Алешкинское с.п. 2022-2024
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Алешкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 1.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Алешкинского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Алешкинского сельского поселения социально-экономическим показателям на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения 25.11.2016 года № 28/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения на 2022-2024 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Алешкинского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Алешкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Алешкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2022 – 2024 годы. Проект бюджета составлялся, на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Алешкинского сельского поселения
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Доходы |
3819,2 |
4461,8 |
4463,9 |
4472,6 |
116,8 |
100,0 |
100,2 |
Расходы |
4685,3 |
4461,8 |
4463,9 |
4472,6 |
95,2 |
100,0 |
100,2 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
110,3 |
222,6 |
- |
- |
- |
Дефицит |
866,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год установлен в сумме 4461,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1876,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 532,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1343,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2021 год в сумме 4461,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 4463,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1878,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 534,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1343,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 4463,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 110,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 4472,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1880,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 536,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1343,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 4472,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 222,6 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Алешкинского сельского поселения на 2022 год определены в сумме 473,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 473,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 473,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1,1 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 58,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 62,6 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Алешкинского сельского поселения на 2022 год определены в сумме 1343,7 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1343,7 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1343,7 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2022 год в сумме 1292,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1292,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1296,1 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Алешкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Алешкинского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2021 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2022 года.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Налог на доходы физических лиц |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
376,8 |
342,7 |
342,7 |
349,4 |
91,0 |
100,0 |
102,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
267,1 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
74,9 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
12,7 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
78,7 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
535,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
74,8 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
995,3 |
1432,8 |
1432,8 |
1432,8 |
144,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от компенсации затрат |
8,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от реализации имущества |
32,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего собственных доходов |
2327,8 |
2585,5 |
2585,5 |
2592,2 |
111,1 |
100,0 |
100,3 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2022 году в бюджет Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 200,0 тыс. рублей, в 2023 году – 200,0 тыс. рублей, в 2024 году – 200,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 167,0 тыс. рублей или 167,0% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Алешкинского сельского поселения планируются в 2022 году в сумме 342,7 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 342,7 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 349,4 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 314,5 тыс. рублей или 83,5% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2022 году в размере 200,0 тыс. рублей, в 2023 году в размере 200,0 тыс. рублей, в 2024 году в размере 200,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года в бюджет поселения поступило 267,2 тыс. рублей, что составляет 100,0% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2022 году запланирована сумма в размере 10,0 тыс. рублей, 2023 году в размере 10,0 тыс. рублей, 2024 году 10,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года налога не поступило.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2022 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 400,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 400,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 400,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2021 года в бюджет поселения поступило 170,3 тыс. рублей, что составляет 31,8% к годовому плану.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Доходы бюджета Алешкинского сельского поселения от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2022 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1432,8 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2021 года в бюджет поселения поступило 1277,5 тыс. рублей, что составляет 128,3% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2022 году предположительно составят 2585,5 тыс. рублей или 111,1% от показателей 2021 года, в 2023 году – 2585,5 тыс. рублей, в 2024 году – 2592,2 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2022 году составит 57,9%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2022 году в сумме 1876,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 532,6 тыс. рублей, из районного бюджета 1343,7 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 1878,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 534,7 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 1343,7 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 1880,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 536,7 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 1343,7 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
456,0 |
473,0 |
473,0 |
473,0 |
103,7 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
57,3 |
58,5 |
60,6 |
62,6 |
102,1 |
103,6 |
103,3 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений |
977,0 |
1343,7 |
1343,7 |
1343,7 |
137,5 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
1491,4 |
1876,3 |
1878,4 |
1880,4 |
125,8 |
100,1 |
100,1 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2022 году составят 1876,3 тыс. рублей или 125,8% от показателей 2021 года, в 2023 году – 1878,4 тыс. рублей, в 2024 году – 1880,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 42,1% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Алешкинского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 4461,8 тыс. рублей или 95,2% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 4463,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4472,6 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 110,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 222,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2022 год |
Сумма 2023 год |
Сумма 2024 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
88,4 |
88,4 |
88,4 |
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь долгосрочных целевых программ:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. рублей) |
||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
«Реализация молодежной политики на территории Алешкинвкого сельского поселения на 2021-2023 годы» |
03 0 00 00000 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» |
12 0 00 00000 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» |
13 0 00 00000 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
14 0 00 00000 |
20,0 |
30,0 |
0,0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2025 годы» |
15 0 00 00000 |
341,7 |
341,7 |
348,4 |
«Благоустройство территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2024 годы» |
16 0 00 00000 |
197,0 |
194,5 |
171,7 |
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
21 0 00 00000 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
Всего расходов |
650,7 |
658,2 |
606,1 |
Всего на 2022 год удельный вес программных расходов в бюджете Алешкинского сельского поселения составляет 14,6%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Алекинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс.руб.) |
||
2022г |
2023г |
2024г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
942 |
04 |
09 |
342,7 |
342,7 |
349,4 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
942 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
341,7 |
431,7 |
348,4 |
Межбюджетные трансферты |
942 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Распределение расходов бюджета Алешкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1996,1 |
1951,1 |
1961,7 |
1971,3 |
97,7 |
100,5 |
100,5 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
699,7 |
727,6 |
674,1 |
580,6 |
104,0 |
92,6 |
86,1 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1163,3 |
1135,5 |
1089,2 |
1081,0 |
97,6 |
95,9 |
99,2 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
75,7 |
30,6 |
141,0 |
252,3 |
40,4 |
460,8 |
178,9 |
0200 |
Национальная оборона |
57,3 |
58,5 |
60,6 |
62,6 |
102,1 |
103,6 |
103,3 |
0203 |
Осуществление первичного воинского учета |
57,3 |
58,5 |
60,6 |
62,6 |
102,1 |
103,6 |
103,3 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
11,4 |
21,4 |
31,4 |
1,4 |
187,7 |
146,7 |
4,5 |
0309 |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
0 |
200,0 |
150,0 |
0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
6,0 |
10,0 |
16,0 |
1,0 |
166,7 |
160,0 |
6,3 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
524,4 |
342,7 |
342,7 |
349,4 |
65,4 |
100,0 |
102,0 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
524,4 |
342,7 |
342,7 |
349,4 |
65,4 |
100,0 |
102,0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
120,0 |
333,0 |
330,5 |
317,7 |
277,5 |
99,2 |
96,1 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0503 |
Благоустройство |
120,0 |
247,0 |
244,5 |
231,7 |
205,8 |
99,0 |
94,8 |
0700 |
Образование |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0707 |
Молодежная политика |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0800 |
Культура и кинематография |
1951,1 |
1714,1 |
1695,0 |
1728,2 |
87,9 |
98,9 |
102,0 |
0801 |
Культура |
1951,1 |
1714,1 |
1695,0 |
1728,2 |
87,9 |
98,9 |
102,0 |
1000 |
Социальная политика |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
8,0 |
24,0 |
25,0 |
30,0 |
300,0 |
104,2 |
120,0 |
1202 |
Периодическая печать |
8,0 |
24,0 |
25,0 |
30,0 |
300,0 |
104,2 |
120,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
4685,3 |
4461,8 |
4463,9 |
4472,6 |
95,2 |
100,0 |
100,3 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении.
4. Проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики, на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2022 году предположительно составят 2585,5 тыс. рублей или 111,1% от показателей 2021 года, в 2023 году – 2585,5 тыс. рублей, в 2024 году – 2592,2 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2022 году составит 57,9%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2022 году составят 1876,3 тыс. рублей или 125,8% от показателей 2021 года, в 2023 году – 1878,4 тыс. рублей, в 2024 году – 1880,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2020 году составит 42,1% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2022 год спрогнозирован в сумме 4461,8 тыс. рублей или 116,8% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 4463,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4472,6 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 4461,8 тыс. рублей или 95,2% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 4463,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4472,6 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 110,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 222,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
18 ноября 2021 года