Чернышковское г.п. 2022-2024
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год, соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Советом депутатов Чернышковского городского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №12.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского городского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского городского поселения социально-экономическим показателям.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского городского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского городского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения 31.01.2017г. №3/1 в новой редакции с последующими изменениями и дополнениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015г. №15/6 с последующими изменениями и дополнениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского городского поселения. Положение о бюджетном процессе регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского городского поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета поселения.
Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» утверждено Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015 года № 15/6. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Чернышковского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были представлены следующие документы:
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Чернышковского городского поселения;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- прогноз социально-экономического развития Чернышковского городского поселения;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Чернышковского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр источников доходов бюджета поселения.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой. Чернышковское городское поселение в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной и налоговой политике городского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы городского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Доходы |
37152,6 |
40938,8 |
58211,9 |
94546,1 |
108,7 |
144,1 |
162,4 |
Расходы |
38438,0 |
42086,5 |
58211,9 |
94546,1 |
109,5 |
138,3 |
162,4 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
755,7 |
1520,2 |
- |
- |
- |
Дефицит |
-1285,4 |
-1147,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2022 год установлен в сумме 40938,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 17984,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 13931,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета городского поселения на 2022 год в сумме 42086,5 тыс. рублей.
прогнозируемый дефицит бюджета городского поселения 1147,0 тыс. рублей, или 5% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 35206,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 31154,1 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 755,7 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 71365,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 67312,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 1520,2 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Чернышковского городского поселения на 2022 год определены в сумме 7223,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7223,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 7223,0 тыс. рублей.
Субсидии бюджетам городских поселений на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения на 2022 год определены в сумме 6400,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 23612,4 тыс. рублей, на 2024 год определены в сумме 59760,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам городских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административные комиссии) бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2022 год в сумме 16,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 16,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 16,2 тыс. рублей
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2022 год в сумме 292,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 302,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 313,1 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений на 2022 год определены в сумме 4052,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 4052,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4052,7 тыс. рублей.
В бюджете городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2022 год в сумме 11477,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 11502,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 11590,6 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Чернышковского городского поселения
Формирование доходной базы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2021 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2022 года.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет городского поселения поступают налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Чернышковского городского поселения по основным источникам доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Налог на доходы физических лиц |
9870,3 |
10950,3 |
11000,0 |
11100,0 |
110,9 |
100,5 |
100,9 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
2489,2 |
3923,2 |
3924,1 |
4000,1 |
157,6 |
100,0 |
101,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
3652,3 |
3640,0 |
3640,0 |
3640,0 |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
250,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
3000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
83,3 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1455,0 |
1694,0 |
1694,0 |
1694,0 |
116,4 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
40,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
112,5 |
100,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
20766,8 |
22954,2 |
23005,1 |
23181,1 |
110,5 |
100,2 |
100,8 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2022 году в бюджет Чернышковского городского поселения составят 10950,3 тыс. рублей или 110,9% от плановых назначений 2021 года, в 2023 году – 11000,0 тыс. рублей, в 2024 году – 11100,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления налога составили 8027,4 тыс. рублей или 81,3% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет городского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Чернышковского городского поселения планируются в 2022 году в сумме 3923,2 тыс. рублей или 157,6% от плановых назначений 2021 года, 2023 году в размере 3924,1 тыс. рублей, 2024 году 4000,1 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления налога составили 2076,8 тыс. рублей или 83,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Чернышковского городского поселения в 2022 году планируются в сумме 3640,0 тыс. рублей или 99,7% от плановых назначений 2021 года, в 2023 году в сумме 3640,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 3640,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 3638,0 тыс. рублей или 99,6% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Чернышковского городского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2022 году запланирована сумма в размере 200,0 тыс. рублей или 80,0% от плановых назначений 2021 года, 2023 году в размере 200,0 тыс. рублей, 2024 году 200,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления налога составили 49,0 тыс. рублей или 19,6% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2022 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 2500,0 тыс. рублей или 83,3% от плановых назначений 2021 года, в 2023 году в сумме 2500,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 2500,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления налога составили 1658,6 тыс. рублей или 55,3% от утвержденных показателей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2022 году планируется в сумме 1694,0 тыс. рублей или 116,4% от плановых назначений 2021 года, в 2023 году в сумме 1694,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1694,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления доходов составили 1389,0 тыс. рублей или 95,5% от утвержденных показателей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет поселения планируются в 2022 году в сумме 45,0 тыс. рублей или 112,5% от плановых назначений 2021 года, 2023 году в размере 45,0 тыс. рублей, 2024 году в размере 45,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления доходов составили 100,8 тыс. рублей или 277,0% от утвержденных показателей.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в бюджет поселения планируются в 2022 году в размере 2,0 тыс. рублей или 20% от плановых назначений, 2023 году в размере 2,0 тыс. рублей, 2024 году в размере 2,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2021 года поступления доходов составили 1,5 тыс. рублей или 15,0% от утвержденных показателей.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2022 года предположительно составят 22954,2 тыс. рублей или 110,5% от показателей 2021 года, в 2023 году – 23005,1 тыс. рублей, в 2024 году – 23181,1 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2022 году составит 56,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году планируются в сумме 17984,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 13931,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 35206,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 31154,1 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 71365,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 67312,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 4052,7 тыс. рублей;
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
||
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
6860,0 |
7223,0 |
7223,0 |
7223,0 |
105,3 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) |
290,6 |
6400,0 |
23612,4 |
59760,0 |
2202,3 |
368,9 |
253,1 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (административная комиссия) |
16,5 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
98,2 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
286,2 |
292,7 |
302,5 |
313,1 |
102,3 |
103,3 |
103,5 |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений |
8932,5 |
4052,7 |
4052,7 |
4052,7 |
45,4 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
16385,8 |
17984,6 |
35206,8 |
71365,0 |
109,9 |
195,8 |
202,7 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2022 год составят 17984,6 тыс. рублей или 109,9% от показателей 2021 года, в 2023 году – 35206,8 тыс. рублей, в 2024 году – 71365,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2022 году составит 43,9% от всех доходов бюджета городского поселения.
Расходы бюджета Чернышковского городского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 42086,5 тыс. рублей или 109,5% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 755,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 1520,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковского городского поселения Чернышковскому муниципальному району на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма |
||
2022г |
2023г |
2024г |
|
1. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
2. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
2426,3 |
2426,3 |
2426,3 |
3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, кроме расходов на содержание зданий учреждений культуры Чернышковского городского поселения |
7454,8 |
7454,8 |
7454,8 |
4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
7. Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
16485,5 |
16617,0 |
16372,8 |
8. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
9. Водоснабжение |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
10. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
316,2 |
316,2 |
316,2 |
ВСЕГО |
27650,7 |
27782,2 |
27538,0 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс.руб.)
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма |
||
2022г |
2023г |
2024г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
953 |
04 |
09 |
3923,4 |
3924,1 |
4000,1 |
||
Мероприятия в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2023 годы» |
953 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений и межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
953 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
Мероприятия по организации и содержанию уличного освещения |
953 |
04 |
09 |
99 0 00 20200 |
200 |
3173,4 |
3174,1 |
3250,1 |
В бюджете Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию шесть целевых программ:
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. руб.)
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма |
||
2022г |
2023г |
2024г |
||
«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района » |
03 0 00 00000 |
10,0 |
75,0 |
0 |
«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района» |
08 0 00 00000 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района» |
12 0 00 00000 |
8000,0 |
23612,4 |
59760,0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района» |
15 0 00 00000 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
«Благоустройство территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района» |
16 0 00 00000 |
445,0 |
1253,3 |
1014,7 |
«Молодой семье - доступное жилье» |
18 0 00 00000 |
220,0 |
220,0 |
0 |
ВСЕГО |
|
8730,0 |
25215,7 |
60829,7 |
Всего на 2022 год удельный вес программных расходов в бюджете Чернышковского городского поселения составляет 20,7%.
Распределение расходов бюджета Чернышковского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2021 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1222,4 |
1164,6 |
1938,3 |
2684,8 |
95,3 |
166,4 |
138,5 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
70,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
620,5 |
709,2 |
709,2 |
709,2 |
114,3 |
100,0 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
470,2 |
394,4 |
1168,1 |
1914,6 |
83,9 |
296,2 |
163,9 |
0200 |
Национальная оборона |
286,2 |
292,7 |
302,5 |
313,1 |
102,3 |
103,3 |
103,5 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
286,2 |
292,7 |
302,5 |
313,1 |
102,3 |
103,3 |
103,5 |
0300 |
Национальная безопасность |
96,9 |
105,9 |
105,9 |
105,9 |
109,3 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
91,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
109,9 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
11131,6 |
4383,4 |
3924,1 |
4000,1 |
39,4 |
89,5 |
101,9 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
11109,6 |
3923,4 |
3924,1 |
4000,1 |
35,3 |
100,0 |
101,9 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
22,0 |
460,0 |
0 |
0 |
2090,9 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
16206,3 |
25065,5 |
41617,7 |
77312,5 |
154,7 |
166,0 |
185,8 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
158,3 |
8050,0 |
23662,4 |
59810,0 |
5085,3 |
293,9 |
252,8 |
0503 |
Благоустройство |
4337,7 |
3522,9 |
4462,7 |
4009,9 |
81,2 |
126,7 |
89,9 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
11695,3 |
13477,6 |
13477,6 |
13477,6 |
115,2 |
100,0 |
100,0 |
0700 |
Образование |
0 |
10,0 |
75,0 |
0 |
0 |
750,0 |
0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0 |
10,0 |
75,0 |
0 |
0 |
750,0 |
0 |
0800 |
Культура и кинематография |
8172,9 |
10432,3 |
9998,4 |
10099,7 |
127,6 |
95,8 |
101,0 |
0801 |
Культура |
8172,9 |
10432,3 |
9998,4 |
10099,7 |
127,6 |
95,8 |
101,0 |
1000 |
Социальная политика |
465,6 |
250,0 |
245,0 |
25,0 |
53,7 |
98,0 |
10,2 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
25,0 |
30,0 |
25,0 |
25,0 |
120,0 |
83,3 |
100,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
312,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
440,6 |
220,0 |
220,0 |
0 |
49,9 |
100,0 |
0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
856,1 |
382,1 |
5,0 |
5,0 |
44,6 |
1,3 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
856,1 |
382,1 |
5,0 |
5,0 |
44,6 |
1,3 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
38438,0 |
42086,5 |
58211,9 |
94546,1 |
109,5 |
138,3 |
162,4 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Чернышковском сельском поселении.
4. Проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2022 года предположительно составят 22954,2 тыс. рублей или 110,5% от показателей 2021 года, в 2023 году – 23005,1 тыс. рублей, в 2024 году – 23181,1 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2022 году составит 56,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2022 год составят 17984,6 тыс. рублей или 109,9% от показателей 2021 года, в 2023 году – 35206,8 тыс. рублей, в 2024 году – 71365,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2022 году составит 43,9% от всех доходов бюджета городского поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2022 год определен в сумме 40938,8 тыс. рублей или 108,7% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 42086,5 тыс. рублей или 109,5% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 58211,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 94546,1 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета городского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 755,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 1520,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
1 декабря 2021 года