Чернышковское г.п. 2024-2026
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2023 год, соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Советом депутатов Чернышковского городского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №12.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского городского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского городского поселения социально-экономическим показателям.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского городского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского городского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского городского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения 31.01.2017г. №3/1 в новой редакции с последующими изменениями и дополнениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015г. №15/6 с последующими изменениями и дополнениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского городского поселения. Положение о бюджетном процессе регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском городском поселении, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского городского поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета поселения.
Положение «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» утверждено Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от 05.11.2015 года № 15/6. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Чернышковского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов были представлены следующие документы:
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Чернышковского городского поселения;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024-2026 годы;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- прогноз социально-экономического развития Чернышковского городского поселения;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Чернышковского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр источников доходов бюджета поселения.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой. Чернышковское городское поселение в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной и налоговой политике городского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы городского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Чернышковского городского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Доходы |
64820,0 |
63756,8 |
43167,6 |
42619,8 |
98,4 |
67,7 |
98,7 |
Расходы |
66410,4 |
66798,5 |
43167,6 |
42619,8 |
100,6 |
64,6 |
98,7 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
823,7 |
1928,4 |
- |
- |
- |
Дефицит |
-1590,4 |
-3041,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2024 год установлен в сумме 63756,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 33340,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7939,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 25400,4 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета городского поселения на 2024 год в сумме 66798,5 тыс. рублей.
прогнозируемый дефицит бюджета городского поселения 3041,7 тыс. рублей, или 10% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения на 2025 год в сумме 43167,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 11337,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7951,0 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2025 год в сумме 43167,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 823,7 тыс. рублей;
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2026 год в сумме 42619,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 9419,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 6033,0 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета поселения на 2026 год в сумме 42619,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 1928,4 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Чернышковского городского поселения на 2024 год определены в сумме 7547,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7547,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 5629,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам городских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административные комиссии) бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2024 год в сумме 19,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 17,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 17,4 тыс. рублей
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Чернышковского городского поселения определены на 2024 год в сумме 373,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 386,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 386,6 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений на 2024 год определены в сумме 25400,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3386,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3386,0 тыс. рублей.
В бюджете городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработана программа муниципальных гарантий на 2024 год в сумме 5068,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5087,8 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 0 тыс. рублей.
В бюджете городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2024 год в сумме 30416,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 31830,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 33200,8 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на 1 января 2025 года – 1408,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 5068,7 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 5087,8 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2027 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль, на 2026 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Чернышковского городского поселения
Формирование доходной базы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2022 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2024 года.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты городских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет городского поселения поступают налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Чернышковского городского поселения по основным источникам доходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Налог на доходы физических лиц |
18257,4 |
18185,7 |
19345,5 |
20410,0 |
99,6 |
106,4 |
105,5 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
3647,9 |
3968,5 |
4148,0 |
4418,2 |
108,8 |
104,5 |
106,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
7024,4 |
3700,0 |
3770,0 |
3800,0 |
52,7 |
101,9 |
100,8 |
Налог на имущество физических лиц |
240,5 |
355,0 |
355,0 |
355,0 |
147,6 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1670,0 |
1656,0 |
1660,0 |
1665,0 |
99,2 |
100,2 |
100,3 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
4,8 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
625,0 |
100,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
10,0 |
21,6 |
22,1 |
22,6 |
216,0 |
102,3 |
102,3 |
Всего собственных доходов |
33355,0 |
30416,8 |
31830,6 |
33200,8 |
91,2 |
104,6 |
104,3 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2024 году в бюджет Чернышковского городского поселения составят 18185,7 тыс. рублей или 99,6% от плановых назначений 2023 года, в 2025 году – 19345,5 тыс. рублей, в 2026 году – 20410,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2023 года поступления налога составили 10166,1 тыс. рублей или 55,7% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет городского поселения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Чернышковского городского поселения планируются в 2024 году в сумме 3968,5 тыс. рублей или 108,8% от плановых назначений 2023 года, в 2025 году в размере 4148,0 тыс. рублей, в 2026 году 4418,2 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2023 года поступления налога составили 3481,8 тыс. рублей или 95,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Чернышковского городского поселения в 2024 году планируются в сумме 3700,0 тыс. рублей или 52,7% от плановых назначений 2023 года, в 2025 году в сумме 3770,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 3800,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 3700,4 тыс. рублей или 52,7% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Чернышковского городского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2024 году запланирована сумма в размере 355,0 тыс. рублей или 147,6% от плановых назначений 2023 года, 2025 году в размере 355,0 тыс. рублей, 2026 году 355,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2023 года поступления налога составили 224,5 тыс. рублей или 93,3% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2024 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 2500,0 тыс. рублей или 100,0% от плановых назначений 2023 года, в 2025 году в сумме 2500,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 2500,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2023 года поступления налога составили 1422,9 тыс. рублей или 56,9% от утвержденных показателей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2024 году планируется в сумме 1656,0 тыс. рублей или 99,2% от плановых назначений 2023 года, в 2025 году в сумме 1660,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 1665,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2023 года поступления доходов составили 1319,9 тыс. рублей или 79,0% от утвержденных показателей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет поселения планируются в 2024 году в сумме 30,0 тыс. рублей или 625,0% от плановых назначений 2023 года, 2025 году в размере 30,0 тыс. рублей, 2026 году в размере 30,0 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2023 года поступления доходов составили 4,8 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных показателей.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в бюджет поселения планируются в 2024 году в размере 21,6 тыс. рублей или 216,0% от плановых назначений 2023 года, в 2025 году в размере 22,1 тыс. рублей, 2026 году в размере 22,6 тыс. рублей. Согласно оценки исполнения бюджета Чернышковского городского поселения за 10 месяцев 2023 года поступления доходов составили 74,4 тыс. рублей или 744,0% от утвержденных показателей.
Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2024 года предположительно составят 30416,8 тыс. рублей или 91,2% от показателей 2023 года, в 2025 году – 31830,6 тыс. рублей, в 2026 году – 33200,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2024 году составит 47,7%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году планируются в сумме 33340,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета в сумме 7939,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 25400,4 тыс. рублей;
в 2025 году в сумме 11337,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 7951,0 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
в 2026 году в сумме 9419,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 6033,0 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3386,0 тыс. рублей;
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
7547,0 |
7547,0 |
7547,0 |
7547,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (административная комиссия) |
17,4 |
19,3 |
17,4 |
17,4 |
110,9 |
90,2 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
356,9 |
373,3 |
386,6 |
386,6 |
104,6 |
103,6 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений |
23543,7 |
25400,4 |
3386,0 |
3386,0 |
107,9 |
13,3 |
100,0 |
ИТОГО |
31465,0 |
33340,0 |
11337,0 |
9419,0 |
106,0 |
34,0 |
83,1 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2024 год составят 33340,0 тыс. рублей или 106,0% от показателей 2023 года, в 2025 году – 11337,0 тыс. рублей, в 2026 году – 9419,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2024 году составит 52,3 % от всех доходов бюджета городского поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год спрогнозирован в сумме 63756,8 тыс. рублей или 98,4% от показателей 2022 года, на 2025 год в сумме 43167,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 42619,8 тыс. рублей.
Расходы бюджета Чернышковского городского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 66798,5 тыс. рублей или 100,6% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 43167,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 42619,8 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 823,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 1928,4 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Чернышковского городского поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковского городского поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
Сумма |
||
2024г |
2025г |
2026г |
|
1. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
9321,8 |
9321,8 |
9321,8 |
3. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
4.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
6. Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
16884,0 |
16884,0 |
16884,0 |
7. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
8. Организация в границах поселения электро-, тепло-,газа-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
9. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
354,6 |
354,6 |
354,6 |
ВСЕГО |
27928,3 |
27928,3 |
27928,3 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов
по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов
и главным распорядителям бюджетных средств Чернышковского городского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс.руб.)
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма |
||
2024г |
2025г |
2026г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
22448,9 |
5648,9 |
5918,2 |
|||
Расходы на реализацию проекта местных инициатив населения «Устройство электроосвещения пешеходной зоны по ул. Восточной в р.п. Чернышковский Чернышковского района» |
941 |
04 |
09 |
99 0 00 S1775 |
400 |
896,0 |
0 |
0 |
Расходы на реализацию проекта местных инициатив населения «Устройство твердого покрытия дороги местного значения по ул. Степная в р.п. Чернышковский Чернышковского района» |
941 |
04 |
09 |
99 0 00 S1777 |
400 |
896,0 |
0 |
0 |
Мероприятия в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района» |
953 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
50,0 |
0 |
0 |
Субсидия на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности |
953 |
04 |
09 |
15 0 00 S1740 |
200 |
16638,4 |
1100,0 |
1100,0 |
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений и межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
953 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
Мероприятия по организации и содержанию уличного освещения |
953 |
04 |
09 |
99 0 00 20200 |
200 |
2868,5 |
3448,0 |
3718,2 |
В бюджете Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять целевых программ:
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. руб.)
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма |
||
2024г |
2025г |
2026г |
||
«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района » |
03 0 00 00000 |
10,0 |
0 |
0 |
«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском городском поселении Чернышковского муниципального района» |
08 0 00 00000 |
5,0 |
0 |
0 |
«Развитие библиотечного обслуживание населения» |
10 0 00 00000 |
3900,2 |
3900,2 |
3900,2 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района» |
15 0 00 00000 |
16688,4 |
0 |
0 |
«Благоустройство территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района» |
16 0 00 00000 |
524,3 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
21127,9 |
3900,2 |
3900,2 |
Всего на 2024 год удельный вес программных расходов в бюджете Чернышковского городского поселения составляет 31,6%.
Распределение расходов бюджета Чернышковского городского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1557,4 |
1741,5 |
2040,3 |
3145,0 |
111,8 |
117,2 |
154,1 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
713,4 |
782,9 |
781,0 |
781,0 |
109,7 |
99,6 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
обеспечение проведения выборов и референдумов |
0 |
483,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0111 |
Резервные фонды |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
782,0 |
413,6 |
1197,3 |
2302,0 |
52,9 |
289,5 |
192,3 |
0200 |
Национальная оборона |
356,9 |
373,3 |
386,6 |
386,6 |
104,6 |
103,6 |
100,0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
356,9 |
373,3 |
386,6 |
386,6 |
104,6 |
103,6 |
100,0 |
0300 |
Национальная безопасность |
208,1 |
155,9 |
105,9 |
105,9 |
74,9 |
67,9 |
100,0 |
0309 |
Гражданская оборона |
42,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
160,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
93,8 |
66,7 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
12874,2 |
22448,9 |
4548,0 |
4818,2 |
174,4 |
20,3 |
105,9 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
12497,1 |
22448,9 |
4548,0 |
4818,2 |
179,6 |
20,3 |
105,9 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
377,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
26730,5 |
27787,7 |
22091,8 |
17004,0 |
104,0 |
79,5 |
77,0 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
18,2 |
833,0 |
0 |
0 |
4576,9 |
0 |
0 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
5078,2 |
6788,4 |
5137,8 |
50,0 |
133,7 |
75,7 |
1,0 |
0503 |
Благоустройство |
3032,2 |
3482,3 |
270,0 |
270,0 |
114,8 |
7,8 |
100,0 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
18601,9 |
16684,0 |
16684,0 |
16684,0 |
89,7 |
100,0 |
100,0 |
0700 |
Образование |
75,0 |
10,0 |
0 |
0 |
13,3 |
0 |
0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
75,0 |
10,0 |
0 |
0 |
13,3 |
0 |
0 |
0800 |
Культура и кинематография |
23894,9 |
13754,0 |
13302,0 |
14191,3 |
57,6 |
96,7 |
106,7 |
0801 |
Культура |
23894,9 |
13754,0 |
13302,0 |
14191,3 |
57,6 |
96,7 |
106,7 |
1000 |
Социальная политика |
250,0 |
35,0 |
0 |
0 |
14,0 |
0 |
0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
30,0 |
35,0 |
0 |
0 |
116,7 |
0 |
0 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
220,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
563,4 |
492,2 |
693,0 |
2968,8 |
87,4 |
140,8 |
428,4 |
1101 |
Физическая культура |
563,4 |
492,2 |
693,0 |
2968,8 |
87,4 |
140,8 |
428,4 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
66410,4 |
66798,5 |
43167,6 |
42619,8 |
100,6 |
64,6 |
98,7 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Чернышковском городском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов Чернышковского городского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Чернышковском сельском поселении.
4. Проект бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Чернышковского городского поселения 2024 года предположительно составят 30416,8 тыс. рублей или 91,2% от показателей 2023 года, в 2025 году – 31830,6 тыс. рублей, в 2026 году – 33200,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете городского поселения в 2024 году составит 47,7%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете городского поселения на 2024 год составят 33340,0 тыс. рублей или 106,0% от показателей 2023 года, в 2025 году – 11337,0 тыс. рублей, в 2026 году – 9419,0 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения в 2024 году составит 52,3 % от всех доходов бюджета городского поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год спрогнозирован в сумме 63756,8 тыс. рублей или 98,4% от показателей 2022 года, на 2025 год в сумме 43167,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 42619,8 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 66798,5 тыс. рублей или 100,6% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 43167,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 42619,8 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 823,7 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 1928,4 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. В бюджете городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработана программа муниципальных гарантий на 2024 год в сумме 5068,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5087,8 тыс. рублей.
9. Взаимоотношения бюджета Чернышковского городского поселения с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, на решение вопросов местного значения поселения и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет городского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
01 декабря 2023 года