Тормосиновское с.п. 2021-2023
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 11.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета;
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 25.11.2016 года №11/23 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года №7/18 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 7/18. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Тормосиновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Тормосиновского сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Тормосиновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. руб.)
Наименование |
Утверждено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2021 г |
2022 г |
2023 г |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Доходы |
8722,4 |
7704,6 |
7830,4 |
7839,0 |
88,3 |
101,6 |
100,1 |
Расходы |
9479,8 |
7704,6 |
7830,4 |
7839,0 |
81,3 |
101,6 |
100,1 |
Условно утвержденные расходы |
193,5 |
387,2 |
|||||
Дефицит |
757,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
В 2020 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в установленный срок.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 7704,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3818,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1979,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 7704,6 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3819,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1980,2 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 193,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3801,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1962,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 387,2 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 1889,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1889,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1889,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 4,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 4,5 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Тормосиновского сельского поселения установлены на 2021 год в сумме 85,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 86,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 90,2 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2021 год определены в сумме 1839,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1839,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1839,0 тыс. рублей.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2021 год в сумме 1943,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2005,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2018,7 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Тормосиновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Тормосиновского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.
Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от налога на товары (работы), реализуемые на территории РФ, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Тормосиновского сельского поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. руб.)
Наименование |
Утвер ждено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Налог на доходы физических лиц |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1589,9 |
1531,3 |
1656,2 |
1682,3 |
96,3 |
108,2 |
101,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
55,0 |
55.0 |
55,0 |
55,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
3944,9 |
3886,3 |
4011,2 |
4037,3 |
98,5 |
103,2 |
100,7 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 600,0 тыс. рублей, в 2022 году – 600,0 тыс. рублей, в 2023 году – 600,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2019 года поступило налога 499,0 тыс. рублей или 83,2% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Тормосиновского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 1531,3 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1656,2 тыс. рублей, 2023 году в сумме 1682,3 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 1182,8 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2021 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2022 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2023 году в размере 600,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 608,8 тыс. рублей, что составляет 101,5% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Тормосиновского сельского поселения налога на имущество физических лиц в 2021 году запланированы в размере 55,0 тыс. рублей, 2022 году в размере 55,0 тыс. рублей, 2023 году 55,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 20,7 тыс. рублей, что составляет 37,6% к годовому плану.
Земельный налог
В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет Тормосиновского сельского поселения в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1100,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 929,9 тыс. рублей, что составляет 84,5% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 3886,3 тыс. рублей или 98,5% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 4011,2 тыс. рублей или 103,2% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4037,3 тыс. рублей или 100,7% от показателей 2022 года. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2021 году составит 50,4%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2021 году в сумме 3818,3 тыс. рублей, из них:- из областного бюджета в сумме 1979,3 тыс. рублей; - из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 3819,2 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета в сумме 1980,2 тыс. рублей; - из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 3801,7 тыс. рублей, из них: – из областного бюджета в сумме 1962,7 тыс. рублей; - из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. руб.)
Наименование |
Утвер ждено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1889,0 |
1889,0 |
1889,0 |
1868,0 |
100,0 |
100,0 |
98,9 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
4,6 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
97,8 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
75,9 |
85,8 |
86,7 |
90,2 |
113,0 |
101,0 |
104,0 |
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений |
2808,0 |
1839,0 |
1839,0 |
1839,0 |
65,5 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
4777,5 |
3818,3 |
3819,2 |
3801,7 |
79,9 |
100,0 |
99,5 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3818,3 тыс. рублей или 79,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3819,2 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3801,7 тыс. рублей или 99,5% от показателей 2022 года.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 49,6% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Тормосиновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 7704,6 тыс. рублей или 81,3% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 193,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 387,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. руб.)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2021 год |
Сумма 2022 год |
Сумма 2023 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4.Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
ВСЕГО |
120,6 |
120,6 |
120,6 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс.руб.)
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма |
||
2021г |
2022г |
2023г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
952 |
04 |
09 |
1531,3 |
1656,2 |
1682,3 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
952 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
1521,3 |
1646,2 |
1672,3 |
Иные межбюджетные ассигнования |
952 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
800 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять программ:
(тыс. руб.)
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма |
||
2020г. |
2021г. |
2022г. |
||
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
13 0 00 00000 |
5,0 |
0 |
0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
14 0 00 00000 |
5,0 |
0 |
0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы» |
15 0 00 00000 |
1521,3 |
1646,2 |
1672,3 |
«Благоустройство территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» |
16 0 00 00000 |
368,0 |
0 |
0 |
«Формирование современной городской среды Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2018-2022 годы» |
22 0 00 00000 |
45,0 |
1,0 |
1,0 |
Всего расходов |
1944,3 |
1647,2 |
1673,3 |
Всего на 2021 год удельный вес программных расходов в бюджете Тормосиновского сельского поселения составляет 25,2%.
Распределение расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. руб.)
Наименование |
Утверж дено на 2020 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2829,7 |
3181,7 |
3195,2 |
3388,9 |
112,4 |
100,4 |
106,1 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
588,2 |
719,1 |
719,1 |
719,1 |
122,3 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование высших органов исполнительной власти, местных администраций |
2183,3 |
2161,4 |
2161,4 |
2161,4 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
116,5 |
211,5 |
225,0 |
418,7 |
181,5 |
106,4 |
186,1 |
0200 |
Национальная оборона |
75,9 |
85,8 |
86,7 |
90,2 |
113,0 |
101,0 |
104,0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
75,9 |
85,8 |
86,7 |
90,2 |
113,0 |
101,0 |
104,0 |
0300 |
Национальная безопасность |
11,4 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
101,8 |
100,0 |
100,0 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
6,8 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
102,9 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
3042,8 |
1531,3 |
1656,2 |
1682,3 |
50,3 |
108,2 |
101,6 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
3042,8 |
1531,3 |
1656,2 |
1682,3 |
50,3 |
108,2 |
101,6 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1193,9 |
424,0 |
466,1 |
246,4 |
35,5 |
109,9 |
52,9 |
0503 |
Благоустройство |
1193,9 |
424,0 |
466,1 |
246,4 |
35,5 |
109,9 |
52,9 |
0700 |
Образование |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
2201,1 |
2289,2 |
2233,6 |
2238,6 |
104,0 |
97,6 |
100,2 |
0801 |
Культура |
2201,1 |
2289,2 |
2233,6 |
2238,6 |
104,0 |
97,6 |
100,2 |
1000 |
Социальная политика |
51,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
294,1 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
51,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
294,1 |
100,0 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
6,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
433,3 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
6,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
433,3 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
9479,8 |
7704,6 |
7830,4 |
7839,0 |
81,3 |
101,6 |
100,1 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении.
4. Проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 3886,3 тыс. рублей или 98,5% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 4011,2 тыс. рублей или 103,2% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4037,3 тыс. рублей или 100,7% от показателей 2022 года. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2021 году составит 50,4%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3818,3 тыс. рублей или 79,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3819,2 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3801,7 тыс. рублей или 99,5% от показателей 2022 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 49,6% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2021 год спрогнозирован в сумме 7704,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 7704,6 тыс. рублей или 81,3% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 193,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 387,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
18 ноября 2020 года