Алешкинское с.п. 2024-2026
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2023 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Алешкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 1.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Алешкинского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Алешкинского сельского поселения социально-экономическим показателям на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Алешкинского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения 25.11.2016 года № 28/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения на 2024-2026 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Алешкинского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Алешкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Алешкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2024 – 2026 годы. Проект бюджета составлялся, на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Алешкинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Доходы |
5600,4 |
4801,1 |
4893,9 |
4957,0 |
85,7 |
101,9 |
101,3 |
Расходы |
6827,7 |
5104,1 |
4893,9 |
4957,0 |
74,8 |
95,9 |
101,3 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
120,4 |
243,9 |
- |
- |
202,6 |
Дефицит |
- 1227,3 |
303,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год установлен в сумме 4801,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1770,9 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 593,9 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2023 год в сумме 5104,1 тыс. рублей.
прогнозируемый дефицит бюджета поселения 303,0 тыс. рублей или 10% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1773,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 596,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 120,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1773,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 596,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 243,9 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Алешкинского сельского поселения на 2024 год определены в сумме 518,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 518,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 518,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2024 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1,1 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2024 год в сумме 74,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 77,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 77,3 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Алешкинского сельского поселения на 2024 год определены в сумме 1177,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 1177,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 1177,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2024 год в сумме 3030,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3120,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3183,6 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Алешкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2027 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль, на 2026 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Алешкинского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2023 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2024 года.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Налог на доходы физических лиц |
200,5 |
200,5 |
225,5 |
245,5 |
100,0 |
112,5 |
108,9 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
316,4 |
338,4 |
353,7 |
376,8 |
107,0 |
104,5 |
106,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
600,0 |
700,0 |
750,0 |
770,0 |
116,7 |
107,1 |
102,7 |
Налог на имущество физических лиц |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1432,8 |
1432,8 |
1432,8 |
1432,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
2907,7 |
3030,2 |
3120,5 |
3183,6 |
104,2 |
103,0 |
102,0 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2024 году в бюджет Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 200,5 тыс. рублей, в 2025 году – 225,5 тыс. рублей, в 2026 году – 245,5 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года поступило налога 110,0 тыс. рублей или 54,9% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Алешкинского сельского поселения планируются в 2024 году в сумме 338,4 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 353,7 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 376,8 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года поступило налога 300,8 тыс. рублей или 95,1% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2024 году в размере 700,0 тыс. рублей, в 2025 году в размере 750,0 тыс. рублей, в 2026 году в размере 770,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 646,9 тыс. рублей, что составляет 107,8% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2024 году запланирована сумма в размере 8,0 тыс. рублей, 2025 году в размере 8,0 тыс. рублей, 2026 году 8,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 4,1 тыс. рублей, сто составляет 51,2 % к годовому плану.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2024 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 350,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 293,4 тыс. рублей, что составляет 83,8% к годовому плану.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Доходы бюджета Алешкинского сельского поселения от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2024 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1432,8 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 958,1 тыс. рублей, что составляет 66,9% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2024 году предположительно составят 3030,2 тыс. рублей или 104,2% от показателей 2023 года, в 2025 году – 3120,5 тыс. рублей, в 2026 году – 3183,6 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2024 году составит 63,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2024 году в сумме 1770,9 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 593,9 тыс. рублей, из районного бюджета 1177,0 тыс. рублей;
в 2025 году в сумме 1773,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 596,4 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей;
в 2026 году в сумме 1773,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 596,4 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 1177,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
489,0 |
489,0 |
489,0 |
489,0 |
103,4 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
71,4 |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
122,1 |
104,5 |
103,6 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам поселений |
210,0 |
||||||
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений |
1921,2 |
1327,0 |
5,0 |
5,0 |
90,2 |
0,4 |
100,0 |
ИТОГО |
2692,7 |
1770,9 |
1773,4 |
1773,4 |
65,8 |
100,1 |
100,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2024 году составят 1770,9 тыс. рублей или 65,8% от показателей 2023 года, в 2025 году – 1773,4 тыс. рублей, в 2026 году – 1773,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2024 году составит 36,9% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год спрогнозирован в сумме 4801,1 тыс. рублей или 104,5% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета Алешкинского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 5104,1 тыс. рублей или 74,8% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 120,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 243,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма 2024 г |
Сумма 2025 г |
Сумма 2026 г |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
4.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять долгосрочных целевых программ:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. рублей) |
||
2024 г |
2025 г |
2026 г |
||
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы» |
13 0 00 00000 |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024-2026 годы» |
14 0 00 00000 |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2026 годы» |
15 0 00 00000 |
337,4 |
352,7 |
375,8 |
«Благоустройство территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024-2026 годы» |
16 0 00 00000 |
35,0 |
30,3 |
32,3 |
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024-2026 годы» |
21 0 00 00000 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Всего расходов |
394,4 |
404,0 |
439,1 |
Всего на 2024 год удельный вес программных расходов в бюджете Алешкинского сельского поселения составляет 7,7%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов
по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов
и главным распорядителям бюджетных средств Алешкинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс.руб.) |
||
2024 г |
2025 г |
2026 г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
942 |
04 |
09 |
338,4 |
353,7 |
376,8 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
942 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
207,4 |
212,7 |
225,8 |
Мероприятия по содержанию уличного освещения |
942 |
04 |
09 |
15 0 00 20200 |
200 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
Межбюджетные трансферты |
942 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Распределение расходов бюджета Алешкинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2024 г |
2025 г |
2026 г |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2392,1 |
2723,0 |
2677,1 |
2711,8 |
113,8 |
98,3 |
101,3 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
903,7 |
1002,2 |
1002,2 |
1002,2 |
110,9 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1390,4 |
1542,1 |
1465,5 |
1377,7 |
110,9 |
95,0 |
94,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0 |
80,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0111 |
Резервные фонды |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
40,6 |
40,6 |
152,0 |
274,5 |
100,0 |
374,4 |
180,6 |
0200 |
Национальная оборона |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
77,3 |
104,5 |
103,6 |
100,0 |
0203 |
Осуществление первичного воинского учета |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
77,3 |
104,5 |
103,6 |
100,0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
71,4 |
16,4 |
21,4 |
31,4 |
23,0 |
130,5 |
146,7 |
0309 |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
66,7 |
100,0 |
150,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
56,0 |
6,0 |
11,0 |
16,0 |
10,7 |
183,3 |
145,5 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1230,9 |
338,4 |
353,7 |
376,8 |
27,5 |
104,5 |
106,5 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
1230,9 |
338,4 |
353,7 |
376,8 |
27,5 |
104,5 |
106,5 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
525,2 |
91,0 |
80,3 |
82,3 |
17,3 |
88,2 |
102,5 |
0503 |
Благоустройство |
525,2 |
91,0 |
80,3 |
82,3 |
17,3 |
88,2 |
102,5 |
0700 |
Образование |
5,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0707 |
Молодежная политика |
5,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0800 |
Культура и кинематография |
2519,7 |
1848,7 |
1672,1 |
1665,4 |
73,4 |
90,4 |
99,6 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры и кинематографии |
2519,7 |
1848,7 |
1672,1 |
1665,4 |
73,4 |
90,4 |
99,6 |
1000 |
Социальная политика |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
6827,7 |
5104,1 |
4893,9 |
4957,0 |
74,8 |
95,9 |
101,3 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении.
4. Проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики, на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2024 году предположительно составят 3030,2 тыс. рублей или 104,2% от показателей 2023 года, в 2025 году – 3120,5 тыс. рублей, в 2026 году – 3183,6 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2024 году составит 63,1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2024 году составят 1770,9 тыс. рублей или 65,8% от показателей 2023 года, в 2025 году – 1773,4 тыс. рублей, в 2026 году – 1773,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2024 году составит 36,9% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год спрогнозирован в сумме 4801,1 тыс. рублей или 104,5% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 5104,1 тыс. рублей или 74,8% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 4893,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4957,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 120,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 243,9 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
17 октября 2023 года