Большетерновское с.п. 2023-2025
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Большетерновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 3.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Большетерновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Большетерновского сельского поселения социально-экономическим показателям.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Большетерновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Большетерновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Большетерновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Большетерновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Большетерновского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Большетерновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 29.11.2016г. №26/8 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 30.10.2015 года № 24/8 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 30.10.2015 года № 24/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Большетерновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Большетерновского сельского поселения на 2023-2025 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Большетерновского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Большетерновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Большетерновского сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Большетерновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2023–2025 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Большетерновского сельского поселения
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
||
Доходы |
10066,3 |
13128,3 |
5250,2 |
5293,2 |
130,4 |
40,0 |
100,8 |
Расходы |
12689,0 |
13128,3 |
5250,2 |
5293,2 |
103,5 |
40,0 |
100,8 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
129,3 |
260,7 |
- |
- |
- |
Дефицит |
-2622,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Большетерновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год установлен в сумме 13128,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 8993,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1084,7 тыс. рублей,
- из районного бюджета – 7908,6 тыс. рублей,
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 13128,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 5250,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1088,8 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1087,8 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1,0 тыс. рублей,
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 5250,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 129,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 5293,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 1091,5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1090,5;
- из районного бюджета – 1,0 тыс. рублей,
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 5293,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 260,7 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Большетерновского сельского поселения на 2023 год определены в сумме 1011,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1011,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1011,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Большетерновского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 2,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2,2 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Большетерновского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 71,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 76,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 77,3 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Большетерновского сельского поселения на 2023 год определены в сумме 7908,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2023 год в сумме 4135,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4161,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4202,7 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Большетерновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден объем расходов на обслуживание муниципального долга Большетерновского сельского поселения на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Большетерновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2022 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2023 года.
Собственные доходы бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов формируются за счет уплаты налогов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения могут поступать доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж-дено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
||
Налог на доходы физических лиц |
450,0 |
606,8 |
606,8 |
606,8 |
134,8 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
573,9 |
536,3 |
562,7 |
603,0 |
93,4 |
104,9 |
107,2 |
Единый сельскохозяйственный налог |
2200,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
95,5 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
796,0 |
796,0 |
796,0 |
796,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
0 |
65,9 |
65,9 |
65,9 |
0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
4049,9 |
4135,0 |
4161,4 |
4201,7 |
102,1 |
100,6 |
101,0 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2023 году в бюджет Большетерновского сельского поселения составят 606,8 тыс. рублей или 134,8% от плановых показателей 2022 года, в 2024 году – 606,8 тыс. рублей, в 2025 году – 606,8 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 372,7 тыс. рублей или 82,8% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Большетерновского сельского поселения планируются в 2023 году в сумме 536,3 тыс. рублей или 93,4% от плановых показателей 2022 года, в 2024 году в размере 562,7 тыс. рублей, в 2025 году 603,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило доходов 553,2 тыс. рублей или 96,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Большетерновского сельского поселения в 2023 году планируются в сумме 2100,0 тыс. рублей или 95,5% от плановых показателей 2022 года, в 2024 году в сумме 2100,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 2100,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 1736,4 тыс. рублей или 78,9% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Большетерновского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2023 году запланирована сумма в размере 30,0 тыс. рублей или 100,0% от плановых показателей 2022 года, в 2024 году в размере 30,0 тыс. рублей, в 2025 году 30,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 3,6 тыс. рублей или 12,0% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2023 году поступление данного налога в бюджет поселения планируется в сумме 796,0 тыс. рублей или 100,0% от плановых показателей 2022 года, в 2023 году в сумме 796,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 796,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 54,2 тыс. рублей или 6,8% от утвержденных показателей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2023 году планируются в сумме 65,9 тыс. рублей, в 2024 году планируются в сумме 65,9 тыс. рублей, в 2025 году планируются в сумме 65,9 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2023 году предположительно составят 4135,0 тыс. рублей или 102,1% от показателей 2022 года, в 2024 году – 4161,4 тыс. рублей, в 2025 году – 4201,7 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Большетерновского сельского поселения в 2023 году составит 31,5%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2023 году в сумме 8893,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1084,7 тыс. рублей, - из районного бюджета – 7908,6 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 1088,8 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1087,8 тыс. рублей, - из районного бюджета – 1,0 тыс. рублей;
в 2025 году в сумме 1091,5 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1090,5 тыс. рублей, - из районного бюджета – 1,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2022год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
969,0 |
1011,0 |
1011,0 |
1011,0 |
104,3 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
58,5 |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
122,1 |
104,5 |
103,6 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
2,2 |
2,3 |
2,2 |
2,2 |
104,5 |
95,7 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений |
3953,3 |
7908,6 |
1,0 |
1,0 |
200,1 |
0,01 |
0,01 |
ИТОГО |
6016,4 |
8993,3 |
1088,8 |
1091,5 |
149,5 |
12,1 |
100,2 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2023 год составят 8993,3 тыс. рублей или 149,5% от показателей 2022 года, в 2024 году – 1088,8 тыс. рублей, в 2025 году – 1091,5 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 68,5% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Большетерновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 13128,3 тыс. рублей или 103,5% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 5250,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5293,2 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2024 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 129,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 260,7 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
100,8 |
100,8 |
100,8 |
В бюджете Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь программ:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2023г. |
2024г. |
2025г. |
||
«Реализация молодежной политики на территории Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2024 годы» |
03 0 00 00000 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
«Развитие массовой физической культуры, спорта в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2022-2024 годы» |
08 0 00 00000 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
«Сохранение и развитие культуры и искусства в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» |
10 0 00 00000 |
8478,5 |
1708,2 |
0,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» |
14 0 00 00000 |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы» |
15 0 00 00000 |
838,3 |
561,7 |
602,0 |
«Благоустройство территории Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» |
16 0 00 00000 |
716,7 |
40,0 |
0,0 |
«Формирование современной городской среды Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023-2025 годы» |
22 0 00 00000 |
300,0 |
50,0 |
200,0 |
Всего расходов |
10453,5 |
2479,9 |
802,0 |
Всего на 2023 год удельный вес программных расходов в бюджете Большетерновского сельского поселения составляет 79,6%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс.руб.) |
||
2023г |
2024г |
2025г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
944 |
04 |
09 |
839,3 |
562,7 |
603,0 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
944 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
638,3 |
361,7 |
402,0 |
Мероприятия по содержанию уличного освещения |
944 |
04 |
09 |
15 0 00 20200 |
200 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Межбюджетные трансферты |
944 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Распределение расходов бюджета Большетерновского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
3174,6 |
2544,6 |
2636,9 |
2768,3 |
80,2 |
103,6 |
105,0 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
737,0 |
780,2 |
780,2 |
780,2 |
105,9 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование исполнительной власти местных администраций |
1530,6 |
1662,4 |
1625,4 |
1625,4 |
106,5 |
99,8 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0111 |
Резервные фонды |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
685,4 |
30,4 |
159,7 |
291,1 |
4,4 |
525,3 |
182,3 |
0200 |
Национальная оборона |
58,5 |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
122,1 |
104,5 |
103,6 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
58,5 |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
122,1 |
104,5 |
103,6 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
71,8 |
71,8 |
71,8 |
71,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
3713,3 |
839,3 |
562,7 |
603,0 |
22,6 |
67,0 |
107,2 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
3377,6 |
839,3 |
562,7 |
603,0 |
22,6 |
67,0 |
107,2 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
335,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1370,6 |
1017,7 |
91,0 |
467,7 |
74,3 |
8,9 |
514,0 |
0503 |
Благоустройство |
1370,6 |
1017,7 |
91,0 |
467,7 |
74,3 |
8,9 |
514,0 |
0700 |
Образование |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
4205,4 |
8499,5 |
1729,2 |
1221,1 |
202,1 |
20,3 |
70,6 |
0801 |
Культура |
4205,4 |
8499,5 |
1729,2 |
1221,1 |
202,1 |
20,3 |
70,6 |
1000 |
Социальная политика |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
24,0 |
24.0 |
24,0 |
24,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
20,8 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
48,1 |
100,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
20,8 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
48,1 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
12689,0 |
13128,3 |
5250,2 |
5293,2 |
103,5 |
40,0 |
100,8 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Большетерновского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении.
4. Проект бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2023 году предположительно составят 4135,0 тыс. рублей или 102,1% от показателей 2022 года, в 2024 году – 4161,4 тыс. рублей, в 2025 году – 4201,7 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Большетерновского сельского поселения в 2023 году составит 31,5%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2023 год составят 8993,3 тыс. рублей или 149,5% от показателей 2022 года, в 2024 году – 1088,8 тыс. рублей, в 2025 году – 1091,5 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 68,5% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 13128,3 тыс. рублей или 130,4% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 5052,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5293,2 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 13128,3 тыс. рублей или 103,5% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 5250,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5293,2 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2024 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 129,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 260,7 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
17 ноября 2022 года