Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковское г.п. 2022-2024

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год, соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Советом депутатов Чернышковского городского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №12.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского городского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского городского поселения социально-экономическим показателям.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского городского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского городского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения 31.01.2017г. №3/1 в новой редакции с последующими изменениями и дополнениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015г. №15/6 с последующими изменениями и дополнениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского городского поселения. Положение о бюджетном процессе регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского городского поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета поселения.

Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» утверждено Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015 года № 15/6. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Чернышковского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были представлены следующие документы:

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Чернышковского городского поселения;

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- прогноз социально-экономического развития Чернышковского городского поселения;

- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Чернышковского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- реестр источников доходов бюджета поселения.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой. Чернышковское городское поселение в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной и налоговой политике городского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы городского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2021 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2022

год

2023

год

2024

год

2022к 2021

2023 к

2022

2024 к

2023

Доходы

37152,6

40938,8

58211,9

94546,1

108,7

144,1

162,4

Расходы

38438,0

42086,5

58211,9

94546,1

109,5

138,3

162,4

Условно утвержденные расходы

-

-

755,7

1520,2

-

-

-

Дефицит

-1285,4

-1147,7

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2022 год установлен в сумме 40938,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 17984,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 13931,9 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета городского поселения на 2022 год в сумме 42086,5 тыс. рублей.

прогнозируемый дефицит бюджета городского поселения 1147,0 тыс. рублей, или 5% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 35206,8 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 31154,1 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета поселения на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 755,7 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 71365,0 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 67312,3 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета поселения на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 1520,2 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Чернышковского городского поселения на 2022 год определены в сумме 7223,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7223,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 7223,0 тыс. рублей.

Субсидии бюджетам городских поселений на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения на 2022 год определены в сумме 6400,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 23612,4 тыс. рублей, на 2024 год определены в сумме 59760,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам городских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административные комиссии) бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2022 год в сумме 16,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 16,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 16,2 тыс. рублей

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2022 год в сумме 292,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 302,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 313,1 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений на 2022 год определены в сумме 4052,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 4052,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4052,7 тыс. рублей.

В бюджете городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2022 год в сумме 11477,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 11502,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 11590,6 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Чернышковского городского поселения

Формирование доходной базы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2021 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2022 года.

Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет городского поселения поступают налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Чернышковского городского поселения по основным источникам доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2021 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022

год

2023

год

2024

год

2022 к 2021

2023 к

2022

2024 к

2023

Налог на доходы физических лиц

9870,3

10950,3

11000,0

11100,0

110,9

100,5

100,9

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

2489,2

3923,2

3924,1

4000,1

157,6

100,0

101,9

Единый сельскохозяйственный налог

3652,3

3640,0

3640,0

3640,0

99,7

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

250,0

200,0

200,0

200,0

80,0

100,0

100,0

Земельный налог

3000,0

2500,0

2500,0

2500,0

83,3

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1455,0

1694,0

1694,0

1694,0

116,4

100,0

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

40,0

45,0

45,0

45,0

112,5

100,0

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

10,0

2,0

2,0

2,0

20,0

100,0

100,0

Всего собственных доходов

20766,8

22954,2

23005,1

23181,1

110,5

100,2

100,8

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2022 году в бюджет Чернышковского городского поселения составят 10950,3 тыс. рублей или 110,9% от плановых назначений 2021 года, в 2023 году – 11000,0 тыс. рублей, в 2024 году – 11100,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления налога составили 8027,4 тыс. рублей или 81,3% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет городского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Чернышковского городского поселения планируются в 2022 году в сумме 3923,2 тыс. рублей или 157,6% от плановых назначений 2021 года, 2023 году в размере 3924,1 тыс. рублей, 2024 году 4000,1 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления налога составили 2076,8 тыс. рублей или 83,4% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Чернышковского городского поселения в 2022 году планируются в сумме 3640,0 тыс. рублей или 99,7% от плановых назначений 2021 года, в 2023 году в сумме 3640,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 3640,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 3638,0 тыс. рублей или 99,6% от утвержденных показателей.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Чернышковского городского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2022 году запланирована сумма в размере 200,0 тыс. рублей или 80,0% от плановых назначений 2021 года, 2023 году в размере 200,0 тыс. рублей, 2024 году 200,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления налога составили 49,0 тыс. рублей или 19,6% от утвержденных показателей.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2022 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 2500,0 тыс. рублей или 83,3% от плановых назначений 2021 года, в 2023 году в сумме 2500,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 2500,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления налога составили 1658,6 тыс. рублей или 55,3% от утвержденных показателей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной

и муниципальной собственности

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2022 году планируется в сумме 1694,0 тыс. рублей или 116,4% от плановых назначений 2021 года, в 2023 году в сумме 1694,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1694,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления доходов составили 1389,0 тыс. рублей или 95,5% от утвержденных показателей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет поселения планируются в 2022 году в сумме 45,0 тыс. рублей или 112,5% от плановых назначений 2021 года, 2023 году в размере 45,0 тыс. рублей, 2024 году в размере 45,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления доходов составили 100,8 тыс. рублей или 277,0% от утвержденных показателей.

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в бюджет поселения планируются в 2022 году в размере 2,0 тыс. рублей или 20% от плановых назначений, 2023 году в размере 2,0 тыс. рублей, 2024 году в размере 2,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления доходов составили 1,5 тыс. рублей или 15,0% от утвержденных показателей.

Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2022 года предположительно составят 22954,2 тыс. рублей или 110,5% от показателей 2021 года, в 2023 году – 23005,1 тыс. рублей, в 2024 году – 23181,1 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2022 году составит 56,1%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году планируются в сумме 17984,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 13931,9 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;

в 2023 году в сумме 35206,8 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 31154,1 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;

в 2024 году в сумме 71365,0 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 67312,3 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2021 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022

год

2023

год

2024

год

2022 к 2021

2023 к 2022

2024 к 2023

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

6860,0

7223,0

7223,0

7223,0

105,3

100,0

100,0

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

290,6

6400,0

23612,4

59760,0

2202,3

368,9

253,1

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (административная комиссия)

16,5

16,2

16,2

16,2

98,2

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

286,2

292,7

302,5

313,1

102,3

103,3

103,5

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений

8932,5

4052,7

4052,7

4052,7

45,4

100,0

100,0

ИТОГО

16385,8

17984,6

35206,8

71365,0

109,9

195,8

202,7

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2022 год составят 17984,6 тыс. рублей или 109,9% от показателей 2021 года, в 2023 году – 35206,8 тыс. рублей, в 2024 году – 71365,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2022 году составит 43,9% от всех доходов бюджета городского поселения.

Расходы бюджета Чернышковского городского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 42086,5 тыс. рублей или 109,5% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 755,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 1520,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковского городского поселения Чернышковскому муниципальному району на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2022г

2023г

2024г

1. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

42,0

42,0

42,0

2. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

2426,3

2426,3

2426,3

3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, кроме расходов на содержание зданий учреждений культуры Чернышковского городского поселения

7454,8

7454,8

7454,8

4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

5,9

5,9

5,9

5.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

100,0

100,0

100,0

6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

700,0

700,0

700,0

7. Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

16485,5

16617,0

16372,8

8. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

70,0

70,0

70,0

9. Водоснабжение

50,0

50,0

50,0

10. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

316,2

316,2

316,2

ВСЕГО

27650,7

27782,2

27538,0

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс.руб.)

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

2022г

2023г

2024г

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

953

04

09

   

3923,4

3924,1

4000,1

Мероприятия в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2023 годы»

953

04

09

15 0 00 20080

200

50,0

50,0

50,0

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений и межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

953

04

09

99 0 00 01000

500

700,0

700,0

700,0

Мероприятия по организации и содержанию уличного освещения

953

04

09

99 0 00 20200

200

3173,4

3174,1

3250,1

В бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию шесть целевых программ:

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. руб.)

Наименование муниципальной программы

Целевая статья расходов

Сумма

2022г

2023г

2024г

«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района »

03 0 00 00000

10,0

75,0

0

«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района»

08 0 00 00000

5,0

5,0

5,0

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района»

12 0 00 00000

8000,0

23612,4

59760,0

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района»

15 0 00 00000

50,0

50,0

50,0

«Благоустройство территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района»

16 0 00 00000

445,0

1253,3

1014,7

«Молодой семье - доступное жилье»

18 0 00 00000

220,0

220,0 

ВСЕГО

8730,0

25215,7

60829,7

Всего на 2022 год удельный вес программных расходов в бюджете Чернышковского городского поселения составляет 20,7%.

Распределение расходов бюджета Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2021 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022

год

2023

год

2024

год

2022 к 2021

2023 к 2022

2024 к 2023

0100

Общегосударственные вопросы

1222,4

1164,6

1938,3

2684,8

95,3

166,4

138,5

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

70,7

0

0

0

0

0

0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

620,5

709,2

709,2

709,2

114,3

100,0

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

42,0

42,0

42,0

42,0

100,0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

19,0

19,0

19,0

19,0

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

470,2

394,4

1168,1

1914,6

83,9

296,2

163,9

0200

Национальная оборона

286,2

292,7

302,5

313,1

102,3

103,3

103,5

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

286,2

292,7

302,5

313,1

102,3

103,3

103,5

0300

Национальная безопасность

96,9

105,9

105,9

105,9

109,3

100,0

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

91,0

100,0

100,0

100,0

109,9

100,0

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

5,9

5,9

5,9

5,9

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

11131,6

4383,4

3924,1

4000,1

39,4

89,5

101,9

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

11109,6

3923,4

3924,1

4000,1

35,3

100,0

101,9

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

22,0

460,0

0

0

2090,9

0

0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

16206,3

25065,5

41617,7

77312,5

154,7

166,0

185,8

0501

Жилищное хозяйство

15,0

15,0

15,0

15,0

100,0

100,0

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

158,3

8050,0

23662,4

59810,0

5085,3

293,9

252,8

0503

Благоустройство

4337,7

3522,9

4462,7

4009,9

81,2

126,7

89,9

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

11695,3

13477,6

13477,6

13477,6

115,2

100,0

100,0

0700

Образование

0

10,0

75,0

0

0

750,0

0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

0

10,0

75,0

0

0

750,0

0

0800

Культура и кинематография

8172,9

10432,3

9998,4

10099,7

127,6

95,8

101,0

0801

Культура

8172,9

10432,3

9998,4

10099,7

127,6

95,8

101,0

1000

Социальная политика

465,6

250,0

245,0

25,0

53,7

98,0

10,2

1001

Пенсионное обеспечение

25,0

30,0

25,0

25,0

120,0

83,3

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

312,5

0

0

0

0

0

0

1004

Охрана семьи и детства

440,6

220,0

220,0

0

49,9

100,0

0

1100

Физическая культура и спорт

856,1

382,1

5,0

5,0

44,6

1,3

100,0

1101

Физическая культура

856,1

382,1

5,0

5,0

44,6

1,3

100,0

 

ИТОГО РАСХОДОВ

38438,0

42086,5

58211,9

94546,1

109,5

138,3

162,4

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Чернышковском сельском поселении.

4. Проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2022 года предположительно составят 22954,2 тыс. рублей или 110,5% от показателей 2021 года, в 2023 году – 23005,1 тыс. рублей, в 2024 году – 23181,1 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2022 году составит 56,1%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2022 год составят 17984,6 тыс. рублей или 109,9% от показателей 2021 года, в 2023 году – 35206,8 тыс. рублей, в 2024 году – 71365,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2022 году составит 43,9% от всех доходов бюджета городского поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2022 год определен в сумме 40938,8 тыс. рублей или 108,7% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей.

7. Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 42086,5 тыс. рублей или 109,5% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета городского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 755,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 1520,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                С.В. Рубилкин

1 декабря 2021 года