Захаровское с.п. 2025-2027
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2024 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Захаровского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №6.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Захаровского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Захаровского сельского поселения социально-экономическим показателям.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Захаровского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Захаровского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Захаровского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения 30.11.2016 года № 20/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 12.10.2015 года № 18/10 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 12.10.2015 года № 18/10. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Захаровского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2025-2027 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Захаровского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Захаровского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Захаровского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Захаровского сельского поселения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Захаровского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль расходования бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2025–2027 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Захаровского сельского поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2024 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
2027 к 2026 |
||
Доходы |
8334,9 |
5245,2 |
3904,5 |
4268,1 |
106,4 |
86,5 |
100,7 |
Расходы |
8699,1 |
5245,2 |
3904,5 |
4268,1 |
103,7 |
86,5 |
100,7 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
97,4 |
213,0 |
- |
- |
|
Дефицит |
- 364,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Захаровского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год установлен в сумме 5245,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2434,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1006,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1428,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 5245,2 тыс. рублей;
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 3904,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 960,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 955,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 3904,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 97,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2027 год в сумме 4268,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 941,6 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 936,6 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2027 год в сумме 4268,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 213,0 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Захаровского сельского поселения на 2025 год определены в сумме 1004,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 953,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 934,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Захаровского сельского поселения определены на 2025 год в сумме 2,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2,6 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Захаровского сельского поселения не определены.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Захаровского сельского поселения на 2025 год, определены в сумме 1428,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 5,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 5,0 тыс. рублей.
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2025 год в сумме 2810,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2943,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 3326,5 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Захаровского сельского поселения по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2027 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2028 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Захаровского сельского поселения на 2025 год – ноль, на 2026 год – ноль, на 2027 год – ноль.
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
Оценка доходов бюджета Захаровского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2024 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2025 года.
Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения могут поступать доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2024 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
2027 к 2026 |
||
Налог на доходы физических лиц |
500,0 |
501,0 |
541,0 |
578,0 |
100,2 |
108,0 |
106,8 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
707,6 |
742,5 |
795,2 |
1100,3 |
104,9 |
107,1 |
138,4 |
Единый сельскохозяйственный налог |
915,0 |
800,0 |
840,0 |
880,0 |
87,4 |
105,0 |
104,8 |
Налог на имущество физических лиц |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
116,7 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
202,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
108,9 |
100,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности |
759,7 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
65,8 |
100,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1,5 |
12,1 |
12,7 |
13,2 |
806,7 |
105,0 |
103,9 |
Всего собственных доходов |
3115,8 |
2810,6 |
2943,9 |
3226,5 |
90,2 |
104,7 |
109,6 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района составляют: в 2025 году 501,0 тыс. рублей, в 2026 году – 541,0 тыс. рублей, в 2027 году – 578,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2024 года исполнено 289,0 тыс. рублей, что составляет 57,8% от плановых назначений.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Захаровского сельского поселения планируются в 2025 году в сумме 742,5 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 795,2 тыс. рублей, 2027 году в сумме 1100,3 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2024 года исполнено 633,5 тыс. рублей, что составляет 89,5% от плановых назначений.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2025 году планируются в сумме 800,0 тыс. рублей, 2026 году в сумме 840,0 тыс. рублей, 2027 году в сумме 880,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2024 года исполнено 915,7 тыс. рублей, что составляет 100,1% от плановых назначений.
Налог на имущество физических лиц
Поступление налога на имущество физических лиц в бюджет Захаровского сельского поселения в 2025 году запланировано в размере 35,0 тыс. рублей, в 2026 году в размере 35,0 тыс. рублей, в 2027 году 35,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2024 года исполнено 16,8 тыс. рублей, что составляет 56,0% от плановых назначений.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2025 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 220,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 220,0 тыс. рублей, в 2027 году в сумме 220,0 тыс. рублей.
Фактически за десять месяцев 2024 года в бюджет поселения поступило 82,4 тыс. рублей, что составляет 40,8% к годовому плану.
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности
Поступление доходов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет Захаровского сельского поселения в 2025 году запланировано в размере 500,0 тыс. рублей, в 2026 году в размере 500,0 тыс. рублей, в 2027 году 500,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2024 года исполнено 758,9 тыс. рублей, что составляет 99,9% от плановых назначений.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2025 году планируются в сумме 12,1 тыс. рублей, в 2026 году планируются в сумме 12,7 тыс. рублей, в 2027 году планируются в сумме 13,2 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2024 года поступило 10,5 тыс. рублей, что составляет 700,0% от плановых назначений.
Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2025 году должны составить 2810,6 тыс. рублей или 90,2% от показателей 2024 года, в 2026 году – 2943,9 тыс. рублей, в 2027 году – 3326,5 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Захаровского сельского поселения в 2025 году составит 53,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2025 году в сумме 2434,6 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1006,6 тыс. рублей, из районного бюджета – 1428,0 тыс. рублей;
в 2026 году в сумме 960,6 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 955,6 тыс. рублей, из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;
в 2027 году в сумме 941,6 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 936,6 тыс. рублей, из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2024 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
2027 к 2026 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1004,0 |
1004,0 |
953,0 |
934,0 |
100,0 |
94,9 |
98,0 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
87,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений |
4125,3 |
1428,0 |
5,0 |
5,0 |
34,6 |
0,4 |
100,0 |
ИТОГО |
5219,1 |
2434,6 |
960,6 |
941,6 |
46,6 |
39,5 |
98,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2025 год составят 2434,6 тыс. рублей или 46,6% от показателей 2024 года, в 2026 году – 960,6 тыс. рублей, в 2027 году – 941,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2025 году составит 46,4% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2025 год определен в сумме 5245,2 тыс. рублей или 62,9% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 3904,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 4268,1 тыс. рублей.
Расходы бюджета Захаровского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2025 год определен в сумме 5245,2 тыс. рублей или 60,3% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 3904,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 4268,1 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2026 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 97,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2027 год – 213,0 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование
расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
6.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
7. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
8. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
407,1 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
500,9 |
94,8 |
94,8 |
В бюджете Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию четыре муниципальных программы:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2025г |
2026г |
2027г |
||
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района» |
13 0 00 00000 |
1,0 |
1,0 |
0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района |
14 0 00 00000 |
20,0 |
20,0 |
0 |
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района» |
15 0 00 00000 |
638,4 |
794,2 |
1099,3 |
«Благоустройство территории Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района» |
16 0 00 00000 |
260,0 |
370,0 |
0 |
Всего расходов |
919,4 |
1185,2 |
1099,3 |
Всего на 2025 год удельный вес программных расходов в бюджете Захаровского сельского поселения составляет 17,5%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Захаровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(тыс.руб.)
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма |
||
2025г |
2026г |
2027г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
947 |
04 |
09 |
2165,5 |
795,2 |
1100,3 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
947 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
338,4 |
494,2 |
799,3 |
Мероприятия по содержанию освещения улично-дорожной сети населенных пунктов |
947 |
04 |
09 |
15 0 00 20200 |
200 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Межбюджетные трансферты |
947 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
407,1 |
1,0 |
1,0 |
Расходы на реализацию проекта местных инициатив населения «Устройство твердого покрытия дороги местного значения по ул. им. Саши Попова в х. Захаров Чернышковского района» |
947 |
04 |
09 |
99 0 00 S1775 |
200 |
1120,0 |
0 |
0 |
Распределение расходов бюджета поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2024 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2025г |
2026г |
2027 г |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
2027 к 2026 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2969,4 |
1401,5 |
1218,4 |
1344,0 |
47,2 |
86,9 |
110,3 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1071,5 |
521,3 |
521,3 |
521,3 |
48,7 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1637,1 |
766,2 |
485,7 |
485,7 |
46,8 |
63,4 |
100,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
146,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0111 |
Резервные фонды |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
40,0 |
40,0 |
137,4 |
263,0 |
100,0 |
343,5 |
191,4 |
0200 |
Национальная оборона |
87,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
87,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
1,8 |
100,0 |
100,0 |
8,3 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
1,0 |
100,0 |
100,0 |
4,8 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1669,1 |
2165,5 |
795,2 |
1100,3 |
129,7 |
36,7 |
138,4 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
1534,1 |
2165,5 |
795,2 |
1100,3 |
141,2 |
36,7 |
138,4 |
0412 |
Мероприятия по землеустройству |
135,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1312,5 |
265,0 |
375,0 |
370,0 |
20,2 |
141,5 |
98,7 |
0503 |
Благоустройство |
1312,5 |
265,0 |
375,0 |
370,0 |
20,2 |
141,5 |
98,7 |
0800 |
Культура и кинематография |
2639,1 |
1391,4 |
1494,1 |
1452,0 |
52,7 |
107,4 |
97,2 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры кинематографии |
2639,1 |
1391,4 |
1494,1 |
1452,0 |
52,7 |
107,4 |
97,2 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
8699,1 |
5245,2 |
3904,5 |
4268,1 |
60,3 |
74,4 |
109,3 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Захаровского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении.
4. Проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2025 году должны составить 2810,6 тыс. рублей или 90,2% от показателей 2024 года, в 2026 году – 2943,9 тыс. рублей, в 2027 году – 3326,5 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Захаровского сельского поселения в 2025 году составит 53,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2025 год составят 2434,6 тыс. рублей или 46,6% от показателей 2024 года, в 2026 году – 960,6 тыс. рублей, в 2027 году – 941,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2025 году составит 46,4% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2025 год определен в сумме 5245,2 тыс. рублей или 62,9% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 3904,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 4268,1 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2025 год определен в сумме 5245,2 тыс. рублей или 60,3% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 3904,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 4268,1 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2026 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 97,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2027 год – 213,0 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
27 ноября 2024 года