Сизовское с.п. 2025-2027
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Сизовского сельского поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2024 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Сизовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №10.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Сизовского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Сизовского сельского поселения социально-экономическим показателям.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Сизовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Сизовского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Сизовского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Сизовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Сизовского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Сизовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Советом депутатов Сизовского сельского поселения от 30.11.2016 года №8/23 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Сизовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 8/24 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Сизовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 8/24. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Сизовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень представлен в объеме, который определен положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2025 – 2027 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сизовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Сизовского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Сизовского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Сизовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Сизовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Сизовского сельского поселения в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов, имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Сизовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2025 – 2027 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Сизовского сельского поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено на 2024 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета на |
||||
2025 г |
2026 г |
2027 г |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
2027 к 2026 |
||
Доходы |
6024,8 |
7342,0 |
7783,6 |
8382,6 |
121,9 |
106,0 |
107,7 |
Расходы |
6024,8 |
7342,0 |
7783,6 |
8382,6 |
121,9 |
106,0 |
107,7 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
194,5 |
419,0 |
- |
- |
- |
Дефицит |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Сизовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год установлен в сумме 7342,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 863,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 862,0 тыс. рублей
- из районного бюджета – 1,0 тыс. рублей
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 7342,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 7783,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 863,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета — 862,0 тыс. рублей
- из районного бюджета – 1,0 тыс. рублей
- общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 7783,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы –194,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2027 год в сумме 8382,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 856,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 855,0 тыс. рублей
- из районного бюджета – 1,0 тыс. рублей
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2027 год в сумме 8382,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 419,0 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Сизовского сельского поселения на 2025 год определены в сумме 860,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 860,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 853,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Сизовского сельского поселения определены на 2025 год в сумме 2,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2,0 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты бюджету Сизовского сельского поселения определены на 2025 год в сумме 1,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2025 год в сумме 6479,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6920,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 7526,6 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Сизовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2027 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2028 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Сизовского сельского поселения на 2025 год – ноль, на 2026 год – ноль, на 2027 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Сизовского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2024 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2025 года.
Собственные доходы бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения могут поступать доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж- дено на 2024 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
2027 к 2026 |
||
Налог на доходы физических лиц |
4220,6 |
4443,1 |
4798,0 |
5109,8 |
105,3 |
108,0 |
106,5 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
594,7 |
614,8 |
658,6 |
911,2 |
103,4 |
107,1 |
138,4 |
Налог на имущество физических лиц |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Земельный налог |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
119,5 |
997,1 |
1040,0 |
1081,6 |
834,4 |
104,3 |
104,0 |
Всего собственных доходов |
5358,8 |
6479,0 |
6920,6 |
7526,6 |
120,9 |
106,8 |
108,8 |
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2025 году в бюджет Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 4443,1 тыс. рублей или 105,3% от плановых показателей 2024 года, в 2026 году – 4798,0 тыс. рублей, в 2027 году – 5109,8 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года поступило налога 3256,5 тыс. рублей или 77,2% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Сизовского сельского поселения планируются в 2025 году в сумме 614,8 тыс. рублей или 103,4% от плановых показателей 2024 года, 2026 году в размере 658,6 тыс. рублей, 2027 году 911,2 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года поступило доходов 532,5 тыс. рублей или 89,5% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Сизовского сельского поселения налога на имущество физических лиц в 2025 году запланирована сумма в размере 14,0 тыс. рублей или 100,0% от плановых показателей 2024 года, 2026 году в размере 14,0 тыс. рублей, 2027 году 14,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года поступило налога 7,6 тыс. рублей или 54,3% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2025 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 410,0 тыс. рублей или 100,0% от плановых показателей 2024 года, в 2026 году в сумме 410,0 тыс. рублей, в 2027 году в сумме 410, тыс. рублей.
Фактически за 10 месяцев 2024 года в бюджет поселения поступило 264,0 тыс. рублей, что составляет 64,4% от утвержденных показателей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2025 году планируются в сумме 997,1тыс. рублей, в 2026 году планируются в сумме 1040,0 тыс. рублей, в 2027 году планируются в сумме 1081,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года поступило 864,0 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2025 году планируются в сумме 6479,0 тыс. рублей или 120,9% от показателей 2024 года, в 2026 году – 6920,6 тыс. рублей, в 2027 году – 7526,6 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Сизовского сельского поселения в 2025 году составит 88,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2025 году в сумме 863,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 862,0 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 1,0 тыс. рублей;
в 2026 году в сумме 863,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме862,0 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 1,0 тыс. рублей;
в 2027 году в сумме 856,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 855,0 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 1,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2024 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
||||
2025 г |
2026 г |
2027 г |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
2027 к 2026 |
||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
853,0 |
100,0 |
100,0 |
99,2 |
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
87,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
3289,6 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
4238,8 |
863,0 |
863,0 |
856,0 |
20,4 |
100,0 |
99,2 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2025 год составят 863,0 тыс. рублей или 20,4% от показателей 2024 года, в 2026 году – 863,0 тыс. рублей, в 2027 году – 856,0 тыс. рублей.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2025 году составит 11,8% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2025 год спрогнозирован в сумме 7342,0 тыс. рублей или 78,4% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 7783,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8382,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета Сизовского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2025 год определен в сумме 7342,0 тыс. рублей или 78,4% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 7783,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8382,6 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2026 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 194,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2027 год – 419,0 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(тыс. рублей)
Наименование передаваемого полномочия |
2025г |
2026г |
2027г |
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
ВСЕГО |
94,6 |
94,6 |
94,6 |
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Наименование расходов |
Код ведом ства |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расхо дов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2025 г |
2026 г |
2027 г |
||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
951 |
04 |
09 |
614,8 |
658,6 |
911,2 |
||
Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
951 |
04 |
09 |
15 0 00 20080 |
200 |
313,8 |
357,6 |
610,2 |
Мероприятия по организации и содержанию уличного освещения |
951 |
04 |
09 |
15 0 00 20200 |
200 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Межбюджетные трансферты |
951 |
04 |
09 |
99 0 00 01000 |
500 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
В бюджете Сизовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов определены к финансированию четыре муниципальных программы:
Наименование муниципальной программы |
Целевая статья расходов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2025 г |
2026 г |
2027 г |
||
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района » |
13 0 00 00000 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района » |
14 0 00 00000 |
8,5 |
0,0 |
0,0 |
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района » |
15 0 00 00000 |
613,8 |
657,6 |
910,2 |
«Благоустройство территории Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района » |
16 0 00 00000 |
77,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего расходов |
700,3 |
658,6 |
910,2 |
Всего на 2025 год удельный вес программных расходов в бюджете Сизовского сельского поселения составляет 9,5%.
Распределение расходов бюджета поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж дено на 2024 год |
Прогноз бюджета на |
% прогноза бюджета |
|||||
2025 г |
2026 г |
2027 г |
2025 к 2024 |
2026 к 2025 |
2027 к 2026 |
|||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
2644,3 |
2739,0 |
2933,7 |
3158,2 |
103,6 |
107,1 |
107,7 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1063,1 |
1231,9 |
1231,9 |
1231,9 |
115,9 |
100,0 |
100,0 |
0104 |
Функционирование исполнительной власти местных администраций |
1393,4 |
1399,1 |
1405,3 |
1396,7 |
100,4 |
100,4 |
99,4 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
83,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0111 |
Резервные фонды |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
40,0 |
44,0 |
232,5 |
465,6 |
110,0 |
528,4 |
200,3 |
0200 |
Национальная оборона |
87,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
87,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
10,1 |
10,1 |
1,6 |
1,6 |
100,0 |
15,8 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
10,1 |
9,5 |
1,0 |
1,0 |
94,1 |
10,5 |
100,0 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности |
0,0 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1766,5 |
614,8 |
658,6 |
911,2 |
34,8 |
107,1 |
138,4 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
1641,5 |
614,8 |
658,6 |
911,2 |
37,5 |
107,1 |
138,4 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
125,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
4831,8 |
3949,1 |
4169,7 |
4286,6 |
81,7 |
105,6 |
102,8 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
1574,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0503 |
Благоустройство |
222,9 |
78,0 |
1,0 |
28,9 |
35,0 |
1,3 |
|
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
3034,0 |
3871,1 |
4168,7 |
4257,7 |
127,6 |
107,7 |
102,1 |
0700 |
Образование |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
200,0 |
100,0 |
150,0 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
200,0 |
100,0 |
150,0 |
1000 |
Социальная политика |
18,0 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
18,0 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
1,0 |
1,0 |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
1000,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
1,0 |
1,0 |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
1000,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
9363,9 |
6024,8 |
6164,0 |
6504,5 |
64,3 |
102,3 |
105,5 |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при получении безвозмездных поступлений и при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Сизовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Сизовском сельском поселении Чернышковского муниципального района.
4. Проект бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2025 году планируются в сумме 6479,0 тыс. рублей или 120,9% от показателей 2024 года, в 2026 году – 6920,6 тыс. рублей, в 2027 году – 7526,6 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Сизовского сельского поселения в 2025 году составит 88,3%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2025 год составят 863,0 тыс. рублей или 20,4% от показателей 2024 года, в 2026 году – 863,0 тыс. рублей, в 2027 году – 856,0 тыс. рублей.
Общий объем доходов бюджета на 2025 год спрогнозирован в сумме 7342,0 тыс. рублей или 78,4% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 7783,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8382,6 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2025 год определен в сумме 7342,0 тыс. рублей или 78,4% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 7783,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8382,6 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2026 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 194,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2027 год – 419,0 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при получении безвозмездных поступлений и при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
29 ноября 2024 года