормосиновского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета;

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 25.11.2016 года №11/23 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года №7/18 с последующими дополнениями и изменениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 7/18. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года

- реестр источников доходов бюджета поселения;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Тормосиновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Тормосиновского сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Тормосиновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. руб.)

Наименование

Утверждено

на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2021 г

2022 г

2023 г

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

Доходы

8722,4

7704,6

7830,4

7839,0

88,3

101,6

100,1

Расходы

9479,8

7704,6

7830,4

7839,0

81,3

101,6

100,1

Условно утвержденные расходы

   

193,5

387,2

     

Дефицит

757,4

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

В 2020 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в установленный срок.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 7704,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3818,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1979,3 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 7704,6 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3819,2 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1980,2 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 193,5 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3801,7 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1962,7 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 387,2 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 1889,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1889,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1889,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 4,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 4,5 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Тормосиновского сельского поселения установлены на 2021 год в сумме 85,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 86,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 90,2 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2021 год определены в сумме 1839,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1839,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1839,0 тыс. рублей.

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2021 год в сумме 1943,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2005,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2018,7 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Тормосиновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Тормосиновского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.

Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от налога на товары (работы), реализуемые на территории РФ, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Тормосиновского сельского поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. руб.)

Наименование

Утвер

ждено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к

2020

2022 к

2021

2023 к

2022

Налог на доходы физических лиц

600,0

600,0

600,0

600,0

100,0

100,0

100,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1589,9

1531,3

1656,2

1682,3

96,3

108,2

101,6

Единый сельскохозяйственный налог

600,0

600,0

600,0

600,0

100,0

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

55,0

55.0

55,0

55,0

100,0

100,0

100,0

Земельный налог

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

100,0

100,0

100,0

Всего собственных доходов

3944,9

3886,3

4011,2

4037,3

98,5

103,2

100,7

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 600,0 тыс. рублей, в 2022 году – 600,0 тыс. рублей, в 2023 году – 600,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2019 года поступило налога 499,0 тыс. рублей или 83,2% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Тормосиновского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 1531,3 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1656,2 тыс. рублей, 2023 году в сумме 1682,3 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 1182,8 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2021 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2022 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2023 году в размере 600,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 608,8 тыс. рублей, что составляет 101,5% к годовому плану.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Тормосиновского сельского поселения налога на имущество физических лиц в 2021 году запланированы в размере 55,0 тыс. рублей, 2022 году в размере 55,0 тыс. рублей, 2023 году 55,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 20,7 тыс. рублей, что составляет 37,6% к годовому плану.

Земельный налог

В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет Тормосиновского сельского поселения в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1100,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 929,9 тыс. рублей, что составляет 84,5% к годовому плану.

Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 3886,3 тыс. рублей или 98,5% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 4011,2 тыс. рублей или 103,2% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4037,3 тыс. рублей или 100,7% от показателей 2022 года. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2021 году составит 50,4%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2021 году в сумме 3818,3 тыс. рублей, из них:- из областного бюджета в сумме 1979,3 тыс. рублей; - из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;

в 2022 году в сумме 3819,2 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета в сумме 1980,2 тыс. рублей; - из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;

в 2023 году в сумме 3801,7 тыс. рублей, из них: – из областного бюджета в сумме 1962,7 тыс. рублей; - из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. руб.)

Наименование

Утвер

ждено на

2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021 год

2022 год

2023 год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1889,0

1889,0

1889,0

1868,0

100,0

100,0

98,9

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

4,6

4,5

4,5

4,5

97,8

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

75,9

85,8

86,7

90,2

113,0

101,0

104,0

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений

2808,0

1839,0

1839,0

1839,0

65,5

100,0

100,0

ИТОГО

4777,5

3818,3

3819,2

3801,7

79,9

100,0

99,5

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3818,3 тыс. рублей или 79,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3819,2 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3801,7 тыс. рублей или 99,5% от показателей 2022 года.

Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 49,6% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Тормосиновского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 7704,6 тыс. рублей или 81,3% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 193,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 387,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. руб.)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2021 год

Сумма

2022 год

Сумма

2023 год

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

62,0

62,0

62,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

23,0

23,0

23,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

29,0

29,0

29,0

4.Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

5,0

5,0

5,0

5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

1,6

1,6

1,6

ВСЕГО

120,6

120,6

120,6

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс.руб.)

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

2021г

2022г

2023г

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

952

04

09

   

1531,3

1656,2

1682,3

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

952

04

09

15 0 00 20080

200

1521,3

1646,2

1672,3

Иные межбюджетные ассигнования

952

04

09

15 0 00 20080

800

10,0

10,0

10,0

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять программ:

(тыс. руб.)

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

2020г.

2021г.

2022г.

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

13 0 00 00000

5,0

0

0

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

14 0 00 00000

5,0

0

0

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы»

15 0 00 00000

1521,3

1646,2

1672,3

«Благоустройство территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы»

16 0 00 00000

368,0

0

0

«Формирование современной городской среды Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2018-2022 годы»

22 0 00 00000

45,0

1,0

1,0

Всего расходов

 

1944,3

1647,2

1673,3

Всего на 2021 год удельный вес программных расходов в бюджете Тормосиновского сельского поселения составляет 25,2%.

Распределение расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. руб.)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к

2020

2022 к

2021

2023 к

2022

0100

Общегосударственные вопросы

2829,7

3181,7

3195,2

3388,9

112,4

100,4

106,1

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

588,2

719,1

719,1

719,1

122,3

100,0

100,0

0104

Функционирование высших органов исполнительной власти, местных администраций

2183,3

2161,4

2161,4

2161,4

99,0

100,0

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0

85,0

85,0

85,0

0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

4,7

4,7

4,7

4,7

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

116,5

211,5

225,0

418,7

181,5

106,4

186,1

0200

Национальная оборона

75,9

85,8

86,7

90,2

113,0

101,0

104,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

75,9

85,8

86,7

90,2

113,0

101,0

104,0

0300

Национальная безопасность

11,4

11,6

11,6

11,6

101,8

100,0

100,0

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

6,8

7,0

7,0

7,0

102,9

100,0

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

3,0

3,0

3,0

3,0

100,0

100,0

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности

1,6

1,6

1,6

1,6

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

3042,8

1531,3

1656,2

1682,3

50,3

108,2

101,6

0409

Дорожное хозяйство

3042,8

1531,3

1656,2

1682,3

50,3

108,2

101,6

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

1193,9

424,0

466,1

246,4

35,5

109,9

52,9

0503

Благоустройство

1193,9

424,0

466,1

246,4

35,5

109,9

52,9

0700

Образование

0,0

5,0

5,0

5,0

-

100,0

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

0,0

5,0

5,0

5,0

-

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

2201,1

2289,2

2233,6

2238,6

104,0

97,6

100,2

0801

Культура

2201,1

2289,2

2233,6

2238,6

104,0

97,6

100,2

1000

Социальная политика

51,0

150,0

150,0

150,0

294,1

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

51,0

150,0

150,0

150,0

294,1

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

5,0

5,0

5,0

5,0

100,0

100,0

100,0

1101

Физическая культура

5,0

5,0

5,0

5,0

100,0

100,0

100,0

1200

Средства массовой информации

6,0

26,0

26,0

26,0

433,3

100,0

100,0

1202

Периодическая печать и издательства

6,0

21,0

21,0

21,0

433,3

100,0

100,0

 

ИТОГО РАСХОДОВ

9479,8

7704,6

7830,4

7839,0

81,3

101,6

100,1

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении.

4. Проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 3886,3 тыс. рублей или 98,5% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 4011,2 тыс. рублей или 103,2% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4037,3 тыс. рублей или 100,7% от показателей 2022 года. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2021 году составит 50,4%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3818,3 тыс. рублей или 79,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3819,2 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3801,7 тыс. рублей или 99,5% от показателей 2022 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 49,6% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2021 год спрогнозирован в сумме 7704,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей.

7. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 7704,6 тыс. рублей или 81,3% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 193,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 387,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

8. Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин

18 ноября 2020 года