Сизовское с.п. 2022-2024
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Сизовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №10.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Сизовского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Сизовского сельского поселения социально-экономическим показателям.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Сизовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Сизовского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Сизовского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Сизовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Сизовского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Сизовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Советом депутатов Сизовского сельского поселения от 30.11.2016 года №8/23 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Сизовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 8/24 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Сизовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 8/24. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Сизовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень представлен в объеме, который определен положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 – 2024 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сизовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Сизовского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Сизовского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Сизовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Сизовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Сизовского сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов, имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Сизовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 – 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Доходы |
5628,7 |
4410,3 |
4545,1 |
4558,8 |
78,4 |
103,1 |
100,3 |
Расходы |
6910,8 |
4410,3 |
4545,1 |
4558,8 |
63,8 |
103,1 |
100,3 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
112,1 |
224,1 |
- |
- |
- |
Дефицит |
1282,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Сизовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год установлен в сумме 4410,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1137,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 821,2 тыс. рублей
- из районного бюджета – 316,7 тыс. рублей
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 4410,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 4545,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1140,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 823,3 тыс. рублей
- из районного бюджета – 316,7 тыс. рублей
- общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 4545,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 112,1 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 4558,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 1142,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 825,3 тыс. рублей
- из районного бюджета – 316,7 тыс. рублей
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 4558,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 224,1 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Сизовского сельского поселения на 2022 год определены в сумме 761,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 761,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 761,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Сизовского сельского поселения определены на 2022 год в суме 58,5 тыс. рублей, на 2023 год в суме 60,6 тыс. рублей, на 2024 год в суме 62,6 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Сизовского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 1,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1,7 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2022 год в сумме 1636,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1702,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1708,4 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Сизовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Сизовского сельского поселения на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Сизовского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2021 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2022 года.
Собственные доходы бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения могут поступать доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Налог на доходы физических лиц |
2783,7 |
2367,5 |
2500,0 |
2500,0 |
85,0 |
105,6 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
659,6 |
608,2 |
608,4 |
620,1 |
92,2 |
100,0 |
101,9 |
Налог на имущество физических лиц |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
283,8 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
102,2 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего собственных доходов |
3883,8 |
3272,4 |
3405,1 |
3416,8 |
84,3 |
104,1 |
100,3 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2022 году в бюджет Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 2367,5 тыс. рублей, в 2023 году – 2500,0 тыс. рублей, в 2024 году – 2500,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 1535,7 тыс. рублей или 55,2% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Сизовского сельского поселения планируются в 2022 году в сумме 608,2 тыс. рублей, 2023 году в размере 608,4 тыс. рублей, 2024 году 620,1 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило доходов 550,3 тыс. рублей или 83,4% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Сизовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное в 2022 году запланирована сумма в размере 6,7 тыс. рублей, 2023 году в размере 6,7 тыс. рублей, 2024 году 6,7 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 8,8 тыс. рублей или 131,3% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2022 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 290,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 290,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 290, тыс. рублей.
Фактически за 10 месяцев 2021 года в бюджет поселения поступило 270,2 тыс. рублей, что составляет 95,2% от утвержденных показателей.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Доходы бюджета Сизовского сельского поселения от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства не прогнозируются.
Фактически за 10 месяцев 2021 года в бюджет поселения поступило 149,9 тыс. рублей, что составляет 99,9% от утвержденных показателей.
Собственные доходы бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году планируются в сумме 3272,4 тыс. рублей или 84,3% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3405,1 тыс. рублей, в 2024 году – 3416,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Сизовского сельского поселения в 2021 году составит 74,2%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2022 году в сумме 1137,9 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 821,2 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 316,7 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 1140,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 823,3 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 316,7 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 1142,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 825,3 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 316,7 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
737,0 |
761,0 |
761,0 |
761,0 |
103,3 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
652,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
57,3 |
58,5 |
60,6 |
62,6 |
101,1 |
103,6 |
103,3 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
296,9 |
316,7 |
316,7 |
316,7 |
106,7 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
1744,9 |
1137,9 |
1140,0 |
1142,0 |
65,2 |
100,2 |
100,2 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 1137,9 тыс. рублей или 65,2% от показателей 2021 года, в 2023 году – 1140,0 тыс. рублей, в 2024 году – 1142,0 тыс. рублей.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 25,8% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Сизовского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 4410,3 тыс. рублей или 63,8% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 4545,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4558,8 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 112,1 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 224,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
95,6 |
95,6 |
95,6 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2022г |
2023г |
2024г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
951 |
04 |
09 |
608,2 |
608,4 |
620,1 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
951 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
607,1 |
607,4 |
619,1 |
Межбюджетные трансферты |
951 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
В бюджете Сизовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены к финансированию четыре муниципальных программы:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы» |
13 0 00 00000 |
1,0 |
0 |
0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы» |
14 0 00 00000 |
2,5 |
0 |
0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы» |
15 0 00 00000 |
607,2 |
607,4 |
619,1 |
«Благоустройство территории Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» |
16 0 00 00000 |
172,2 |
172,2 |
172,2 |
Всего расходов |
782,9 |
779,6 |
791,3 |
Всего на 2022 год удельный вес программных расходов в бюджете Сизовского сельского поселения составляет 17,8%.
Распределение расходов бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2021 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2846,4 |
2081,0 |
2193,1 |
2305,1 |
73,1 |
105,4 |
105,1 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
719,2 |
744,0 |
742,0 |
742,0 |
103,4 |
99,7 |
100,0 |
0104 |
Функционирование исполнительной власти местных администраций |
2018,1 |
1241,0 |
1243,0 |
1243,0 |
61,5 |
100,2 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
45,1 |
32,0 |
144,1 |
256,1 |
71,0 |
450,3 |
177,7 |
0200 |
Национальная оборона |
57,3 |
58,5 |
60,2 |
62,6 |
101,1 |
103,6 |
103,3 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
57,3 |
58,5 |
60,2 |
62,6 |
101,1 |
103,6 |
103,3 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1366,2 |
608,2 |
608,4 |
620,1 |
44,5 |
100,0 |
101,9 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
1366,2 |
608,2 |
608,4 |
620,1 |
44,5 |
100,0 |
101,9 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2597,8 |
1628,5 |
1660,2 |
1548,2 |
62,7 |
101,9 |
93,3 |
0503 |
Благоустройство |
523,5 |
173,2 |
173,2 |
173,2 |
33,1 |
100,0 |
100,0 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
2074,3 |
1455,3 |
1487,0 |
1375,0 |
70,2 |
102,2 |
92,5 |
0700 |
Образование |
10,0 |
3,0 |
1,7 |
1,7 |
30,0 |
56,7 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
10,0 |
3,0 |
1,7 |
1,7 |
30,0 |
56,7 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры и кинематографии |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1000 |
Социальная политика |
18,0 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
18,0 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
5,0 |
3,0 |
11,0 |
11,0 |
60,0 |
366,7 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
5,0 |
3,0 |
11,0 |
11,0 |
60,0 |
366,7 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
6910,8 |
4410,3 |
4545,1 |
4558,8 |
63,8 |
103,1 |
100,3 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при получении безвозмездных поступлений и при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Сизовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района.
4. Проект бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году планируются в сумме 3272,4 тыс. рублей или 84,3% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3405,1 тыс. рублей, в 2024 году – 3416,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Сизовского сельского поселения в 2021 году составит 74,2%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 1137,9 тыс. рублей или 65,2% от показателей 2021 года, в 2023 году – 1140,0 тыс. рублей, в 2024 году – 1142,0 тыс. рублей.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 25,8% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2022 год спрогнозирован в сумме 4410,3 тыс. рублей или 78,4% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 4545,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4558,8 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 4410,3 тыс. рублей или 63,8% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 4545,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4558,8 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 112,1 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 224,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при получении безвозмездных поступлений и при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
30 ноября 2021 года