Пристеновское с.п. 2024-2026
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2023 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Пристеновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 9.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Пристеновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Пристеновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Пристеновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Пристеновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения в новой редакции от 30.11.2016 года №11/18 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации
бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Пристеновского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов были представлены следующие документы:
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Пристеновского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;
- реестр источников доходов бюджета поселения.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Пристеновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Пристеновского сельского поселения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов, имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Пристеновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Пристеновского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Доходы |
6979,7 |
6108,8 |
6019,0 |
6208,0 |
87,5 |
98,5 |
103,1 |
Расходы |
8037,3 |
6108,8 |
6019,0 |
6208,0 |
76,0 |
98,5 |
103,1 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
148,5 |
306,5 |
- |
- |
- |
Дефицит |
-1057,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год установлен в сумме 6108,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1873,1 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 772,1 тыс. рублей;
- из районного бюджета - 1101,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 6108,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 6019,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1875,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 774,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета - 1101,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 6019,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 148,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 6208,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 1875,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 774,7;
- из районного бюджета - 1101,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 6208,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 306,5 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Пристеновского сельского поселения на 2024 год определены в сумме 696,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 696,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 696,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2024 год в сумме 1,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1,4 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2024 год в сумме 74,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 77,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 77,3 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2024 год определены в сумме 1101,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1101,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1101,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2024 год в сумме 4235,7 тыс. рублей; на 2025 год в сумме 4143,3 тыс. рублей; на 2026 год в сумме 4332,3 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Пристеновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2027 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Пристеновского сельского поселения на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль, на 2026 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Пристеновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2023 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2024 года.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений платежей в бюджет поселения по основным источникам доходов
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Налог на доходы физических лиц |
272,0 |
300,0 |
375,0 |
390,0 |
110,3 |
125,0 |
104,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1441,6 |
1528,0 |
1597,1 |
1701,1 |
106,0 |
104,5 |
106,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1200,0 |
1185,0 |
1200,0 |
1270,0 |
98,8 |
101,3 |
105,8 |
Налог на имущество физических лиц |
11,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
227,3 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
500,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
746,5 |
746,5 |
495,0 |
495,0 |
100,0 |
66,3 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
4171,1 |
4235,7 |
4143,3 |
4332,3 |
101,5 |
97,8 |
104,6 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2024 году в бюджет Пристеновского сельского поселения составят 300,0 тыс. рублей, в 2025 году – 375,0 тыс. рублей, в 2026 году – 390,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года поступило налога 161,3 тыс. рублей или 59,3% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Пристеновского сельского поселения планируются в 2024 году в сумме 1528,0 тыс. рублей, 2025 году в размере 1597,1 тыс. рублей, 2026 году 1701,1 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года поступило налога 1375,9 тыс. рублей или 95,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Пристеновского сельского поселения в 2024 году планируются в сумме 1185,0 тыс. рублей, 2025 году в сумме 1200,0 тыс. рублей, 2026 году в сумме 1270,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года поступило налога 499,3 тыс. рублей или 41,6% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Пристеновского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2024 году запланирована сумма в размере 25,0 тыс. рублей, в 2025 году в размере 25,0 тыс. рублей, в 2026 году 25,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2023 года поступило налога 16,5 тыс. рублей или 150,0% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2024 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 450,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 450,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 450,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 325,0 тыс. рублей, что составляет 65,0% от годового плана.
Доходы от использования имущества находящегося
в государственной и муниципальной собственности
Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2024 году планируется в сумме 746,5 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 495,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 495,0 тыс. рублей. В бюджете Пристеновского сельского поселения в 2023 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности утверждены в сумме 746,5 тыс. рублей. Фактически в бюджет поселения за десять месяцев 2023 года по данному виду доходов поступило 756,0 тыс. рублей, что составляет 101,3% от годового плана.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2024 году планируются в сумме 1,2 тыс. рублей, в 2025 году планируются в сумме 1,2 тыс. рублей, в 2026 году планируются в сумме 1,2 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года поступило 9,5 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения в 2024 году предположительно составят 4235,7 тыс. рублей или 101,5% от показателей 2023 года, в 2025 году – 4143,3 тыс. рублей, в 2026 году – 4332,3 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2024 году составит 69,3 %.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2024 году в сумме 1873,1 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 772,1 тыс. рублей, - из районного бюджета - 1101,0 тыс. рублей;
в 2025 году в сумме 1875,7 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 774,7 тыс. рублей, - из районного бюджета - 1101,0 тыс. рублей;
в 2026 году в сумме 1875,7 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета – 774,7 тыс. рублей, - из районного бюджета - 1101,0 тыс. рублей;
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
609,0 |
696,0 |
696,0 |
696,0 |
114,3 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
107,1 |
93,3 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
77,3 |
104,5 |
103,6 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений |
2126,8 |
1101,0 |
1101,0 |
1101,0 |
51,8 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
2808,6 |
1873,1 |
1875,7 |
1875,7 |
66,7 |
100,1 |
100,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2024 год составят 1873,1 тыс. рублей или 66,7% от показателей 2023 года, в 2025 году – 1875,7 тыс. рублей, в 2026 году – 1875,7 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2024 году составит 30,7% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год спрогнозирован в сумме 6108,8 тыс. рублей или 87,5% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 6019,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6208,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета Пристеновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 6108,8 тыс. рублей или 76,0% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 6019,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6208,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 148,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 306,5 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2024г |
2025г |
2026г |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов
по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов
и главным распорядителям бюджетных средств Пристеновского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2024г |
2025г |
2026г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
950 |
04 |
09 |
1528,0 |
1347,1 |
1451,1 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
950 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
1277,0 |
1346,1 |
1450,1 |
Мероприятия по содержанию уличного освещения |
950 |
04 |
09 |
15 0 00 20200 |
200 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Межбюджетные трансферты |
950 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в перечне местных целевых программ определена к финансированию долгосрочная целевая программа:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2024 г |
2025 г |
2026 г |
||
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2026 годы» |
15 0 00 00000 |
1527,0 |
1596,1 |
1700,1 |
Всего расходов |
1527,0 |
1596,1 |
1700,1 |
Всего на 2024 год удельный вес программных расходов в бюджете Пристеновского сельского поселения составляет 25,0%.
Распределение расходов бюджета поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2397,3 |
2239,3 |
2293,7 |
2451,7 |
93,4 |
102,4 |
106,9 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1040,4 |
1043,6 |
1043,6 |
1043,6 |
100,3 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1239,0 |
1003,8 |
1003,7 |
1003,7 |
81,0 |
100,0 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0 |
84,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0111 |
Резервные фонды |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
48,8 |
38,8 |
177,3 |
335,3 |
79,5 |
457,0 |
189,1 |
0200 |
Национальная оборона |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
77,3 |
104,5 |
103,6 |
100,0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
77,3 |
104,5 |
103,6 |
100,0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Пожарная безопасность |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
2960,6 |
1528,0 |
1597,1 |
1701,1 |
51,6 |
104,5 |
106,5 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
2645,6 |
1528,0 |
1597,1 |
1701,1 |
57,8 |
104,5 |
106,5 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
315,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
252,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,4 |
100,0 |
100,0 |
0503 |
Благоустройство |
252,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,4 |
100,0 |
100,0 |
0800 |
Культура и кинематография |
2330,4 |
2240,4 |
2024,4 |
1951,4 |
96,1 |
90,4 |
96,4 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
2330,4 |
2240,4 |
2024,4 |
1951,4 |
96,1 |
90,4 |
96,4 |
1000 |
Социальная политика |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
8037,3 |
6108,8 |
6019,0 |
6208,0 |
76,0 |
98,5 |
103,1 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Пристеновского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района.
4. Проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения в 2024 году предположительно составят 4235,7 тыс. рублей или 101,5% от показателей 2023 года, в 2025 году – 4143,3 тыс. рублей, в 2026 году – 4332,3 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2024 году составит 69,3 %.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2024 год составят 1873,1 тыс. рублей или 66,7% от показателей 2023 года, в 2025 году – 1875,7 тыс. рублей, в 2026 году – 1875,7 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2024 году составит 30,7% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год спрогнозирован в сумме 6108,8 тыс. рублей или 87,5% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 6019,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6208,0 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 6108,8 тыс. рублей или 76,0% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 6019,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6208,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 148,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 306,5 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при получении безвозмездных поступлений и при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
29 ноября 2023 года