Захаровское с.п. 2024-2026
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2023 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Захаровского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №6.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Захаровского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Захаровского сельского поселения социально-экономическим показателям.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Захаровского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Захаровского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Захаровского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения 30.11.2016 года № 20/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 12.10.2015 года № 18/10 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 12.10.2015 года № 18/10. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Захаровского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024-2026 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Захаровского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Захаровского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Захаровского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Захаровского сельского поселения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Захаровского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль расходования бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2024–2026 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Захаровского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Доходы |
7135,9 |
7590,0 |
6565,4 |
6612,7 |
106,4 |
86,5 |
100,7 |
Расходы |
7322,0 |
7590,0 |
6565,4 |
6612,7 |
103,7 |
86,5 |
100,7 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
162,1 |
326,7 |
- |
- |
|
Дефицит |
- 186,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Захаровского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год установлен в сумме 7590,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4639,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1081,2 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 3558,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 7590,0 тыс. рублей;
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 6565,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3442,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1083,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2359,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 6565,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 162,1 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 6612,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3391,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1032,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2359,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 6612,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 326,7 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Захаровского сельского поселения на 2024 год определены в сумме 1004,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1004,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 953,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Захаровского сельского поселения определены на 2024 год в сумме 2,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2,3 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Захаровского сельского поселения определены на 2024 год в сумме 74,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 77,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 77,3 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Захаровского сельского поселения на 2024 год, определены в сумме 3558,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2359,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2359,0 тыс. рублей.
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2024 год в сумме 2950,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3122,8 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3221,8 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Захаровского сельского поселения по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2027 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Захаровского сельского поселения на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль, на 2026 год – ноль.
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
Оценка доходов бюджета Захаровского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2023 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2024 года.
Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения могут поступать доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Налог на доходы физических лиц |
500,0 |
500,0 |
530,0 |
550,0 |
100,0 |
106,0 |
103,8 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
668,1 |
707,6 |
739,6 |
787,8 |
105,9 |
104,5 |
106,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
950,0 |
750,0 |
860,0 |
890,0 |
79,0 |
114,7 |
103,5 |
Налог на имущество физических лиц |
16,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
187,5 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
220,0 |
202,0 |
202,0 |
202,0 |
91,8 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности |
759,7 |
759,7 |
759,7 |
759,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
0 |
100,0 |
100,0 |
Всего собственных доходов |
3113,8 |
2950,8 |
3122,8 |
3221,1 |
94,8 |
105,8 |
103,2 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района составляют: в 2024 году 500,0 тыс. рублей, в 2025 году – 530,0 тыс. рублей, в 2026 году – 550,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2023 года исполнено 317,5 тыс. рублей, что составляет 63,5% от плановых назначений.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Захаровского сельского поселения планируются в 2024 году в сумме 707,6 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 739,6 тыс. рублей, 2026 году в сумме 787,8 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2023 года исполнено 637,6 тыс. рублей, что составляет 95,4% от плановых назначений.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2024 году планируются в сумме 750,0 тыс. рублей, 2025 году в сумме 860,0 тыс. рублей, 2026 году в сумме 890,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2023 года исполнено 704,7 тыс. рублей, что составляет 74,2% от плановых назначений.
Налог на имущество физических лиц
Поступление налога на имущество физических лиц в бюджет Захаровского сельского поселения в 2024 году запланировано в размере 30,0 тыс. рублей, в 2025 году в размере 30,0 тыс. рублей, в 2026 году 30,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2023 года исполнено 9,8 тыс. рублей, что составляет 61,3% от плановых назначений.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2024 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 202,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 202,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 202,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2023 года в бюджет поселения поступило 89,7 тыс. рублей, что составляет 40,8% к годовому плану.
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности
Поступление доходов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет Захаровского сельского поселения в 2024 году запланировано в размере 759,7 тыс. рублей, в 2025 году в размере 759,7 тыс. рублей, в 2026 году 759,7 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2023 года исполнено 758,9 тыс. рублей, что составляет 99,9% от плановых назначений.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2024 году планируются в сумме 1,5 тыс. рублей, в 2025 году планируются в сумме 1,5 тыс. рублей, в 2026 году планируются в сумме 1,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2023 года поступило 4,9 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2024 году должны составить 2950,8 тыс. рублей или 94,8% от показателей 2023 года, в 2025 году – 3122,8 тыс. рублей, в 2026 году – 3221,1 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Захаровского сельского поселения в 2024 году составит 38,9%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2024 году в сумме 4639,2 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1081,2 тыс. рублей, из районного бюджета – 3558,0 тыс. рублей;
в 2025 году в сумме 3442,6 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1083,6 тыс. рублей, из районного бюджета – 2359,0 тыс. рублей;
в 2026 году в сумме 3391,6 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1032,6 тыс. рублей, из районного бюджета – 2359,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1004,0 |
1004,0 |
1004,0 |
953,0 |
100,0 |
100,0 |
94,9 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
77,3 |
104,5 |
103,6 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
2,3 |
2,6 |
2,3 |
2,3 |
113,0 |
88,5 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений |
2944,4 |
3558,0 |
2359,0 |
2359,0 |
120,8 |
66,3 |
100,0 |
ИТОГО |
4022,1 |
4639,2 |
3442,6 |
3391,6 |
115,3 |
74,2 |
98,5 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2024 год составят 4639,2 тыс. рублей или 115,3% от показателей 2023 года, в 2025 году – 3242,6 тыс. рублей, в 2026 году – 3391,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2024 году составит 61,1% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год определен в сумме 7590,0 тыс. рублей или 106,4% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 6564,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6612,7 тыс. рублей.
Расходы бюджета Захаровского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 7590,0 тыс. рублей или 103,7% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 6565,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6612,7 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 162,1 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 326,7 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование
расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
6.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
7. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
8. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
304,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
397,8 |
94,8 |
94,8 |
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию четыре муниципальных программы:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2024г |
2025г |
2026г |
||
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2024-2026 годы» |
13 0 00 00000 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024-2026 годы» |
14 0 00 00000 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы» |
15 0 00 00000 |
706,6 |
738,6 |
786,8 |
«Благоустройство территории Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024-2026 годы» |
16 0 00 00000 |
220,0 |
480,0 |
410,0 |
Всего расходов |
947,6 |
1239,6 |
1217,8 |
Всего на 2024 год удельный вес программных расходов в бюджете Захаровского сельского поселения составляет 12,5%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Захаровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс.руб.)
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма |
||
2024г |
2025г |
2026г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
947 |
04 |
09 |
1010,6 |
739,6 |
787,8 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
947 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
456,6 |
488,6 |
486,8 |
Мероприятия по содержанию уличного освещения |
947 |
04 |
09 |
15 0 00 20200 |
200 |
250,0 |
250,0 |
300,0 |
Межбюджетные трансферты |
947 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
304,0 |
1,0 |
1,0 |
Распределение расходов бюджета поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2023 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2024г |
2025г |
2026 г |
2024 к 2023 |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2570,3 |
2908,2 |
2993,2 |
3157,8 |
113,2 |
102,9 |
105,5 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
894,5 |
963,2 |
963,2 |
963,2 |
107,7 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1556,8 |
1684,2 |
1763,9 |
1763,9 |
108,2 |
104,7 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0 |
146,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0111 |
Резервные фонды |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
45,0 |
40,0 |
192,1 |
356,7 |
88,9 |
480,3 |
185,7 |
0200 |
Национальная оборона |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
77,3 |
104,5 |
103,6 |
100,0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
71,4 |
74,6 |
77,3 |
77,3 |
104,5 |
103,6 |
100,0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
41,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
52,2 |
100,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
41,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
51,2 |
100,0 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1287,0 |
1010,6 |
701,2 |
751,2 |
78,5 |
69,4 |
107,1 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
1027,0 |
1010,6 |
701,2 |
751,2 |
98,4 |
69,4 |
107,1 |
0412 |
Мероприятия по землеустройству |
260,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
854,6 |
1121,0 |
485,0 |
415,0 |
131,2 |
43,3 |
85,6 |
0503 |
Благоустройство |
854,6 |
1121,0 |
485,0 |
415,0 |
131,2 |
43,3 |
85,6 |
0700 |
Образование |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0800 |
Культура и кинематография |
2466,9 |
2453,8 |
2248,5 |
2153,0 |
99,5 |
91,6 |
95,8 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры кинематографии |
2466,9 |
2453,8 |
2248,5 |
2153,0 |
99,5 |
91,6 |
95,8 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1101 |
Физическая культура |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
7322,0 |
7590,0 |
6565,4 |
6612,7 |
103,7 |
86,5 |
100,7 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Захаровского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении.
4. Проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2024 году должны составить 2950,8 тыс. рублей или 94,8% от показателей 2023 года, в 2025 году – 3122,8 тыс. рублей, в 2026 году – 3221,1 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Захаровского сельского поселения в 2024 году составит 38,9%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2024 год составят 4639,2 тыс. рублей или 115,3% от показателей 2023 года, в 2025 году – 3242,6 тыс. рублей, в 2026 году – 3391,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2024 году составит 61,1% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2024 год определен в сумме 7590,0 тыс. рублей или 106,4% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 6564,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6612,7 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2024 год определен в сумме 7590,0 тыс. рублей или 103,7% от показателей 2023 года, на 2025 год в сумме 6565,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6612,7 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2025 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 162,1 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2026 год – 326,7 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
30 ноября 2023 года