Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Верхнегнутовское с.п. 2022-2024

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 4.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения 30.11.2016г. №9/21 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8 с последующими дополнениями и изменениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8 с последующими изменениями и дополнениями. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 гг.;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестр источников доходов бюджета поселения;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Верхнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Верхнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2022-2024 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2021

год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2022

год

2023

год

2024

год

2022 к

2021

2023 к

2022

2024 к

2023

Доходы

7260,9

6243,7

6236,1

6255,3

86,0

99,9

100,3

Расходы

7570,8

6243,7

6236,1

6255,3

82,5

99,9

100,3

Условно утвержденные расходы

-

-

154,3

309,5

-

-

-

Дефицит

309,9

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год установлен в сумме 6243,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3854,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1129,9 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 2724,6 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 6243,7 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 6236,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3856,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1132,0 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 2724,6 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 6236,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 154,3 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 6255,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3858,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1134,0 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 2724,6 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 6255,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 309,5 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год определены в сумме 1069,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1069,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1069,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 58,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 62,6 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 2,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2,4 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений определены на 2022 год в сумме 2724,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2724,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2724,6 тыс. рублей.

В бюджете поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2022 год в сумме 1194,6 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 1189,8 тыс. рублей; на 2024 год в сумме 1198,4 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Верхнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2021 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.

Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от реализации ГСМ, доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на

2021 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022

год

2023

год

2024

год

2022

к 2021

2023 к

2022

2024к

2023

Налог на доходы физических лиц

280,0

293,0

293,0

293,0

105,6

100,0

100,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

965,9

890,8

891,1

908,3

92,2

100,0

101,9

Единый сельскохозяйственный налог

406,6

400,0

400,0

400,0

98,4

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

26,0

15,0

15,0

15,0

57,7

100,0

100,0

Земельный налог

760,0

760,0

760,0

760,0

100,0

100,0

100,0

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

20,3

20,4

20,4

20,4

100,5

100,0

100,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

21,7

10,0

10,0

10,0

46,1

100,0

100,0

Всего собственных доходов

2480,5

2389,2

2379,5

2396,7

96,3

99,6

100,7

Налог на доходы физических лиц

Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района предполагаются в 2022 году в сумме 293,0 тыс. рублей, в 2023 году – 293,0 тыс. рублей, в 2024 году – 293,0 тыс. рублей.

Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 253,0 тыс. рублей или 90,4% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2022 году в сумме 890,8 тыс. рублей, 2023 году в размере 891,1 тыс. рублей, 2024 году 908,3 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 805,8 тыс. рублей или 83,5% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления доходов от уплаты единого сельскохозяйственного налога в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2022 году в сумме 400,0 тыс. рублей, 2023 году в размере 400,0 тыс. рублей, 2024 году 400,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 406,6 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных показателей.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2022 году запланирована сумма в размере 15,0 тыс. рублей, 2023 году в размере 15,0 тыс. рублей, 2024 году 15,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 5,7 тыс. рублей или 21,9% от утвержденных показателей.

Земельный налог

В 2022 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 760,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 760,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 760,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года в бюджет поселения поступило 418,4 тыс. рублей, что составляет 55,1% к годовому плану.

Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году должны составить 2389,2 тыс. рублей или 96,3% от показателей 2021 года, в 2023 году – 2379,5 тыс. рублей, в 2024 году – 2396,7 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2022 году составит 38,3%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2022 году в сумме 3854,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1129,9 тыс. рублей, из районного бюджета – 2724,6 тыс. рублей;

в 2023 году в сумме 3856,6 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1132,0 тыс. рублей, из районного бюджета – 2724,6 тыс. рублей;

в 2024 году в сумме 3858,6 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1134,0 тыс. рублей, из районного бюджета – 2724,6 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс.рублей)

Наименование

Утверж

дено на

2021

год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022

год

2023

год

2024

год

2022 к

2021

2023 к

2022

2024 к

2023

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1016,0

1069,0

1069,0

1069,0

105,2

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

57,3

58,5

60,6

62,6

102,1

103,6

103,3

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (адм.ком.)

2,4

2,4

2,4

2,4

100,0

100,0

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность)

3704,7

2724,6

2724,6

2724,6

73,5

100,0

100,0

ИТОГО

4780,4

3854,5

3856,6

3858,6

80,6

100,1

100,1

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 3854,5 тыс. рублей или 80,6% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3856,6 тыс. рублей, в 2024 году – 3858,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 61,7% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 6243,7 тыс. рублей или 82,5% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 6236,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 6255,3 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 154,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 309,5 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

2022

год

2023

год

2024

год

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

52,0

52,0

52,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

17,0

17,0

17,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

29,0

29,0

29,0

4. Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

99,8

0

0

5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений

1,0

1,0

1,0

6. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

0,9

0,9

0,9

7. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

1,0

1,0

1,0

8. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

1,0

1,0

1,0

ВСЕГО

201,7

101,9

101,9

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять целевых программ:

Наименование

муниципальной программы

Целевая ст.

расходов

Сумма (тыс. руб.)

2022г.

2023г.

2024г.

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы»

06 0 00 00000

1,0

1,0

1,0

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы»

13 0 00 00000

30,0

237,2

30,0

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы»

14 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы и с перспективой до 2026 года»

15 0 00 00000

889,8

890,1

907,3

«Благоустройство территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы»

16 0 00 00000

255,3

176,8

196,6

Всего расходов

 

1186,1

1315,1

1144,9

Всего на 2022 год удельный вес программных расходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения составляет 19,0%.

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Верхнегнутовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс.руб.)

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

2022г

2023г

2024г

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

945

04

09

   

890,8

891,1

908,3

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

945

04

09

15 0 00 20080

200

889,8

890,1

907,3

Межбюджетные трансферты

945

04

09

99 0 00 01000

500

1,0

1,0

1,0

Распределение расходов бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на

2021

год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022

год

2023

год

2024

год

2022 к

2021

2023 к

2022

2024 к

2023

0100

Общегосударственные вопросы

2099,4

2087,8

2242,1

2397,3

99,4

107,4

106,9

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

698,8

722,4

722,4

722,4

103,4

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1286,6

1263,0

1263,0

1263,0

91,1

100,0

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

69,0

69,0

69,0

69,0

100,0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

3,0

3,0

3,0

3,0

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

42,5

30,4

184,7

339,9

71,5

607,6

184,0

0200

Национальная оборона

57,3

58,5

60,6

62,6

102,1

103,6

103,3

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

57,3

58,5

60,6

62,6

102,1

103,6

103,3

0300

Национальная безопасность

11,9

11,9

11,9

11,9

100,0

100,0

100,0

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

4,0

4,0

4,0

4,0

100,0

100,0

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

7,0

7,0

7,0

7,0

100,0

100,0

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0,9

0,9

0,9

0,9

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

1674,3

890,8

891,1

908,3

53,2

100,0

101,9

0409

Дорожное хозяйство

1674,3

890,8

891,1

908,3

53,2

100,0

101,9

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

3688,9

3155,7

2990,4

2835,3

85,5

94,8

94,8

0502

Коммунальное хозяйство

778,0

-

-

-

-

-

-

0503

Благоустройство

204,2

355,1

176,8

196,6

173,9

49,8

88,5

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

2706,7

2800,6

2813,6

2638,6

103,5

100,5

93,8

0700

Образование

5,0

5,0

6,0

6,0

100,0

120,0

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

5,0

5,0

6,0

6,0

100,0

120,0

100,0

0800

Культура и кинематография

1,0

1,0

1,0

1,0

100,0

100,0

100,0

0801

Культура

1,0

1,0

1,0

1,0

100,0

100,0

100,0

1000

Социальная политика

24,0

24,0

24,0

24,0

100,0

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

24,0

24,0

24,0

24,0

100,0

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

5,0

5,0

4,0

4,0

100,0

80,0

100,0

1101

Физическая культура

5,0

5,0

4,0

4,0

100,0

80,0

100,0

1200

Средства массовой информации

4,0

4,0

5,0

5,0

100,0

125,0

100,0

1202

Периодическая печать и издательство

4,0

4,0

2,5

2,5

100,0

125,0

100,0

 

ИТОГО

7570,8

6243,7

6236,1

6255,3

82,5

99,9

100,3

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Верхнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении.

4. Проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году должны составить 2389,2 тыс. рублей или 96,3% от показателей 2021 года, в 2023 году – 2379,5 тыс. рублей, в 2024 году – 2396,7 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2022 году составит 38,3%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 3854,5 тыс. рублей или 80,6% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3856,6 тыс. рублей, в 2024 году – 3858,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 61,7% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2022 год определен в сумме 6243,7 тыс. рублей или 86% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 6236,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 6255,3 тыс. рублей.

7. Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 6243,7 тыс. рублей или 82,5% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 6236,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 6255,3 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 154,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 309,5 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

8. Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области С.В. Рубилкин

24 ноября 2021 года