Тормосиновское с.п. 2023-2025
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 11.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета;
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 25.11.2016 года №11/23 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года №7/18 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 7/18 с последующими дополнениями и изменениями. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023-2025 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года
- реестр источников доходов бюджета поселения.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Тормосиновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Тормосиновского сельского поселения в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Тормосиновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. руб.)
Наименование |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
||
Доходы |
9931,0 |
10246,1 |
7115,7 |
7217,6 |
103,2 |
69,4 |
101,4 |
Расходы |
10592,2 |
10246,1 |
7115,7 |
7217,6 |
96,7 |
69,4 |
101,4 |
Условно утвержденные расходы |
175,0 |
354,9 |
|||||
Дефицит |
-661,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
В 2022 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в установленный срок.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год установлен в сумме 10246,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 5396,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 2191,8 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3205,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 10246,1 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 7115,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 2201,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 2196,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 7115,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 175,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 7217,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2205,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 2200,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 7217,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 354,9 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2023 год определены в сумме 2080,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2080,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2080,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 4,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4,4 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Тормосиновского сельского поселения установлены на 2023 год в сумме 107,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 111,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 115,9 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2023 год определены в сумме 3205,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 5,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5,0 тыс. рублей.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2023 год в сумме 4849,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4914,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5012,3 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Тормосиновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Тормосиновского сельского поселения на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2022 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2023 года.
Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от налога на товары (работы), реализуемые на территории РФ, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Тормосиновского сельского поселения по основным источникам доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. руб.)
Наименование |
Утвер ждено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
||
Налог на доходы физических лиц |
670,0 |
780,0 |
780,0 |
780,0 |
116,4 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1404,8 |
1309,7 |
1374,8 |
1472,7 |
93,2 |
105,0 |
107,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
740,0 |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
116,2 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
55,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
63,6 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
764,6 |
764,6 |
764,6 |
764,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
4734,4 |
4849,3 |
4914,4 |
5012,3 |
102,4 |
101,3 |
102,0 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2023 году в бюджет Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 780,0 тыс. рублей, в 2024 году – 780,0 тыс. рублей, в 2025 году – 780,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 634,3 тыс. рублей или 94,7% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Тормосиновского сельского поселения планируются в 2023 году в сумме 1309,7 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1374,8 тыс. рублей, 2025 году в сумме 1472,7 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 1354,1 тыс. рублей или 96,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2023 году в размере 860,0 тыс. рублей, в 2024 году в размере 860,0 тыс. рублей, в 2025 году в размере 860,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 584,6 тыс. рублей, что составляет 79,0% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Тормосиновского сельского поселения налога на имущество физических лиц в 2023 году запланированы в размере 35,0 тыс. рублей, 2024 году в размере 35,0 тыс. рублей, 2025 году 35,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 22,3 тыс. рублей, что составляет 40,5% к годовому плану.
Земельный налог
В 2023 году планируется поступление данного налога в бюджет Тормосиновского сельского поселения в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 1100,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 503,1 тыс. рублей, что составляет 45,7% к годовому плану.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2023 году запланированы в размере 764,6 тыс. рублей, 2024 году в размере 764,6 тыс. рублей, 2025 году 764,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 573,7 тыс. рублей, что составляет 75,0% к годовому плану
Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2023 году планируются в сумме 4849,3 тыс. рублей или 102,4% от показателей 2022 года, в 2024 году в сумме 4914,4 тыс. рублей, в 2025 году – 5012,3 тыс. рублей. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2023 году составит 47,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2023 году в сумме 5396,8 тыс. рублей, из них:- из областного бюджета в сумме 2191,8 тыс. рублей; - из районного бюджета – 3205,0 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 2201,3 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета в сумме 2196,3 тыс. рублей; - из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;
в 2025 году в сумме 2205,3 тыс. рублей, из них: – из областного бюджета в сумме 2200,3 тыс. рублей; - из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. руб.)
Наименование |
Утвер ждено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1967,0 |
2080,0 |
2080,0 |
2080,0 |
105,7 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
4,4 |
4,8 |
4,4 |
4,4 |
109,1 |
91,7 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
88,0 |
107,0 |
111,9 |
115,9 |
121,6 |
104,6 |
103,6 |
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений |
3137,2 |
3205,0 |
5,0 |
5,0 |
102,2 |
0,2 |
100,0 |
ИТОГО |
5196,6 |
5396,8 |
2201,3 |
2205,3 |
103,9 |
40,8 |
100,2 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2023 год составят 5396,8 тыс. рублей или 103,9% от показателей 2022 года, в 2024 году – 2201,3 тыс. рублей, в 2025 году – 2205,3 тыс. рублей.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 52,7% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 10246,1 тыс. рублей или 103,2% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 7115,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7217,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета Тормосиновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 10246,1 тыс. рублей или 96,7% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 7115,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7217,6 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 175,0 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 354,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. руб.)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2023 год |
Сумма 2024 год |
Сумма 2025 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
304,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
420,6 |
117,6 |
117,6 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Тормосиновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс.руб.)
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма |
||
2023г |
2024г |
2025г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
952 |
04 |
09 |
1612,7 |
1374,8 |
1472,7 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
952 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
1068,7 |
1113,8 |
1211,7 |
Иные межбюджетные ассигнования |
952 |
04 |
09 |
15 0 00 20200 |
200 |
230,0 |
250,0 |
250,0 |
Иные межбюджетные ассигнования |
952 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
304 |
1,0 |
1,0 |
Уплата налогов и сборов органами местного самоуправления и казенными учреждениями |
952 |
04 |
09 |
99 0 00 80140 |
800 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять программ:
(тыс. руб.)
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма |
||
2023 г |
2024 г |
2025 г |
||
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2019-2024 годы» |
13 0 00 00000 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2024 годы» |
14 0 00 00000 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы» |
15 0 00 00000 |
1298,7 |
1363,8 |
1461,7 |
«Благоустройство территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2024 годы» |
16 0 00 00000 |
660,7 |
122,0 |
122,0 |
Всего расходов |
1969,4 |
1495,8 |
1583,7 |
Всего на 2023 год удельный вес программных расходов в бюджете Тормосиновского сельского поселения составляет 19,2%.
Распределение расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. руб.)
Наименование |
Утверж дено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
3667,3 |
3683,0 |
3835,1 |
4015,0 |
100,4 |
104,1 |
104,7 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
774,2 |
994,5 |
1011,8 |
1011,8 |
128,5 |
101,7 |
100,0 |
0104 |
Функционирование высших органов исполнительной власти, местных администраций |
2416,2 |
2547,3 |
2529,6 |
2529,6 |
105,4 |
99,3 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0111 |
Резервные фонды |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
127,2 |
51,5 |
204,0 |
383,9 |
40,5 |
396,1 |
188,2 |
0200 |
Национальная оборона |
88,0 |
107,0 |
111,9 |
115,9 |
121,6 |
104,6 |
103,6 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
88,0 |
107,0 |
111,9 |
115,9 |
121,6 |
104,6 |
103,6 |
0300 |
Национальная безопасность |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
2786,5 |
1612,7 |
1374,8 |
1472,7 |
57,9 |
85,2 |
107,1 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
2627,8 |
1612,7 |
1374,8 |
1472,7 |
61,4 |
85,2 |
107,1 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
158,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
626,0 |
1567,7 |
133,0 |
133,0 |
250,4 |
8,5 |
100,0 |
0503 |
Благоустройство |
626,0 |
1567,7 |
133,0 |
133,0 |
250,4 |
8,5 |
100,0 |
0700 |
Образование |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
3212,5 |
3234,1 |
1574,3 |
1458,4 |
100,7 |
48,7 |
92,6 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
3212,5 |
3234,1 |
1574,3 |
1458,4 |
100,7 |
48,7 |
92,6 |
1000 |
Социальная политика |
179,3 |
20,0 |
54,0 |
0 |
11,2 |
270,0 |
0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
179,3 |
20,0 |
54,0 |
0 |
11,2 |
270,0 |
0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
5,0 |
2,0 |
5,0 |
5,0 |
40,0 |
250,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
5,0 |
2,0 |
5,0 |
5,0 |
40,0 |
250,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
10,0 |
2,0 |
10,0 |
5,0 |
20,0 |
500,0 |
50,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
10,0 |
2,0 |
10,0 |
5,0 |
20,0 |
500,0 |
50,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
10592,2 |
10246,1 |
7115,7 |
7217,6 |
96,7 |
69,4 |
101,4 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении.
4. Проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2023 году планируются в сумме 4849,3 тыс. рублей или 102,4% от показателей 2022 года, в 2024 году в сумме 4914,4 тыс. рублей, в 2025 году – 5012,3 тыс. рублей. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2023 году составит 47,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2023 год составят 5396,8 тыс. рублей или 103,9% от показателей 2022 года, в 2024 году – 2201,3 тыс. рублей, в 2025 году – 2205,3 тыс. рублей.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 52,7% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 10246,1 тыс. рублей или 103,2% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 7115,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7217,6 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 10246,1 тыс. рублей или 96,7% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 7115,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7217,6 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 175,0 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 354,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
01 декабря 2022 года