Алешкинское с.п. 2024-2026
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2023 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Алешкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 1.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Алешкинского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Алешкинского сельского поселения социально-экономическим показателям на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения 25.11.2016 года № 28/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения на 2024-2026 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Алешкинского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Алешкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Алешкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2024 – 2026 годы. Проект бюджета составлялся, на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Алешкинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверждено на 2023 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета на | ||||
| 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2024 к 2023 | 2025 к 2024 | 2026 к 2025 | ||
| Доходы | 5600,4 | 4801,1 | 4893,9 | 4957,0 | 85,7 | 101,9 | 101,3 | 
| Расходы | 6827,7 | 5104,1 | 4893,9 | 4957,0 | 74,8 | 95,9 | 101,3 | 
| Условно утвержденные расходы | - | - | 120,4 | 243,9 | - | - | 202,6 | 
| Дефицит | - 1227,3 | 303,0 | - | - | - | - | - | 
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год установлен в сумме 4801,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1770,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 593,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2023 год в сумме 5104,1 тыс. рублей.
прогнозируемый дефицит бюджета поселения 303,0 тыс. рублей или 10% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1773,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 596,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 120,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1773,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 596,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 243,9 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Алешкинского сельского поселения на 2024 год определены в сумме 518,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 518,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 518,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2024 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1,1 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2024 год в сумме 74,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 77,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 77,3 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Алешкинского сельского поселения на 2024 год определены в сумме 1177,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 1177,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 1177,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2024 год в сумме 3030,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3120,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3183,6 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Алешкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2027 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль, на 2026 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Алешкинского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2023 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2024 года.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж- дено на 2023 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2024 к 2023 | 2025 к 2024 | 2026 к 2025 | ||
| Налог на доходы физических лиц | 200,5 | 200,5 | 225,5 | 245,5 | 100,0 | 112,5 | 108,9 | 
| Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 316,4 | 338,4 | 353,7 | 376,8 | 107,0 | 104,5 | 106,5 | 
| Единый сельскохозяйственный налог | 600,0 | 700,0 | 750,0 | 770,0 | 116,7 | 107,1 | 102,7 | 
| Налог на имущество физических лиц | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Земельный налог | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 1432,8 | 1432,8 | 1432,8 | 1432,8 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 0,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Всего собственных доходов | 2907,7 | 3030,2 | 3120,5 | 3183,6 | 104,2 | 103,0 | 102,0 | 
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2024 году в бюджет Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 200,5 тыс. рублей, в 2025 году – 225,5 тыс. рублей, в 2026 году – 245,5 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года поступило налога 110,0 тыс. рублей или 54,9% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Алешкинского сельского поселения планируются в 2024 году в сумме 338,4 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 353,7 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 376,8 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года поступило налога 300,8 тыс. рублей или 95,1% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2024 году в размере 700,0 тыс. рублей, в 2025 году в размере 750,0 тыс. рублей, в 2026 году в размере 770,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 646,9 тыс. рублей, что составляет 107,8% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2024 году запланирована сумма в размере 8,0 тыс. рублей, 2025 году в размере 8,0 тыс. рублей, 2026 году 8,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 4,1 тыс. рублей, сто составляет 51,2 % к годовому плану.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2024 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 350,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 293,4 тыс. рублей, что составляет 83,8% к годовому плану.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Доходы бюджета Алешкинского сельского поселения от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2024 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1432,8 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 958,1 тыс. рублей, что составляет 66,9% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2024 году предположительно составят 3030,2 тыс. рублей или 104,2% от показателей 2023 года, в 2025 году – 3120,5 тыс. рублей, в 2026 году – 3183,6 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2024 году составит 63,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2024 году в сумме 1770,9 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 593,9 тыс. рублей, из районного бюджета 1177,0 тыс. рублей;
в 2025 году в сумме 1773,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 596,4 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей;
в 2026 году в сумме 1773,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 596,4 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж дено на 2023 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2024 к 2023 | 2025 к 2024 | 2026 к 2025 | ||
| Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 489,0 | 489,0 | 489,0 | 489,0 | 103,4 | 100,0 | 100,0 | 
| Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 71,4 | 71,4 | 74,6 | 77,3 | 122,1 | 104,5 | 103,6 | 
| Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам поселений | 210,0 | ||||||
| Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений | 1921,2 | 1327,0 | 5,0 | 5,0 | 90,2 | 0,4 | 100,0 | 
| ИТОГО | 2692,7 | 1770,9 | 1773,4 | 1773,4 | 65,8 | 100,1 | 100,0 | 
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2024 году составят 1770,9 тыс. рублей или 65,8% от показателей 2023 года, в 2025 году – 1773,4 тыс. рублей, в 2026 году – 1773,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2024 году составит 36,9% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год спрогнозирован в сумме 4801,1 тыс. рублей или 104,5% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета Алешкинского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 5104,1 тыс. рублей или 74,8% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 120,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 243,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
| Наименование передаваемого полномочия | Сумма 2024 г | Сумма 2025 г | Сумма 2026 г | 
| 1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения | 44,0 | 44,0 | 44,0 | 
| 2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 
| 3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения | 29,0 | 29,0 | 29,0 | 
| 4.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 
| 5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
| 6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
| ВСЕГО | 87,4 | 87,4 | 87,4 | 
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять долгосрочных целевых программ:
| Наименование муниципальной программы | Целевая статья расходов | Сумма (тыс. рублей) | ||
| 2024 г | 2025 г | 2026 г | ||
| «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» | 13 0 00 00000 | 6,0 | 0,0 | 0,0 | 
| «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024-2026 годы» | 14 0 00 00000 | 15,0 | 20,0 | 30,0 | 
| «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2026 годы» | 15 0 00 00000 | 337,4 | 352,7 | 375,8 | 
| «Благоустройство территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024-2026 годы» | 16 0 00 00000 | 35,0 | 30,3 | 32,3 | 
| «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024-2026 годы» | 21 0 00 00000 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
| Всего расходов | 394,4 | 404,0 | 439,1 | |
Всего на 2024 год удельный вес программных расходов в бюджете Алешкинского сельского поселения составляет 7,7%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов
по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов
и главным распорядителям бюджетных средств Алешкинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
| Наименование расходов | Код ведом ства | Раз дел | Под раз дел | Целевая статья расходов | Вид расхо дов | Сумма (тыс.руб.) | ||
| 2024 г | 2025 г | 2026 г | ||||||
| Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 942 | 04 | 09 | 338,4 | 353,7 | 376,8 | ||
| Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | 942 | 04 | 09 | 15 0 00 20080 | 200 | 207,4 | 212,7 | 225,8 | 
| Мероприятия по содержанию уличного освещения | 942 | 04 | 09 | 15 0 00 20200 | 200 | 130,0 | 140,0 | 150,0 | 
| Межбюджетные трансферты | 942 | 04 | 09 | 99 0 00 01000 | 500 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
Распределение расходов бюджета Алешкинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж дено на 2023 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | |||||
| 2024 г | 2025 г | 2026 г | 2024 к 2023 | 2025 к 2024 | 2026 к 2025 | |||
| 0100 | Общегосударственные вопросы | 2392,1 | 2723,0 | 2677,1 | 2711,8 | 113,8 | 98,3 | 101,3 | 
| 0102 | Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 903,7 | 1002,2 | 1002,2 | 1002,2 | 110,9 | 100,0 | 100,0 | 
| 0104 | Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 1390,4 | 1542,1 | 1465,5 | 1377,7 | 110,9 | 95,0 | 94,0 | 
| 0106 | Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 56,0 | 56,0 | 56,0 | 56,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0107 | Обеспечение проведения выборов и референдумов | 0 | 80,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 0111 | Резервные фонды | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0113 | Другие общегосударственные вопросы | 40,6 | 40,6 | 152,0 | 274,5 | 100,0 | 374,4 | 180,6 | 
| 0200 | Национальная оборона | 71,4 | 74,6 | 77,3 | 77,3 | 104,5 | 103,6 | 100,0 | 
| 0203 | Осуществление первичного воинского учета | 71,4 | 74,6 | 77,3 | 77,3 | 104,5 | 103,6 | 100,0 | 
| 0300 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 71,4 | 16,4 | 21,4 | 31,4 | 23,0 | 130,5 | 146,7 | 
| 0309 | Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 15,0 | 10,0 | 10,0 | 15,0 | 66,7 | 100,0 | 150,0 | 
| 0310 | Обеспечение пожарной безопасности | 56,0 | 6,0 | 11,0 | 16,0 | 10,7 | 183,3 | 145,5 | 
| 0314 | Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0400 | Национальная экономика | 1230,9 | 338,4 | 353,7 | 376,8 | 27,5 | 104,5 | 106,5 | 
| 0409 | Дорожное хозяйство | 1230,9 | 338,4 | 353,7 | 376,8 | 27,5 | 104,5 | 106,5 | 
| 0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 525,2 | 91,0 | 80,3 | 82,3 | 17,3 | 88,2 | 102,5 | 
| 0503 | Благоустройство | 525,2 | 91,0 | 80,3 | 82,3 | 17,3 | 88,2 | 102,5 | 
| 0700 | Образование | 5,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 0707 | Молодежная политика | 5,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 0800 | Культура и кинематография | 2519,7 | 1848,7 | 1672,1 | 1665,4 | 73,4 | 90,4 | 99,6 | 
| 0804 | Другие вопросы в области культуры и кинематографии | 2519,7 | 1848,7 | 1672,1 | 1665,4 | 73,4 | 90,4 | 99,6 | 
| 1000 | Социальная политика | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1001 | Пенсионное обеспечение | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| ИТОГО РАСХОДОВ | 6827,7 | 5104,1 | 4893,9 | 4957,0 | 74,8 | 95,9 | 101,3 | |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении.
4. Проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики, на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2024 году предположительно составят 3030,2 тыс. рублей или 104,2% от показателей 2023 года, в 2025 году – 3120,5 тыс. рублей, в 2026 году – 3183,6 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2024 году составит 63,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2024 году составят 1770,9 тыс. рублей или 65,8% от показателей 2023 года, в 2025 году – 1773,4 тыс. рублей, в 2026 году – 1773,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2024 году составит 36,9% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год спрогнозирован в сумме 4801,1 тыс. рублей или 104,5% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 5104,1 тыс. рублей или 74,8% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 120,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 243,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
17 октября 2023 года
 
 

