Красноярское с.п. 2022-2024
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Красноярского сельского поселения, Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №7.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Красноярского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Красноярского сельского поселения социально-экономическим показателям утвержденными Советом депутатов Красноярского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Красноярского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Красноярского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Красноярского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Красноярского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Красноярского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Красноярского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 30.11.2016г №22/7 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 14.10.2015 года № 24/7 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения 30.11.2016 года №22/7 и Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 14.10.2015 года № 24/7. Принятие данного нормативного правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Красноярского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Красноярского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Красноярского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Красноярского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Красноярского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Красноярского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Красноярского сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов, имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Красноярского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 – 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Красноярского сельского поселения
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверждено на 2021 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета на | ||||
| 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | 2024 к 2023 | ||
| Доходы | 7500,7 | 8343,9 | 8046,7 | 8058,7 | 111,2 | 99,4 | 100,1 | 
| Расходы | 8699,9 | 8343,9 | 8046,7 | 8058,7 | 95,9 | 99,4 | 100,1 | 
| Условно утвержденные расходы | - | - | 198,8 | 398,1 | - | - | - | 
| Дефицит | 1199,2 | - | - | - | - | - | - | 
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Частью 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Красноярского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год установлен в сумме 8343,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4064,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1528,2 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2336,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 8343,9 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 8046,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3767,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1530,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2236,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 8046,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 198,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 8058,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3770,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1534,1 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2236,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 8058,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 398,1 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Красноярского сельского поселения на 2022 год определены в сумме 1437,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1437,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1437,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Красноярского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 3,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 3,2 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Красноярского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 88,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 90,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 93,9 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2022 год определены в сумме 2536,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2236,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2236,7 тыс. рублей.
В бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2022 год в сумме 2139,5 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 2139,6 тыс. рублей; на 2024 год в сумме 2144,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Красноярского сельского поселения по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Красноярского сельского поселения на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Красноярского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2021 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2022 года.
Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Красноярского сельского поселения по основным источникам доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж- дено на 2021 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | 2024 к 2023 | ||
| Налог на доходы физических лиц | 640,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 125,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 494,8 | 454,0 | 454,1 | 462,9 | 91,8 | 100,0 | 101,9 | 
| Единый сельскохозяйственный налог | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Налог на имущество физических лиц | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Земельный налог | 1010,0 | 1010,0 | 1010,0 | 1010,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Всего собственных доходов | 4159,8 | 4279,0 | 4279,1 | 4287,9 | 102,9 | 100,0 | 100,2 | 
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2022 году в бюджет Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 800,0 тыс. рублей или 125,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 800,0 тыс., в 2024 году – 800,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 649,7 тыс. рублей или 101,5% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Красноярского сельского поселения планируются в 2022 году в сумме 454,0 тыс. рублей или 91,8% от показателей 2021 года, 2022 году в размере 454,1 тыс. рублей, 2024 году 462,9 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 412,7 тыс. рублей или 83,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году планируются в сумме 2000,0 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, в 2023 году в сумме 2000,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 2000,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 2187,8 тыс. рублей или 109,4%.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Красноярского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2022 году запланирована сумма в размере 15,0 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, 2023 году в размере 15,0 тыс. рублей, 2024 году 15,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 16,3 тыс. рублей или 108,6% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2022 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 1010,0 тыс. рублей или 100% от показателей 2021 года, в 2023 году в сумме 1010,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1010,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 541,2 тыс. рублей или 53,6% от утвержденных показателей.
Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения 2022 года должны составить 4279,0 тыс. рублей или 102,9% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4279,1 тыс. рублей, в 2024 году – 4287,9 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Красноярского сельского поселения в 2022 году составит 51,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2022 году в сумме 4064,9 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1528,2 тыс. рублей, из районного бюджета 2536,7 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 3767,6 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1530,9 тыс. рублей, из районного бюджета 2236,7 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 3770,8 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1534,1 тыс. рублей, из районного бюджета 2236,7 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж дено на 2021 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | 2024 к 2023 | ||
| Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 1349,0 | 1437,0 | 1437,0 | 1437,0 | 106,5 | 100,0 | 100,0 | 
| Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 85,8 | 88,0 | 90,7 | 93,9 | 102,6 | 103,1 | 103,5 | 
| Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений | 1902,9 | 2536,7 | 2236,7 | 2236,7 | 133,3 | 88,2 | 100,0 | 
| ИТОГО | 3340,9 | 4064,9 | 3767,6 | 3770,8 | 121,7 | 92,7 | 100,1 | 
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 4064,9 тыс. рублей или 121,7% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3767,6 тыс. рублей, в 2024 году – 3770,8 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 48,7 % от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Красноярского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 8343,9 тыс. рублей или 95,9% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 8046,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 8058,7 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 198,8 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 398,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Красноярского сельского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
| Наименование передаваемого полномочия | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 
| 1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
| 2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля | 21,0 | 21,0 | 21,0 | 
| 3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
| 4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 
| 5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 
| 6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
| 7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации | 304,0 | 1,0 | 1,0 | 
| ВСЕГО | 337,2 | 34,2 | 34,2 | 
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
| Наименование расходов | Код ведом ства | Раз дел | Под раз дел | Целевая статья расходов | Вид расхо дов | Сумма (тыс. руб.) | ||
| 2022г | 2023г | 2024г | ||||||
| Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 948 | 04 | 09 | 839,8 | 544,5 | 544,5 | ||
| Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | 948 | 04 | 09 | 15 0 00 20080 | 200 | 535,0 | 543,5 | 543,5 | 
| Межбюджетные трансферты | 948 | 04 | 09 | 99 0 00 01000 | 500 | 304,0 | 1,0 | 1,0 | 
В бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в перечне местных целевых программ предусмотрено к финансированию четыре целевых программы:
| Наименование муниципальной программы | Целевая статья расходов | Сумма (тыс. руб.) | ||
| 2022г. | 2023г. | 2024г. | ||
| «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2021-2023 годы | 13 0 00 00000 | 2,0 | 2,0 | 0 | 
| «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2020-2022 годы | 14 0 00 00000 | 60,0 | 0 | 0 | 
| «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2017-2019 годы и на период до 2026 года | 15 0 00 00000 | 535,0 | 543,5 | 543,5 | 
| «Благоустройство территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2018-2024 годы | 16 0 00 00000 | 813,7 | 812,9 | 685,7 | 
| «Молодой семье - доступное жилье на территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2023 годы | 18 0 00 00000 | 144,0 | 0 | 0 | 
| Всего расходов | 1554,7 | 1358,4 | 1229,2 | |
Удельный вес программных расходов в бюджете Красноярского сельского поселения на 2022 год составляет 18,6%.
Распределение расходов бюджета Красноярского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж дено на 2021 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | |||||
| 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | 2024 к 2023 | |||
| 0100 | Общегосударственные вопросы | 3064,7 | 3027,0 | 3225,8 | 3423,1 | 98,8 | 106,6 | 106,1 | 
| 0102 | Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 720,0 | 748,0 | 748,0 | 748,0 | 103,9 | 100,0 | 100,0 | 
| 0104 | Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 2248,0 | 2220,0 | 2220,0 | 2220,0 | 98,8 | 100,0 | 100,0 | 
| 0106 | Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0111 | Резервные фонды | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0113 | Другие общегосударственные вопросы | 73,7 | 36,0 | 234,8 | 432,1 | 48,8 | 652,2 | 184,0 | 
| 0200 | Национальная оборона | 85,8 | 88,0 | 90,7 | 93,9 | 102,6 | 103,1 | 103,5 | 
| 0203 | Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 85,8 | 88,0 | 90,7 | 93,9 | 102,6 | 103,1 | 103,5 | 
| 0300 | Национальная безопасность | 72,2 | 62,2 | 62,2 | 62,2 | 86,1 | 100,0 | 100,0 | 
| 0309 | Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 60,0 | 10,0 | 0 | 0 | 16,7 | 0 | 0 | 
| 0310 | Мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности | 11,0 | 51,0 | 61,0 | 61,0 | 463,6 | 119,6 | 100,0 | 
| 0314 | Другие вопросы в области национальной безопасности | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0400 | Национальная экономика | 1006,4 | 839,0 | 544,5 | 544,5 | 83,4 | 64,9 | 100,0 | 
| 0409 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 1006,4 | 839,0 | 544,5 | 544,5 | 83,4 | 64,9 | 100,0 | 
| 0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 833,5 | 868,7 | 867,9 | 740,7 | 104,2 | 99,9 | 85,3 | 
| 0503 | Благоустройство | 833,5 | 868,7 | 867,9 | 740,7 | 104,2 | 99,9 | 85,2 | 
| 0700 | Образование | 30,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 166,7 | 100,0 | 100,0 | 
| 0707 | Молодежная политика и оздоровление детей | 30,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 166,7 | 100,0 | 100,0 | 
| 0800 | Культура и кинематография | 3465,3 | 3183,0 | 3123,6 | 3062,3 | 91,9 | 98,1 | 98,0 | 
| 0804 | Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 3465,3 | 3183,0 | 3123,6 | 3062,3 | 91,9 | 98,1 | 98,0 | 
| 1000 | Социальная политика | 12,0 | 156,0 | 12,0 | 12,0 | 1300,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1001 | Пенсионное обеспечение | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1003 | Социальное обеспечение населения | 0 | 144,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 1100 | Физическая культура и спорт | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1101 | Физическая культура | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1200 | Средства массовой информации | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 25,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1202 | Периодическая печать и издательство | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 25,0 | 100,0 | 100,0 | 
| ИТОГО | 8699,9 | 8343,9 | 8046,7 | 8058,7 | 95,9 | 96,4 | 100,1 | |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Красноярского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении.
4. Проект бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения 2022 года должны составить 4279,0 тыс. рублей или 102,9% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4279,1 тыс. рублей, в 2024 году – 4287,9 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Красноярского сельского поселения в 2022 году составит 51,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 4064,9 тыс. рублей или 121,7% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3767,6 тыс. рублей, в 2024 году – 3770,8 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 48,7 % от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2022 год спрогнозирован в сумме 8343,9 тыс. рублей или 111,2% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 8046,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 8058,7 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 8343,9 тыс. рублей или 95,9% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 8046,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 8058,7 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 198,8 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 398,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
27 ноября 2021 года
 
 

