Пристеновское с.п. 2023-2025
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Пристеновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 9.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Пристеновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Пристеновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Пристеновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения в новой редакции от 30.11.2016 года №11/18 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были представлены следующие документы:
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Пристеновского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Не представлены следующие документы:
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;
- реестр источников доходов бюджета поселения,
что является нарушением ст. 184.2 БК РФ и ст. 11 Положения «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении».
Оценить, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной и налоговой политики Пристеновского сельского поселения при формировании проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов не представляется возможным, поскольку сами основные направления бюджетной и налоговой политики не представлены.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов основаны на показателях прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверждено на 2022 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета на  | 
||||
| 
 2023 год  | 
 2024 год  | 
 2025 год  | 
 2023 к 2022  | 
 2024 к 2023  | 
 2025 к 2024  | 
||
| 
 Доходы  | 
 5765,1  | 
 6103,9  | 
 4677,1  | 
 4790,4  | 
 105,9  | 
 76,6  | 
 102,4  | 
| 
 Расходы  | 
 6584,4  | 
 6103,9  | 
 4677,1  | 
 4790,4  | 
 92,7  | 
 76,6  | 
 102,4  | 
| 
 Условно утвержденные расходы  | 
 -  | 
 -  | 
 115,0  | 
 235,6  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Дефицит  | 
 -819,3  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год установлен в сумме 6103,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1932,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 681,8 тыс. рублей;
- из районного бюджета - 1251,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 6103,9 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 4677,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 685,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 684,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета - 1,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 4677,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 115,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 4790,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 688,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 687,6;
- из районного бюджета - 1,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 4790,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 275,7 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Пристеновского сельского поселения на 2023 год определены в сумме 609,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 609,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 609,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 1,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1,3 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 71,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 74,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 77,3 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2023 год определены в сумме 1251,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2023 год в сумме 4171,1 тыс. рублей; на 2024 год в сумме 3991,2 тыс. рублей; на 2025 год в сумме 4101,8 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Пристеновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Пристеновского сельского поселения на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Пристеновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2022 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2023 года.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений платежей в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверж дено на 2022 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета  | 
||||
| 
 2023 год  | 
 2024 год  | 
 2025 год  | 
 2023 к 2022  | 
 2024 к 2023  | 
 2025 к 2024  | 
||
| 
 Налог на доходы физических лиц  | 
 180,0  | 
 272,0  | 
 272,0  | 
 275,0  | 
 151,1  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации  | 
 1550,5  | 
 1441,6  | 
 1513,2  | 
 1620,8  | 
 93,0  | 
 105,0  | 
 107,1  | 
| 
 Единый сельскохозяйственный налог  | 
 900,0  | 
 1200,0  | 
 1200,0  | 
 1200,0  | 
 133,3  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Налог на имущество физических лиц  | 
 10,0  | 
 11,0  | 
 11,0  | 
 11,0  | 
 110,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Земельный налог  | 
 500,0  | 
 500,0  | 
 500,0  | 
 500,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  | 
 495,0  | 
 746,5  | 
 495,0  | 
 495,0  | 
 150,8  | 
 66,3  | 
 100,0  | 
| 
 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
| 
 Всего собственных доходов  | 
 3640,5  | 
 4171,1  | 
 3991,2  | 
 4101,8  | 
 99,7  | 
 100,0  | 
 100,8  | 
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2023 году в бюджет Пристеновского сельского поселения составят 272,0 тыс. рублей, в 2024 году – 272,0 тыс. рублей, в 2025 году – 272,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 172,6 тыс. рублей или 93,3% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Пристеновского сельского поселения планируются в 2023 году в сумме 1441,6 тыс. рублей, 2024 году в размере 1513,2 тыс. рублей, 2025 году 1620,8 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 1494,4 тыс. рублей или 96,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Пристеновского сельского поселения в 2023 году планируются в сумме 1200,0 тыс. рублей, 2024 году в сумме 1200,0 тыс. рублей, 2025 году в сумме 1200,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 972,0 тыс. рублей или 108,0% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Пристеновского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2023 году запланирована сумма в размере 11,0 тыс. рублей, в 2024 году в размере 11,0 тыс. рублей, в 2025 году 11,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2022 года поступило налога 9,6 тыс. рублей или 96,0% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2023 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 500,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 500,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 500,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 165,2 тыс. рублей, что составляет 33,0% от годового плана.
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2023 году планируется в сумме 746,5 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 495,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 495,0 тыс. рублей. В бюджете Пристеновского сельского поселения в 2022 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности утверждены в сумме 495,0 тыс. рублей. Фактически в бюджет поселения за десять месяцев 2022 года по данному виду доходов поступило 533,1 тыс. рублей, что составляет 107,7% от годового плана.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения в 2023 году предположительно составят 4171,1 тыс. рублей или 114,6% от показателей 2022 года, в 2024 году – 3991,2 тыс. рублей, в 2025 году – 4101,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2023 году составит 68,3 %.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2023 году в сумме 1932,8 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 681,8 тыс. рублей, - из районного бюджета - 2151,0 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 685,9 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 684,9 тыс. рублей, - из районного бюджета - 1,0 тыс. рублей;
в 2025 году в сумме 688,6 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета – 687,6 тыс. рублей, - из районного бюджета - 1,0 тыс. рублей;
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверж дено на 2022 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета  | 
||||
| 
 2023 год  | 
 2024 год  | 
 2025 год  | 
 2023 к 2022  | 
 2024 к 2023  | 
 2025 к 2024  | 
||
| 
 Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности  | 
 575,0  | 
 609,0  | 
 609,0  | 
 609,0  | 
 105,9  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ  | 
 1,3  | 
 1,4  | 
 1,3  | 
 1,3  | 
 107,7  | 
 92,9  | 
 100,0  | 
| 
 Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты  | 
 58,5  | 
 71,4  | 
 74,6  | 
 77,3  | 
 122,1  | 
 104,5  | 
 103,6  | 
| 
 Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений  | 
 1489,8  | 
 1251,0  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 84,0  | 
 0,1  | 
 100,0  | 
| 
 ИТОГО  | 
 2124,6  | 
 1932,8  | 
 685,9  | 
 688,6  | 
 91,0  | 
 35,5  | 
 100,4  | 
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2023 год составят 1932,8 тыс. рублей или 91,0% от показателей 2022 года, в 2024 году – 685,9 тыс. рублей, в 2025 году – 688,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 31,7% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 6103,9 тыс. рублей или 105,9% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 4677,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4790,4 тыс. рублей.
Расходы бюджета Пристеновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 6103,9 тыс. рублей или 92,7% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 4677,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4790,4 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2024 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 115,0 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 235,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование передаваемого полномочия  | 
 2023г  | 
 2024г  | 
 2025г  | 
| 
 1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения  | 
 58,0  | 
 58,0  | 
 58,0  | 
| 
 2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля  | 
 11,0  | 
 11,0  | 
 11,0  | 
| 
 3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения  | 
 28,0  | 
 28,0  | 
 28,0  | 
| 
 4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
| 
 5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
| 
 6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
| 
 ВСЕГО  | 
 99,5  | 
 99,5  | 
 99,5  | 
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
| 
 Наименование расходов  | 
 Код ведом ства  | 
 Раз дел  | 
 Под раз дел  | 
 Целевая статья расходов  | 
 Вид расхо дов  | 
 Сумма (тыс. руб.)  | 
||
| 
 2023г  | 
 2024г  | 
 2025г  | 
||||||
| 
 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)  | 
 950  | 
 04  | 
 09  | 
 1442,6  | 
 1264,2  | 
 1370,8  | 
||
| 
 Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них  | 
 950  | 
 04  | 
 09  | 
 15 0 00 20080  | 
 200  | 
 1191,6  | 
 1263,2  | 
 1369,8  | 
| 
 Мероприятия по содержанию уличного освещения  | 
 950  | 
 04  | 
 09  | 
 15 0 00 20200  | 
 200  | 
 250,0  | 
 250,0  | 
 250,0  | 
| 
 Межбюджетные трансферты  | 
 950  | 
 04  | 
 09  | 
 99 0 00 01000  | 
 500  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в перечне местных целевых программ определена к финансированию две долгосрочных целевых программы:
| 
 Наименование муниципальной программы  | 
 Целевая статья расходов  | 
 Сумма (тыс. руб.)  | 
||
| 
 2023 г  | 
 2024 г  | 
 2025 г  | 
||
| 
 «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2026 годы»  | 
 15 0 00 00000  | 
 1441,6  | 
 1513,2  | 
 1619,8  | 
| 
 «Благоустройство территории Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» на 2022-2024 годы  | 
 16 0 00 00000  | 
 166,7  | 
 0  | 
 0  | 
| 
 Всего расходов  | 
 1608,3  | 
 1513,2  | 
 1619,8  | 
|
Всего на 2022 год удельный вес программных расходов в бюджете Пристеновского сельского поселения составляет 26,3%.
Распределение расходов бюджета поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
| 
 Наименование  | 
 Утверж дено на 2022 год  | 
 Прогноз бюджета на  | 
 % прогноза бюджета  | 
|||||
| 
 2023 год  | 
 2024 год  | 
 2025 год  | 
 2023 к 2022  | 
 2024 к 2023  | 
 2025 к 2024  | 
|||
| 
 0100  | 
 Общегосударственные вопросы  | 
 2182,6  | 
 2377,3  | 
 2034,3  | 
 2157,9  | 
 108,9  | 
 85,6  | 
 106,1  | 
| 
 0102  | 
 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования  | 
 879,7  | 
 1040,4  | 
 1040,4  | 
 1040,4  | 
 118,3  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0104  | 
 Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций  | 
 1205,0  | 
 1239,0  | 
 781,6  | 
 784,0  | 
 102,8  | 
 63,1  | 
 100,3  | 
| 
 0106  | 
 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора  | 
 69,0  | 
 69,0  | 
 69,0  | 
 69,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0111  | 
 Резервные фонды  | 
 0,1  | 
 0,1  | 
 0,1  | 
 0,1  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0113  | 
 Другие общегосударственные вопросы  | 
 28,8  | 
 28,8  | 
 143,8  | 
 264,4  | 
 100,0  | 
 499,3  | 
 183,9  | 
| 
 0200  | 
 Национальная оборона  | 
 58,5  | 
 71,4  | 
 74,6  | 
 77,3  | 
 122,1  | 
 104,5  | 
 103,6  | 
| 
 0203  | 
 Мобилизационная и вневойсковая подготовка  | 
 58,5  | 
 71,4  | 
 74,6  | 
 77,3  | 
 122,1  | 
 104,5  | 
 103,6  | 
| 
 0300  | 
 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0310  | 
 Пожарная безопасность  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0314  | 
 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 0400  | 
 Национальная экономика  | 
 1934,4  | 
 1442,6  | 
 1514,2  | 
 1620,8  | 
 74,6  | 
 105,0  | 
 107,0  | 
| 
 0409  | 
 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)  | 
 1934,4  | 
 1442,6  | 
 1514,2  | 
 1620,8  | 
 74,6  | 
 105,0  | 
 107,0  | 
| 
 0500  | 
 Жилищно-коммунальное хозяйство  | 
 179,6  | 
 167,7  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 93,4  | 
 0,6  | 
 100,0  | 
| 
 0503  | 
 Благоустройство  | 
 179,6  | 
 167,7  | 
 1,0  | 
 1,0  | 
 93,4  | 
 0,6  | 
 100,0  | 
| 
 0800  | 
 Культура и кинематография  | 
 2193,8  | 
 2009,4  | 
 1027,5  | 
 907,9  | 
 91,6  | 
 51,1  | 
 88,4  | 
| 
 0804  | 
 Другие вопросы в области культуры, кинематографии  | 
 2193,8  | 
 2009,4  | 
 1027,5  | 
 907,9  | 
 91,6  | 
 51,1  | 
 88,4  | 
| 
 1000  | 
 Социальная политика  | 
 24,0  | 
 24,0  | 
 24,0  | 
 24,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 1001  | 
 Пенсионное обеспечение  | 
 24,0  | 
 24,0  | 
 24,0  | 
 24,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
| 
 1200  | 
 Средства массовой информации  | 
 10,0  | 
 10,0  | 
 0  | 
 0  | 
 100,0  | 
 0  | 
 0  | 
| 
 1202  | 
 Периодическая печать и издательство  | 
 10,0  | 
 10,0  | 
 0  | 
 0  | 
 100,0  | 
 0  | 
 0  | 
| 
 ИТОГО  | 
 6584,4  | 
 6103,9  | 
 4677,1  | 
 4790,4  | 
 92,7  | 
 76,6  | 
 102,4  | 
|
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе Пристеновского сельского поселения» можно сделать вывод, что данные документы представлены не в полном объеме.
Не представлены следующие документы:
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;
- реестр источников доходов бюджета поселения,
что является нарушением ст. 184.2 БК РФ и ст. 11 Положения «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении».
2. Формирование проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось с нарушениями бюджетного законодательства РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении.
3. Проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
4. Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения в 2023 году предположительно составят 4171,1 тыс. рублей или 114,6% от показателей 2022 года, в 2024 году – 3991,2 тыс. рублей, в 2025 году – 4101,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2023 году составит 68,3 %.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2023 год составят 1932,8 тыс. рублей или 91,0% от показателей 2022 года, в 2024 году – 685,9 тыс. рублей, в 2025 году – 688,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 31,7% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 6103,9 тыс. рублей или 105,9% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 4677,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4790,4 тыс. рублей.
5. Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 6103,9 тыс. рублей или 92,7% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 4677,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4790,4 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2024 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 115,0 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 235,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
6. Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
30 ноября 2022 года
 

