Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Тормосиновское с.п. 2025-2027

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2024 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 11.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Тормосиновского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Тормосиновского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета;

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 25.11.2016 года №11/23 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года №7/18 с последующими дополнениями и изменениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 7/18 с последующими дополнениями и изменениями. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной политики на 2025-2027 годы;

- основные направления налоговой политики на 2025-2027 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения за 2023 и 2024 год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года

- реестр источников доходов бюджета поселения.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Тормосиновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Тормосиновского сельского поселения в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Тормосиновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2025 год

и на плановый период 2026 и 2027 годов

(тыс. руб.)

Наименование

Утверждено

на 2024 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2025 г

2026 г

2027 г

2025 к 2024

2026 к 2025

2027 к 2026

Доходы

11979,6

7811,6

7744,1

8421,6

65,2

99,1

108,7

Расходы

12823,2

7811,6

7744,1

8421,6

60,9

99,1

108,7

Условно утвержденные расходы

193,3

420,6

Дефицит

-843,6

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

В 2024 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в установленный срок.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год установлен в сумме 7811,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2459,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 2151,3 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 308,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 7811,6 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 7744,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2156,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 2151,3 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2026 год в сумме 7744,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 193,3 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2027 год в сумме 8421,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2120,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 2115,3 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2027 год в сумме 8421,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 420,6 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2025 год определены в сумме 2146,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2146,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2110,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2025 год в сумме 5,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 5,3 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 5,3 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Тормосиновского сельского поселения не установлены.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2025 год определены в сумме 308,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 5,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 5,0 тыс. рублей.

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2025 год в сумме 5352,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 5587,8 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 6301,3 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Тормосиновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2027 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2028 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Тормосиновского сельского поселения на 2025 год – ноль, на 2026 год – ноль, на 2027 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2024 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2025 года.

Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от налога на товары (работы), реализуемые на территории РФ, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Тормосиновского сельского поселения

по основным источникам доходов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

(тыс. руб.)

Наименование

Утвер

ждено на 2024 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2025

год

2026

год

2027

год

2025 к

2024

2026 к

2025

2027 к

2026

Налог на доходы физических лиц

1065,0

1153,4

1245,0

1326,0

108,3

107,9

106,5

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1384,3

1438,5

1540,9

2131,9

103,9

107,1

138,4

Единый сельскохозяйственный налог

1507,0

900,0

940,0

980,0

59,7

104,4

104,3

Налог на имущество физических лиц

59,0

60,0

60,0

60,0

101,7

100,0

100,0

Земельный налог

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

100,0

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

764,6

764,6

764,6

764,6

100,0

100,0

100,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

25,0

0

0

0

0

0

0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4,3

35,8

37,3

38,8

832,6

104,2

104,0

Всего собственных доходов

5809,2

5352,3

5587,8

6301,3

92,1

104,4

112,8

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2025 году в бюджет Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 1153,8 тыс. рублей или 108,3% от показателей 2024 года, в 2026 году – 1245,0 тыс. рублей, в 2027 году – 1326,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года поступило налога 767,9 тыс. рублей или 72,1% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Тормосиновского сельского поселения планируются в 2025 году в сумме 1438,5 тыс. рублей или 103,9% от показателей 2024 года, в 2026 году в сумме 1540,9 тыс. рублей, 2027 году в сумме 2131,9 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года поступило налога 1239,4 тыс. рублей или 89,5% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2025 году в размере 900,0 тыс. рублей или 59,7% от показателей 2024 года, в 2026 году в размере 940,0 тыс. рублей, в 2027 году в размере 980,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года в бюджет поселения поступило 1506,9 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к годовому плану.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Тормосиновского сельского поселения налога на имущество физических лиц в 2025 году запланированы в размере 60,0 тыс. рублей или 101,7% от показателей 2024 года, 2026 году в размере 60,0 тыс. рублей, 2027 году 60,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года в бюджет поселения поступило 22,7 тыс. рублей, что составляет 38,5% к годовому плану.

Земельный налог

В 2025 году планируется поступление данного налога в бюджет Тормосиновского сельского поселения в сумме 1000,0 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2024 года, в 2026 году в сумме 1000,0 тыс. рублей, в 2027 году в сумме 1000,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года в бюджет поселения поступило 1006,7 тыс. рублей, что составляет 100,7% к годовому плану.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2025 году запланированы в размере 764,6 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2024 года, 2026 году в размере 764,6 тыс. рублей, 2027 году 764,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года в бюджет поселения поступило 468,5 тыс. рублей, что составляет 61,3% к годовому плану.

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства в 2025-2027 годах не запланированы. Фактически за 10 месяцев 2024 года в бюджет поселения поступило 59,8 тыс. рублей, что составляет 239,2% к годовому плану.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2025 году планируются в сумме 35,8 тыс. рублей или 832,6% от показателей 2024 года, в 2026 году планируются в сумме 37,3 тыс. рублей, в 2027 году планируются в сумме 38,8 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2024 года поступило 31,0 тыс. рублей, что составляет 720,9% к годовому плану.

Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2025 году планируются в сумме 5352,3 тыс. рублей или 92,1% от показателей 2024 года, в 2026 году в сумме 5587,8 тыс. рублей, в 2027 году – 6301,3 тыс. рублей. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2025 году составит 68,5%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2025 году в сумме 2459,3 тыс. рублей, из них:- из областного бюджета в сумме 2151,3 тыс. рублей; - из районного бюджета – 308,0 тыс. рублей;

в 2026 году в сумме 2156,3 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета в сумме 2151,3 тыс. рублей; - из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;

в 2027 году в сумме 2120,3 тыс. рублей, из них: – из областного бюджета в сумме 2115,3 тыс. рублей; - из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. руб.)

Наименование

Утвер

ждено на

2024 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2025 год

2026 год

2027 год

2025 к 2024

2026 к 2025

2027 к 2026

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

2146,0

2146,0

2146,0

2110,0

100,0

100,0

98,3

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

5,3

5,3

5,3

5,3

100,0

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

130,5

0

0

0

0

0

0

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений

3888,6

308,0

5,0

5,0

7,9

1,6

100,0

ИТОГО

6170,4

2459,3

2156,3

2120,3

39,9

87,7

98,3

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2025 год составят 2459,3 тыс. рублей или 39,9% от показателей 2024 года, в 2026 году – 2156,3 тыс. рублей, в 2027 году – 2120,3 тыс. рублей.

Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2025 году составит 31,5% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2025 год спрогнозирован в сумме 7811,6 тыс. рублей или 65,2% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 7744,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8421,6 тыс. рублей.

Расходы бюджета Тормосиновского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2025 год определен в сумме 7811,6 тыс. рублей или 60,9% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 7744,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8421,6 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2026 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 193,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2027 год – 420,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

(тыс. руб.)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2025 год

Сумма

2026 год

Сумма

2027 год

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

62,0

62,0

62,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

23,0

23,0

23,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

29,0

29,0

29,0

4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

1,6

1,6

1,6

5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

1,0

1,0

1,0

6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

307,1

1,0

1,0

ВСЕГО

423,7

117,6

117,6

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Тормосиновского сельского поселения на 2025 год

и на плановый период 2026 и 2027 годов

(тыс.руб.)

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

2025г

2026г

2027г

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

952

04

09

1741,5

1540,9

2131,9

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

952

04

09

15 0 00 20080

200

1124,4

1234,9

1775,9

Мероприятия по содержанию освещения улично-дорожной сети населенных пунктов

952

04

09

15 0 00 20200

200

300,0

300,0

350,0

Межбюджетные трансферты

952

04

09

99 0 00 01000

500

307,1

1,0

1,0

Уплата налогов и сборов органами местного самоуправления и казенными учреждениями

952

04

09

99 0 00 80140

800

10,0

5,0

5,0

В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию четыре программы:

(тыс. руб.)

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

2025 г

2026 г

2027 г

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района»

13 0 00 00000

5,0

5,0

5,0

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района»

14 0 00 00000

5,0

0

0

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района»

15 0 00 00000

1424,4

1534,9

2125,9

«Благоустройство территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района»

16 0 00 00000

500,0

500,0

500,0

Всего расходов

1934,4

2039,9

2630,9

Всего на 2025 год удельный вес программных расходов в бюджете Тормосиновского сельского поселения составляет 24,8%.

Распределение расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

(тыс. руб.)

Наименование

Утверж

дено на 2024 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2025

год

2026

год

2027

год

2025 к

2024

2026 к

2025

2027 к

2026

0100

Общегосударственные вопросы

4132,5

2665,2

2803,1

2883,6

64,5

105,2

102,9

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1138,1

994,4

994,4

994,4

87,4

100,0

100,0

0104

Функционирование высших органов исполнительной власти, местных администраций

2689,6

1539,6

1492,2

1345,4

57,2

96,9

90,2

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

85,0

85,0

85,0

85,0

100,0

100,0

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

172,6

0

0

0

0

0

0

0111

Резервные фонды

4,7

4,7

4,7

4,7

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

42,5

41,5

226,8

454,1

97,6

546,5

200,2

0200

Национальная оборона

130,5

0

0

0

0

0

0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

130,5

0

0

0

0

0

0

0300

Национальная безопасность

7,6

12,6

7,6

7,6

165,8

60,3

100,0

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

2,0

7,0

5,0

5,0

350,0

71,4

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

4,0

4,0

1,0

1,0

100,0

25,0

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности

1,6

1,6

1,6

1,6

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

3524,2

1741,5

1540,9

2131,9

49,4

88,5

138,4

0409

Дорожное хозяйство

3424,2

1741,5

1540,9

2131,9

50,9

88,5

138,4

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

100,0

0

0

0

0

0

0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

585,5

511,0

511,0

511,0

87,3

100,0

100,0

0503

Благоустройство

585,5

511,0

511,0

511,0

87,3

100,0

100,0

0700

Образование

5,0

5,0

5,0

5,0

100,0

100,0

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

5,0

5,0

5,0

5,0

100,0

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

4365,9

2684,3

2684,5

2690,5

61,5

100,0

100,2

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

4365,9

2684,3

2684,5

2690,5

61,5

100,0

100,2

1000

Социальная политика

70,0

190,0

190,0

190,0

271,4

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

70,0

190,0

190,0

190,0

271,4

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

2,0

2,0

2,0

2,0

100,0

100,0

100,0

1101

Физическая культура

2,0

2,0

2,0

2,0

100,0

100,0

100,0

ИТОГО РАСХОДОВ

12823,2

7811,6

7744,1

8421,6

60,9

99,1

108,7

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении.

4. Проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2025 году планируются в сумме 5352,3 тыс. рублей или 92,1% от показателей 2024 года, в 2026 году в сумме 5587,8 тыс. рублей, в 2027 году – 6301,3 тыс. рублей. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2025 году составит 68,5%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2025 год составят 2459,3 тыс. рублей или 39,9% от показателей 2024 года, в 2026 году – 2156,3 тыс. рублей, в 2027 году – 2120,3 тыс. рублей.

Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2025 году составит 31,5% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2025 год спрогнозирован в сумме 7811,6 тыс. рублей или 65,2% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 7744,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8421,6 тыс. рублей.

7. Общий объем расходов бюджета на 2025 год определен в сумме 7811,6 тыс. рублей или 60,9% от показателей 2024 года, на 2026 год в сумме 7744,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8421,6 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2026 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 193,3 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2027 год – 420,6 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

8. Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                           С.В. Рубилкин

20 ноября 2024 года