Алешкинское с.п. 2023-2025
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Алешкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 1.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Алешкинского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Алешкинского сельского поселения социально-экономическим показателям на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения 25.11.2016 года № 28/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения на 2023-2025 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Алешкинского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Алешкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Алешкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2023 – 2025 годы. Проект бюджета составлялся, на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2023 к 2022 |
2024 к 2025 |
2025 к 2024 |
||
Доходы |
4588,7 |
4796,2 |
3493,2 |
3519,4 |
104,5 |
72,8 |
100,7 |
Расходы |
5495,8 |
4796,2 |
3493,2 |
3519,4 |
87,3 |
72,8 |
100,7 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
85,4 |
172,1 |
- |
- |
- |
Дефицит |
907,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год установлен в сумме 4796,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1888,5 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 561,5 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1327,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2023 год в сумме 4796,2 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 569,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 564,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 5,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 85,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 572,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 567,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 5,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 172,1 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Алешкинского сельского поселения на 2023 год определены в сумме 489,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 489,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 489,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1,1 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 71,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 74,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 77,3 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Алешкинского сельского поселения на 2023 год определены в сумме 1327,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 5,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 5,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2023 год в сумме 2907,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2923,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2947,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Алешкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Алешкинского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2022 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2023 года.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
||
Налог на доходы физических лиц |
200,0 |
200,5 |
200,5 |
200,5 |
100,3 |
100,0 |
100,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
342,7 |
316,4 |
332,2 |
355,7 |
92,3 |
105,0 |
107,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
200,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
10,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
400,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
87,5 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1432,8 |
1432,8 |
1432,8 |
1432,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
2585,5 |
2907,7 |
2923,5 |
2947,0 |
112,5 |
100,5 |
100,8 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2023 году в бюджет Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 200,5 тыс. рублей, в 2024 году – 200,5 тыс. рублей, в 2025 году – 200,5 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 110,3 тыс. рублей или 55,2% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Алешкинского сельского поселения планируются в 2023 году в сумме 316,4 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 332,2 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 355,7 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 330,3 тыс. рублей или 96,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2023 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2024 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2025 году в размере 600,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 598,5 тыс. рублей, что составляет 299,2% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2023 году запланирована сумма в размере 8,0 тыс. рублей, 2024 году в размере 8,0 тыс. рублей, 2025 году 8,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 6,1 тыс. рублей, сто составляет 61,0 % к годовому плану.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2023 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 350,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 188,7 тыс. рублей, что составляет 47,2% к годовому плану.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Доходы бюджета Алешкинского сельского поселения от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2023 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1432,8 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 1136,0 тыс. рублей, что составляет 79,3% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2023 году предположительно составят 2907,7 тыс. рублей или 112,5% от показателей 2022 года, в 2024 году – 2923,5 тыс. рублей, в 2025 году – 2947,0 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2023 году составит 61,0%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2023 году в сумме 1888,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 561,5 тыс. рублей, из районного бюджета 1327,0 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 569,7 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 564,7 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 5,0 тыс. рублей;
в 2025 году в сумме 572,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 567,4 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 5,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
473,0 |
489,0 |
489,0 |
489,0 |
103,4 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
58,5 |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
122,1 |
104,5 |
103,6 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений |
1470,6 |
1327,0 |
5,0 |
5,0 |
90,2 |
0,4 |
100,0 |
ИТОГО |
2003,2 |
1888,5 |
569,7 |
572,4 |
94,3 |
30,2 |
100,5 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2023 году составят 1888,5 тыс. рублей или 94,3% от показателей 2022 года, в 2024 году – 569,7 тыс. рублей, в 2025 году – 572,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 39,0% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 4796,2 тыс. рублей или 104,5% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей.
Расходы бюджета Алешкинского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 4796,2 тыс. рублей или 87,3% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 202 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 85,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 172,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2023 г |
Сумма 2024 г |
Сумма 2025 г |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь долгосрочных целевых программ:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. рублей) |
||
2023 г |
2024 г |
2025 г |
||
«Реализация молодежной политики на территории Алешкинвкого сельского поселения на 2021-2023 годы» |
03 0 00 00000 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» |
12 0 00 00000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» |
13 0 00 00000 |
6,0 |
6,0 |
0,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
14 0 00 00000 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2025 годы» |
15 0 00 00000 |
315,4 |
331,2 |
354,7 |
«Благоустройство территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2024 годы» |
16 0 00 00000 |
279,2 |
85,0 |
0,0 |
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы» |
21 0 00 00000 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего расходов |
636,6 |
422,2 |
354,7 |
Всего на 2023 год удельный вес программных расходов в бюджете Алешкинского сельского поселения составляет 13,3%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс.руб.) |
||
2023 г |
2024 г |
2025 г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
942 |
04 |
09 |
316,4 |
332,2 |
355,7 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
942 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
225,4 |
241,2 |
264,7 |
Мероприятия по содержанию уличного освещения |
942 |
04 |
09 |
15 0 00 20200 |
200 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Межбюджетные трансферты |
942 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Распределение расходов бюджета Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2022 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2023 к 2022 |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2201,2 |
2382,1 |
2357,1 |
2330,9 |
108,2 |
99,0 |
98,9 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
836,9 |
903,7 |
903,7 |
903,7 |
108,0 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1271,3 |
1390,4 |
1280,9 |
1168,0 |
109,4 |
92,1 |
91,2 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
35,6 |
30,6 |
115,1 |
201,8 |
86,0 |
376,1 |
175,3 |
0200 |
Национальная оборона |
58,5 |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
122,1 |
104,5 |
103,6 |
0203 |
Осуществление первичного воинского учета |
58,5 |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
122,1 |
104,5 |
103,6 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
61,4 |
31,4 |
1,4 |
1,4 |
51,1 |
4,5 |
100,0 |
0309 |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
10,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
0 |
0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
51,0 |
16,0 |
1,0 |
1,0 |
31,4 |
6,3 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
598,8 |
316,4 |
332,2 |
355,7 |
52,8 |
105,0 |
107,1 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
598,8 |
316,4 |
332,2 |
355,7 |
52,8 |
105,0 |
107,1 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
363,0 |
345,2 |
141,0 |
55,0 |
95,1 |
40,8 |
39,0 |
0503 |
Благоустройство |
363,0 |
345,2 |
141,0 |
55,0 |
95,1 |
40,8 |
39,0 |
0700 |
Образование |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0 |
0 |
0707 |
Молодежная политика |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0 |
0 |
0800 |
Культура и кинематография |
2171,9 |
1622,7 |
574,9 |
687,1 |
74,7 |
35,4 |
119,5 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры и кинематографии |
2171,9 |
1622,7 |
574,9 |
687,1 |
74,7 |
35,4 |
119,5 |
1000 |
Социальная политика |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1200 |
Средства массовой информации |
24,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
41,7 |
0 |
0 |
1202 |
Периодическая печать |
24,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
41,7 |
0 |
0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
5495,8 |
4796,2 |
3493,2 |
3519,4 |
87,2 |
72,8 |
100,8 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении.
4. Проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики, на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2023 году предположительно составят 2907,7 тыс. рублей или 112,5% от показателей 2022 года, в 2024 году – 2923,5 тыс. рублей, в 2025 году – 2947,0 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2023 году составит 61,0%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2023 году составят 1888,5 тыс. рублей или 94,3% от показателей 2022 года, в 2024 году – 569,7 тыс. рублей, в 2025 году – 572,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 39,0% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 4796,2 тыс. рублей или 104,5% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 4796,2 тыс. рублей или 87,3% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 202 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 85,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 172,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
22 ноября 2022 года