Захаровское с.п. 2022-2024
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Захаровского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №6.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Захаровского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Захаровского сельского поселения социально-экономическим показателям.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Захаровского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Захаровского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Захаровского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения 30.11.2016 года № 20/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 12.10.2015 года № 18/10 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 12.10.2015 года № 18/10. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Захаровского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Захаровского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Захаровского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Захаровского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Захаровского сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Захаровского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2021–2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Доходы |
7110,3 |
6518,5 |
6520,8 |
6536,7 |
91,7 |
100,0 |
100,2 |
Расходы |
8153,6 |
6518,5 |
6520,8 |
6536,7 |
79,9 |
100,0 |
100,2 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
161,5 |
323,6 |
- |
- |
|
Дефицит |
-1043,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Захаровского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год установлен в сумме 6518,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3557,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1031,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2525,6 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 6518,5 тыс. рублей;
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 6520,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3559,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1033,8 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2525,6 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 6520,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 161,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 6536,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3561,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1035,8 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2525,6 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 6536,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 323,6 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Захаровского сельского поселения на 2022 год определены в сумме 971,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 971,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 971,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Захаровского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 2,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2,2 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Захаровского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 58,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 62,6 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Захаровского сельского поселения на 2022 год определены в сумме 2525,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2525,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2525,6 тыс. рублей.
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2022 год в сумме 1480,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1480,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1487,7 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Захаровского сельского поселения по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Захаровского сельского поселения на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль.
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
Оценка доходов бюджета Захаровского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2021 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2022 года.
Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения могут поступать доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Налог на доходы физических лиц |
290,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
172,4 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
785,4 |
719,5 |
719,7 |
733,6 |
91,6 |
100,0 |
101,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
22,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
90,9 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
202,0 |
202,0 |
202,0 |
202,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности |
759,7 |
759,7 |
759,7 |
759,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
2819,1 |
2961,2 |
2961,4 |
2975,3 |
105,0 |
100,0 |
100,5 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района составляют: в 2022 году 500,0 тыс. рублей, в 2023 году – 500,0 тыс. рублей, в 2024 году – 500,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2021 года исполнено 418,3 тыс. рублей, что составляет 144,4% от плановых назначений.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Захаровского сельского поселения планируются в 2022 году в сумме 719,5 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 719,7 тыс. рублей, 2024 году в сумме 733,6 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2021 года исполнено 655,0 тыс. рублей, что составляет 83,4% от плановых назначений.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году планируются в сумме 760,0 тыс. рублей, 2023 году в сумме 760,0 тыс. рублей, 2024 году в сумме 760,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2021 года исполнено 807,9 тыс. рублей, что составляет 106,3% от плановых назначений.
Налог на имущество физических лиц
Поступление налога на имущество физических лиц в бюджет Захаровского сельского поселения в 2022 году запланировано в размере 20,0 тыс. рублей, в 2023 году в размере 20,0 тыс. рублей, в 2024 году 20,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2021 года исполнено 11,9 тыс. рублей, что составляет 54,1% от плановых назначений.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2022 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 202,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 202,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 202,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2021 года в бюджет поселения поступило 137,3 тыс. рублей, что составляет 68,0% к годовому плану.
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности
Поступление доходов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет Захаровского сельского поселения в 2022 году запланировано в размере 759,7 тыс. рублей, в 2023 году в размере 759,7 тыс. рублей, в 2024 году 759,7 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2021 года исполнено 569,8 тыс. рублей, что составляет 75,0% от плановых назначений.
Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году должны составить 2961,2 тыс. рублей или 105,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 2961,4 тыс. рублей, в 2024 году – 2975,3 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Захаровского сельского поселения в 2022 году составит 45,4%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2022 году в сумме 3557,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1031,7 тыс. рублей, из районного бюджета – 2525,6 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 3559,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1033,8 тыс. рублей, из районного бюджета – 2525,6 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 3561,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1035,8 тыс. рублей, из районного бюджета – 2525,6 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
901,0 |
971,0 |
971,0 |
971,0 |
107,8 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
57,3 |
58,5 |
60,6 |
62,6 |
102,1 |
103,6 |
103,3 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений |
3330,7 |
2525,6 |
2525,6 |
2525,6 |
75,8 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
4291,2 |
3557,3 |
3559,4 |
3561,4 |
82,9 |
100,1 |
100,1 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 3557,3 тыс. рублей или 82,9% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3559,4 тыс. рублей, в 2024 году – 3561,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 54,6% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Захаровского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 6518,5 тыс. рублей или 91,7% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 6520,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 6536,7 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 161,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 323,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
4. Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
5,9 |
0 |
0 |
5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
6.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
7. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
8. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
103,7 |
97,8 |
97,8 |
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию шесть муниципальных программ:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
«Реализация молодежной политики на территории Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
03 0 00 00000 |
15,0 |
15,0 |
0 |
«Развитие массовой физической культуры, спорта в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2021-2023 годы» |
08 0 00 00000 |
15,0 |
15,0 |
0 |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
13 0 00 00000 |
1,0 |
1,0 |
0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
14 0 00 00000 |
41,0 |
40,0 |
0 |
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы» |
15 0 00 00000 |
718,5 |
718,7 |
732,6 |
«Благоустройство территории Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2024 годы» |
16 0 00 00000 |
869,7 |
927,6 |
894,7 |
Всего расходов |
1659,2 |
1717,3 |
1627,3 |
Всего на 2022 год удельный вес программных расходов в бюджете Захаровского сельского поселения составляет 25,5%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Захаровского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс.руб.)
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма |
||
2022г |
2023г |
2024г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
947 |
04 |
09 |
719,5 |
719,7 |
733,6 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
947 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
718,5 |
718,7 |
732,6 |
Межбюджетные трансферты |
947 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Распределение расходов бюджета поселения
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2095,1 |
2095,2 |
2256,7 |
2418,8 |
100,0 |
107,7 |
107,2 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
614,9 |
629,5 |
629,5 |
629,5 |
102,4 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1358,8 |
1361,7 |
1361,7 |
1361,7 |
100,2 |
100,0 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
47,4 |
30,0 |
191,5 |
353,6 |
63,3 |
638,3 |
184,6 |
0200 |
Национальная оборона |
57,3 |
58,5 |
60,6 |
62,6 |
102,1 |
103,6 |
103,3 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
57,3 |
58,5 |
60,6 |
62,6 |
102,1 |
103,6 |
103,3 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
117,8 |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
35,5 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
117,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
35,0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1180,4 |
719,5 |
719,7 |
733,6 |
61,0 |
100,0 |
101,9 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
1180,4 |
719,5 |
719,7 |
733,6 |
61,0 |
100,0 |
101,9 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2347,8 |
875,6 |
927,6 |
894,7 |
37,3 |
105,9 |
96,5 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
778,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0503 |
Благоустройство |
1569,8 |
875,6 |
927,6 |
894,7 |
55,8 |
105,9 |
96,5 |
0700 |
Образование |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
2310,2 |
2682,9 |
2469,4 |
2340,2 |
96,0 |
94,1 |
98,7 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры кинематографии |
2310,2 |
2682,9 |
2469,4 |
2340,2 |
96,0 |
94,1 |
98,7 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
8153,6 |
6518,5 |
6520,8 |
6536,7 |
79,9 |
100,0 |
100,2 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Захаровского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении.
4. Проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году должны составить 2961,2 тыс. рублей или 105,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 2961,4 тыс. рублей, в 2024 году – 2975,3 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Захаровского сельского поселения в 2022 году составит 45,4%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 3557,3 тыс. рублей или 82,9% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3559,4 тыс. рублей, в 2024 году – 3561,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 54,6% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2022 год спрогнозирован в сумме 6518,5 тыс. рублей или 91,7% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 6520,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 6536,7 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 6518,5 тыс. рублей или 79,9% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 6520,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 6536,7 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 161,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 323,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
26 ноября 2021 года